Увольнение сотрудника уис

III. Порядок проведения общей профилактики правонарушений При проведении общей профилактики особое внимание обращается на динамику правонарушений, изменения, происходящие в качественном и количественном составе осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении. 13. В учреждениях УИС осужденные (подозреваемые и обвиняемые), допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем: изучения их личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками отделов воспитательной работы, режима, охраны, оперативного и специального отделов, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений осужденных (подозреваемых и обвиняемых), изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях осужденных (подозреваемых и обвиняемых). 14. Отделы безопасности (режима): обеспечивают систему надзора, выполнение осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) распорядка дня и соблюдение правил поведения; совместно с сотрудниками оперативных и воспитательных служб выявляют и разобщают организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, а также иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения; оформляют и постоянно обновляют планшеты информации о подучетных лицах, ведут учетные карточки лиц этой категории и журнал их учета; в местах, где наиболее вероятны правонарушения, организуют дежурство членов секции дисциплины и порядка; по информации оперативных отделов пресекают каналы проникновения к осужденным (подозреваемым и обвиняемым) предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС; организуют и проводят в отношении подучетных лиц обысковые мероприятия мест их проживания и работы; при необходимости совместно с сотрудниками оперативных и воспитательных служб разъясняют осужденным (подозреваемым и обвиняемым) требования уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, Правил внутреннего распорядка. 15. Оперативные отделы: осуществляют сбор информации, необходимой для разработки основных мероприятий по предупреждению правонарушений, изучают негативные процессы среди подучетных лиц, обеспечивают за ними оперативный контроль. Своевременно доводят до руководства учреждений УИС информацию об оперативной обстановке на объектах учреждения, а в необходимых случаях — до оперативного дежурного и сотрудников заинтересованных служб; при поступлении в оперативный отдел рапортов сотрудников учреждений УИС о необходимости постановки конкретных лиц на профилактический учет проводят предварительную проверку обоснованности и достоверности изложенных в них сведений; выявляют организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, принимают меры к их разобщению, выявляют иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения; совместно с другими службами принимают меры к пресечению конфликтных ситуаций среди осужденных (подозреваемых и обвиняемых), ежедневно уточняют и обновляют список подучетных лиц, хранящийся в оперативном отделе; выявляют и пресекают неслужебные связи работников и сотрудников учреждений УИС, а также других лиц с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми), каналы поступления к ним предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС; совместно с другими службами проводят работу по склонению к отказу от противоправных намерений и действий осужденных (подозреваемых и обвиняемых); во взаимодействии с правоохранительными органами проводят мероприятия по профилактике правонарушений в учреждениях УИС. 16. Отделы воспитательной работы: совместно с заинтересованными службами выявляют и осуществляют учет осужденных (подозреваемых и обвиняемых), склонных к противоправным действиям, проводят комплекс воспитательных мероприятий с этой категорией лиц; совместно с сотрудниками оперативной, режимной, медицинской и психологической служб готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения по вопросам постановки осужденных (подозреваемых и обвиняемых) на профилактический учет; разрабатывают и реализуют совместно с другими службами профилактические мероприятия с подучетными лицами, результаты работы отражаются в тетрадях индивидуальной воспитательной работы; выявляют возникающие конфликтные ситуации между подучетными лицами и другими осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) и принимают меры к их разрешению и урегулированию; по запросам сотрудников других служб составляют характеристики на закрепленных за ними подучетными лицами для рассмотрения результатов проведенной работы на заседаниях комиссии администрации учреждения, представляют сведения о поощрениях и наказаниях; представляют по запросам комиссии администрации учреждения выписки из решений совета воспитателей отряда, общих собраний осужденных при рассмотрении вопросов поведения подучетных лиц; принимают участие в проведении служебных проверок по фактам нарушений установленного порядка отбывания наказания подучетными лицами. 17. Служба охраны: обеспечивает надлежащий пропускной режим на контрольно-пропускных пунктах учреждений УИС, тем самым обеспечивая перекрытие каналов поступления к осужденным (подозреваемым и обвиняемым) предметов, запрещенных к хранению и использованию в учреждениях УИС; по указанию начальника учреждения принимает участие в проведении обысковых мероприятий; принимает меры, исключающие возможность совершения лицами, содержащимися в учреждениях УИС, правонарушений при конвоировании по маршрутам передвижения, а также на охраняемых объектах; через сотрудников оперативных и режимных служб ежедневно уточняет список лиц, склонных к побегу, обновляет соответствующие информационные стенды и планшеты на контрольно-пропускных пунктах и в классах по служебной подготовке, своевременно доводит изменения в оперативной обстановке до личного состава караулов, принимает меры по выявлению мест, уязвимых в побеговом отношении, и исключению возможности их использования при совершении побега. 18. Медицинские части: осуществляют внешний осмотр осужденных (подозреваемых и обвиняемых) с целью обнаружения телесных повреждений, вновь нанесенных татуировок и иных особых примет, информируют об этом заинтересованные службы; ведут журнал учета бытового и производственного травматизма, о фактах травматизма своевременно информируют оперативные службы; оказывают содействие в выявлении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, склонных к употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ, проводят с ними комплекс лечебно-профилактических мероприятий и принимают меры, направленные на излечение указанной категории лиц, вносят предложения о постановке их на профилактический учет; вносят предложения начальнику учреждения о постановке на профилактический учет лиц, имеющих психические расстройства, осуществляют меры медицинского характера по предотвращению с их стороны противоправного поведения и суицидальных попыток; проводят работу, направленную на исключение доступа лиц, содержащихся в учреждениях УИС, к медикаментам и медицинскому инструменту. 19. Психологические службы: проводят психологическое обследование лиц, находящихся в карантинном помещении, выявляют лиц, склонных к различным правонарушениям и суицидальному поведению, обрабатывают полученные данные и дают рекомендации сотрудникам воспитательных служб и другим заинтересованным службам по организации и проведению индивидуально-воспитательной работы с этими лицами с учетом их личностных особенностей; совместно с сотрудниками, ведущими профилактическую работу с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми), определяют круг лиц, требующих постановки на профилактический учет, усиленного наблюдения, проводят с ними психокоррекционные мероприятия; выявляют лиц с признаками психических аномалий, информируют сотрудников медицинской службы о поведении данных осужденных, при необходимости совместно проводят мероприятия по психологической коррекции поведения данных осужденных; проводят изучение социально-психологической обстановки в отрядах, производственных бригадах, межличностных отношений, настроения осужденных (подозреваемых и обвиняемых), их отношения к персоналу, организуют работу секции психологической помощи, участвуют с представителями других служб в разрешении конфликтов и предотвращении нарушений; анализируют психологические причины чрезвычайных происшествий (преступлений, суицидов, группового неповиновения), принимают меры по их устранению и недопущению в будущем; выявляют сотрудников, склонных к деструктивным формам поведения (грубости, нарушениям законности, злоупотреблению спиртными напитками, суицидам и т.п.), осуществляют психопрофилактическую работу с данными лицами; повышают психологическую компетентность личного состава, обучают навыкам бесконфликтного общения, осуществляют психологическое обеспечение деятельности сотрудников учреждений УИС, в т.ч. при осложнении оперативной обстановки, групповых эксцессах, захвате заложников. 20. Производственно-технические службы: участвуют в разработке планов мероприятий по профилактике правонарушений на производственных объектах учреждения УИС; обеспечивают пропускной режим на производственных объектах, пресекают бесконтрольное передвижение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, между цехами и участками, осуществляют надзор за подучетными лицами на рабочих местах; обеспечивают соблюдение производственной дисциплины и принимают меры по поддержанию правопорядка на производственных объектах; осуществляют контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ, передвижением транспорта по территории производственной зоны; обеспечивают учет, хранение и использование по назначению транспортных и других технических средств, технологического оборудования, колюще-режущего инструмента, сырья и материалов, локализацию заточного оборудования; при необходимости совместно с другими службами участвуют в проведении обысков промышленных объектов, изолированных участков на территории производственной зоны и лиц, содержащихся в учреждениях УИС; совместно с заинтересованными службами выявляют на производстве места, наиболее уязвимые в побеговом отношении, для совершения тарана с использованием транспортных средств, а также поступления (переброса) на территорию учреждения УИС запрещенных предметов. Готовят предложения по их укреплению силами и средствами учреждения УИС; пресекают самовольное возведение лицами, содержащимися в исправительном учреждении, различных строений, хранилищ и иных укрытий. 21. Другие службы исправительных учреждений активно участвуют в работе по профилактике правонарушений в соответствии с функциональными обязанностями.

В Перми есть ещё какие-то силовые университеты, чтобы можно было выбрать?
В нашем городе раньше был филиал нижегородской академии МВД, но его закрыли, по-моему, пару лет назад. Сейчас остался, помимо нашего института, Пермский военный институт, но там больше техническое образование. И это уже не министерство юстиции, а Минобороны. Также у нас было ВКИУ (Пермский военный институт ракетных войск, расформирован в 2003 году. С 1962 по 1972 год — ВКИУ, Пермское высшее командно-инженерное училище — прим. ред.). Но его тоже закрыли, поэтому у нас военизированных институтов осталось только два.

Выпускники, которые по контракту пойдут работать, получат какие-то начальственные должности? Какого уровня?
Да. Стараются ставить на начальствующие должности, потому что мы уже имеем образование. У нас выпускаются с официальным званием лейтенанта внутренней службы. В процессе обучения мы проходим практику в учреждении — рядовыми, сержантами. Пробуем все должности. Потом после третьего курса мы идём на ту работу, которой будем заниматься по окончании. В конце четвёртого курса учреждение забирает нас к себе, и мы на этой должности работаем.

Чтобы поступить, нужно получить направление от какого-то учреждения?
Ну да. Чтобы поступить, приходишь в любое учреждение ФСИН, будь это исправительная колония или СИЗО, там берёшь направление. Ещё проходишь тесты, ЦПД (комплекс психологических исследований, устоявшееся сокращение от «Центра психологической диагностики» – прим. ред.) на психологическую устойчивость, потом медкомиссию, полиграф и внутренние экзамены в самом институте. И потом уже по результатам этих экзаменов тебя принимают или не принимают.

А ты от какого учреждения решил поступать?
На этот вопрос я не буду отвечать.

Ты отучишься и должен будешь вернуться туда работать?
Да, заключается контракт со структурой. Есть всероссийский конкурс и внутренний. Внутренний — это когда от области, края поступаешь, туда и направляешься. А есть всероссийский — это когда от твоего региона все места кончились, и ты заключаешь контракт с другим субъектом Российской Федерации. И по окончании обучения едешь туда работать.

Сколько нужно минимум проработать?
Пять лет.

А если ты закончил учиться и понял, что это не твоё? У тебя нет никакой возможности не пойти туда?
Контракт ты подписываешь добровольно. Если понял, что хочешь уйти, во время учёбы — уходи. Когда ты уже отучился и у тебя подписан контракт, ты обязан отработать.

То есть сейчас ты можешь бросить учёбу?
Могу. Но так как я учусь на бюджете, мне придётся возместить средства, которые на меня потратило государство. То есть, насколько я знаю, у меня друзья тоже учатся в институтах МВД — у них та же самая система.

Насколько строгий медицинский отбор?
Ну не знаю, как сказать. Если ты хромой, косой, ходишь на одной ноге, то да, конечно, не поступишь. Требования, в принципе, не такие уж серьёзные по сравнению со структурой ФСБ, например. У них намного сильнее отбор. На медкомиссии мало очень отсеивали.

Полиграф?
Не могу рассказать.

Вы всё время проводите в институте, вы живёте в казармах?
По-моему, есть два института — наш и владимирский, — где студенты живут при институте, где предоставляется жильё. Во всех остальных институтах ФСИН, по-моему, общежитие предоставляется отдельное, недалеко от института, или вообще проживание в городе.

Утром у вас занятия, а потом?
После обеда у нас самоподготовка. То есть мы готовимся к занятиям. Есть люди, которые занимаются спортом — они уходят на тренировку. Если есть возможность, занимаемся на территории института. Если нет — идём в город.

Насколько строго с режимом? Если бы сейчас у тебя не было отпуска и ты был бы в институте, у нас получилось бы так посреди дня поговорить?
Если бы это был учебный день? На самоподготовке, в принципе, сам решаешь, чем заниматься, так что, в общем, да. Но нам говорят: нужно же учиться. Самый главный приоритет — получать образование.

А какие у вас есть специализированные занятия, для юристов-фсиновцев?
У нас есть специальная профессиональная подготовка, по крайней мере, в этом семестре была. Нас знакомят с направлениями учреждений. Насколько я помню, их пять. По каждой ветке нам рассказывают, какие функции, какие задачи, чем они руководствуются, ну и так далее.

В последнее время были обсуждения проблем в пенитенциарных учреждениях и скандалы из-за пыток. До вас это вообще как-то доходит? Как такие вещи политического плана обсуждаются, если обсуждаются?
Вещи политического плана как-то опускаются. Насчёт пыток нам, конечно, один ролик показывали, но, как нам объясняют в институте, это случай из ряда вон выходящий, то есть такое не допускается. Нам говорят, что так делать нельзя и это противозаконно.

Между собой вы как-то обсуждаете это? Например, историю Ильдара Дадина.
Мы не обсуждаем, потому что у нас свои заморочки, там, в плане учёбы, в плане быта.

А в целом ты об этом задумываешься? О том, что, вероятно, это будут какие-то неизбежные вещи, и эта профессия так или иначе связана с насилием.
Пока нет.

Артистка эстрады Елена Степаненко призналась, что не держит зла на Евгения Петросяна, несмотря на тяжелый бракоразводный процесс. Об этом она рассказала в интервью «Вечерней Москве». По мнению юмористки, она по своей натуре «всепрощающая».

«Ведь в вере что главное? Всепрощение. А если ты человека не простил, то какой же ты тогда верующий человек?» — сказала Степаненко.

По словам телеведущей, в период развода она столкнулась с ложными обвинениями, но отвечать на них не стала. Степаненко предположила: если ей было послано такое испытание, то она должна стерпеть.

Реклама

«В период развода было какое-то необыкновенное удивление от того, что происходило вокруг, потому что это было действительно ужасно. Но я же прошла этот путь, ничего не отвечая на лживые обвинения. Думала, раз Господь так попустил, значит, я должна это стерпеть. Ну а как иначе?» — добавила артистка.

Степаненко отметила, что никогда бы не подумала, что ее могут ждать такие «испытания». Она заявила, что простила Петросяна, а также пожелала ему счастья.

«Я давно простила Евгения Вагановича и отпустила в его новую жизнь. Хочу, чтобы жизнь у него была радостной и светлой. И чтобы все, что он задумал, исполнилось. Я же эту дверь в прошлую жизнь закрыла и больше туда не возвращаюсь. Сегодня мне хорошо и я могу назвать себя счастливым человеком», — поделилась Степаненко.

Супруги развелись в 2018 году после 33 лет брака. По словам Степаненко, Петросян предложил делить все нажитое поровну, однако впоследствии у артистки возникли вопросы, и они решили обратиться в суд. По информации СМИ, совместно нажитое имущество артистов оценивалось примерно в 1,5 млрд рублей, однако речь, вероятно, шла только о недвижимости.

Первые слухи о расставании супругов-юмористов появились в августе 2018 года. Как писали СМИ, одной из причин распада семьи была молодая помощница Петросяна Татьяна Брухунова. Уже в конце 2018-го она стала гостьей шоу «Эксклюзив» на Первом канале, где подробно рассказала об отношениях с артистом. В студии она, в частности, подчеркнула, что начала работать на Петросяна более десяти лет назад и еще тогда «не видела брака» между юмористами.

В конце 2019-го в СМИ появилась информация о том, что Петросян и Брухунова поженились. Сам артист при этом, комментируя данные сообщения, косвенно назвал их клеветой, оскорблением и издевательством над его личной жизнью.

«В то время как СМИ издеваются и разбирают по косточкам мою личную жизнь, сознавая свою безнаказанность, причем разбираются в том, чего они абсолютно не знают, что является, с моей точки зрения, позором, непристойным поведением, оскорблениями и клеветой», — написал Петросян в Instagram.

Возможно, что уже не актуально для автора, но, всё же, может для других интересующихся, пригодится. Так вот, что в МВД, что во ФСИН нет и вряд-ли будет обязательным ЗАКОННЫМ требованием — служба в ВС. Как правило, служба в армии даёт кадрам показатель, что гражданин физически и морально годен к несению службы в органах. И при этом, всё равно, кандидат в сотрудники проходит ВВК и многое другое. И достаточно случаев, когда у гражданина в билете А1, служба в морской пехоте, но в Полицию не смог поступить. Причин много может быть. Пути обхода этого негласного требования (имеется ввиду служба в армии) есть. Их несколько. Приведу примеры. Особняком стоит — профильное образование. Нынче, в стране достаточно образовательных учреждений по линии МВД, про срочную службу в армии там отдельный разговор. Минус этого обхода заключается в том, что возраст уже не тот, чтобы становится кадетом и т.п. Следующее и немало известное, кочующие из веков — блат, сват. Но это тоже, далеко не для всех вариант. По большому счёту, самое эффективное, это прохождение повторного мед.освидетельствования, смена категории годности на более высокую. Конечно, если есть уверенность в собственном здоровье и есть искренее желание служить. Этого сделать вам никто не запретит. В крайнем случае, при наличии высшего образования, можно, после переосвидетельствования пойти на службу по контракту, где два года службы равнозначны одному году срочной службы. Конечно, если переосвидетельствование не даёт результатов, есть совершенно неискоренимые заболевания, то на службе можно не заострять внимание и не тратить время. Есть много хороших профессий помимо гос.службы. Если не получается, то не стоит опускать руки.

А. В. Сенатов, А. А. Чайковский

Аннотация. В статье рассматриваются особенности осуществления профилактики неслужебных связей работников уголовно-исполнительной системы с осужденными. Анализируются причины и условия данного правонарушения и предлагаются оперативно-розыскные и иные меры для их устранения.

Ключевые слова: осужденный, неслужебная связь, оперативные подразделения, профилактика, уголовно-исполнительная система.

Key words: convicted, unofficialcommunication, operational units, prevention, criminal-executive system.

Понятие предупреждения правонарушений (преступлений) разработано наукой криминологией. Под предупреждением правонарушений (преступлений) понимается система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой.

Эти меры связаны с воздействием на всех людей (общее предупреждение), определенные группы людей (групповое предупреждение), на отдельных лиц (специальное предупреждение).

Такое важное направление как профилактика правонарушений в исправительных учреждениях стало формироваться в юридической науке еще в начале 60-х г.г.

Понятия профилактики сформулированы в Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 20 мая 2013 г. № 72.

Федеральная служба исполнения наказаний рассматривает профилактику следующим образом.

Основной целью профилактикиправонарушений является обеспечение успешной деятельности исправительных учреждений, направленной на предупреждение (предотвращение и пресечение) правонарушений со стороны осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах.

Предотвращение правонарушений – выявление лиц, имеющих намерение совершить правонарушение,и принятиек ниммер превентивного характера с целью не допустить реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла).

Пресечение правонарушений – установление лиц, подготавливающих совершение правонарушений,и принятие к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное преступление (на стадии покушения).

Предупреждение правонарушений – вид деятельности работников исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, осуществляемой в пределах их компетенции, по предотвращению и пресечению правонарушений, направленных на нейтрализацию или ликвидацию причин и условий, способствующих их совершению, а также система мер воздействия на определенные факторы и лиц с устойчивым противоправным поведением с целью недопущения с их стороны правонарушений.

Как представляется, в теоретическом плане предупреждение преступности – не только воздействие на причины и условия преступности, но и реализация мер предотвращения замышляемых и подготавливаемых, а также пресечение начатых уголовно наказуемых деяний и продолжаемой преступной деятельности.

Основными задачами профилактики правонарушений являются:

— обеспечение надежной охраны, изоляции и надзора за лицам, содержащимися в исправительных учреждениях, их размещения в точном соответствии с законом, исключающих возможность совершения ими новых антиобщественных поступков.

— выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка и осуществление мер по их устранению (общая профилактика).

— установление лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, выбор и принятие мер по оказанию на них необходимого предупредительного и воспитательного воздействия (индивидуальная профилактика).

Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы специальных мероприятий, направленных на предупреждение (предотвращение и пресечение) противоправных действий.

Деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятие к ним мер превентивного характера с целью не допустить реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушения с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное преступление (на стадии покушения). Работа по предупреждению правонарушений направлена на нейтрализацию или ликвидацию причин и условий, способствующих их совершению, с использованием мер воздействия на определенные факторы и лиц с устойчивым противоправным поведением.

Профилактика правонарушений осуществляется с привлечением имеющихся сил и средств, в том числе:

— работников и сотрудников исправительного учреждения;

— инженерно-технических средств охраны и надзора;

— средств связи и сигнализации;

Профилактика правонарушений проводится всеми работниками и сотрудниками исправительных учреждений, во взаимодействии всех служб в тесном контакте с территориальными органами УИС, государственными и общественными организациями в субъектах Российской Федерации.

Порядок организации профилактики правонарушений в учреждениях УИС

При организации работы по профилактике правонарушений Федеральная служба исполнения наказаний в пределах своей компетенции обеспечивает:

— анализ и обобщение практики работы по вопросам профилактики правонарушений, разработку мер по повышению эффективности профилактической работы, контроль за ее проведением;

— разработку и осуществление совместно с территориальными органами ФСИН России, образовательными учреждениями ФСИН России, другими правоохранительными органами мероприятий по профилактике правонарушений;

— изучение, обобщение и внедрение положительного опыта, подготовку обзоров по организации и тактике профилактической работы.

При организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений территориальные органы ФСИН России в пределах своей компетенции обеспечивают:

— взаимодействие в организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений между подведомственными учреждениями УИС и контроль за состоянием этой работы;

— оказание практической помощи подведомственным учреждениям УИС в проведении профилактики правонарушений, непосредственное участие в осуществлении профилактических мероприятий;

— разработку мероприятий по профилактике правонарушений с определением конкретных задач для каждого подразделения подведомственного учреждения УИС;

— взаимодействие подведомственных учреждений УИС с правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений;

— систематическое обобщение и внедрение в практику положительного опыта профилактической работы.

При проведении мероприятий по профилактике правонарушений учреждения УИС обеспечивают:

— определение конкретных задач профилактической работы, тактических способов их решения на основе анализа и оценки оперативной обстановки и ответственных за это лиц;

— разработку и непосредственное осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, эффективное использование в этой работе имеющихся сил и средств в тесном взаимодействии всех подразделений, а также с другими правоохранительными органами, государственными и общественными организациями по месту дислокации учреждений УИС;

— ведение учета работы по профилактике правонарушений.

При выявлении причин правонарушений в учреждениях УИС и условий, им способствующих, и выработке мер по их устранению используется информация, содержащаяся в:

— отчетности о состоянии преступности и дисциплины;

— материалах ведомственных и прокурорских проверок деятельности учреждений УИС;

— материалах служебных проверок и предварительного следствия по уголовным делам по фактам допущенных подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными преступлений и иных правонарушений;

— актах прокурорского реагирования и частных определениях судов;

— подлежащей цензуре переписке лиц, содержащихся в учреждениях УИС, сведениях, полученных на личном приеме подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

— данных по результатам несения службы по охране и надзору;

— информации воспитательных служб, отдела безопасности (режима);

— информации производственно-технических служб.

Порядок проведения общей профилактики правонарушений

При проведении общей профилактики особое внимание обращается на динамику правонарушений, изменения, происходящие в качественном и количественном составе осужденных, обеспечении изоляции и надзора за ними, трудовом использовании, размещении, материально-бытовом и медицинском обеспечении.

В учреждениях УИС осужденные (подозреваемые и обвиняемые), допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем:

1. изучения их личных дел;

2. сбора информации, полученной сотрудниками отделов воспитательной работы, режима, охраны, оперативного и специального отделов, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений осужденных (подозреваемых и обвиняемых);

3. изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях осужденных (подозреваемых и обвиняемых).

Отделы безопасности (режима):

¾ обеспечивают систему надзора, выполнение осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) распорядка дня и соблюдение правил поведения;

¾ совместно с сотрудниками оперативных и воспитательных служб выявляют и разобщают организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, а также иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;

¾ оформляют и постоянно обновляют планшеты информации о подучетных лицах, ведут учетные карточки лиц этой категории и журнал их учета;

¾ по информации оперативных отделов пресекают каналы проникновения к осужденным (подозреваемым и обвиняемым) предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС;

¾ организуют и проводят в отношении подучетных лиц обысковые мероприятия мест их проживания и работы;

¾ при необходимости совместно с сотрудниками оперативных и воспитательных служб разъясняют осужденным (подозреваемым и обвиняемым) требования уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, Правил внутреннего распорядка.

— осуществляют сбор информации, необходимой для разработки основных мероприятий по предупреждению правонарушений, изучают негативные процессы среди подучётных лиц, обеспечивают за ними оперативный контроль. Своевременно доводят до руководства учреждений УИС информацию об оперативной обстановке на объектах ИУ, а в необходимых случаях — до оперативного дежурного и сотрудников заинтересованных служб;

— при поступлении в оперативный отдел рапортов сотрудников учреждений УИС о необходимости постановки конкретных лиц на профилактический учёт проводят предварительную проверку обоснованности и достоверности изложенных в нём сведений;

— выявляют организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, принимают меры к их разобщению, выявляют иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения;

— совместно с другими службами принимают меры к пресечению конфликтных ситуаций среди осужденных (подозреваемых и обвиняемых), ежедневно уточняют и обновляют список подучётных лиц, хранящийся в оперативном отделе;

— выявляют и пресекают неслужебные связи работников и сотрудников учреждений УИС, а также других лиц с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми), каналы поступления к ним предметов, запрещённых к использованию в учреждениях УИС;

— совместно с другими службами проводят работу по склонению к отказу от противоправных намерений и действий осужденных (подозреваемых и обвиняемых);

— во взаимодействии с правоохранительными органами проводят мероприятия по профилактике правонарушений в учреждениях УИС.

Отделы воспитательной работы:

— совместно с заинтересованными службами выявляют и осуществляют учёт осужденных (подозреваемых и обвиняемых), склонных к противоправным действиям, проводят комплекс воспитательных мероприятий с этой категорией лиц;

— совместно с сотрудниками оперативной, режимной, медицинской и психологической служб готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации ИУ по вопросам постановки осужденных (подозреваемых и обвиняемых) на профилактический учёт;

— разрабатывают и реализуют совместно с другими службами профилактические мероприятия с подучетными лицами, результаты работы отражаются в тетрадях индивидуальной воспитательной работы;

— выявляют возникающие конфликтные ситуации между подучётными лицами и другими осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) и принимают меры к их разрешению и урегулированию;

— по запросам сотрудников других служб составляют характеристики на закреплённых за ними подучётными лицами для рассмотрения результатов проведённой работы на заседаниях комиссии администрации учреждения, представляют сведения о поощрениях и наказаниях;

— представляют по запросам комиссии администрации учреждения выписки из решений совета воспитателей отряда, общих собраний осужденных при рассмотрении вопросов поведения подучётных лиц;

— принимают участие в проведении служебных проверок по фактам нарушений установленного порядка отбывания наказания подучётными лицами;

— обеспечивает надлежащий пропускной режим на КПП учреждений УИС, тем самым обеспечивает перекрытие каналов поступления к осужденным (подозреваемым и обвиняемым) предметов, запрещённых к хранению и использованию в учреждениях УИС;

— по указанию начальника учреждения принимают участие в проведении обысковых мероприятий;

— принимает меры, исключающие возможность совершения лицами, содержащимися в учреждениях УИС, правонарушений при конвоировании по маршрутам передвижения, а также на охраняемых объектах;

— через сотрудников оперативных и режимных служб ежедневно уточняет список лиц, склонных к побегу, обновляют соответствующие информационные стенды и планшеты на КПП и в классах по служебной подготовке, своевременно доводит изменения в оперативной обстановке до личного состава караулов и принимает меры по выявлению мест, уязвимых в побеговом отношении, и исключению возможности их использования при совершении побега.

Другие службы исправительного учреждения активно участвуют в работе по профилактике правонарушений в соответствии с функциональными обязанностями.

Медицинские подразделения учреждений УИС:

— осуществляют внешний осмотр подозреваемых, обвиняемых и осужденных с целью обнаружения телесных повреждений, вновь нанесенных татуировок и иных особых примет, информируют об этом заинтересованные службы учреждения УИС;

— оказывают содействие в выявлении лиц, склонных к употреблению алкогольных напитков и наркотических веществ;

— вносят предложения по постановке их на профилактический учет;

— проводят с ними комплекс лечебно-профилактических мероприятий и принимают меры, направленные на излечение указанной категории лиц, вносят предложения о постановке их на профилактический учет;

— вносят предложения начальнику учреждения УИС о постановке на профилактический учет лиц, имеющих психические расстройства, осуществляют меры медицинского характера по предотвращению с их стороны противоправного поведения и суицидальных попыток;

— проводят работу, направленную на исключение доступа лиц, содержащихся в учреждениях УИС, к медикаментам и медицинскому инструменту;

— выявляют лиц с признаками психических заболеваний, осуществляют комплексное наблюдение и лечение таких лиц.

Психологические службы учреждений УИС:

— проводят психологическое обследование лиц, находящихся в карантинном помещении, выявляют лидеров групп осужденных, лиц, склонных к деструктивному поведению, обрабатывают полученные данные и дают рекомендации по организации и проведению индивидуально-воспитательной работы с этими лицами с учетом их личностных особенностей сотрудникам воспитательных служб и другим заинтересованным службам учреждений УИС;

— совместно с сотрудниками, ведущими профилактическую работу с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, по психологическим показаниям определяют круг лиц, требующих постановки на профилактический учет, усиленного наблюдения, проводят с ними психокоррекционные мероприятия;

— выявляют лиц с признаками психических заболеваний, информируют сотрудников медицинской службы о поведении данных осужденных, при необходимости совместно проводят мероприятия по психологической коррекции поведения данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

— проводят изучение социально-психологической обстановки и настроений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, их отношения к персоналу учреждения УИС, организуют работу групп психологической помощи, участвуют совместно с представителями других подразделений в разрешении конфликтов и предотвращении правонарушений;

— анализируют психологические причины чрезвычайных происшествий (преступлений, суицидов, группового неповиновения), принимают меры по их устранению и недопущению в будущем;

— повышают психологическую компетентность сотрудников учреждения УИС, обучают навыкам бесконфликтного общения, осуществляют психологическое обеспечение деятельности сотрудников учреждений УИС, в том числе при осложнении оперативной обстановки, групповых эксцессах, захвате заложников.

Производственно-технические подразделения учреждений УИС:

— участвуют в разработке планов мероприятий по профилактике правонарушений на производственных объектах учреждения УИС;

— обеспечивают пропускной режим на производственных объектах, пресекают бесконтрольное передвижение лиц, содержащихся в учреждениях УИС, между цехами и участками, осуществляют надзор за лицами, поставленными на профилактический учет, на рабочих местах;

— обеспечивают соблюдение производственной дисциплины и принимают меры по поддержанию правопорядка на производственных объектах;

— осуществляют контроль за проведением погрузочно-разгрузочных работ, передвижением транспорта по территории производственной зоны;

— обеспечивают учет, хранение и использование по назначению транспортных и других технических средств, технологического оборудования, колюще-режущего инструмента, сырья и материалов, локализацию заточного оборудования;

— при необходимости совместно с другими подразделениями учреждения УИС участвуют в проведении обысков производственных объектов, изолированных участков на территории производственной зоны и лиц, содержащихся в учреждениях УИС;

— совместно с заинтересованными службами учреждения УИС выявляют на производстве места, удобные для совершения побега с использованием транспортных средств, а также поступления (переброса) на территорию учреждения УИС запрещенных предметов. Готовят предложения по их укреплению силами и средствами учреждения УИС;

— пресекают самовольное возведение лицами, содержащимися в учреждении УИС, различных строений, хранилищ и иных укрытий.

Таким образом, основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы профилактических мероприятий

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 148 | Нарушение авторских прав

Развитие и реформирование пенитенциарной системы сопровождается постоянным укреплением оперативных аппаратов, совершенствованием форм и методов борьбы с преступностью.

В настоящее время основными направлениями деятельности Оперативного отдела УФСИН являются: обеспечение личной безопасности осужденных и персонала исправительных учреждений; профилактика, предупреждение и выявление неслужебных связей сотрудников со спецконтингентом; взаимодействие с иными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а также розыск осужденных, совершивших побег. Одной из первоочередных задач правоохранительных органов является противодействие коррупционным проявлениям, в том числе и в УИС Ульяновской области. Также оперативными работниками проводится работа по предупреждению и выявлению фактов злоупотребления служебным положением, неслужебных связей сотрудников УИС.

Сотрудниками Оперативного отдела УФСИН совместно с оперативными аппаратами подведомственных учреждений проводится целенаправленная работа по пресечению попыток лидеров и авторитетов уголовно-преступной среды оказать влияние на деятельность учреждений УИС области. На протяжении последних лет не допущено массовых неповиновений осужденных, дезорганизации деятельности учреждений.

В настоящее время очень важны скоординированные действия правоохранительных ведомств в борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в предотвращении совершения диверсионно-террористических акций и своевременном выявлении признаков их подготовки, выявлении лиц, участвующих в незаконных вооруженных формированиях, а также пресечении и раскрытии преступлений террористической, этнической и религиозной направленности. Меры, предпринимаемые оперативными службами в сфере борьбы с уголовной и экономической преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, оказывают стабилизирующее действие на состояние оперативной обстановки в местах лишения свободы Ульяновской области. Можно быть уверенным, что мужество, профессионализм и авторитет сотрудников оперативных аппаратов и впредь позволят надежно обеспечивать безопасность граждан, правопорядок в учреждениях и органах УИС.

К числу основополагающих задач, повседневно решаемых в исправительных учреждениях УИС, относятся организация режима отбывания осужденными согласно требованиям закона и соответствующих нормативно-правовых актов, а также обеспечение безопасности спецконтингента и персонала исправительных учреждений. Данные функции в исправительных учреждениях возлагаются на отделы безопасности. К их компетенции также отнесены задачи обеспечения изоляции и надзора за осужденными в исправительных учреждениях, профилактики правонарушений среди осужденных.

Режим исполнения и отбывания наказания и обеспечение безопасности осуществляются на принципах законности, при строгом соблюдении прав и интересов граждан, приоритете в соответствии с требованиями международных стандартов стимулирующих правопослушание мер воздействия над принудительными и запретительными.

В связи с гуманизацией уголовной и уголовно-исполнительной политики, более широким применением мер наказаний, не связанных с лишением свободы, в исправительных колониях концентрируется наиболее криминальная часть осужденных, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления (убийства, грабежи, разбойные нападения и бандитизм). Значительная часть спецконтингента относится к алкоголикам и наркоманам. В места лишения свободы поступает все больше лиц с повышенной агрессивностью и возбудимостью, очевидными психическими отклонениями.

Для обеспечения безопасности осужденных, повышения эффективности осуществления надзора за ними, предупреждения и пресечения побегов и других правонарушений предусмотрено использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля. В последние годы началось интенсивное внедрение интегрированных систем безопасности, которые дают возможность устанавливать бесконтактный аудиовизуальный надзор и контроль. Они позволяют оператору в режиме реального времени не только следить за тем, что происходит на том или ином участке наблюдения, но и вести цифровую запись и моментально реагировать на любой сигнал. Разрешающая способность видеокамер такова, что оператор может прочитать написанную на нагрудном знаке фамилию осужденного.

Особая роль в обеспечении безопасности учреждений УИС отводится ведомственной пожарной охране, которая обеспечивает пожарную безопасность, тушение пожаров на объектах учреждений УИС и организацию ведомственного пожарного надзора.

Важным фактором, влияющим на состояние пожарной безопасности, является четкое взаимодействие ведомственной пожарной охраны с другими отделами и подразделениями исправительных учреждений, а также взаимодействие с МЧС России. Пожарные автомобили наряду с обеспечением пожарной безопасности учреждений привлекаются к ликвидации пожаров в населенных пунктах и на иных объектах по месту дислокации учреждений.

Для поддержания постоянной боеготовности, умения действовать в чрезвычайных ситуациях, предотвращения групповых эксцессов на территории пенитенциарных учреждений постоянно проводятся учебные занятия с личным составом и тактико-специальные учения. Во время их проведения сотрудниками отрабатываются навыки действий при чрезвычайных ситуациях в учреждениях – захвате заложников, массовых неповиновениях, побеге осужденных. Важная роль в данных мероприятиях отводится отделу специального назначения УФСИН «Шквал», образованному в 1991 году.

Спецназ выполняет самые сложные и ответственные задачи: предотвращение и пресечение преступлений и иных правонарушений на объектах уголовно-исполнительной системы; участие в обеспечении правопорядка в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных и лиц, заключенных под стражу, а также персонала и членов семей сотрудников уголовно-исполнительной системы; обеспечение безопасности объектов и должностных лиц ФСИН России, иных должностных лиц в установленном порядке, оказания им содействия при осуществлении действий, предусмотренных федеральным законодательством; взаимодействие с правоохранительными органами в проведении специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности.

Практически все сотрудники отдела отличные спортсмены. Достичь высокого профессионального уровня спецназовцам помогает хорошая материально-техническая база. С самых первых дней новички живут по суворовскому правилу: тяжело в учении – легко в бою.
Большая работа сотрудниками отдела проводится с молодежью по формированию у них высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. С этой целью сотрудники отдела участвуют с показательными выступлениями на различных республиканских мероприятиях.
Серьёзным испытанием для сотрудников отдела специального назначения стали служебные командировки в Северо-Кавказский регион. Преодолевая все трудности, личный состав с честью выполняет поставленные задачи, проявляя при этом мужество, отвагу и героизм. Многие сотрудники, неоднократно выезжавшие в служебные командировки, за проявленную смелость и высокий профессионализм награждены государственными и ведомственными наградами.

Отряд специального назначения УФСИН «Шквал» всегда находится в состоянии повышенной боеготовности. Он не только достойно выполняет боевые задачи в «горячих точках», но и является гарантом дисциплины и правопорядка в местах лишения свободы Ульяновской области.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх