В Украину на машине с российскими номерами

В России ходит много слухов, страхов и предрассудков относительно того, можно ли сейчас путешествовать по Украине на автомобиле с российскими номерами. У меня была давняя мечта устроить автопутешествие из Москвы в Киев, появившаяся задолго до кризиса, Крыма и войны на Донбассе. Машина появилась только в конце 2015, и первое время я все никак не решался поехать. Этим июлем, опросив своих украинских друзей, решил все-таки попробовать: 19 августа 2017 мы двинули в путь, и вот что получилось из этой затеи.

Покидая Москву в шесть утра 19 августа 2017. Киевское шоссе южнее Внуково.

Вообще очень грустно жить во времена, когда люди сомневаются, безопасно ли показывать свою принадлежность соседнему государству… Дай бог, скорее бы это закончилось.

На машине мы решили ехать из Москвы до Киева. Далее были планы перемещаться по железной дороге в Одессу, Черкассы, а в конце на маршрутке обратно, в Киев. Бензин в Украине стоит примерно в 2 раза дороже чем в России, а поезда — раз в 4-5 дешевле. Ночные переезды обошлись нам примерно в 1500 рублей за купе в ночном поезде и 400 (!!!) в купе обычного скорого. Конечно, поезда простенькие, из детства, биотуалеты с кондиционерами только в фирменных, но, в остальном, все чисто, ехать удобно и комфортно. Билет на поезд Украинских железных дорог можно приобрести на официальном сайте http://booking.uz.gov.ua/ru/ (ссылка на русскоязычную версию).

* * *

С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось… Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту — сервису путешествий будущего Локали. Оцените, что это, вам должно понравиться!

localie.co

* * *

Как мы добирались из Москвы

Из Москвы мы ехали примерно 4,5 часа до Брянска по трассе М3 «Москва-Киев». Два участка ее сделали платными, при этом пока непонятно, за что ты платишь. Платная трасса — не скоростная, там обычное ограничение 90, а на дальнем от Москвы участке и вовсе ведутся ремонтные работы, так что ты плетешься, не имея возможности обогнать, за большегрузами, недоумевая, за что с тебя только что взяли деньги. Вообще, в отличие от трасс М4 «Дон» и М11 на Петербург, здесь особо никаких бесплатных альтернатив нет — лишь проселочные дороги. А сама платная трасса всего пару лет назад была обычной, бесплатной.

Хорошо хоть стоимость проезда символическая: 40 рублей за первый участок и 50 за второй. Если успеете проехать до семи — скидка 50% от этих сумм. От Москвы до первого КПП ехать примерно два часа, до второго — еще 15 минут. Оба принимают карты. КПП находятся на территории Калужской области.

В целом, трасса неплохая, по две полосы в каждую сторону, но после Калуги дорога сужается и становится двухполосной.

Отдельная тема — заправки. Калужскую область, кажется, в этом плане кто-то проклял — там по трассе практически нет нормальных АЗС! Лучше всего заправляться при выезде из Москвы (отличные заправки BP), или терпеть уже до Брянска: сразу после Брянска, если поедете нашим маршрутом, есть Shell.

У Брянска мы решили свернуть в сторону Беларуси, и следовать до Гомеля. Добрые люди предупредили, что КПП по трассе М3 перегружен:

  • во-первых, следующие в РФ граждане Украины могут пересекать лишь непосредственную границу двух государств (через Беларусь въезд запрещен);
  • во-вторых, это очень популярная дорога, которой пользуются в том числе молдаване, возвращающиеся с заработков в Москве;
  • в-третьих, нас предупреждали, что на украинской границе работают крайне медленно, а на российской стороне — не лучше, в то время как белорусы оформляют выезжающий транспорт как часы.

Брянская область радует красивейшими пейзажами южных просторов.

К тому же, идея заехать в Беларусь, открыть для себя новый город, примечательный для нас еще и тем, что там живет сама Оля modjaro со своим молодым человеком, показалась крайне привлекательной, и мы, недолго думая, включили Гомель в свой маршрут.

Перед выездом из России заправляемся на заправке «Роснефть». Нашему Volkswagen Polo теперь хватит бензина на всю дорогу до Киева да еще и обратно!

Границы России с Беларусью долгое время не было. Однако теперь досмотр возобновили — правда, только на въезд в Россию. В Беларусь по-прежнему въезд осуществляется беспрепятственно, никакого контроля нет.

До Гомеля от российской границы — рукой подать. То, что попал в другую страну замечаешь, в первую очередь, по водителям — никто уже не обгоняет других по двухполоске со скоростью 150 и выше, все едут аккуратно и дисциплинировано.

Кстати, в Беларуси замечаем один неведомый нам ранее дорожный знак:

Это они вообще о чем? 🙂

Беларусь очень аккуратная: дороги идеальные, домики все покрашены и в отличном состоянии. Но вот что касается дорожной инфраструктуры: заправки, кафе, рестораны, магазины — всего этого практически нет, а если есть — то в зачаточном, малопривлекательном состоянии. В итоге едем, не останавливаясь, до самого Гомеля.

Остановка в Гомеле

В самом Гомеле приятно. Мы встретились с ребятами и гуляли по центральному парку, в котором расположена старая, красивая усадьба Паскевичей, которым ранее принадлежал населенный пункт.

Усадьба — в отличном состоянии, сам парк — реконструированный.Усадебный комплекс и старый ландшафтный парк расположились на высоком берегу реки Сож.

Сама река Сож — совсем узенькая, но этого оказывается достаточным для того, чтобы жителям города было где отдохнуть в жаркий летний день. Пляжи на противоположном центру города берегу заполнены, хотя, как сказали наши собеседники — стоит пройти чуть подальше — и там рай, благодать, и вообще безлюдно.

Набережная и пляж напротив.

Вообще я как-нибудь соберусь и напишу отдельный пост о Беларуси. Сделаю это, когда до конца смогу понять эту страну. Пока отношение не сформировалось. Там необычно. С одной стороны, уютно, чисто и красиво, с другой — холодно как-то, особо некуда сходить, ощущаешь себя вот в реальном таком совке. Пока не могу сказать, насколько плохо это или хорошо. Понятно только одно: вообще не мое, не хотел бы там жить.

Забавно: будто в доказательство моих слов, главная улица города, на которой расположен, в том числе, этот дом, называется Советская 🙂

В Гомеле идеально пообедать. Выехав из дома ближе к пяти утра, в Гомель мы приехали в 14:50. Здесь цены уже ощутимо ниже московских: сытный обед на двоих со стейком в красивом ресторане на берегу реки обошелся в эквивалент 1200 российских рублей. Примерно $20.

Белорусско-украинская граница

На белорусско-украинской границе мы оказались в 5 вечера. Белорусов действительно прошли моментально, но увязли в очереди на украинскую сторону. Разделительная полоса между КПП двух государств там особенно большая — может 2-3 километра. В итоге, прилично проехав вдаль, уперлись в нескончаемую очередь из машин. До нас было 70 авто. К украинцам мы стояли 3 часа 40 минут.

Теперь об особенностях прохождения украинской границы на машине с российскими номерами гражданами РФ:

  • Вообще в очереди на белорусско-украинской границе машин с российскими номерами практически нет. Мы видели только одну, помимо нас, и потом, позднее, при выезде, еще две машины (из 70).
  • Тем не менее, никакого «специфичного» отношения или внимания к себе не ощутили. И украинские пограничники, и окружающие совершенно спокойно относились к наличию москвичей среди желающих попасть в Украину.
  • Когда пришла очередь, наши машину досматривали в полсилы. Ничего особенного — так проходит любой среднестатистический досмотр при переходе границы. Никаких каверзных распросов и допросов. Вообще никаких сложностей. Паспорта со свидетельством регистрации ТС забирают — видать, проверять где-то в кабинетах. Через какое-то время выносят обратно.
  • Для граждан РФ мужского пола от 18 обязательно наличие приглашения. Приглашение — нотариально заверенный бланк, где ваш друг или родственник приглашает вас посетить Украину и гарантирует, что вы порядочный человек, обещает нести за вас ответственность. Приглашение спрашивают вместе с паспортом. Все забирают и несут на проверку — к нам не было никаких дополнительных вопросов.
  • Ну и да, вы уже поняли, что под паспортом я имею ввиду загран? Въезд по внутренним российским паспортам в Украину запрещен. Более того — поговаривают, что с 1 сентября 2017 въезд будет разрешен только по биометрическим загранам (те, что выдаются на 10 лет) + в дополнение к приглашению заранее заполненная анкета на сайте МИД Украины. Будьте внимательны!

На прохождение границы у нас ушло 4 часа. По словам сотрудницы заправки на украинской стороне, это еще нормально — люди часто, бывает, стоят в очереди по 12 часов! Бедные… Условия в разделительной зоне ужасные, я подробно описал их в предыдущей заметке.

Как в Украине относятся к русским, и каково ездить там на машине с российскими номерами?

Автомобилей с российскими номерами в Украине сейчас практически нет. За пять дней пребывания в стране, машины из РФ мы видели лишь пару раз — да и то рано утром, по пути к российско-украинской границе в Черниговской области.

Вероятно, причина в крайне осложненной процедуре въезда. Кто-то напуган, верит пропаганде российских СМИ и считает, что находиться в Украине опасно.

На деле, никакого повышенного внимания к нашим персонам мы не испытывали, ни с одной проблемой или косым взглядом не столкнулись.

Хотя то, что многие люди, живущие в Украине, сегодня испытывают чувство неприязни к русским — это факт. Тьху ты, конечно же не русским — россиянам, гражданам РФ. Так то в Украине немало русских по национальности — вот, например, моя бабушка. Но даже она, когда мы беседовали, высказывалась «против российской агрессии».

Мы тут разговорились с моим душевным другом, с которым общаемся уже лет пять, может больше. Лично встречались и до Майдана, и сразу после, и вот теперь снова — в третий раз. Если кто смотрел мой live в Instagram — этот разговор был в прямом эфире. Андрей признался, что считает Россию и Украину — антагонистами. Их судьба заключается в том, чтобы противостоять друг другу, и это противостояние закончится лишь уходом с арены одного из игроков. Андрей уверен, что проигравшей стороной будет Россия. Алена и Макс — двое моих хороших друзей из Киева, которые присутствовали в момент беседы в комнате, молча кивали головой, соглашаясь с тезисом Андрея.

На самом деле, война на Донбассе задела практически каждую украинскую семью. У всех моих тамошних знакомых друзья (либо же они сами) служили в зоне Анти-Террористической Операции (АТО). Практически каждый может поделиться историей о том, что его непосредственный знакомый или друг друга погиб или был ранен во время военных действий. Совсем недавно еще всех поголовно призывали в армию, и риск полноценной войны для украинцев был невероятно высок. Во всем этом они винят Путина. Но их ненависть неспособна сконцентрироваться лишь на одном человеке или государстве = политической системе. Многие перекладывают ее на всех россиян: «ведь вы допустили, ведь вы не помешали, ведь вы выбрали этого Путина, так что кровь десятков тысяч убитых лежит на вас, и заодно на ваших детях».

Я не буду сейчас говорить, правильно это или нет. Слишком сложная ситуация. Живущему в России ее, к счастью, не понять. Мы можем громко трубить, что это неверно перекладывать так ответственность на ни в чем не повинных людей. Что «сами виноваты, что допустили», и тому подобное. Но никто не знает, как мы повели бы себя, если наш дом разбомбили, если бы убили мужа, жену, сына, дочь, брата или сестру, родителей…

Впрочем, есть и другие люди, которые считают необходимым «держаться подальше от политики». Кто-то решает просто уехать за счастьем в другие страны, не дожидаясь, когда у него дома станет хорошо. Говорят, есть и те, кто умудряется при всем этом быть на стороне России — но таких вроде сейчас меньшинство. В целом же, все просто живут обычной жизнью, и политика особо нигде не чувствуется. Обычные человеческие проблемы и заботы: все абсолютно так же, как и в России, Германии, США и любой другой стране мира. Политика остается на страницах блогов и экранах телевизоров.

В любом случае, чего нет — так это нацизма и всяких радикальных проявлений. На улицах Киева много иностранцев, люди по-прежнему свободно говорят на русском и на многих других языках, которые считают своими родными. Юг Украины продолжает оставаться русскоязычным — в Одессе большинство вывесок, как и прежде, на русском языке. Вообще, не считая «разговора по душам» с Андреем и факта переименования некоторых городов Украины, каких-либо существенных изменений в обществе я не заметил. Люди по-прежнему в большинстве своем добрые и вежливые.

Безопасно ли гражданину РФ сегодня проводить время в Украине? Опыт нашего путешествия показал, что да. У меня сложилось впечатление, что гражданину РФ даже жить в Украине вполне себе понравилось бы, было бы комфортно. Имею ввиду, переехать на ПМЖ. Хотя, конечно, если вы — сторонник империалистических взглядов и не уважаете право страны на самоопределение, то тогда стоит, наверное, отказаться от поездки в Украину, поскольку вряд ли вам удастся там насладиться действительностью 🙂

Какие-то калининградцы оставили послание в виде стикера в одном из подземных переходов на Крещатике. В супермаркетах рядом с кассовыми лентами — корзины сбора продуктов и вещей для солдатов, воюющих на Донбассе. Много где в Киеве висят вот такие огромные простыни с фотографиями погибших на Донбассе. Грустное зрелище.

С момента публикации этой статьи прошло много времени, многое изменилось… Например, я стал писать в блог гораздо реже, и посвящаю максимум внимания своему большому новому проекту — сервису путешествий будущего Локали. Оцените, что это, вам должно понравиться!

Пересекая границу между Украиной и Польшей, большинство путешественников сталкиваются с большим количеством проблем, обусловленных скоростью работы контролирующих органов, техническим обеспечением и состоянием инфраструктуры пунктов пропуска. Однако больше всего людей волнует отсутствие нормальных туалетов, а меньше всего – отдельные полосы движения для автобусов и пешие переходы.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного общественной организацией «Европа без барьеров».

Долгое время ожидания, испорченное настроение, нарушенные планы путешествия – это далеко не полный перечень того, на что часто жалуются туристы, которые хотя бы несколько раз ощутили на себе особую атмосферу пересечения украинско-польской границы в автомобильных пунктах пропуска.

И дело здесь не только в легендарных очередях на границе, в которые попадали практически все, кто периодически выезжает в Польшу. К этому добавляются проблемы связанные с недостаточным техническим обеспечением и/или изношенностью инфраструктуры украинских таможенных переходов.

Проблемы в пунктах пропуска на границе с Польшей

Больше всего людей волнует элементарное – отсутствие или наличие только платных туалетов, их неудовлетворительное состояние. Этот фактор был отмечен на всех без исключения украинских пунктах пропуска на границе с Польшей. Причем на трех из восьми, эта проблема оказалась наиболее острой – люди о ней вспоминали чаще всего.

На втором месте оказались жалобы на плохое состояние дорожного покрытия и недостаточное количество полос движения для автотранспорта. Это отметили респонденты по отношению к шести таможенным переходам. При этом больше всего о малом количестве полос говорили на Ягодин–Дорогуск, а о необходимости ремонта подъездных дорог – на Смильниця–Косценко и Грушев–Будомеж.

Читайте также: Поляки будут ремонтировать дорогу на Львовщине

Третью позицию в списке проблем заняли неудовлетворительное техническое состояние пунктов пропуска, засоренность территории и недостаточное количество работников – на это указывали респонденты относительно пяти из восьми переходов. При этом о необходимости ремонта зданий КПП и вывозе мусора больше всего вспоминают в Краковец–Корчева и Устилуг–Зосин.

Несмотря на то, что пешие переходы есть только на двух пунктах пропуска, эта проблема меньше всего волнует основную массу путешественников. На их отсутствие, а также необходимость выделения отдельных полос для автобусов, жаловались только в половине пунктов пропуска через украинско-польскую границу. Примерно такая же ситуация с медленной работой компьютерных систем пограничников и таможенников.

Интересно отметить, что больше всего проблем возникает у людей, которые пересекают границу через общие пункты пропуска Смильница–Косценко и Грушев–Будомеж – респонденты отметили наличие в них всех проблем, кроме технического состояния зданий и чистоты.

Меньше всего проблем людей ожидает на ПП Рава-Русская–Хребене. Кроме характерной для всех переходов проблемы с туалетами, путешественники здесь жалуются на отсутствие отдельных полос для пешеходов/автобусов, а также на плохую работу и зависания компьютерных систем.

Очереди на украинско-польской границе

Во время исследования у людей интересовались также и о времени, которое они тратят на пересечение украинско-польской границы на автомобиле. Как оказалось, в среднем эта процедура занимает от 2 до 5 часов в зависимости от пункта пропуска.

Больше всего выстаивают в очередях на пункте пропуска Краковец–Корчева – среднее время ожидания составило 5 часов.

Чуть меньше (в среднем около 4,5 часов) тратят люди, которые направляются в Польшу на собственном автотранспорте через переход Шегини–Медика.

Запастись терпением придется и тем, кто решил поехать в Европу машиной через Устилуг – Зосин или Рава-Русская – Гребенне. Для полного пересечения границы с учетом очередей, прохождением пограничного и таможенного контролю, понадобится около 4 часов.

На этом фоне неплохо выглядит таможенный переход Угринов–Долгобычув. В этом пункте среднее время ожидания на пересечение границы составляет 3 часов.

Лучшей ситуацию с очередями на границе респонденты признали в пункте пропуска Ягодин-Дорогуск и на совместных ПП Грушев-Будомеж и Смильниця-Косценко. На их пересечении в среднем уходит 2 часов.

Читайте также: Что сделать перед поездкой, чтобы не стоять в очереди на границе

Как указано в исследовании, на продолжительность пересечения границы влияют такие факторы как загруженность, наличие отдельных полос для автобусов, оборудованного пешеходного перехода, качество дороги, процедура контроля.

Рейтинг пунктов пропуска на границе между Украиной и Польшей

Все эти проблемы были учтены при составлении рейтинга пунктов пропуска, поделив его на три категории — дружеская, нейтральная и противоречива.

Наиболее «дружественным» оказался пункт пропуска Ягодин–Дорогуск в Волынской области.

Нейтральную оценку аналитики «Европа без барьеров» выставили КПП Смильниця–Косценко, Рава-Русская–Гребенне, Устилуг–Зосин и Грушев–Будомеж.

Статус «противоречивых» получили Краковец-Корчева, Шегини-Медика и Угринов-Долгобычув. Все они находятся на Львовщине.

В качестве критериев оценки каждого пункта пропуска при пересечении границы приняли: среднюю продолжительность пересечения границы, удобство инфраструктуры, общий уровень удовлетворенности и отзывы о дружественность персонала на украинской и польской стороне.

Со своей стороны, команда ShoppingPL.com искренне желает Вам быстрого и приятного прохождения границы независимо от пункта пропуска. И для этого есть все предпосылки, ведь, по словам начальника отдела организации пограничного контроля ГПСУ Константина Логвинова, в среднем процедура оформления одного человека пограничниками продолжается до 20 секунд. Все остальные это другие пограничные, таможенные процедуры и технологические процессы.

Кабинет министров Украины принял 8 сентября ряд поправок и дополнений к постановлению о запрете на въезд на территорию страны иностранцев. В новом документе сказано, что транзит через Украину для иностранцев и лиц без гражданства категорически запрещен. Исключение будет сделано лишь для членов гуманитарных миссий, а также для водителей-международников, членов экипажей разных транспортных средств. Об этом 9 сентября сообщило посольство Молдовы на Украине.

Запрет будет действовать до 28 сентября. Ранее сообщалось о том, что транзит через Украину для иностранных граждан разрешен, но только в том случае, если они покинут страну в течение 48 часов.

В то же время кабмин Украины расширил список лиц, которые смогут въехать в страну. Речь идет о близких родственниках граждан Украины — супругах, родителях, детях, бабушках и дедушках.

Кроме того, на территорию страны разрешен въезд иностранным студентам, но только тем, кто обучается в высших учебных заведениях этой страны.

В диппредставительстве Молдовы на Украине также пояснили, что в список лиц, имеющих право на въезд, также включены:

  • лица, проходящие службу в Вооруженных силах Украины;
  • иностранцы, обладающие видом на жительство на Украине — постоянным или временным;
  • лица со статусом беженцев или те, кто нуждается в дополнительной защите;
  • иностранцы, у которых есть разрешение на работу;
  • дипломаты и члены их семей, а также представители международных миссий, аккредитованных на Украине;
  • иностранцы, прибывающие на Украину по приглашению президента Украины, Верховной Рады, Министерства иностранных дел Украины и т.д.;
  • это водители и / или члены экипажа грузовых автомобилей, автобусов, которые осуществляют регулярные транспортные перевозки, члены экипажей самолетов, морских и речных судов, члены экипажей поездов и локомотивов;
  • деятели культуры и сопровождающие их лица, прибывающие на Украину по приглашению культурного учреждения;
  • участники официальных спортивных соревнований, проводимых на Украине, и их сопровождающие;
  • иностранцы, прибывающие на лечение в медицинских учреждениях Украины.

Иностранцы и лица без гражданства, намеревающиеся пересечь украинскую границу, должны иметь страховой полис (сертификат), выданный страховой компанией, зарегистрированной на Украине или иностранной страховой компанией с представительством в этой стране. Сумма страхового полиса должна покрывать расходы на лечение в случае заражения COVID-19, уточняют в молдавском посольстве.

Кроме того, лица, имеющие право въезда на Украину, должны представить на пунктах пересечения государственной границы отрицательный тест на COVID-19 (ПЦР-тест), проведенный в лабораториях Молдовы не позднее 48 часов до момента пересечения границы. Справка должа быть на английском или русском языке.

Визит для граждан других стран в Румынию и Украину остается под запретом либо при соблюдении определенных условий. Однако с 1 августа обе страны внесли некоторые изменения в правила въезда или транзита для иностранцев, касающиеся и граждан Молдовы.

Разрешен транзит через Румынию

Власти Румынии разрешили гражданам Молдовы проезжать транзитом в Болгарию при соблюдении ряда условий. Об этом сообщило посольство Молдовы в Румынии, в связи с тем, что с 1 августа Болгария разрешила въезд молдавских туристов.

Для проезда через территорию Румынии необходимо предъявить отрицательный тест на COVID-19, проведенный методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), сделанный не более чем за 72 часа до въезда в страну, переведенный на английский язык. Также нужно при себе иметь документы, подтверждающие цель пребывания в Болгарии — документы о бронировании мест в отеле в Болгарии, медицинскую страховку.

Время транзита не должно превышать 36 часов. В связи с этим посольство рекомендует проезжать по транзитному коридору, одобренному румынскими властями для автомобильного транспорта: Леушены — Албица — Текуч — Фокшань — Бузэу — Бухарест — Джурджиу — Русе. Дополнительная информация доступна на сайте www.politiadefrontiera.ro.

В посольстве напоминают, что на данный момент частично или полностью приостановлена работа ряда КПП на румынско-болгарской границе: Негру Водэ, Липница и Добромир (жудец Констанца), Зимнича и Турну Мэгуреле (жудец Телеорман), а также Бекет (жудец Долж).

На Украину теперь можно со своим тестом

Правительство Украины изменило правила въезда иностранцев в условиях пандемии. Нововведения касаются и граждан Молдовы и начнут действовать с 1 августа.

По приезде в Украину иностранцы не обязаны соблюдать 14-дневный карантин при условии предъявления отрицательного ПЦР-теста на COVID-19. Тест должен быть сделан не ранее чем за 48 часов до въезда в страну.

Раньше режим самоизоляции или обсервации для иностранцев можно было прервать при получении отрицательного теста на COVID-19, сделанного на Украине в течение трех дней после въезда в страну.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх