Владивостокская дистанция пути

— Насколько для железной дороги важны инженерные кадры?
— У нас собраны почти все виды техники, которые только существуют в мире — от нескольких типов подвижного состава до тех, что сейчас делают «цифровую экономику» — систем передачи данных и управления. Конечно, все это сложные системы. Везде нужен инженерный корпус. Инженер – это тот человек, который «делает погоду» на любом предприятии. Он нацелен на развитие, на стабильную эксплуатацию, на поиске ответов на «вызовы», с которыми сталкивается железнодорожный транспорт. На дороге более 16 тысяч человек с высшим образованием.
— Наверное, вообще больше всего инженеров на Дальнем востоке — у вас?
— Если оценивать все отрасли экономики и социальной сферы, то, наверное, да. Железнодорожный транспорт — это высокотехнологичное производство. Естественно, оно должно обслуживаться технологически подготовленными людьми.
— Откуда на железной дороге берутся инженеры?
— Огромное внимание мы уделяем стимулированию молодежи к выбору железнодорожной профессии. Она начинается с детского сада — у нас есть ведомственные детсады, где детям железнодорожников рассказывают и показывают, как работают их родители. На крупных узлах дороги есть наши школы-интернаты, где учатся дети с отдаленных поселков, в обычных школах мы занимаемся профориентацией по соглашению с главами муниципалитетов. Есть «путеводитель абитуриента», где комплексно представлена информация о Дальневосточной железной дороге, о ее достижениях, истории, о возможности работать здесь, правилах поступления на железнодорожные специальности, преимуществах целевого обучения и льготах для молодых специалистов. Мы считаем, это важно.
— Целевой набор — это сейчас редкость для предприятий. Каковы его масштабы на ДВЖД?
— Сейчас мы осуществляем целевую подготовку школьников, уже заключены договоры на 236 специалистов. В этом году открываем лицей на базе Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта, с 1 сентября туда будет набрано 25 воспитанников — выпускников 2018-2019 годов. Используем факультативные занятия, резервируем места под «целевиков» в Дальневосточном университете путей сообщения.
— Он остается базовым для вас?
— Университет вообще является флагманом подготовки специалистов более чем по 30 специальностям транспортного направления — не только по железнодорожному, но и по другим видам транспорта, в частности, авиационному.
— Сколько студентов дорога берет на практику?
— В прошлом году взяли 857, это двойной годовой выпуск студентов.
— Они все получают навыки практической работы?
— Практика — производственная. 284 студента в ходе практики получали зарплату.
— Как вы считаете, удалось железнодорожникам создать систему непрерывного обучения? Действительно оказывает эффект, что с детских садов начинают показывать работу на дороге?
— Да, конечно. Мы проводили анализ и видим, что те дети, которые ходят в наши детсады, как правило, хорошо учатся в профильных техникумах и лицее, получают достойную подготовку в университете.
— Каков в результате эффект для железной дороги? У вас молодые кадры?
— За последние 10 лет доля молодых специалистов на ДВЖД увеличилась с 20% до 40%. Практически половина сотрудников железной дороги является молодыми людьми в возрасте до 35 лет. Это тоже отрадно, и вселяет уверенность, что мы на правильном пути.
— Эти люди продолжают учиться, уже закончив высшие учебные заведения?
— На 2018 год программа обучения и повышения квалификации на ДВЖД охватит более 19,2 тыс. человек. Конечно, это огромное количество. Более 8 тыс. из них — это руководители.
— Есть ли необходимость в привлечении высококлассных специалистов из других регионов?
— Да, мы каждый год берем на работу из других регионов, не только выпускников, но и молодых специалистов. Учитывая то, что Хабаровский край более развит и имеет большую плотность населения, чем другие районы Дальнего Востока – как правило, едут из ближайших районов и областей, начиная от Бурятии.
— Это выпускники других вузов, не только базового университета?
— Нам нужны не только специалисты-транспортники, но и медики, программисты, организаторы и так далее. У нас работают специалисты, окончившие Северокавказский университет, Сибирский государственный университет путей сообщения.
— Какая сейчас самая главная мотивация работать инженером на железной дороге? Хорошие зарплаты, стабильность?
— Сегодня железная дорога — это динамичное производство, компания, которая предоставляет полную возможность развиваться. У нас ежегодно новые локомотивы, новая техника, новые технологии, скучать не приходится. Средняя зарплата, которая выплачивается нашим работникам, довольно высока. Допустим, в Еврейской автономной области мы имеем первое место по средней зарплате среди всех отраслей промышленности. В Хабаровском крае — на втором-третьем месте в зависимости от района, в Амурской области — примерно так же. Наши работники полностью обеспечены всем социальными льготами, у нас действует коллективный договор, своя пенсионная система.
— Так и дефицита, наверное, нет, в очереди стоят?
— Дефицит есть. Есть и конкурс, и дефицит. Последний там, где дорога проходит по безлюдным местам, где нет населенных пунктов, а есть только дорога. ДВЖД — это ведь почти 12,5 тыс. километров. Там, где одни железнодорожники — там есть дефицит. С другой стороны, где проходит железная дорога — там всегда есть жизнь, вы посмотрите на карту, все поселки, особенно на БАМе, расположены в зоне железной дороги.
— Как вы выявляете и поощряете лучших?
— Инженерный корпус, как правило, работает в рационализаторской деятельности, повышает не только производительность труда, но и улучшает работу устройств, технологию. Мы в прошлом году получили 21 млн рублей экономического эффекта от рационализаторской работы. Активно участвуем в отраслевом конкурсе изобретений, во всероссийском конкурсе «Инженер года». Как правило, это повышает внимание к проблемам инженерных кадров, к повышению профессионализма, распространению лучшего опыта. Такие конкурсы вносят весомый вклад.
— Что важнее — проведение таких конкурсов профессионального мастерства или мероприятий, подобные конгрессу инженеров?
— Важны обе формы. На таких мероприятиях, как конгресс, мы сами себя оцениваем, куда и в каком направлении движемся. Мы перенимаем опыт, который существует в других областях инженерной деятельности, видим, как развиваются промышленность в целом, технологии. Конкурсы, которые мы проводим внутри — это оценка степени подготовки наших кадров. Но, например, на первое место в развитии промышленности сейчас выходит тема экологии. Если мы будем анализировать ситуацию только у себя — будет, прямо скажем, бедновато. Участие в форумах на экологическую тему — это уже другое дело.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх