В Россию через Беларусь

Как действует система фотофиксации

В Беларуси вопросы Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима курирует СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». Там нам рассказали, что в отношении нерезидентов Республики Беларусь может взиматься оплата штрафов только на стационарных пунктах контроля. Всего в Беларуси 4 таких стационарных пункта. Если автоматическая система зафиксирует номер авто, за которым числится штраф, сотрудник пункта остановит водителя и предложит оплатить его на месте. Сделать это можно наличными или с помощью карты.

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, так комментирует ситуацию: «Россияне не могут проверить по электронной базе штрафы, полученные в Беларуси. И пока такой сервис мы не планируем». По его словам, сегодня Беларусь активно работает с Россией над вопросом взаимного признания подобных нарушений. Если этот проект удастся реализовать, будет налажен обмен данными, и так называемые «письма счастья» станут улетать из одной страны в другую. Пока же срок белорусского постановления о привлечении к административной ответственности для иностранцев истекает через 2 месяца после вынесения. А это значит, что если в течение этого времени вас не остановит сотрудник белорусского ГАИ, про штраф можно забыть.

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Чем отличаются штрафы за превышение скорости

Самый распространенный штраф среди российских водителей — за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это минимальная планка. В таком случае придется заплатить 500 рублей. Если нарушитель оплатит штраф в 20-дневный срок, то может рассчитывать на скидку в 50 процентов. Превышение скорости от 40 до 60 километров в час наказывается штрафом в 1500 рублей. Если же превышение скоростного режима составило от 60 км/ч до 80 км/ч, придется заплатить 2500 рублей. За превышение скорости от 80 км/ч выше разрешенной штраф еще больше — 5 тысяч рублей.

А теперь внимание! В Беларуси штраф можно получить за превышение скоростного режима от 10 километров. При этом сумма будет зависеть от того, попались вы в радар сотрудника автоинспекции или же на камеру фотофиксации. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч на камеру придется заплатить 12,75 белорусского рубля (примерно 400 российских). Максимальный штраф предусмотрен за превышение скорости на 40 километров и больше — 153 белорусских рубля. Если же вас остановит сотрудник ГАИ, за превышение скорости даже на 10 километров придется заплатить 25,5 белорусского рубля.

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено. Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Что грозит за езду по «выделенке»

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации. Проскочить незамеченным по «выделенке» в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются. При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Как правильно парковаться

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся. Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей. А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше — 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение. Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд. Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Количество нелегальных автомобилей продолжает расти, несмотря на неизбежность их судьбы

На днях казахстанская таможня поделилась самыми распространенными нелегальными схемами ввоза на территорию страны подержанных автомобилей. Только за первое полугодие в Казахстан было незаконно ввезено свыше 300 автомобилей на общую сумму 1,3 млрд тенге. При этом после необходимых процедур контрабанда уйдет с молотка, а полученный доход в результате продажи поступит в государственную казну.

Таким образом, приобретая подержанный автомобиль, существует риск остаться как без стального коня, так и без денег. Но выход есть, достаточно придерживаться народной мудрости и на сто раз проверить ожидаемую покупку.

Недавно сотрудники таможенных органов Республики Казахстан обратились к добропорядочным казахстанским автолюбителям с призывом обратить внимание на основные стороны, которые связаны с мошенничеством в сфере ввоза иностранных машин в Республику Казахстан.

Согласно проведенному анализу правоприменительной практики, львиная доля преступлений в автомобильной сфере совершается по нескольким классическим схемам.

Наиболее распространенный метод связан с партнером по Таможенному союзу — Беларусью. Так, из Литвы, Польши, Германии и других европейских стран иностранные автомобили по временному ввозу попадают на белорусскую землю. Затем по подложным документам, как снятые с учета в дорожной полиции Беларуси, эти машины едут в Казахстан. Разумеется, что ни о каких процедурах таможенной очистки речи не идет, поскольку этот транспорт уже находится на территории единого таможенного пространства и вроде как растаможен. После приезда в Казахстан машины легализуются на основании белорусского технического паспорта, регистрируются в органах дорожной полиции и получают казахстанские техпаспорта и номерные знаки. После этого перепродать такой автомобиль другому лицу не составляет особого труда.

Другой способ менее надежный, но к нему также существует интерес со стороны «автобизнесменов». В этой схеме широко задействованы репатрианты. На имя граждан, имеющих статус оралмана, с территории Монголии авто ввозятся и оформляются по льготным условиям с нарушением норм таможенного законодательства. Стоит отметить, что при этом с документами тоже не все в порядке. В ход идут поддельные свидетельства о регистрации транспортных средств Монголии и удостоверения оралмана. Затем машина регистрируется в дорожной полиции и выставляется на продажу.

Еще одна схема — киргизский номер. Особенно остро это коснулось южных регионов Казахстана. Система ввоза киргизских автомобилей следующая. Машины, пересекая казахстанско-киргизскую границу, оформляются по временному ввозу, а далее продаются казахстанцам по доверенности. Однако нашим гражданам ездить на таком автомобиле нельзя. Передвигаться на временно ввезенном транспорте иностранного государства по территории стран Таможенного союза разрешено исключительно тем, кто на этом автомобиле въехал. При этом право передачи и распоряжения автомобилем может быть осуществлено только при условии полной оплаты таможенных платежей и налогов. То есть если пересек границу иностранец, то распоряжаться машиной может только иностранный гражданин на основании декларации, которая заполняется на границе. Если за рулем не иностранец — это нарушение таможенных правил. Таким образом, казахстанцам противопоказано вождение таких автомобилей, поскольку это ударит по их карману. Согласно 430-й статье Административного кодекса, за подобные деяния грозит штраф от 5 до 10 МРП, а автомобиль помещается на СВХ. Более того, забрать автомобиль можно будет только после оплаты штрафа и всех процедур. Таможенный сбор — 60 евро, пошлина в зависимости от года выпуска и объема двигателя машины и НДС — 12 процентов от стоимости. В итоге машина старше пяти обойдется примерно в два миллиона тенге плюс оплата штрафа.

Существует еще один путь, по которому подержанные автомобили попадают в Казахстан. У контрабандных машин перебивают номера агрегатов, подгоняя их под технические данные уже существующего автомобиля, на который имеются легальные документы. К слову, аварийные машины среди объявлений о продаже пользуются огромным спросом, поскольку груду металла можно продать по запчастям, а можно превратить автохлам в «свежепригнанную» иномарку. Однако это опять-таки попадает под «серьезное правонарушение».

Так, согласно анализу таможенных преступлений в первом полугодии текущего года наблюдается значительное увеличение фактов незаконного ввоза автотранспортных средств. Цифры неутешительные. Если в 2012 году по фактам нелегального ввоза автомашин таможенными органами возбуждено 104 уголовных дела, то всего за 6 месяцев 2013 года по аналогичным фактам возбуждено 144 уголовных дела.

Кроме этого, в соответствии со статистическими данными и практикой расследования преступлений за период 2012-2013 годов общее количество автомобилей по уголовным делам составило 323 единицы, в том числе из Беларуси — 118, Монголии — 55, стран Прибалтики — 46, России — 29, Кыргызстана — 14, стран Европы — 12 и других стран — 49. При этом общая стоимость машин, ввезенных контрабандными способами, составила 1,3 млрд тенге.

Между тем по фактам незаконной транспортировки, пользования или невывоза за пределы территории Таможенного союза временно ввезенных иностранных транспортных средств составлен 701 административный протокол по 691 автомашине. Стоит отметить, что основное количество нелегальных «автомигрантов» было завезено из Кыргызстана — свыше 600 единиц, 16 — из стран Европы и 15 машин — из Монголии.

На сегодняшний день в производстве таможенных органов находится 56 материалов доследственных проверок по 380 автомашинам, в том числе свыше 300 незаконно ввезенных из Монголии, 20 — из Беларуси, 10 — из стран Европы, 9 — из Кыргызстана, 5 — из России и 4 из других стран. При этом, как отмечают казахстанские таможенники, цифры не окончательные и будут расти, поскольку совместная работа с органами дорожной полиции, а также налаженный обмен информацией с таможенными органами Таможенного союза не оставляют шансов на свободное перемещение на контрабандных машинах.

Несмотря на многочисленные нелегальные схемы провоза автомобилей в Казахстан, следует понимать, что все они являются криминальными и используются лишь преступными группами исключительно в целях извлечения прибыли. При этом преступников абсолютно не интересует дальнейшая судьба стальных коней и их «счастливых» владельцев.

Однако многие казахстанцы продолжают осознанно покупать контрабандный товар, а виной всему низкая стоимость. Экономия от покупки порою составляет 15-30 процентов от реальной стоимости даже с учетом уплаты НДС.

Тем не менее, будущее автомобилей-нелегалов предрешено. В соответствии с законом после всех процедур признания их предметами контрабанды машины будут конфискованы и уйдут с молотка в пользу государства. Поэтому перед сомнительной покупкой стоит вспомнить народную мудрость, которая гласит, что скупой платит дважды. Вооружившись терпением, следует постараться проверить всю историю автомобиля, в том числе и через запрос в органы дорожной полиции. Если с машиной все чисто, то и никаких проблем не будет, в противном случае продавец нелегального товара поспешит ретироваться и станет искать нового «счастливчика».

Борис ПАШКОВ, Алматы

На белорусских трассах иностранцы, равно как и белорусы, на чужих дорогах чувствуют себя спокойно. Неслучайно самый популярный запрос в поисковике — «приходят ли штрафы из Беларуси в Россию». А так — «поймает» камера превышение — и ладно. Поэтому Госавтоинспекция планирует ужесточить контроль за нарушителями ПДД на машинах с иностранными номерами. Предполагается, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях. Проект соответствующего межправительственного соглашения готовится странами Таможенного союза.

По данным Госавтоинспекции, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД на российских дорогах (+4,5% к 2015 году). Это 6% от всех нарушений, совершенных водителями на территории России и зафиксированных инспекторами без участия автоматических камер. 10,6 тысячи иностранцев, в частности, управляли автомобилем в состоянии опьянения и 11,3 тысяч отказались от освидетельствования. По вине иностранцев произошло более 5 тысяч ДТП с пострадавшими (+5,7%), сообщает TUT.BY.

Еще в 1997 году Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Таджикистан и Киргизия ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т.д.). Если, к примеру, нетрезвый водитель из Беларуси управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду). При этом материалы направляются в Республику Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным прав и не может заявить об утере удостоверения, чтобы ездить дальше. Аналогично происходит и с российскими гражданами, лишенными прав на территории указанных стран. Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

В случае, когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России, хотя и распознает номер автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать «письмо счастья». Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана.

Из проекта соглашения следует, что при выявлении нарушения автомобилем с белорусскими и казахстанскими номерами ГИБДД будет оформлять штрафное «письмо счастья» и направлять его собственнику, а в случае неуплаты им штрафа в срок (70 дней) материалы будут направлены в уполномоченный орган для принудительного взыскания штрафа (судебные приставы). В приложении к соглашению установлен список правонарушений, фиксируемых камерами, которые будут признаваться странами: скорее всего, туда войдут нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу и другие составы. Информация о неуплате штрафа в срок будет передаваться судебным приставам РФ, Республики Беларусь и Казахстана. Такая же участь ждет российских водителей, выезжающих за рубеж.

В УГАИ МВД Беларуси AUTO.TUT.BY комментарий пока не предоставили. В конце января 2017 года в Смоленске прошло совещание по поводу проблем нарушения ПДД иностранцами, в нем участвовал в том числе начальник ГАИ Беларуси Дмитрий Корзюк. Господин Корзюк в своем выступлении признавал, что «далеко не все граждане иностранных государств являются примерными водителями».

«В России очень много машин с иностранными номерами, порой вообще не растаможенных, часто за рулем какие-то гастарбайтеры, при этом штрафов никто не платит», — говорит адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. При этом он видит в инициативе и слабые места. «Даже российским гражданам нередко приходят ошибочные штрафы или с большим опозданием, — говорит он. Можно только предполагать, что будет с запросом в базу данных зарубежного государства, какие тут могут быть задержки и ошибки».

Сергей Радько также напоминает, что гражданин имеет право защищать права на родном языке. «Представим, что россиянин получает «письмо счастья» на казахском. Постановления с камер выписываются в автоматическом режиме, сомневаюсь, что полиция будет переводить их для иностранцев. Как можно обжаловать, если не знаешь, в чем тебя обвиняют?» — говорит он.

Эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева отмечает, что пока неясно, в какой валюте оплачивать, к примеру, штраф на территории иностранного государства. Отметим, что за перевод денег также берется комиссия.
Что касается стран, не входящих в Таможенный союз, то в случае нарушения ПДД иностранным гражданином ГИБДД сейчас может по номеру запросить данные о владельце у таможни, через которую въезжал автомобиль, и выслать постановление о наложении штрафа по адресу регистрации (так, в частности, делает столичное УГИБДД).

При этом, говорят в Госавтоинспекции, действенного метода контроля за процессом уплаты штрафов европейцами нет, поскольку между РФ и ЕС нет соглашения об информационном обмене. Нарушившему ПДД в Европе российскому водителю могут выписать штраф, но далеко не факт, что он дойдет по почте. Существует также процедура придания гражданину статуса нежелательного для пребывания в России (из-за многочисленных нарушений ПДД), однако за прошедший год ГИБДД применяла ее всего 16 раз из-за сложности процедуры. Помимо этого, согласно 114-ФЗ, в случае двух и более административных правонарушений в течение трех лет иностранцу запрещается въезд на территорию РФ.

Агентство Naviny.by сообщает, что без документов людей из России в Белоруссию не пропускают. «Мы проверяем установочные данные людей, может, это и вызвало определенные очереди», — сообщили Naviny.by в погрануправлении ФСБ России по Смоленской области.

«Радио Свобода» со ссылкой на возвращающегося из России политолога Юрия Воскресенского сообщило, что на пропускном пункте у граждан Белоруссии проверяют документы и заносят данные в компьютер. «Да, это еще не закрытие, но очевидное изменение правил пересечения границы, прежде всего, для граждан Беларуси, в одностороннем порядке! Если раньше белорусы тратили на сам переход десять секунд (показал паспорт и пошел/поехал дальше), то сегодня это заняло два часа», — прокомментировал ситуацию Воскресенский.

О пробке на границе с Белоруссией сообщают со ссылками на очевидцев и СМИ Смоленской области (1, 2, 3), где расположен переход «Красная дорога».

У границы действительно собрались пробки, сообщил РБК Дмитрий, у которого жена работает на АЗС возле погранперехода. Пробка была «до горизонта», а водители «периодически гудели в знак протеста».

На сайте Tut.by также размещена аудиозапись, сделанная, как утверждает издание, при общении застрявших на границе людей с начальником смены пограничной службы ФСБ России. Последний, в частности, сообщил, что, согласно поступившему им указанию, пограничники должны фиксировать данные всех кто, пересекает белорусско-российскую границу в обе стороны пешком и на всех видах транспорта.

Агентство БелТА со ссылкой на МИД Белоруссии сообщило, что ведомство уже направило России ноту «с просьбой уточнить, действительно ли изменен порядок пересечения границы».

29 июля БелТА сообщило о задержании в Белоруссии 33 сотрудников российской ЧВК Вагнера. Президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал задержание «боевиков», о котором стало известно в преддверии выборов 9 августа, чрезвычайным происшествием. Он созвал экстренное совещание с членами Совбеза и поручил обратиться к российским властям за разъяснениями.
30 июля Следственный комитет Белоруссии сообщил, что задержанных в Белоруссии 33 россиян подозревают в подготовке массовых беспорядков.

На путях автомобильного и железнодорожного сообщения через российско-белорусский участок Государственной границы Российской Федерации пункты пропуска, предназначенные для международного сообщения, отсутствуют, и пограничный контроль лиц и транспортных средств не осуществляется.

Согласно разъяснениям ФСБ России о порядке пересечения государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Беларусь до окончательного урегулирования указанного вопроса пересечение российско-белорусской границы всеми категориями граждан третьих стран и лицами без гражданства, независимо от наличия визы либо разрешения на постоянное или временное проживание на территории России или Белоруссии, с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта будет являться нарушением установленного международными нормами порядка пересечения Государственной границы Российской Федерации.

С мая 2017 года для граждан третьих стран стало возможным пересечение российско-белорусской государственной границы с использованием прямых рейсов воздушного транспорта между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. При этом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших из Республики Беларусь и вылетающих в обратном направлении, в российских аэропортах осуществляется пограничный контроль.

Вместе с тем следует иметь в виду, что иностранные граждане и лица без гражданства, следующие воздушным транспортом транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Беларусь, по-прежнему должны оформлять российские транзитные визы.

Все категории граждан третьих стран и лица без гражданства согласно международным нормам и национальному законодательству Российской Федерации могут прибывать в Российскую Федерацию и убывать из Российской Федерации через многосторонние (двусторонние) пункты пропуска, открытые для международных сообщений (международных полетов).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх