В какой школе 12 классов?

Инструкция

В качестве выхода для желающих все же стать обладателями аттестата можно предложить воспользоваться положениями Приказа Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната». Для этого необходимо обратиться в любое учебное учреждение, имеющее аккредитацию и готовое обеспечить экстернов, и подать документы в составе:

  1. Заявление о государственной итоговой аттестации в качестве экстерна
  2. Документ, подтверждающий : справка об обучении в учреждении общего (начального, основного, или среднего) или профессионального (начального или среднего) образования, справку об основном общем образовании (неполном среднем образовании).

По итогам аттестации будет выдан аттестат о среднем образовании.

Видео по теме

Сейчас в большинстве субъектов Российской Федерации школьник обязан получить только среднее общее образование, то есть закончить девять классов. Но многие понимают, что с подобным образованием очень сложно найти работу. Необходимо либо поступать в среднее специальное учебное заведение, либо заканчивать старшие классы школы. Но как поступить школьнику, у которого во время обучения возникли трудности?

Инструкция

Определите, из-за чего возникают проблемы в обучении. Иногда причиной могут быть плохие отношения с отдельными учителями или неподходящая для конкретного человека , например, слишком высокие требования в . В таком случае хорошей возможностью все-таки получить аттестат о полном среднем образовании будет переход в . Но перед этим узнайте как можно больше о новом учебном заведении и имейте ввиду, что даже более простая учебная программа требует усилий в освоении. Ведь важно не просто получить некий документ об образовании, но иметь еще и соответствующие знания для их использования в дальнейшем обучении.

Также если по каким-то причинам не устраивает, то можно поступить в среднее специальное учебное заведение (ССУЗ). Они существуют совершенно различной направленности. После обучения на некоторых специальностей у выпускника будет возможность получит по . Обучение в ССУЗе для закончивших девять классов школы длится три года, а диплом, получаемый по учебного заведения, дает те же права, что и обычный школьный аттестат — если захотите, вы сможете сменить специальность и поступить в любой вуз.

Если вы получили аттестат о среднем достаточно давно, вы работаете и у вас нет возможности вернуться в обычную школу или идти , вы можете записаться в вечернюю школу для прохождения обучения в десятом и одиннадцатом классах. Расписание в этих учебных заведениях составлено так, что вы сможете совмещать работу и учебу. По окончании курса вы получите полноценный аттестат и сможете сдать ЕГЭ для последующего поступления в вуз.

Среднее техническое образование на сегодняшний день еще недостаточно популяризовано в нашей стране, хотя политика государства направлена как раз на это. И те люди, которые поймут, что необязательно для того, чтобы достойно зарабатывать, оканчивать вуз, получат возможность достигнуть профессиональных высот.

Плюсы среднего технического образования

Перед каждым выпускником школы однажды встает вопрос, профессию и куда пойти учиться. Получить среднее техническое образование может каждый выпускник основной школы, то есть окончивший 9 классов и удачно сдавший ГИА. Среднее техническое образование получают в техникуме. Техникум от училища отличается тем, что последнее предполагает получение среднего специального образования. Диплом о среднем техническом образовании даст вам возможность даже стать руководителем среднего звена.

Выбирая свою будущую профессию и учебное заведение, обратите внимание, какие предметы предусмотрены учебным планом, каков преподавательский штат и какой документ об окончании вы получите. Окончив техникум, вы сможете работать поваром, слесарем, машинистом поезда, программистом и пр. То есть вполне достойные и высокооплачиваемые специальности.

Обучение в техникуме можно проходить как в очной форме, так и в заочной и очно-заочной (вечернее отделение). Заочная и вечерняя форма обучения возможны для тех, кто будет поступать в техникум после . Вообще получение среднего технического образования после 11 классов займет гораздо меньше времени, чем после 9. Для поступления в техникум вам понадобятся результаты ЕГЭ.

Куда поступить

Обратитесь к документу «Порядок приема в ССУзы РФ». Он вам поможет определиться с параметрами для поступления, которых может быть несколько. Например, на бюджетной или платной основе вы планируете учиться, каковы вступительные испытания, есть в том или ином техникуме и пр.

Однако следует знать, что каждый техникум устанавливает свои правила приема, с которыми также необходимо ознакомиться. Начните заранее готовить все необходимые для поступления документы, так как это длительный процесс.

Если говорить о техникумах Москвы и Санкт-Петербурга, то они готовят высококлассных специалистов, востребованных на производстве. Выпускников техникумов пока еще не очень много по сравнению с окончившими вузы, поэтому они оказываются зачастую в более выгодном положении, чем молодые люди с дипломом о высшем образовании на руках. Выпускники техникумов быстрее и легче трудоустраиваются.

На базе 9 классов учиться в техникуме вам придется 3 или 4 года, а после 11 класса – 2 или 3. При желании можно поступить в дальнейшем на смежную с вашей специальностью в вуз.

Сроки проведения сессий и их периодичность определяется заведением. В учебных заведениях принято проводить в год не более двух сессий. Суммарное количество академических часов составляет не менее 160. В перерывах между сессиями ученики самостоятельно дома выполняют контрольные задания.

Поступление на вечернее отделение не подразумевает полного освобождения учащихся от посещения лекций. Предусматривается несколько дней в неделю на лекции в аудитории.

Колледж заочного образования — лучший старт

Большинству соискателей наверняка известны случаи, когда разные компании вели серьезную конкуренцию между собой. Дело в том, что работодатели вовсе не избалованы поступлением к ним обученных кадров, поэтому стремятся максимально привлечь к себе хороших сотрудников, предлагая более привлекательные условия и оплату. Выпускник, окончивший какой-либо колледж заочного образования, будет более привлекателен для потенциального работодателя, ведь «в комплекте» с таким кадрами будут не только теоретические знания своей специализации, но и опыт.

Помимо приобретения всех основополагающих для будущей карьеры знаний, студент осваивает важное личностное качество — способность быстро находить нужную информацию, обрабатывать ее и структурировать. Как уже говорилось выше, нагрузка на студентов-заочников на порядки выше. Потребуется умение обучаться самостоятельно или, если такого умения нет, приобрести его. В дальнейшем данный навык будет замечен работодателям, что может послужить главным аргументом в принятии решения о повышении работника. Также такой навык может стать отличным подспорьем для организации собственного бизнеса.

Куда пойти учиться

Некоторые выпускники средних школ, после девятого класса задаются вопросом, где получить ? Выбор, как правило, очевиден — техникум или училище, ведь после 3-4 лет, можно сразу трудоустроиться по специальности. Рассмотрим преимущества этого варианта:

  1. Возможность сэкономить время. В ВУЗах придется прозаниматься на 2 года дольше.
  2. Относительно небольшой конкурс. Что касается конкурса, то в практически любой техникум он намного ниже, но в то же время перечень предлагаемых факультетов — больше.
  3. Здесь ученик обретает самостоятельность и начинает принимать судьбоносные решения, он может выбирать свою будущую профессию, получает возможность принять участие в интересных проектах и обзавестись дополнительной специализацией.
  4. Всем известно, что учеба в вузе стоит немалых денег. Далеко не все родители способны оплатить обучение своего ребенка. Однако не стоит отчаиваться, окончание техникума, может стать хорошим подспорьем для начала успешной карьеры. К тому же, в финансовом плане оно значительно дешевле. Некоторые учащиеся оплачивают учебу без помощи своих родителей, работая параллельно по будущей должности или подрабатывая. Это можно считать преимуществом, так как такой человек становится самостоятельным раньше сверстников, которые решили остаться в школе.
  5. Гарантированное трудоустройство. Специалисты прикладных профессий могут претендовать на рабочие места с высокой оплаты. К тому же, устроиться на работу будет гораздо проще, так как спрос на работников прикладного профиля, среди работодателей всегда высокий.

Будущим студентам можно порекомендовать техникум. В данном заведении будут получены все необходимые знания, а также опыт, благодаря практике в различных компаниях и фирмах. Условия в колледже максимально приближены к высшим учебным заведениям.

Куда пойти после получения диплома

На сегодняшний день на рынке труда присутствует переизбыток кадров в юридических и экономических сферах. Данное положение является отличной возможностью для тех, кто решил реализовать себя в какой-либо технической специальности. Можно с уверенностью заявить, что люди, которые умеют работать руками, всегда будут востребованы на рынке труда.

Заочное профессиональное образование — это тот отправной пункт, который может привести к обеспеченному будущему и стабильности. Напрасно абитуриенты сегодня недооценивают диплом об окончании техникума, отдавая предпочтение вузам, ведь после получения диплома, человек может претендовать на более оплачиваемую должность.

Направляя своих учащихся на практику на предприятия и в компании, учебные заведения дают возможность попробовать себя в деле и понять, как будут выглядеть трудовые будни в будущем. Получив диплом, из техникума выходит не просто выпускник с дипломом, свидетельствующим о том, что он обладает необходимыми познаниями, а ценный кадр с ясным представлением о своих обязанностях.

Какие профессии сегодня особо востребованы:

  • сварщик;
  • электрик;
  • плотник;
  • слесарь и т.д.

На большинстве заводов открыты вакансии по этим направлениям. Более того, предлагается весьма достойная заработная плата.

Несмотря на все вышесказанное, абитуриент должен руководствоваться своими предпочтениями и предрасположенностям, во время определение факультета. Важно понимать, что 3-4 года интенсивных занятий способно нивелировать энтузиазм и мотивацию, если выбор специальности происходил без учета желаний студента.

Переизбыток каких-либо профессий на рынке вовсе не означает, что от них нужно отказаться, даже если хочется заняться именно той специальностью, которой рынок труда перенасыщен. Важно понимать, что специалист, который любит свою профессию и испытывает желание развиваться в ней — всегда найдет работу и сможет монетизировать свои навыки и знания.

Важно отнестись к поступлению со всей ответственностью, а не откладывать его в долгий ящик. Знания, полученные в школе, вскоре начнут забываться, и в дальнейшем нужно будет восстанавливать их за изнурительным чтением своих старых конспектов, если к тому времени они еще будут в сохранности. Как и в любом деле: чем дольше откладывать, тем тяжелее начать.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Заочный колледж выбирают те, кто в силу жизненных обстоятельств не имеет возможности обучаться очно. Кому-то пришлось пойти работать сразу после школы, или родился ребенок. Разные жизненные ситуации неоднократно заставляют человека сделать выбор в пользу каких-то независимых обстоятельств, а своё обучение отложить до лучших времен. Дистанционная форма обучения позволяет не откладывать учебу, и освоить профессию, казалось бы, в безвыходной ситуации. Среднее профессиональное образование позволит вам не остаться совсем без образования, если жизненные обстоятельства сложились таким образом. Окончив колледж дистанционно можно идти работать и продолжать учёбу.

Начать путь к знаниям можно со среднего уровня профессионального образования у одного из лидеров дистанционного направления. Среднее профессиональное образование в Московском городском открытом колледже — это оптимальная возможность получить востребованную специальность и устроиться на нормальную работу.

Колледж дистанционно — в пользу заочного среднего специального образования говорят следующие факты:

  • Возможность взвешенно оценить свои потребности в профессиональном плане и четко спланировать своё дальнейшее развитие по специальности
  • Устойчивая потребность предприятий различного профиля в специалистах среднего звена увеличивает шансы выпускника занять желаемую должность
  • Доступность в экономическом и географическом плане — относительно невысокая стоимость и возможность учиться независимо от региона проживания.

Помните: профессиональное самоопределение — ответственный шаг. Следует рассмотреть все предлагаемые варианты, в том числе, среднее профессиональное образование, т.е колледж окончить дистанционно. Все промежуточные сессии проходят дистанционно. Студент приезжает в учебное заведение только для сдачи гос.экзамена и защиты диплома.

Специальности для поступления в колледж дистанционно на среднее специальное образование:

N % Наименование специальности Квалификация Сроки обучения Стоимость
1 Право и организация социального обеспечения Юрист

9 классов — 3 года 10 месяцев

11 классов — 2 года 10 месяцев

16 500 / семестр

Диплом гос. образца

2

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Бухгалтер, специалист по налогообложению

9 классов — 3 года 10 месяцев

16 500 / семестр

Диплом гос. образца

3 Банковское дело Специалист банковского дела

9 классов — 3 года 10 месяцев

11 классов — 2 года 10 месяцев.

16 500 / семестр

Диплом гос. образца

4 Туризм Специалист по туризму

9 классов — 3 года 10 месяцев

11 классов — 2 года 10 месяцев.

16 500 / семестр

Диплом гос. образца

5 Специальное дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
и с сохраненным развитием

9 классов — 4 года 10 месяцев

16 500 / семестр

Диплом гос. образца

6 Дошкольное образование Воспитатель детей дошкольного возраста

9 классов — 4 года 10 месяцев

11 классов — 3 года 10 месяцев

16 500 / семестр

Диплом гос. образца

7 Коррекционная педагогика в начальном образовании Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования

9 классов — 4 года 10 месяцев

11 классов — 3 года 10 месяцев

16 500 / семестр

Диплом гос. образца

8 Преподавание в начальных классах Учитель начальных классов

9 классов — 4 года 10 месяцев

11 классов — 3 года 10 месяцев

16 500 / семестр

Диплом гос. образца

Согласно правилам поступления учебного заведения абитуриент должен иметь свидетельство об окончании 9 или 11 классов. Без вступительного тестирования. Получить среднее профессиональное образование дистанционно можно только на платной основе. Стоимость – 16 500 рублей в семестр

По итогам учёбы предоставляется возможность поступить по специальности на сокращённую форму и получить экономическое или юридическое. У вас остались вопросы? Доступная форма общения позволяет узнать самую актуальную информацию по данному направлению от наших специалистов. Получив диплом о среднем профессиональном образовании, Вы сможете сразу же поступить в Институт на сокращенную форму обучения. Наши студенты могут получить два диплома: о среднем и высшем профессиональном образовании за 5,5 лет!!

образец диплома
образец диплома

Колледж дистанционно — это заочное обучение по специализированным программам. Предполагает удалённое обучение, в которое входит самостоятельное изучение представленных материалов, выполнение и сдача тестовых заданий, курсовых работ и промежуточных тестов с помощью электронного ресурса. Лично в учебное заведение студент приезжает лишь на сдачу государственного экзамена и защиту диплома.

Дистанционное средне специальное образование предполагает:

  • Получение образования по гуманитарным направлениям и возможность сочетать обучение с другими видами деятельности (удобно тем, к в декрете, работает вахтовым способом или проживает в очень маленьком населённом пункте);
  • Ответственность и самодисциплину — при отсутствии внешнего контроля некоторые люди не могут самостоятельно «собраться» и выделять время для обучения;
  • Надёжный устойчивый доступ в интернет — при прохождении вебинаров, лекций и консультаций необходимо быть постоянно на связи с преподавателями, иначе вы элементарно не усвоите полученный материал.

После зачисления в колледж студенту предоставляется доступ к личному кабинету на сайте, где будут представлены изучаемые предметы в данный учебный семестр, график итоговых тестирований и учебные материалы.

21.11.2018

Данная публикация продолжает цикл статей, приуроченных к Всероссийскому Дню правовой помощи детям. Сегодня мы рассмотрим одно из важнейших прав в жизни каждого человека – право на образование. Именно это право позволяет целенаправленно и системно передавать из поколения в поколение накопленные знания, позволяющие людям шагать в будущее.

Право на образование принадлежит к совокупности основных прав и свобод человека. Оно закреплено во Всеобщей декларации прав человека, в Конвенции о правах ребенка и Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека. Право на образование относится к тем правам, которые находятся под защитой Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Право на образование закреплено в Конституции Российской Федерации, и оно является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях.

Закрепляя право на общедоступное бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, основной Закон нашей страны определяет обязанность государства и муниципальных образований предос­тавлять места детям в образовательных организациях, сохранять в достаточном количестве и расширять имеющиеся образо­вательные организации. Право на выбор родителями образовательной организации вытекает из принципа общедоступности бесплатного дош­кольного образования в образовательных организациях.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

При этом получение основного общего образования является обязательным. Родители или лица, их заменяющие, должны обеспечивать получение детьми основного общего образования.

Права и обязанности учащихся, их родителей и педагогов

Согласно Федеральному закону Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», права и обязанности обучающихся, их родителей и педагогов в образовательных учреждениях определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Поэтому, прежде всего необходимо внимательно знакомиться с Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка и другими документами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет основные конституционные права и свободы учащихся, реализующиеся в сфере образования:

  • уважение человеческого достоинства;
  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
  • охрану жизни и здоровья;
  • свободу совести;
  • свободу информации;
  • свободу выражения собственных взглядов и убеждений;
  • право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;
  • право на выбор образовательного учреждения и на выбор формы получения образования (данным правом обладают только совершеннолетние граждане);
  • право на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • право на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах государственных образовательных стандартов;
  • право на ускоренный курс обучения;
  • право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
  • право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • право на участие в управлении образовательным учреждением;
  • право на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей, предоставляемых системой образования;
  • право на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения;
  • право на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования по достижении возраста 15 лет (по согласию родителей и органа управления образованием);
  • право на продолжение образования в образовательном учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей (законных представителей).

Право на образование и его реализация учащимися связано с выполнением ими следующих обязанностей:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия;
  • выполнять требования устава общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;Ø
  • бережно относиться к имуществу образовательной организации;
  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

Кроме того, Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», закрепляется ряд мер и гарантий по защите прав ребенка в области образования и воспитания, в частности, учащиеся и их родители (законные представители) имеют право на информацию, касающуюся их прав и законных интересов, в целях реализации этого права в школе в местах доступных для детей и родителей (законных представителей), должны вывешиваться тексты Уставов, правил внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

По решению органа управления общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого учреждения обучающихся, достигших 15 лет.

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Родители наряду с учителями и учащимися являются участниками образовательного процесса.

В образовательном процессе родители имеют право:

  • на защиту прав и законных интересов детей;
  • на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации;
  • на обеспечение религиозного и нравственного воспитания детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

Родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей и обеспечить им получение основного общего образования. В связи с этим родители обязаны:

  • обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
  • воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • обеспечить детям получение основного общего образования;
  • выполнять Устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • не допускать неправомерного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителей.

Законом устанавливаются права и обязанности педагогов, призванных организовывать учебно-воспитательный процесс. Им разрешается самостоятельно выбирать методики обучения, учебники, пособия и материалы для занятий, а также методы оценки знаний обучающихся. Педагоги обязаны заботиться о повышении своего профессионального мастерства, а потому проходить специальную подготовку в системе повышения квалификации.

Защита образовательных прав

Обеспечение охраны образовательных интересов несовершеннолетних, как и других конституционных прав, возлагается на широкий круг граждан и государственных и муниципальных органов. Среди них: родители; другие законные представители; должностные лица образовательных организаций; педагоги; комиссия по делам несовершеннолетних; прокуратура.

Защита права на образование имеет заявительный характер.

Законный представитель, защищая права несовершеннолетнего на образование, может прибегнуть к помощи административных и судебных органов, органов прокуратуры, а также Уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае.

Есть такая старая шутка: если вы что-то получили в интернете и не заплатили за это, не обольщайтесь — вы не потребитель, вы — товар. С образованием действует та же логика. В России студент куда больше является товаром, чем потребителем. Подобно морской свинке, которая не имеет ничего общего ни с морем, ни со свиньями, модель «образование как общественное благо» не имеет ничего общего ни с обществом, ни с благом. Почему? Несколько лет назад мы пр1в13и2и исследование образовательных барьеров с Аланом Кантроу из Гарвардского университета, который как раз накануне закончил большой проект по изучению социальных предпосылок американского ипотечного кризиса. После очередного обсуждения полевых материалов он заметил: «У вас с образованием такая же история, как у нас с жильём. Знаешь, почему у нас все рухнуло? Потому что американская экономика — это экономика фетишизма. И главный фетиш в ней — маленький домик с лужайкой в благоустроенном пригороде. Благодаря мифологии Великой американской мечты спрос на такие домики всегда превышает предложение: его символическая ценность не связана с экономической стоимостью. Ведь если у тебя есть такой дом, ты не лузер, ты средний класс, ты общаешься с правильными людьми и работаешь на правильной работе. Влезая в ипотеку на четверть века, люди инвестировали не в своё будущее, они инвестировали в самоуважение и уважение соседей. У вас сегодня тоже есть такой фетиш — университетское образование. В российских семьях зародыш не считается полностью сформировавшимся, пока не получит диплом. Вот только оплачивают этот фетишизм не родители, а все российские налогоплательщики».

Алан был либертарианцем, экономцентристом и идеалистом, а потому его прогнозы всегда внушали мне сомнение. Но в одном он оказался прав: российские университеты сегодня ведут себя так, как американские банки накануне кризиса: худшие из них паразитируют на массовой мифологии и фетишизме, лучшие — спекулируют человеческим капиталом, действуя как футбольные клубы (то есть «прокачивают» и продают игроков). Возьмём маленький элитный негосударственный вуз — британский образовательный бутик в России. Себестоимость обучения одного студента в нём (с выездными школами, тренингами, стажировками и британским дипломом) — около полумиллиона рублей в год. Те, кто учится за деньги, оплачивают примерно половину этой суммы. Остальные — а их большинство — не платят ничего. Частично расходы покрывает российское государство (оно платит символические суммы даже негосударственным вузам, если те учат студентов бесплатно), частично — доноры и спонсоры университета. Но расходы на образование всё равно выше любых доходов от него. Как такая система может существовать? Очень просто — вуз зарабатывает на исследованиях, консалтинге, экспертизе и других внешних проектах. Заработанное на исследованиях он вкладывает в образование. Потому что основной корпус исследователей — недавние выпускники, уже «заточенные» под рынок, умеющие работать с литературой, обсчитывать огромное количество данных, хорошо пишущие и говорящие. Три-четыре таких выпускника позволяют университету покрыть обучение ещё десяти магистрантов. Поэтому одна магистерская программа может позволить себе набирать 25 человек, а выпускать пять-шесть (учеба напряжённая, читать и писать приходится очень много, дотягивают до финиша, разумеется, не все). Эксплуатация? Несомненно. Лучшие выпускники получают допуск на академический и экспертный рынок, делают себе имя, становятся частью клуба. А клуб благодаря им продолжает жить. К слову, тот исследовательский проект с Аланом Кантроу и его гарвардской командой я получил благодаря своему выпускнику, ушедшему в «Сколково». Откровенно говоря, он же сделал и большую часть исследовательской работы в проекте.

В ситуации бесплатного всеобщего высшего образования хорошие университеты становятся главными распорядителями человеческого и социального капитала, получая с него ренту, а плохие функционируют как неэффективные госкорпорации. И именно они — а вовсе не студенты — больше всего выигрывают от сложившихся правил игры. Потому что на одного по-настоящему звёздного выпускника, которому посчастливилось найти место в жизни именно благодаря своему университету, приходится несколько тысяч тех, кто, как говорят наши коллеги-психологи, просто «комфортно прожил очередной жизненный этап». Студент не может сказать университету: я потребитель, потребитель всегда прав. Потому что он не потребитель, он начинающий игрок, которого могут выставить на поле, а могут и не выставить. Государство не может сказать университету: ты не выполняешь мой заказ. Оно может его закрыть, но студентов всё равно учить придётся — образовательный фетишизм российских семей никуда не исчезнет от аннулирования нескольких вузов. В конечном итоге, если в стране никто не платит за образование, значит, за него платят все.

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Базовое образование — понятие, используемое в сфере образования и науки, которое означает предыдущую ступень завершенного (подтверждённого документом) обучения при получении дальнейшего образования (начальное образование является базовым для среднего образования, среднее образование — является базовым для высшего, высшее образование — является базовым для дальнейшего: аспирантура, образование в аспирантуре является базовым для докторантуры.

Почему возникло понятие «базовое образование» и в каком смысле используется?

С учетом качественной стороны образования (специальности, специализации, квалификации) последующее образование требует соответствующей базы (основы) знаний. Термин «базовое образование» имеет смысл только в случае идентификации по отношению к получаемому ныне (предполагаемому)дальнейшему образованию. Некорректно, например, считать среднее специальное образование базовым по отношению к аспирант, получившему до поступления в аспирантуру (после среднего образования) высшее образование — в этом случае базовым будет высшее образование; также некорректно считать первое высшее образование «базовым» по отношению к соискателю ученой степени доктора наук, закончившему после высшего учебного заведения аспирантуру — в этом случае базовым образованием будет образование, полученное в аспирантуре в случае успешной защиты кандидатской диссертации.

Преемственность и системность образования

Понятие «базовое образование» — важный элемент в системе понятий, связанных с преемственностью и системностью образования: если первое (начальное) образование — общее (неспециальное), оно может быть базой для последующих ступеней образования и специализации. Если среднее специальное образование,например, специализированное — например, парикмахер, оно не может быть базовым для получения высшего образования по другой специализации (скажем, в данном случае — по искусствоведению, если среднее специальное образование — медицинское, оно не может быть базовым для получения специальности юриста в системе высшего образования, если высшее образование — гуманитарное, оно не может быть базовым для обучения в аспирантуре по специальности, связанной с техническими науками или рассматриваться как базовое в трудовой деятельности по техническому направлению (в таких случаях требуется предварительно получить дополнительное образование по соответствующему профилю).

Базовое образование и система ученых степеней и ученых званий

При соискании ученой степени кандидата наук базовым является высшее образование (при необходимости дополненное сдачей кандидатского минимума по избранной специальности). Для соискателя ученой степени доктора наук базовым образованием является образование, полученное в аспирантуре, подтвержденное защитой соответствующей кандидатской диссертации. Для человека, успешно прошедшего обучение, полученное ранее (подтвержденное) образование рассматривается как базовое в случае намерения получить образование последующей ступени (бакалавр, магистр, доктор философии, доктор наук).

Базовое образование преподавателей высших учебных заведений

Если преподаватель ВУЗа не имеет ученой степени или ученого звания (например, ассистент или старший преподаватель), то в качестве базового образования рассматривается полученное преподавателем ранее высшее образование (подтвержденное дипломом)с учетом аттестаций при последипломном образовании или при повышении квалификации. Присуждение ученого звания (доцента или профессора)- по определенной специальности или по кафедре — при наличии соответствующего аттестата, может рассматриваться как получение базового образования преподавателем для дальнейшего обучения или в процессе трудовой профессиональной деятельности (например, в должности доцента или профессора).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх