Весовой контроль на дороге памятка

Пункты весового контроля на карте россии

В последнее время
весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на
дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие
определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в
автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов,
поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто
больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что
из себя представляют правила весового контроля нового образца 2017 , как он
осуществляется и что должны знать водители и поговорим в данной статье.

Весовой контроль на
дороге — памятка водителю.

С 01.10.2016
Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во
время движения.

Данная система
позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы
водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит
взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный
документ – памятка водителю.

В нем, в частности,
содержаться такие пункты:

1. Порядок взаимодействия
водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы
ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя,
произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.

2. Что делать, если
инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер
дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить
юристам либо в СПО.

3. Установленный порядок
осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его
массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом
водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое
оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия
расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на
передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения
допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

·
Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а
именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.

·
Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20
кг.

·
Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О
соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств
проверки».

Весовой контроль на
дороге какой должен быть вес на ось?

В соответствии с
законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна
составлять:

·
если у авто две оси – 18 т.

·
если три оси — 25 т.

·
ТС с четырьмя осями — 32 т.

·
пятиосные — 35 т.

Памятка водителю
устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с
расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных
категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля
на карте России как обозначены?

Проверку допустимой
массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и
управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении
процедуры инспектор должен:

·
быть в форме и иметь нагрудный знак

·
представиться водителю, назвав свою фамилию и должность

·
предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты
контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате
серого оттенка.

Выездной весовой
контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время
пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о
подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам –
на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным
инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы
весового контроля грузового автотранспорта – последние новости.

Последние новости по
данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью
автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем
количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство
заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные
автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет
экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также
своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны
проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС
интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить
проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила
контроля, установленные с 01.04.2016 – все автотранспортные средства, у которых
нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили,
общий вес которых превышает 20 тонн.

по материалам: http://sudsistema.ru

Недавно с водителем, членом профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края» В.Н.Тепловым в Находке произошла следующая ситуация. Перевозчик утром загрузил автомобиль и перед выходом на маршрут прошел предварительное взвешивание на сертифицированных стационарных весах. Весы прошли соответствующую поверку, о чем имеются необходимые отметки. Общая масса транспортного средства с грузом при предварительном взвешивании составила 39,32 тонны. Запомним эту цифру, слегка не дотягивающую до 40 тонн.

После выезда на маршрут, спустя несколько километров пути, водитель грузовика был остановлен сотрудниками ГИБДД на передвижном пункте весового контроля в районе видовой площадки «Камень Дружбы» для проверки документов и проведения предварительного взвешивания. В результате измерений передвижные весы показали, что общий вес транспортного средства составляет не 39,32, а 53,50 тонны, что на 36% больше результатов предварительного взвешивания, а также результатов документального анализа общей массы (масса транспортного средства + масса груза по накладной). На В.Н.Теплова был составлен административный протокол за перевес и предъявлен штраф к оплате на сумму 51109,70 рублей (пятьдесят одна тысяча сто девять рублей 70 копеек) за нанесение вреда автомобильной дороге общего пользования местного значения Находкинского городского округа. Транспортное средство было задержано.

По информации председателя профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края» Петра Куприянова, сама по себе перевозка грузов, превышающих весовые нормативы не является, чем-то незаконным, однако требует получения специального разрешения, цель которого и состоит в том, что бы возместить наносимый дороге ущерб от перевозки сверхнормативного груза, на который автомобильная дорога не рассчитана при проектировании и строительстве. «Наш перевозчик, зная данные правила, загрузил своё транспортное средство, не превышая установленных нормативов, и предварительно надлежащим образом взвесил его на стационарных весах перед выходом на линию», — сообщает Петр Куприянов, — Разница показаний стационарных весов предварительного взвешивания и передвижного пункта весового контроля огромная – 14,18 тонн, это целых 36 процентов. На погрешность при правильном измерении ее никак не спишешь, поскольку паспортная погрешность обоих весов составляет до 2%».

Возникает вопрос — правильно ли было осуществлено взвешивание транспортного средства перевозчика службой весового контроля на дороге?! Инструкция по эксплуатации, размещённая на официальном сайте предприятие-изготовителя весов информирует, что производитель гарантирует соответствие технических характеристик и точность измерения весов, только при соблюдении требований к установке весов, а одним из таких требований является установка взвешивающих модулей в полотно дороги, а не на него, как это сделано на этом пункте весового контроля, при этом превышение или занижения уровня установки модулей относительно поверхности дороги не должен превышать 1-го мм, а основание, на которое устанавливаются измерительные модули должно быть выполнено из бетона положенного на соответствующую дорожную подушку и сами модули непосредственно устанавливаются на прилагаемые в комплекте к весам специальные металлические пластины. Если прибор даже немного перекошен, то и результат может оказаться непредсказуемым, а в нашем случае измерительный модуль были установлены на кривой-косой, давно растрескавшийся не известно в каком веке и на какую дорожную подушку положенный асфальт. При этом штрафы за перегруз для перевозчика весьма велики. В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства, либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику. Штраф на организацию может достигать 500 тысяч рублей.

Теоретически, возможен вариант брака измерительного оборудования на предприятии-изготовителе. Но как тогда выполнялись его регулярные поверки?! И почему сотрудники ГИБДД отказали перевозчику в проведении повторного независимого взвешивания?! — Его вполне могли произвести на стационарных весах в том же Находкинском морском порту.

По мнению председателя профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края» Петра Куприянова, отказ сотрудников ГИБДД в проведении повторного взвешивания – противозаконен, так как противоречит требованиям КоАП РФ, изложенным в примечании к ст.1.5 КоАП РФ, в силу которого презумпция невиновности на водителя при данном нарушении не распространяется, и он обязан доказывать свою невиновность самостоятельно, в чём ему было отказано, а иной возможности определить его виновность или не виновность, просто не существует, ведь перед выездом в рейс автомобиль, которым он управлял, был взвешен на стационарных, сертифицированных весах компании. «Такой подход к делу, который проявили сотрудники ОГИБДД по городу Находке, принес крупный ущерб предприятию и лишил работы водителя. По этому поводу мы обратились с письмом в прокуратуру Приморского края, в котором просим контрольно-надзорный орган опротестовать протоколы ГИБДД и проверить действия сотрудников госавтоинспекции», — рассказал Петр Куприянов. — Кроме того, необходимо расследовать сам процесс взвешивания на передвижном пункте весового контроля. Не отказали ли сотрудники ГИБДД в повторном взвешивании, потому что заведомо знали, что весы установлены неправильно? «Возможно, расчёт был на юридическую безграмотность и беззащитность перед лицом сотрудников ГИБДД и администрации города Находки, занимающиеся весовым контролем. Мы будем защищать интересы члена профсоюза во всех инстанциях, включая судебную», — подчеркнул Петр Куприянов. Как считают в профсоюзе, весовой контроль на дорогах Приморья необходим, но обязательно на специально оборудованных стационарных пунктах, с надлежащим образом установленным измерительным оборудованием. Кроме того, по мнению Петра Куприянова, сеть автомобильных дорог Приморского края находится в ужасающем состоянии и вызывает у перевозчиков «горючие слёзы».

Ранее Российский транспортный портал, со ссылкой на ведущих перевозчиков, сообщал, что в работе системы весогабаритного контроля обнаружены серьезные ошибки.

В июле 2016 года Ассоциация «Грузавтотранс» провела показательный эксперимент, демонстрирующий пробелы в системе. В Санкт-Петербурге на стационарном пункте весового контроля в Шушарах 15 грузовых автомобилей в добровольном порядке прошли контрольное взвешивание. В качестве груза были использованы контейнеры, цемент, песок, бетон, щебень, грунт. По каждому автомобилю был составлен протокол с фиксацией замеров по осям, типу, марке транспортного средства, его общей, фактической и допустимой массы, а также с указанием собственника.

В результате эксперимента из 15 автомобилей у 9 нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30 %. При этом ни один из экспериментальных автомобилей не просто не имел перевеса с точки зрения предельно допустимой массы, но загружен был только частично.

Председатель Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (САКТОГ) Наталья Тимофеева, в статье «Неразбериха в Минтрансе продолжается», анализируя итоги круглого стола, проведенного 7 июля 2015 года Общественной палатой на основании многочисленных жалоб перевозчиков на работу Росавтодора по выдаче специальных разрешений, указывает на некорректную работу системы: «Федеральное дорожное агентство несколько месяцев назад запустило в работу автоматизированную систему мониторинга интенсивности и состава транспортного потока. В августе 2015 года система зарегистрировала автомобиль «КАМАЗ» с государственным номерным знаком К999УС34RUS общей массой 211,41 тонн. По мнению Натальи Тимофеевой, автомобиль отечественного производства с такой общей массой не только не сможет перевозить груз, но и даже стронуться с места. «Становится понятным, почему очередное «детище» Росавтодора — система мониторинга интенсивности и состава транспортного потока в виду своих сбоев и некачественного исполнения, постоянно фиксирует автомобили «КАМАЗ» весом более 200 тонн» — пишет Наталья Тимофеева.

По ее мнению, некорректная работа системы автоматизированного весогабаритного контроля, стимулирует руководство Росавтодора постоянно делать ошибочные заявления относительно размеров вреда, наносимого грузовиками автомобильным дорогам страны.

На территории Пермского края реализован первый этап проекта «Развитие системы фотовидеофиксации и автоматического весогабаритного контроля в Пермском крае», который призван обеспечить безопасность участников дорожного движения, а также сохранность автодорог.

На сегодняшний день в Пермском крае установлены 3 автоматизированных пункта на автомобильных дорогах: Горнозаводск – граница Свердловской области (км 70), Полазна – Чусовой (км 76+100), Голдыри – Орда – Октябрьский (км 0+900).

До 8 апреля 2018 года система находилась в тестовом режиме.

В целях реализации проекта на втором этапе в 2018 году на автодорогах будет установлено еще 10 автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Применение АПВГК позволяет фиксировать нарушения правил движения по автомобильным дорогам крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств без снижения скорости потока (до 140 км/ч). При этом информация о фактах таких нарушений поступает напрямую в центр автоматической фиксации административных правонарушений для привлечения нарушителей к административной ответственности.

Основными преимуществами применения автоматических пунктов весогабаритного контроля являются обеспечение круглосуточного контроля, фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств без снижения скорости потока и исключение коррупциогенного фактора при привлечении нарушителей к административной ответственности.

При прохождении зоны весогабаритного контроля транспортным средством АПВГК определяют общую массу, осевые нагрузки и габариты транспортного средства.

Нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства будет считаться движение транспортного средства:

— если весовые параметры ТС превышают более чем на 2 % параметры, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 или указанные в специальном разрешении;

— если габаритные параметры превышают параметры, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 или указанные в специальном разрешении.

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей

Допустимая масса транспортного средства, тонн

Одиночные автомобили

двухосные

трехосные

четырехосные

пятиосные и более

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

четырехосные

пятиосные

шестиосные и более

<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<**> Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

<****> Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

Примечание. 1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.

2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.

4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Информация о сроках вынесения постановления об административном правонарушении и уплаты штрафа:

Акты о взвешивании транспортного средства поступают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – ЦАФАП) не позднее 3 дней после прохождения транспортным средством зоны весогабаритного контроля.

Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства.

Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу авто не позднее 3 дней с момента вынесения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (В случае уплаты не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа).

Размеры штрафов установлены статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ВНИМАНИЕ!!!

Перевозчикам грузов и грузоотправителям необходимо обеспечить контроль весовых параметров транспортных средств перед выездом на автомобильные дороги общего пользования (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх