В чем подвох рассрочки?

«Возьмите сегодня, а платите потом», «утром стулья — вечером деньги», «всего за тысячу в месяц» и куча других лозунгов, агитирующих брать товар здесь и сейчас, а платить потом, попозже. Такой подход расслабляет, а заявления – это в рассрочку, это без комиссии – наглая ложь. Разбираемся, в чем дело.

Кредит – это кредит!

Следует запомнить: та рассрочка, которую предлагают в магазинах бытовой техники, по факту рассрочкой не является. Это тот же кредит. Только проценты номинально выплачивает магазин. Почему номинально? Потому что они уже заложены в цену товара.

Наверное, вы заметили в крупных гипермаркетах с техникой, где действует программа рассрочки, два ценника. Один, если брать здесь и сейчас, другой – ежемесячный платеж. И если вы разделите первую цену на количество предлагаемых месяцев, у вас получится совершенно другая сумма.

Кроме того, при оформлении вам предложат страховку, от которой вы не сможете отказаться в магазине – придется ехать в офис банка, выдавшего кредит, и писать заявление. Если повезет, отказ от страховки не увеличит суммы кредита.

Почему просрочки?

Фактически взять технику, мебель или даже шубу в рассрочку очень просто, это дело пяти минут – подписал тут и тут, забрал покупку и довольный побежал домой. Проблемы начинаются позже. Радость от приобретения новой вещи может напрочь затмить тот факт, что теперь вы кому-то должны.

Легкость заключения договора не дает полного ощущения обязанностей, об этом легко забыть. Поэтому именно потребительские кредиты на покупку бытовой техники и рассрочки – лидеры в списках невозвратных кредитов. Именно любители таких рассрочек – первые в списках потенциальных банкротов.

Проблема в том, что из-за низкой финансовой грамотности и общей необразованности или легкомысленности в момент подписания договора многие не думают, что кредит придется платить ежемесячно, и не думают, чем они будут платить. «Всего лишь тысяча в месяц, справлюсь», — думает покупатель, забывая, что у него еще три такие рассрочки и кредит на машину. И вот кредиты съедают уже не 50% его дохода, а 60% или 70%. А это – уже закредитованность и путь в банкротство.

Рассрочка – путь в долговую яму?

По данным НБКИ, 68% потенциальных банкротов попали в долговую яму именно из-за кредитов на покупку потребительских товаров. Напомним, что к потенциальным банкротам относятся люди, накопившие долгов более чем на 500 тысяч рублей и не выплачивающих кредиты более 90 дней.

С каждым годом таких людей становится все больше. На 1 июля в Нижегородской области проживало 16 тысяч 615. Это на 748 человек больше, чем 1 января. И более половины из них попали в сложную финансовую ситуацию из-за любви к товарам, которые они не могут себе позволить.

Что нужно знать при оформлении рассрочки

  1. Если не знаете, как будете платить, если вы не уверены, что вам хватит денег на ежемесячное обслуживание кредита, не берите его! Телевизор с огромным экраном или дорогой ноутбук – не средство первой необходимости, вы вполне сможете без него прожить.
  1. Выбирайте выгодно. Почти каждый ретейлер сейчас сотрудничает с определенным банком или МФО, которые заключают договоры на кредиты. С каким банком ведет дела тот или иной магазин, всегда можно найти в интернете. Почитайте отзывы про банк, узнайте, не пытаются ли они обманывать клиентов – береженого бог бережет.

  1. Если негативных отзывов нет или их мало, а техника вам нужна, ищите способы получить скидку. Например, в некоторых магазинах при заказе через сайт техника дешевле, чем выбирать сразу в магазине.
  1. Помните, что кредит – это не способ легко получить нужную вещь. Кредит – это обязательства, которые вы на себя берете. Поставьте напоминалки, повесьте записку на холодильник, а при возможности настройте автоплатеж с зарплатной карты, чтобы не уйди в просрочку, забыв заплатить.

Мои жена и дочь решили порадовать меня на день рождения подарком — электробритвой Philips 7530/50. Посмотрели, что она сейчас идет со скидкой (11 990,00 руб. вместо 15 990,00 руб.), к тому же для неё предусмотрена акция «Умная рассрочка 0/0/24», позволяющая сэкономить на скидке на проценты в случае досрочного погашения кредита.
12/11/2016 она была приобретена в магазине «М.Видео» в ТЦ «Лига» в г. Химки. Т.к. у предыдущих моих электробритв примерно через 1,5 года начинал садиться аккумулятор (приходилось чаще заряжать) решили мы к ней прикупить сертификат «Быстросервис», позволяющий при возникновении проблем её заменить. Итого на сумму 14 380,00 руб.
Попросили продавца о рассрочке, он нам выписал документы и отвел к кредитному менеджеру «Сетелем банка». Все кредитные продукты в нашей семье мы оформляем на меня – доход больше, соответственно поводов для возникновения каких-либо дополнительных вопросов у банка меньше. Долго рассказывать про процесс оформления кредита смысла не вижу, всё как обычно – задают вопросов и предлагают подписать бумаг примерно столько, сколько нужно для получения доступа к особо важным государственным секретам, единственное, что обратило на себя внимание – кредитный менеджер уменьшила мой ежемесячный доход до 80 000,00 рублей, объяснив это тем, что «иначе непонятно, зачем Вы берете кредит на 14 000,00 руб.». Кредит на 6 месяцев (когда спрашивали на какой срок – решил, что просить на больший срок уже несерьезно) одобрили, подписал еще примерно столько же бумаг, получили желанную электробритву и поехали домой.
Итого к вечеру мы имеем на руках:
Бритву Philips 7530/50 с триммером (прекрасно работающие) и специальной щеточкой для очистки лица (в первый раз такую и вижу и зачем нужна не очень понимаю, но прикольная). С этим никаких претензий нет, так чисто меня предыдущие сеточные Panasonic не брили.
Сертификат «Быстросервис» на 3 года. Штука удобная, ранее уже приходилось пользоваться по другим приобретенным в «М.Видео» товарам.
Кредитный договор с «Сетелем банком» с графиком платежей.
Далее – уже только по кредитному договору. Сажусь посмотреть, как по условиям кредитного договора можно произвести досрочное погашение. Самое интересное – общей суммы платежей нигде в договоре и графике платежей нет. Но мы люди находчивые и с помощью Microsoft Excel эту проблему решаем и выясняем, что в итоге по кредитному договору при условии платежей в срок нужно заплатить 16 714,09 руб. И тут встает вопрос – а как же акция «Умная рассрочка 0/0/24», я же при своевременном погашении должен был заплатить только 14 380,00 руб. Откуда лишние 2 334, 09 рублей?
Звонок в «М.Видео» ничего не дал, посоветовали ехать разбираться в магазин. Единственной полезной информацией было то, что обращаться надо на сервисную зону. Но ехать было уже поздно, решили поехать на следующий день утром.
Приехали. 13/11/2016 10:00 утра. Через какое-то время появился специалист сервисной зоны, услышав проблему сказал, что это вопрос только банка (что несколько странно – вопрос явно затрагивает и магазин, который при рассрочке по акции должен давать скидку) и нужно обращаться к кредитному менеджеру, когда он появится. Начали выяснять, когда это произойдёт. Тут он, видимо поняв, что мы просто так не уйдём, отводит нас к кредитному менеджеру (она оказалась на месте, что видимо было странно для специалиста сервисной зоны) и уходит.
Общаемся с кредитным менеджером. На этот день она уже другая, делает удивленные глаза и спрашивает «А что она (вчерашний кредитный менеджер) Вас не предупредила, что дает Вам обычный кредит? Бывает так, что банк не соглашается дать рассрочку по акции и выдает кредит». Когда говорим, что нет и что собственно кредит нам не нужен (он просто бессмысленен, т.к. даже при отсутствии собственных средств процентная ставка по используемым мной кредитным картам будет ниже) она пытается сделать возврат, видимо сталкивается с тем же, с чем и я утром на сайте этого банка – сайт отвечает, что «Информация по клиенту/договору не найдена.», спрашивает у своей соседки «А что делать то, я даже не знаю кому звонить?», кому-то звонит и потом говорит нам, что вернуть не получится, т.к. наш договор еще не занесен в базу и будет занесен только самое раннее в понедельник, а скорее всего во вторник и рекомендует приехать к ней не раньше вторника, а то она даже заявление по нашему договору распечать не может, пока самого договора нет в базе. То, что надо решать этот вопрос именно сейчас, пока договора нет в базе (насколько я понимаю — отсутствие договора в базе обозначает, что платежи по нему еще пройти не могли) и что большинство людей в будние дни обычно работают, а решить вопрос удаленно будет практически невозможно, т.к. нужно будет платить магазину – это уже никого не интересовало.
Совет – когда пользуетесь акциями с рассрочками, особенно в этом магазине и с этим банком – повнимательнее смотрите на документы и берите с собой калькулятор (или учитесь пользоваться им на телефоне). Не знаю, кто из менеджеров ошибся или они оба ошиблись, или это было сделано сознательно, т.к. результат для них обоих выгоднее – одному не дать скидку, а второй выдать кредит побольше, но в результате лишние деньги платить придётся мне.

Представьте ситуацию, что вы давно мечтали о телевизоре, который идеально впишется в интерьер вашей квартиры. Вы уже представляете, как, придя вечером после работы, будете щелкать каналы и наслаждаться просмотром любимых фильмов. Но каждый раз, получая зарплату, вы понимаете, что она расходится на разные семейные нужды. Копить никак не удается, и мечта о покупке остается мечтой.

При этом на вашем телефоне бесконечно всплывает реклама, где написано: «Покупайте без переплаты и первоначального взноса». И вы уже задумываетесь: «А может, купить в рассрочку?» Но внутри вас возникают сомнения, не является ли это банковским кредитом, где за красивым словом «рассрочка» скрываются проценты, скрытые комиссии и переплаты.

Давайте разберемся, что же это все-таки — рассрочка, и в чем ее подвох.

Рассрочка и ее отличие от кредитования

Для начала кратко разберем всем известный нам кредит, который заработал на казахстанском рынке задолго до появления других услуг. Коммерческие банки дают деньги, на которые мы покупаем определенный товар, но с условием, что мы вернем ему деньги с процентами и в определенный срок. При этом сумма переплаты варьируется в зависимости от условий банка и увеличивается с продлением срока кредита.

У рассрочки несколько другая формула работы. Вы забираете сразу товар и оплачиваете его равными частями в течение нескольких месяцев, без комиссий и процентов.

Может ли быть бесплатный сыр в мышеловке?

Продавцу это выгодно тем, что он увеличивает спрос на продукт и упрощает решение клиента о покупке. Но ведь и банк бесплатно не работает, он предлагает свои услуги в самом магазине и сразу же оформляет покупку клиента. Некоторые из них предлагают как кредит, так и рассрочку. И вам надо это понимать и различать.

В чем тогда подвох?

Подвох заключается в том, что магазин выкупает ваш процент, но лишь на определенный объем денег. И тогда консультанты банка оформляют рассрочку не всем клиентам, а, к примеру, двум или трем в день. То есть вы можете стать этим четвертым человеком, который получит отказ в рассрочке.

Успей оформить!

Чтобы ваша мечта о покупке телевизора все же осуществилась и вы смогли попасть в число тех людей, кто может получить одобрение рассрочки, Технодом приготовил для вас акцию «Техножума». Что это означает? Главный ритейлер страны выкупил ваши проценты у банков-партнеров и предлагает честную рассрочку до 24 месяцев. Акция пройдет целых три дня, с 9 по 11 ноября, а значит шансы купить в рассрочку без скрытых комиссий и первоначальных взносов возрастают. Клиенту необходимо лишь выбрать любой товар, поделить цену на 24 месяца и забрать его. Благодаря максимальному сроку рассрочки ежемесячная оплата не сильно будет бить по карману.

Если же вы не располагаете временем, чтобы прийти в магазин, выбрать товар и оформить рассрочку, вы это можете сделать прямо на сайте www.technodom.kz.

Умных вам покупок!

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх