Устав бюджетного учреждения

ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ БЮДЖЕТНЫХ ИЛИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НИХ (ДАЛЕЕ — ПОРЯДОК)

Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 20 сентября 2010 года N 1070

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 13.12.2010 N 1445, от 22.12.2014 N 1162)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок утверждения уставов бюджетных или казенных учреждений области и внесения изменений в них.
1.2. Утверждение уставов бюджетных или казенных учреждений области, внесение в них изменений осуществляются органами исполнительной государственной власти области в отношении подведомственных им бюджетных или казенных учреждений области, функциями и полномочиями учредителя которых они наделены от имени Вологодской области (далее — орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения).
1.3. Уставы бюджетных или казенных учреждений области, а также изменения в них утверждаются правовыми актами органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, по согласованию с органом исполнительной государственной власти области по управлению имуществом области (далее — орган по управлению имуществом области).
1.4. Уставы бюджетных или казенных учреждений области должны соответствовать примерным уставам бюджетных или казенных учреждений области, утверждаемым постановлением Правительства области, и содержать следующие разделы:
а) общие положения, включающие наименование (с указанием типа) и информацию о месте нахождения учреждения, а также наименование органов исполнительной государственной власти, осуществляющих от имени области функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения, сведения о представительствах и филиалах учреждения;
б) цели и виды деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иными нормативными правовыми актами;
в) имущество и финансовое обеспечение выполнения функций казенного учреждения области или финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением области;
г) организация деятельности учреждения;
д) управление учреждением.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, в зависимости от специфики сферы деятельности учреждения устав учреждения может содержать иные разделы.
1.5. Устав бюджетного или казенного учреждения области должен содержать:
наименование учреждения с указанием в наименовании его типа — «бюджетное учреждение» или «казенное учреждение» соответственно и характера его деятельности;
информацию о месте нахождения учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества бюджетного или казенного учреждения — Вологодская область;
наименование органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;
указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;
положения об ответственности руководителя учреждения;
исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, при этом при предоставлении бюджетному учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность должно быть указано на наличие достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью, а в случае предоставления казенному учреждению области права на осуществление приносящей доходы деятельности — исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)
положения о порядке распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, включая обязанность учреждения представлять информацию о таком имуществе к учету в Реестре собственности Вологодской области в установленном порядке;
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 13.12.2010 N 1445)
порядок передачи бюджетным учреждением области некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением области за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления бюджетным учреждением области крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов казенному или бюджетному учреждению области в органах областного казначейства, а также об иных счетах, открываемых бюджетным учреждениям области в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
положения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения области по решению Правительства области и распоряжении имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
сведения о филиалах и представительствах бюджетного или казенного учреждения области;
указание на субсидиарную ответственность Вологодской области по обязательствам бюджетного или казенного учреждения области.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)
1.6. Уставы бюджетных или казенных учреждений области утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в случаях:
создания бюджетного или казенного учреждения области путем учреждения;
создания бюджетного или казенного учреждения области путем изменения типа существующего государственного учреждения;
создания бюджетного или казенного учреждения области путем реорганизации существующего бюджетного или казенного учреждения, преобразования государственного предприятия области.
В остальных случаях утверждаются изменения (в виде изменений и дополнений) в уставы бюджетных или казенных учреждений области.
1.7. Уставы бюджетных или казенных учреждений области и изменения в них, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Копии документов, подтверждающих факт внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации бюджетных или казенных учреждений области, а также о внесении изменений в их учредительные документы, представляются соответствующим учреждением органу исполнительной государственной власти области, осуществляющему функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, и органу по управлению имуществом области в 10-дневный срок со дня их получения.

2. Утверждение уставов вновь создаваемых бюджетных и казенных учреждений области

2.1. Проект устава бюджетного или казенного учреждения области разрабатывается органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в соответствии с примерными уставами бюджетного или казенного учреждения области, утвержденными постановлением Правительства области.
В случаях, предусмотренных законом, бюджетное или казенное учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем, для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)
2.2. Орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 5 рабочих дней направляет проект устава бюджетного или казенного учреждения области в орган по управлению имуществом области для согласования проекта устава в части имущественных вопросов.
При этом в орган по управлению имуществом области представляются следующие документы:
письменное обращение органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании проекта устава;
копия постановления Правительства области о создании бюджетного или казенного учреждения области;
проект правового акта органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего полномочия учредителя соответствующего учреждения (приказа, распоряжения), об утверждении устава бюджетного или казенного учреждения области;
проект устава бюджетного или казенного учреждения области на бумажном и электронном носителях;
копия отчета об определении рыночной стоимости имущества учреждения, используемого при осуществлении бюджетным учреждением видов деятельности, приносящей доход (в случае, если уставом бюджетного учреждения ему предоставлено право осуществлять виды деятельности, приносящей доход).
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)
2.3. По результатам рассмотрения представленных документов орган по управлению имуществом области в течение 5 рабочих дней со дня представления комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, издает правовой акт (распоряжение) о согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения области.
2.4. В случае выявления в проекте противоречий действующему законодательству орган по управлению имуществом области в рамках своей компетенции оформляет заключение в письменной форме, проект устава возвращается без согласования в орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, для устранения замечаний.
После устранения выявленных замечаний проект устава бюджетного или казенного учреждения области повторно направляется в орган по управлению имуществом области для согласования.
2.5. После согласования проекта устава бюджетного или казенного учреждения области органом по управлению имуществом орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, издает правовой акт об утверждении устава бюджетного или казенного учреждения области и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения устава учреждения направляет его и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого учреждения для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)
Если правовым актом об утверждении устава бюджетного или казенного учреждения определено лицо, которому поручено осуществление действий по обеспечению государственной регистрации вновь создаваемого бюджетного или казенного учреждения (далее — уполномоченное лицо), орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения устава учреждения направляет ему правовой акт об утверждении устава, утвержденный устав учреждения и иные документы, предусмотренные федеральным законодательством для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица, для их представления в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого учреждения.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)
Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, направляет их в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица для государственной регистрации создаваемого учреждения.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)

3. Внесение изменений в уставы бюджетных или казенных учреждений области

3.1. Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения области (в том числе новая редакция устава) разрабатываются органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
3.2. В случаях, установленных федеральным законодательством, инициатором разработки проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения области (в том числе новой редакции устава) является само бюджетное или казенное учреждение области, которое разрабатывает проект изменений в устав (новой редакции устава) самостоятельно, рассматривает их, принимает решением органа самоуправления бюджетного или казенного учреждения области и вносит соответствующие изменения на утверждение органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
3.3. Утверждение изменений в устав бюджетного или казенного учреждения области осуществляется органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, по согласованию с органом по управлению имуществом области в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
При этом в орган по управлению имуществом области представляются следующие документы:
письменное обращение органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании изменений в устав бюджетного или казенного учреждения области;
копия постановления Правительства области (иного уполномоченного органа) о создании бюджетного или казенного учреждения области (архивная справка в случае, если документы не сохранились);
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц и копии документов, подтверждающих внесение записей о бюджетном или казенном учреждении области в единый государственный реестр юридических лиц, заверенные руководителем учреждения;
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)
копия свидетельства о постановке бюджетного или казенного учреждения области на учет в налоговом органе, заверенная руководителем учреждения;
проект правового акта (приказа, распоряжения) органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего полномочия учредителя соответствующего учреждения, об утверждении изменений в устав бюджетного или казенного учреждения области;
проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения области на бумажном и электронном носителях;
копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения области (копии решений о переименовании, реорганизации учреждения, изменении его типа, свидетельств о государственной аккредитации — при наличии);
нормативные правовые акты, на основании которых вносятся изменения в устав (при наличии);
копия решения уполномоченного органа самоуправления учреждения о принятии изменений (новой редакции) в устав учреждения (для образовательных учреждений);
копия отчета об определении рыночной стоимости имущества учреждения, используемого при осуществлении бюджетным учреждением видов деятельности, приносящей доход (в случае, если уставом бюджетного учреждения ему предоставлено право осуществлять виды деятельности, приносящей доход).
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)
3.4. Экземпляр правового акта органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения области, об утверждении изменений в устав учреждения и распоряжение органа по управлению имуществом области о согласовании изменений в устав, соответствующие изменения в устав в течение 5 рабочих дней после утверждения изменений в устав направляются органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, бюджетному или казенному учреждению области для представления в регистрирующий орган по месту нахождения соответствующего учреждения для осуществления государственной регистрации.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)
3.5. Бюджетное или казенное учреждение области в течение 5 рабочих дней после утверждения изменений в устав учреждения представляет документы, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в регистрирующий орган по месту своего нахождения для осуществления государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.12.2014 N 1162)

>Как зарегистрировать новый устав в налоговой

Как зарегистрировать устав ООО в новой редакции?

Регистрация новой редакции устава ООО — действия, направленные на оповещение соответствующих органов о внесении правок (изменений) в уже действующие уставные документы компании. Ниже рассмотрим, как организовать эту процедуру, и какие возможны последствия в случае игнорирования требований законодательства.

Что ждет за нарушение правил?

Устав является основным документом компании, имеющей форму ООО. В нем расписаны условия и нормы работы общества, которые должны неукоснительно соблюдаться всеми учредителями (если их несколько). В законе об ООО (ст. 12) можно найти полную информацию в отношении требований к наполнению устава и внесению тех или иных сведений.

В главном документе общества должна быть информация о месте расположения компании, ее названии, величине уставного капитала, обязательствах и правах учредителей. Устав может содержать и другую информацию, которую участники ООО решили включить в документ.

Все изменения (правки), которые вносятся после регистрации, производятся с обязательным информированием регистрирующего органа (ФНС). Наказание за невыполнение этого требования можно найти в КоАП РФ (ст. 14.25). Обществу-нарушителю придется раскошелиться на 5-10 тысяч рублей. Чтобы избежать проблем, необходимо зарегистрировать новый устав ООО.

Когда вносятся правки?

Условно изменения в устав делятся на две группы:

  1. Правки, которые находят отражение в ЕГРЮЛ. К этой категории относится:
  • Смена названия ООО.
  • Перенос юридического адреса.
  • Корректировка УК в большую или меньшую сторону.
  • Добавление кода ОКВЭД в случае, если компания расширяет спектр деятельности.

Учтите, если в уставе указывается только населенный пункт регистрации общества, и производится смена юридического адреса в его границах, вносить корректировки в устав нет необходимости. Информирование о текущих изменениях производится с помощью заявления, составленного по форме Р14001.

  1. Изменения, которые в государственном реестре не отражаются:
  • Приведение устава к нормам ФЗ №312. Это актуально для компаний, которые зарегистрировались до июля 2009 года, но еще не успели перерегистрировать устав. Без выполнения этой работы какие-либо другие корректировки вноситься не будут.

Регистрация новой редакции устава ООО

В жизни любой компании возникает необходимость внесения изменений в учредительные документы. При изменении сведений, которые указаны в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) юридическое лицо обязано сообщить в налоговую инспекцию и зарегистрировать новую редакцию устава.

  • При смене наименования ООО;
  • При смене юридического адреса;
  • При изменении размера уставного капитала;
  • При изменении состава участников общества;
  • При изменении кодов ОКВЭД, если добавляют коды в устав;
  • При приведении устава ООО в соответствие с ФЗ №312 от 31.12.2008;
  • А также другие изменения в Устав, которые правятся только в уставе без внесения в ЕГРЮЛ, а именно: Добавление или изменение наименования общества на иностранном язык; разрешение на выход участника из общества; изменение порядка покупки доли по преимущественному праву; изменение срока полномочий генерального директора и т.д.

Чтобы внести изменения в устав и зарегистрировать новую редакцию вам потребуется подготовить следующие документы:

  • Заявление по форме № Р13001;
  • 2 экземпляра устава в новой редакции;
  • Оплатить госпошлину в размере 800 рублей;

Форма заявления № Р13001 подлежит обязательному нотариальному удостоверению, заявителем является генеральный директор общества.

Порядок регистрации устава в налоговой

После подготовки документов, оплаты госпошлины и заверения заявления нотариусом необходимо полный комплект документов предоставить в налоговую инспекцию. Подавать документы может лично заявитель (гендиректор), либо любое лицо, но по нотариальное доверенности. Срок регистрации устава 5 рабочих дней с момента подачи документов.

На шестой рабочий день вы получите в налоговой инспекции:

  • Иные документы в зависимости от вида изменений.

Компания БУХпрофи оказывает услуги по внесению изменений в устав ООО. Стоимость наших услуг – 5 000 рублей, дополнительно оплачивается госпошлина в размере 800 рублей и услуги нотариуса – 3 790 (за удостоверение подписи заявителя и нотариальную доверенность).

Сотрудники компании самостоятельно подают, получают документы в налоговой и после курьер доставляет вам полный комплект документов.

Как правильно оформить лист изменений к уставу ООО?

Заполнить пакет документов по форме р13001

Согласно статье 17 ФЗ №129 от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ФЗ №129) для регистрации изменений в учредительных документах в регистрирующий орган (среди прочих бумаг), нужно предоставить изменения, вносимые в уже существующий устав и оформленные в виде отдельного документа, либо полную редакцию нового устава.

При этом законодательно не определены случаи, когда для регистрации необходима именно новая редакция, а в какой ситуации достаточно оформить и лист изменений в учредительный документ.

Однако здесь стоит учесть, что после внесения изменений, устав будет действителен только при условии объединения старого экземпляра с листом, на котором отражены корректировки документа. Это не совсем удобно в случае изучения учредительной документации. К тому же дополнительные листы легче потерять, и они быстрее приходят в негодность.

Помимо этого со временем (особенно в случае частого исправления на отдельных листах), такой важный документ организации, как устав просто превратится в груду бумаги и потеряет свою солидность.

Именно поэтому, если необходимо вносить более одной правки в учредительные документы лучше подготовить новую редакцию. Правда, подготовка нового устава займет больше времени и сил, но учитывая высокую значимость данного документа они того стоят.

Если вам необходимо внести изменения в учредительный документ вашего ООО, подготовить документы для регистрации данного факта вы можете при помощи нашего сервиса «Заполнить форму для изменения устава онлайн». Сервис автоматически заполнит бланки в соответствии с информацией введенной вами в анкеты, наши специалисты проверят правильность оформления бумаг, и вы сможете зарегистрировать поправки в налоговой инспекции, не бояться отказа в совершении регистрационного действия.

Нужно изменить устав? С eRegistrator.ru это не проблема!

Заполнить пакет документов по форме р13001

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх