Въезд для колясок

Пандус (в переводе с франц. pente douce – пологий склон) – важнейшая составляющая в городской среде, без которой исключено доступное и свободное перемещение в инвалидной коляске (кресле). Пользователи колясок (кресел) благодаря пандусу могут преодолевать различные препятствия (ступеньки, пороги, бордюры и т.п.), которые находятся выше горизонтального уровня больше, чем на 4 см. Пешеходы с детскими колясками и сумками-тележками тоже пользуются пандусами.

Часто можно услышать, как пандусы именуют рампами либо аппарелями. Слово «рампа» берёт истоки от французского слова «rampe», которое в переводе означает «наклонная поверхность, пандус». Как видно, рампа и пандус между собой принципиально ничем не отличаются. Но на отечественном рынке эти два понятия разграничивают. Изначально рампой считались только технические пандусы, предназначенные для разгрузки-выгрузки транспортных средств. Поэтому сегодня, говоря о рампе, подразумевают пандус в форме платформы. А само понятие пандус остаётся общим, под которым понимают любые типы пандусов.

Посмотреть все товары категории: Пандусы для колясок

Стационарные пандусы

При входе в общественные места (больницы, магазины, подъезды жилых домов, кинотеатров и др.) устанавливаются стационарные панудсы для инвалидов. Очень часто встречается, что этот тип пандусов закладывается архитектурный план здания ещё на момент его планирования. Стационарные пандусы представляют собой платформы монолитной или П-образной формы. Изготавливаются они из бетона, дерева или металла. Устанавливаются такие пандусы поверх ступенек, дублируя, таким образом, лестницу либо металлические рельсы.

Откидные (полустационарные) пандусы

Откидные пандусы имеют форму платформы или рельсов. Крепятся они к стене с одной стороны. В случае, когда в них отпадает необходимость, они откидываются наверх, тем самым, освобождая лестницу.

Портативные пандусы

Портативные пандусы легко поддаются монтажу и демонтажу. Не доставляют особых хлопот при складывании и транспортировке. Как правило, изготавливаются они из стали или же из дюралюминия. Портативные пандусы можно подразделить на три основные группы:

  • рельсовые;
  • пандусы-платформы;
  • для порогов.

Рассмотрим эти группы пандусов более подробно.

Рельсовые пандусы представляют собой две раздельные металлические рельсы с невысокими бортиками, по каждой из которой проезжает по одному колесу инвалидной коляски. Этот тип пандусов позволяет с лёгкостью организовать беспрепятственный проезд. Но, несмотря на это, при крутом подъёме без сопровождающего лица на нём не обойтись.

Рельсовый пандус может иметь одну или несколько секций. Раздвижной характер многосекционного пандуса, облегчает его транспортировку, с одной стороны, и даёт возможность использовать его для лестниц любой высоты, с другой.

Пандус-платформа лицам, пользующимся инвалидными колясками, предоставляет твёрдую поверхность для подъёма/спуска по лестнице, а также выезда/заезда из специального приспособленного транспорта. Такой тип пандуса имеет ширину общим размером в 60-250 см. Изготавливается пандус-платформа из нержавеющей стали либо алюминия со специальной противоскользящей обработкой. Зачастую, данный вид пандуса представляет собой две секции, которые складываются горизонтально или вертикально.

Если пандус двухсекционный и он складывается пополам, его считают пандусом-книжкой. У такого пандуса могут иметься ручки для транспортировки, что, тем самым, преобразует его в пандус-чемодан. «Чемодан» лёгок в транспортировке, при хранении много места не занимает и, в основном, мало весит.

Также существуют и мультискладные пандусы. Они отличаются максимальной компактностью при хранении за счёт складывания в несколько раз. В разложенном состоянии такие пандусы, как правило, имеют максимальный размер.

Новеллой среди монолитных пандусов является роллопандус. Его ещё называют пандус-ролл или пандус-рулон. Роллопандус представляет собой множество снимающихся секций, расположенных поперёк и соединённых спецприспособлениями – делителями. Если в пандусе нет надобности, его можно скрутить в рулон и поместить в багажник. Благодаря вынимающимся секциям у роллопандуса, длина может варьироваться как в сторону удлинения, так и в сторону сокращения. Эта особенность пандус-рулона помогает приспосабливаться ему к лестницам с различной высотой. Изготавливается этот новый тип пандуса из авиационного прочнейшего алюминия. Обладает отличной грузоподъёмностью.

Наиболее простыми и распространёнными являются пандусы для порогов. С их помощью пользователям колясок, скутеров обеспечена возможность преодолевать пороги у дверей высотой от 3 до 15 см. В основном, пандус для порога изготавливается из резины или металла и представляет собой форму клина, у которого высота зафиксирована. Ширина пандуса прямо пропорциональная ширине дверного порога и составляет она не более 85 см.

Если порог с выступом, пандус устанавливается с обеих сторон, что обеспечивает коляске свободный заезд и съезд с него. В подобных ситуациях используются ещё и двусторонние пандусы для порогов, состоящие из трёх секций, средняя из которых перекрывает порог, а две остальные предоставляют заезд/съезд на поверхность. Единственный изъян двусторонних пандусов – это блокирование двери, что исключает возможность закрывать дверь во время их применения.

Многих жителей многоквартирных домов волнует проблема хранения крупногабаритных вещей, которые не желательны в квартире в силу разных причин. Например, велосипед или детскую коляску неудобно затаскивать через всю квартиру на балкон, либо просто в квартире не хватает места, куда их можно было бы ставить после их использования. К тому же очень часто колеса данных средств передвижения бывают испачканы грязью и их нежелательно завозить в чистое жилище.

Некоторые находят выход в хранении подобных вещей в тамбуре или подъезде многоквартирного дома, что порой порождает конфликты между соседями ввиду ограниченного пространства общедомовых помещений и вызывает серьезные вопросы у управляющей компании (УК) и пожарной инспекции (МЧС). К тому же многим жильцам непонятно, разрешает ли закон в России хранить коляски и велосипеды в подъезде или запрещает.

Противопожарные нормы запрещают хранить на путях эвакуации вещи, если остается менее 1,2 м для прохода.

Законно ли ставить коляску или велосипед в подъезде?

Краткий ответ: Формально это незаконно. Но если очень хочется, то при выполнении ряда условий и оговорок, можете попробовать, если соседи и ваша управляющая компания не против.

Многие слышали, что подъезд является общим пространством для всех жильцов, однако не все знают, при каких условиях можно хранить личные вещи в нем. Нужно ли получать письменное разрешение других жильцов или управляющей организации? Правда ли, что существуют штрафы за хранение велосипедов и колясок на лестничных площадках или общих коридорах? Существует множество жилищных, противопожарных и санитарных норм, которые запрещают это делать. Давайте разберемся.

Какой закон регулирует хранение вещей в подъезде?

Законность хранения велосипедов, колясок и прочих личных вещей жителей в подъездах многоквартирных домов регулируется несколькими нормативными правовыми актами, а именно:

  • Жилищным кодексом РФ;
  • Гражданским кодексом РФ;
  • Правилами содержания общего имущества (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491);
  • Законом № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»;
  • Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);
  • Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170);
  • СП 1.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (Приказ МЧС России от 25.03.2009 N 171) и другими.

Можно ли хранить вещи в подъезде при наличии согласия остальных жильцов?

Жилищный кодекс (статья 36 и 37) закрепляет, что собственникам квартир принадлежит пропорционально их долям общее имущество в многоквартирном доме, а именно межквартирные лестничные площадки, лестницы коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы и т.п. Но использовать свою часть общего имущества, согласно закону, можно только с согласия остальных собственников всего дома (а не только собственников квартир в одном вашем подъезде).

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающим:

  • безопасность для жизни и здоровья граждан (например, не нарушает правила пожарной безопасности);
  • сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
  • доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования.

Но даже если и каким-то чудом получено письменное общее согласие всех жильцов дома на хранение вашего имущества в подъезде, существует еще большое количество запрещающих пожарных и санитарно-технических норм, которые могут стать непреодолимым препятствием для желающих хранить в подъезде свои вещи.

Большинство юристов придерживаются мнения, что хранить вещи в подъезде даже при наличии согласия всех жильцов дома все равно нельзя. Все дело в том, что согласно пункту 3.2.16 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается.

А осталось ли тут 1,2 метра для пожарной эвакуации?

Более того, в этом же пункте установлено, что входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными. Теоретически данный пункт императивно устанавливает невозможность пристроить коляску или велосипед, даже если они никому не мешают.

Однако другие юристы (меньшая их часть) с этим не согласны и утверждают, что при наличии согласия остальных собственников дома, вы все-таки можете использовать подъезд для хранения вещей пропорционально вашей доле в общем имуществе дома. Однако, тем не менее, есть основное препятствие к осуществлению этого права в виде наличия строгих противопожарных норм и правил.

Где хранить велосипед в многоквартирном доме

Хранить велосипед вне квартиры в многоквартирном доме проблематично. Парковку для велосипедов в подъезде организовывать также нельзя. Согласно п. 4.4 Своду правил СП 1.13130.2009, ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее 1,2 м (для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.) и 0,9 м — для всех остальных случаев.

А согласно п. 5.1.1. этих же правил, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел. Кроме того, запрещают хранить вещи в подъезде пункт 3.2.16 Правил технической эксплуатации жилищного фонда (см. выше).

При хранении велосипеда или коляски должно оставаться не менее 1,2 метра свободного места! Однако уполномоченные должностные лица все равно имеют право выписать штраф, даже если места остается больше, см. выше почему.

Существуют также строгие требования к хранимым в подъезде вещам. Вещи должны быть негорючими, не должны источать запах или привлекать мышей, крыс и тараканов и прочих вредителей.

Получается, что формально хранить велосипед или коляску в подъезде нельзя. Но всегда можно попробовать договорится с управляющей компанией о хранении таких вещей в подвале дома, раздобыв нужные ключи. В подвалах жилых многоквартирных домов не допускается устраивать склады горючих и взрывоопасных материалов, а также размещать другие хозяйственные склады, если вход в эти помещения осуществляется из общих лестничных клеток (пункт 3.4.6 Правил технической эксплуатации жилищного фонда). Однако велосипед или коляску все же там можно оставить, если управляющая компания не против и выдала вам ключи от подвального помещения.

Можно ли хранить велосипед на чердаке многоквартирного дома?

К сожалению нет. Правила технической эксплуатации жилищного фонда устанавливают (п. 3.3.5), что управляющей компании следует разрешать вход в чердачное помещение только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении (но никак не жильцам, увы). В пункте 3.3.7 Правил также установлено, что использование чердачных помещений под складские помещения не допускается.

Можно ли хранить велосипед или коляску под лестницей?

Согласно строгой букве закона, а точнее пункту 3.2.15 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, использование лестничных клеток, а также площадок под первым маршем лестницы для размещения мастерских, кладовых и других целей не допускается. Исключение сделано лишь для установки узлов и электрощитков, ограждаемых несгораемыми перегородками. Таким образом, даже если велосипеды или коляски под лестницей никому не мешают, хранить их там все равно никак нельзя.

Штраф за хранение велосипеда или коляски в подъезде

За незаконное хранение колясок, велосипедов и других вещей обычно штрафуют пожарные в лице сотрудников МЧС. За нарушение требований пожарной безопасности на собственника соответствующей квартиры выписывается административный штраф от двух до трех тысяч рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ). Сотрудники противопожарной службы МЧС России довольно часто проводят рейды по подъездам многоквартирных домов и ищут собственников оставленных в подъезде вещей. На первый раз могут ограничиться предупреждением, после выписывают штраф.

Если собственников коляски, велосипеда или иного имущества не удается найти, то могут оштрафовать управляющую организацию или ТСЖ вашего дома. Этим занимается ГЖИ (обычно по жалобе жильцов подъезда, недовольных велосипедами и колясками на лестничной площадке). Штрафы для управляющих организаций МКД за захламление подъездов гораздо выше и составляют в среднем 200 тысяч рублей.

После такого крупного штрафа, налагаемого на управляющую компанию Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ), представители управляющих компаний и ТСЖ решают вопрос очень оперативно и иногда довольно радикальными методами.

Например, известны случаи, когда велосипеды срезаются и эвакуируются на временное хранение в управляющую компанию за определенную плату (по аналогии с эвакуацией автомобиля, но такие меры применяются нечасто ввиду несовершенства законодательства в этой сфере). Юридически (по закону) конечно нельзя самовольно вынести чужие вещи на улицу. Требуется своевременное уведомление, опись имущества и определение места его хранения, что довольно хлопотно даже для управляющих компаний.

Ровно год назад был принят закон об обеспечении доступности общественных мест для инвалидов, который не только предписывает активизировать эту работу, но и возлагает на органы местного самоуправления обязанность контроля за его соблюдением, а также предполагает ответственность руководителей объектов массовой доступности за неисполнение данных мер.

На минувшей неделе члены комиссии по социальным вопросам Выборгского совета депутатов под председательством Светланы ЦОЙ провели очередное совещание. На него были приглашены представители двух аптек и одного магазина, расположенных на Красной площади Выборга. Выбор этих предприятий торговли был обусловлен тем, что, во-первых, они находятся в центре города, во-вторых – относительно недавно депутаты совместно с представителями организаций инвалидов именно здесь проводили специальную акцию. В ходе её инвалиды на колясках пытались проникнуть в аптеки и магазин.

Председатель клуба инвалидов-колясочников «Корчагинец” Ольга ГОЛОБУРДА вспоминает летний эксперимент без удовольствия: в бывшую некогда центральной аптеку доступ для граждан с проблемами опорно-двигательного аппарата заказан, поскольку несколько ступеней при входе и ещё несколько внутри абсолютно непреодолимы на инвалидной коляске; к моменту проведения акции здесь не было даже кнопки вызова дежурного администратора.

Кнопку, разумеется, установили, и за это время нареканий на отсутствие реакции на звонок со стороны провизоров или администраторов от посетителей с инвалидностью не поступало, уверяет заместитель директора аптеки Елена ШУКШИНА. Она рассказала, что зачастую в их аптеке покупают лекарства по списку соцработники; они выполняют поручения своих клиентов-инвалидов, и обслуживаются вне очереди. Обеспечить другие меры для обеспечения безбарьерной доступности для инвалидов-колясочников возможности у аптеки нет: помещение расположено в здании, являющемся памятником архитектуры. Поэтому здесь нельзя оборудовать пандусы, подъёмники, использовать заметные для незрячих сигнальные ленты и т.д.

В аптеке «Лекоптторг” кнопка вызова летом была, но, увы, не работала. Помогавший тогда инвалиду депутат Александр ЛАРИЧЕВ, потеряв терпение после нескольких безответных звонков, вынужден был сам пойти в аптеку. На сегодняшний день, отчиталась руководитель Ольга НЕДЯНЕЦ, уже закуплены аппарели для монтажа пандуса, кнопка исправлена и размещена для удобства несколько ниже. Однако внутри помещения лестница настолько крутая, что оборудовать въезд для инвалидных колясок возможности нет. Выход нашли, закупив мобильную кассу-планшет, с помощью которой провизор сможет сформировать перечень покупок, проинформировать о скидках и акциях. Правда, общаться придётся в холле при входе, но всё же не на улице. Это для тех, кто решит сам «прогуляться” до аптеки. Но сегодня, по словам директора, более востребована услуга предварительного заказа по телефону.

Магазин «Семья” в целом доступен для инвалидов-колясочников, констатировали участники акции летом, подтвердили это и теперь. Единственное неудобство – досадная теснота в кассовой зоне: места по ширине здесь хватит только для проезда коляски, и если бы позади не было сопровождающего, самостоятельно человеку с ограниченными возможностями проехать не удалось бы. Представитель магазина Екатерина КАРЛОВСКАЯ сообщила, что достаточно широкий для колясок проезд есть в конце зала у экспресс-касс. Остаётся только разместить соответствующие указатели.

— Мы прекрасно понимаем ваши сложности, — обратилась к работникам торговли Светлана Цой. — Но надо быть в курсе законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдать их. Направление относительно новое, контроль введён впервые, не совсем ещё ясна степень ответственности за неисполнение, однако никто не требует от вас выполнить всё одномоментно, а — по мере возможности и в разумные сроки.

У нас нет задачи вас жёстко контролировать, тем не менее обеспечение доступности для маломобильных групп населения – общая задача. И если нужна наша помощь – обращайтесь, будем решать проблемы вместе.

В ходе встречи участники обменялись контактами, ведь многие вопросы могут гораздо эффективнее решаться напрямую.

В скором времени депутаты из комиссии по социальным вопросам планируют обход предприятий торговли и культурно-досуговых учреждений с тем, чтобы лично убедиться, как реализуются обещанные меры, и обсудить увиденное. Вполне возможно, что на очередную встречу будут приглашены представители банковских офисов, которые, к сожалению, недоступны для инвалидов. Наве-рное, стоит повести речь и о железнодорожном вокзале, где вроде бы есть подъёмники и другие устройства, но пользоваться ими невозможно, о Дворце культуры и других общественных местах, к которым у людей с ограниченными возможностями есть вопросы.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх