Внеплановая проверка

Рис. 3.1. Классификация ревизий Внеплановые

Важнейшим средством контроля за соответствием товарных операций отчетным показателям является инвентаризация. Инвентаризация бывает плановая и внеплановая. Плановая инвентаризация подразделяется на годовую и периодическую. Годовую инвентаризацию проводят в конце года перед представлением соответствующей отчетности периодическую инвентаризацию — по плану, утверждаемому вышестоящей организацией, в течение года внеплановую инвентаризацию—при ревизиях в связи с обнаружением хищения или при замене материально ответственного лица.  
Периодические инвентаризации осуществляются по плану, утверждаемому вышестоящей организацией, в течение года. Внеплановые инвентаризации проводятся при ревизиях в связи с обнаружением хищения или при замене материально ответственного лица.  
Ревизия — наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности. Виды ревизии полные и частичные, комплексные и тематические, плановые и внеплановые.  
По времени осуществления ревизии делятся на плановые и внеплановые.  
В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановые и внеплановые. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные проверки, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.  
Ревизионная комиссия представляет в совет директоров не позднее чем за 10 дней до годового собрания акционеров отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета, установленными согласно положениям ст. 11 настоящего Устава. Внеплановые ревизии проводятся ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее чем 10% обыкновенных акций Общества или большинства членов совета директоров. Работники Общества должны своевременно обеспечивать ревизионную комиссию всей необходимой информацией и документами.  
По отношению к плану различают плановые и внеплановые ревизии. Проведение плановых ревизий предусматривается в годовых и квартальных планах работы контрольно-ревизионных органов. Внеплановые ревизии проводятся при неудовлетворительном состоянии производственной и финансово-хозяйственной деятельности, наличии данных о халатности, бесхозяйственности и злоупотреблениях, а также по требованию следственных и других органов.  
По организационному признаку ревизии подразделяются на плановые и внеплановые.  
Внеплановые ревизии проводятся в сроки, не предусмотренные утвержденным планом.  
Составьте календарный план проведения документальных ревизий в компании по форме, указанной в приложении 9. При этом необходимо предусмотреть равномерную загрузку аудиторов в течение года, чтобы они располагали временем для подготовки к предстоящей ревизии, реализации ее материалов и для внеплановых ревизий и проверок. Следует помнить, что в основном проводятся комплексные ревизии, а 30% — в виде выборочных тематических проверок. Недостающие сведения сформулируйте самостоятельно.  

При планировании работы ревизоров контроля доходов дороги предусматривают, что 80% рабочего времени ими затрачивается на непосредственное проведение плановых ревизий, остальное время выделяется для проведения внеплановых обследований и ревизий и для выполнения коммерческих проверок и обследований по заданиям финансового отдела дороги и Финансового управления МПС.  
Д. р. различают по их назначению, объему охватываемых проверкой операций, методу проведения и другим признакам. В зависимости от органов, осуществляющих ревизии, они бывают ведомственными и вневедомственными. Ведомственные проводятся вышестоящими организациями, которые имеют бухгалтеров-ревизоров вневедомственные — контрольными органами, например контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов. В зависимости от назначения ревизии могут быть плановые и внеплановые. Плановые проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионных органов, внеплановые проводятся при их необ-  
Д. р. различают по их назначению, объему охватываемых проверкой операций, методу проведения и другим признакам. В зависимости от органов, осуществляющих ревизии, они бывают внутренние и внешние, ведомственные и вневедомственные. В зависимости от назначения ревизии могут быть плановые и внеплановые. По объему охватываемых проверкой хозяйственных операций ревизии делятся на полные и частичные. В зависимости от повторяемости контрольных функций различают ревизии первичные, повторные и дополнительные. По методу проведения ревизии бывают сплошные, выборочные и комплексные.  
Ревизия — наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Ревизии могут быть полные и частичные комплексные и тематические плановые и внеплановые документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.  
По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть плановыми (предусмотренными в плане работы соответствующего органа) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, жалоб и заявлений граждан, требующих неотлагательной проверки), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).  
Ревизия. Как метод финансового контроля ревизия — наиболее глубокий и всеобъемлющий метод. Она выражается в полном обследовании финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности. В практике финансового контроля различают следующие виды ревизии полные и частичные, комплексные и тематические, плановые и внеплановые. Ревизии могут проводиться как внутриведомственными контролирующими структурами, так и различными государственными и негосударственными органами контроля.  
Оценка надежности средств контроля может быть осуществлена с помощью таких процедур, как наблюдение, опрос и некоторых других. Например, аудитор с помощью процедур опроса и просмотра документов убедился в наличии такого средства контроля, как проведение внеплановых ревизий склада. Для оценки надежности этого средства контроля аудитор обратился к руководству с просьбой о проведении внеплановых ревизий в его присутствии. Наблюдая за их проведением, аудитор оценивает надежность этого средства контроля.  

Приобретение и хранение основных средств и материально-производственных запасов Наличие материально ответственных лиц Наличие специальных помещений для хранения Проведение плановых и внеплановых ревизий  
Лучший способ ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, — проводить периодический анализ того, насколько эффективно работает ваша стратегия. Проводите ревизию после каждых 100 сделок. Следует также осуществлять внеплановые проверки в тех случаях, когда вы сталкиваетесь с результатами, вероятность которых оценивалась тренажером менее чем в 20%. Это может быть длинная полоса поражений или получение убытка в размере, превышающем ваши самые пессимистические ожидания. Вы могли бы также постоянно рассчитывать текущее ожидание вашей системы (путем деления текущей Л-кратной прибыли на количество проведенных сделок). Если ожидание становится слишком низким и его значение входит в зону с 20%-ной вероятностью появления, проверьте систему.  
Накануне Великой Отечественной войны изменился характер ревизионной работы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 сентября 1940 г. были реорганизованы Комиссия советского контроля и Комиссия главного военного контроля в Народный комиссариат государственного контроля СССР (НКГК). На него было возложено производство плановых и внеплановых государственных ревизий, контроль за учетом и использованием государственных средств и материальных ценностей государственными, кооперативными, общественными организациями, учреждениями и предприятиями, а также проверка исполнения постановлений и распоряжений правительства и выдача заключений правительству по исполнению государственного бюджета. Работники НКГК проводили предварительный и последующий контроль за учетом, хранением и расходованием денежных средств и материальных ценностей. Положение о Народном комиссариате Государственного контроля СССР утверждено постановлением СНК СССР от 15 октября 1940 г.  
В экономической литературе существует несколько концепций классификации ревизий, предлагаются разнообразные их классификационные схемы. Многие авторы ревизию классифицируют по неодинаковым признакам, а также в понятие одного и того же признака вкладывают разное значение. Так, деление ревизии на плановую и внеплановую Л. М. Крамаровский считает классификацией по принципу организации, В. Д. Андреев, И. А. Борознов, Г. Н. Лисин , Н. Т. Белуха , В. Б. Ермолинский и С. И. Филипенко —по организационному признаку, Л. И. Слепак и Е. И. Булычева —по назначению, В. Н. Обухов — по основаниям для ее назначения, М. И. Протасов и О. Н. Шапиро —в зависимости от времени проведения, Н. Г. Белов —по отношению к плану, А. А. Шпиг —по признаку плановости. С. И. Бобыр считает, что по организационному признаку ревизии делятся не только на плановые и внеплановые, но также и на внутриведомственные и вневедомственные. В. Ф. Журко и В. Б. Ястребов по таким признакам классификации, как назначение и объем проверяемых показателей, делят ревизии на плановые, внеплановые, сплошные и выборочные .  
Контроль за выполнением принятых решений может осуществляться в различных формах. Лучшей и действенной формой контроля является проверка на месте, позволяющая выяснить, в каком состоянии находится исполнение решения. Она предполагает глубокий анализ состояния выполнения решения с привлечением данных статистического, бухгалтерского и оперативно-технического учета. Проверки могут быть разовые, выборочные, комплексные, а также плановые и внеплановые. Контроль может осуществляться также в форме инспектирования, ревизии, наблюдения к т. п. Важным средством контроля может служить систематическое заслушивание сообщений руководителей по реализации решений на различных совещаниях, днях экономиста, днях качества и т. д.  

И. проводится в установленные сроки, а также при смене материально ответственных лиц, во время ревизии, после стихийных бедствий, по требованию контрольных и следственных органов. В зависимости от полноты охвата проверкой средств И. может быть болной и частичной. При полной И. проверке подлежат все средства. Проводится она обязательно в конце года перед составлением годового отчета. При частичной И. проверке подвергается один или несколько видов средств в определенных местах хранения. В зависимости от основания проведения И. бывают плановые и внеплановые. Плановые проводятся в установленные инструкциями сроки, а внеплановые—по мере необходимости, обычно внезапно.  
К главным методам Ф. к. относятся ревизии (плано-ные и внеплановые, ведомственные и вневедомственные, тематические и комплексные), счётные проверки бухгалтерских балансов и отчётов, аиилиз хозяйственной (деятельности социалистически. ri/it

Что проверяет трудовая инспекция при плановой проверке

Во время плановой проверки сотрудникам трудовой инспекции требуется проверить точность и своевременность исполнения трудового законодательства работодателями. В ходе выездной проверки государственные инспекторы будут осуществлять анализ деятельности подконтрольной организации.

Для проверки законности совершаемых работодателем действий и принимаемых решений государственным служащим потребуется провести анализ документов, подготовленных для трудовой инспекции руководителем компании.
Инспекция по труду основывает свою деятельность на следующих принципах:

  • уважение, соблюдение и защита гражданских прав;
  • независимость и гласность проверки;
  • законность и объективность решений, принимаемых по итогам изучения работодателя.

В ходе подготовки и проведения контрольных мероприятий в 2018 году должностные лица инспекции по труду нацелены на выполнение таких задач как:

  • предотвращение и выявление фактов отступления от трудовых норм или правил безопасности трудовой детальности;
  • информирование работодателей и работников о современных методах соблюдения действующих положений;
  • сообщение уполномоченным государственным органам об обнаружении фактов совершения неправомерных деяний (действий или бездействий), злоупотребления правом или принятия решений, не соответствующих указаниям трудового законодательства.

Документы, необходимые для проведения проверки

Законодатель передает трудовым инспекторам права по:

  • истребованию у работодателей и бесплатному изучению любой документации, информации или объяснений, которые требуются для наиболее полного и всестороннего изучения подконтрольного объекта;
  • изъятию для анализа образцов веществ и материалов, которые обрабатываются или иным образом используются производственными работниками;
  • направлению в адрес работодателя официальных запросов с просьбой предоставить конкретные документы. Получив такой письменный запрос, руководитель должен передать государственным служащим копию необходимого документа, удостоверенную печатью предприятия, а также личной подписью начальника или уполномоченного им должностного лица организации.

Трудовое законодательство не позволяет государственным инспекторам оставлять запросы на документы или изымать образцы, которые не имеют отношения к проводимой проверке. Также сотрудники трудовой инспекции не вправе совершать изъятие из организации оригинальных экземпляров любых документов.

Какие документы проверяет трудовая инспекция при плановой проверке

Для всестороннего изучения объекта уполномоченным инспекторам необходимо проанализировать:

  • учредительные документы организации (устав или учредительный договор);
  • документы об ИП или сведения об участниках юридического лица;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • локальные нормативные акты, утвержденные руководством компании;
  • официально действующие в организации должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также штатное расписание;
  • содержание индивидуальных и коллективных трудовых договоров, заключенных с работниками и руководителем фирмы;
  • акт о порядке обработки персональных данных работников;
  • положение об организации работы по охране труда, положение о службе охраны труда;
  • утвержденный руководителем график отпусков, необходимый согласно ст. 123 ТК РФ;
  • положения об оплате труда (ст. 129 ТК РФ) и начислении стимулирующих выплат (ст. 135 ТК РФ);
  • форму расчетного листка и график сменной работы;
  • личные карточки работников, оформленные в соответствии с действующими стандартами;
  • трудовые книжки и журнал движения трудовых книжек;
  • журнал учета рабочего времени;
  • схему управления производственно-хозяйственной деятельностью;
  • журнал прохождения вводного и рабочего инструктажа, программы по проведению инструктажа на рабочем месте, инструкции по охране труда;
  • приказы о порядке прохождения стажировки, приказы о допуске к самостоятельной работе;
  • акты ввода в эксплуатацию зданий и сооружений, акты приемки производственных механизмов;
  • личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, документы о приобретении специальной одежды и обуви;
  • протоколы аттестации по охране труда, удостоверения о прохождении обучения правилам безопасности трудовой деятельности;
  • документы о прохождении медицинских осмотров.

Будь готов к трудовой проверке

Порядок начисления и уплаты налогов проверяет только налоговая инспекция, а вот по вопросам трудового законодательства в организацию может прийти и прокуратура, и трудовая инспекция, и Роскомнадзор, и миграционная служба. Какие документы представить каждому проверяющему, сколько времени будет длиться проверка, правомерны ли претензии и как их исправить? Такие вопросы задает себе, наверное, каждый кадровик. Эти и другие ситуации, возникающие при трудовых проверках, разобрала Валентина Андреева, профессор кафедры трудового права Российской Академии Правосудия при ВС РФ, к. и. н. на очередном онлайн-семинаре, проводимом компанией «Гарант».

Журнал проверок в организации ранее никогда не велся, но сейчас перед плановой проверкой будет заведен. Будет ли это считаться нарушением, и если да, то какой штраф будет наложен?

С мая 2009 года все организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок (п. 8. ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», далее – Закон № 294-ФЗ). В него должностные лица государственных и муниципальных органов вносят данные по проведенной проверке: кто ее проводил, даты начала и окончания проверки, ее цели, задачи и предмет, правовые основания, выявленные нарушения и выданные предписания и прочее. Типовая форма журнала установлена законодательством (Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), а сам он должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью компании или ИП (п. 10 ст. 16 Закона № 294-ФЗ). Отсутствие такого журнала будет отражено в акте проверки, но штрафные санкции за такое нарушение не предусмотрены. Если организация самостоятельно, до прихода проверяющих устранила такое нарушение, то никаких претензий со стороны инспекторов быть не должно.

Что делать, если внеплановая проверка в отношении компании инициирована по анонимной жалобе? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право».

Оставить заявку

БЛАНКИ

Типовая форма журнала учета проверок

Другие бланки

Напомню, что такой журнал по сути больше нужен самой организации, чем проверяющим. Ведь в нем отражаются проведенные проверки и период, за который проверяли. У каждого проверяющего органа есть свои ограничения по периодичности проведения плановых проверок. Например, трудовая инспекция не может провести проверку, если не прошло три года с последней плановой. А если назначена проверка до истечения этого срока, то журнал поможет вам отстоять свои права и признать такую проверку недействительной.

НАША СПРАВКА

По трудовым вопросам организацию могут проверять:

  • Федеральная трудовая инспекция – один раз в три года (ст. 9 Закона № 294-ФЗ);
  • Генеральная прокуратура – один раз в три года (ст. 9 Закона № 294-ФЗ);
  • Роскомнадзор – один раз в три года (ст. 9 Закона № 294-ФЗ);
  • ФМС России – один раз в пять лет (п. 43 Административного регламента исполнения ФМС России, ее территориальными органами и МВД России, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. приказом ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. № 338/587);
  • ПФ России и ФСС России – (ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

Где в организации должен храниться журнал проверок: в кадрах, бухгалтерии или в секретариате?

Журнал проверок создается один на всю организацию вне зависимости от того кто проверяет: трудовая инспекция, Роскомнадзор, прокуратура или миграционная служба. Большой разницы, у кого он будет храниться, нет, но целесообразнее передать его секретарю. Срок хранения журнала – пять лет после его окончания (ст. 176 разд. 1.3 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, далее – Перечень типовых документов и сроков их хранения, утв. приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558).

В приказе о проведении проверки указан срок ее проведения – 40 часов. Как учитывать эти часы? Нужно ли учитывать при этом максимальный 20-дневный срок?

Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 дней (п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). Однако если проверяется малое предприятие, то срок будет только 50 часов, а для микропредприятий – 15 часов (п. 2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). В нашем случае проверяющие установили срок в 40 часов, и о днях здесь речь не идет. Для расчета часов используется график работы организации: если установлен восьмичасовой рабочий день, то проверяющие могут находиться не более пяти полных дней.

Зарплата сотрудникам начисляется на банковские карточки. При проведении проверки трудовой инспекцией проверяющие попросили подтверждение того, что сотрудникам выдаются расчетные листки. Какие документы должна предоставить компания?

В ТК РФ прописана обязанность работодателя при выплате зарплаты сотрудникам извещать их о составных частях зарплаты, о размерах дополнительных выплат и удержаний и об общей сумме, подлежащей выплате (ст. 136 ТК РФ). Роструд также напомнил, что расчетный листок должен выдаваться не позднее дня окончательного расчета с сотрудником за месяц даже в случае выплаты зарплаты на банковскую карточку работника (письмо Роструда от 18 марта 2010 г. № 739-6-1).

Чтобы подтвердить фактическую выдачу расчетных листков, в некоторых организациях их передают работникам под роспись с указанием даты выдачи. Однако такой вариант подойдет для небольших организаций, ведь хранить эти данные за несколько лет достаточно накладно.

По моему мнению компания может пойти и по более простому пути. Расчетные листки формируются на компьютере, но не распечатываются, а в локальном нормативном акте (например, положении об оплате труда) предусматривается возможность получить расчетный листок в день выплаты зарплаты, а также любой другой день за любой месяц в бухгалтерии при устном обращении сотрудника.

Вне зависимости от того, какой механизм использует компания, ей следует прописать его в справке-пояснении, которая предоставляется в ходе проведения проверки трудовой инспекцией.

ПОЗИЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО Г. МОСКВЕ

В соответствии с ч. 1-2 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

  • о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
  • о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы , оплаты отпуска, выплаты при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
  • о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
  • об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Из письма Роструда от 18 марта 2010 г. № 739-6-1 следует, что расчетные листки должны выдаваться при выплате заработной платы. Порядок выдачи расчетных листков, в том числе при перечислении зарплаты на банковскую карту, законодательством не определен. Данный порядок может быть установлен в локальном акте, определяющем форму расчетного листка.

В силу ч. 1, ч. 4 ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей-физлиц, не являющихся ИП, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормами трудового законодательства не установлена форма и порядок ознакомления работников с расчетными листками, однако, следует учитывать, что при отсутствии документов, подтверждающих выдачу расчетного листка, при обращении работника в суд с соответствующим исковым заявлением, работодателю необходимо будет представить доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение обязанности, предусмотренной ст. 136 ТК РФ.

Какие документы смотрит трудовая инспекция при проверке размера выплачиваемой зарплаты?

Документы, подтверждающие размер выплачиваемой зарплаты, – это бухгалтерские документы: ведомости по начислению зарплаты – расчетная ведомость (форма № Т-51, утв. Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», далее – Постановление Госкомстата), платежная ведомость (форма № Т-53, утв. Постановлением Госкомстата) и расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49, утв. Постановлением Госкомстата); документы, подтверждающие факт перечисления зарплаты на карточки работников (платежные поручения) и трудовые договоры в части описания порядка начисления зарплаты.

БЛАНКИ

Форма № Т-51 «Расчетная ведомость»

Форма № Т-53 «Платежная ведомость»

Форма № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»

Другие бланки

Инспектор обязал компанию заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам с указанием конкретных чисел (дней) выплаты зарплаты. До этого была отсылка к правилам внутреннего трудового распорядка, в которых указывались конкретные дни выплаты зарплаты. Насколько правомерно требование проверяющего?

Инспектор был абсолютно прав, что заставил компанию заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам. Ведь компания нарушала нормы ТК РФ, в которых указано, что зарплата выплачивается один раз в полмесяца в день, указанный в коллективном договоре, трудовом договоре, в правилах внутреннего трудового распорядка (абз. 6 ст. 136 ТК РФ). В этой норме законодатель не предусмотрел вариативности: или в договоре, или в правилах. Здесь речь идет о том, что день выплаты зарплаты нужно указать и в трудовом, и в коллективном договоре, и в правилах внутреннего трудового распорядка.

Генеральный директор, когда уходит в отпуск, возлагает свои обязанности на другого сотрудника. При этом составляется служебная записка в отдел кадров о временном возложении обязанностей на сотрудника, приказ руководителя о возложении обязанностей с письменным согласием самого работника. При проведении проверки трудовой инспекцией, проверяющие сказали, что необходимо еще составлять и дополнительное соглашение к трудовому договору сотрудника, на которого эти обязанности возлагают. Правомерны ли их требования?

Да, требования проверяющих из трудовой инспекции правомерны. В этом случае нарушаются нормы ст. 60.2 и ч. 2 ст. 151 ТК РФ в которых указан порядок совмещения профессий и условия оплаты. Там также прописано, что «размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы». А значит, необходимо составлять дополнительное соглашение к трудовому договору в котором и прописывать размер оплаты за совмещение должностей.

Правда, есть и другой вариант. Если в компании обязанности директора, ушедшего в отпуск, выполняет один и тот же сотрудник, то можно в его трудовом договоре прописать все необходимые положения: в каком случае какие обязанности на него возлагаются и какая оплата за них причитается. Эти обязанности надо внести и в должностную инструкцию. В этом случае составлять дополнительное соглашение к трудовому договору уже не нужно. Также не нужно составлять и служебную записку, а в приказе о замещении директора нужно сослаться на положения трудового договора и должностной инструкции. В этом случае зарплата сотрудника на время замещения директора будет выплачиваться с доплатой согласно трудовому договору.

При приеме на работу на должность директора необходима справка об отсутствии дисквалификации. Где и кому ее можно получить?

Справку может получить любое заинтересованное лицо: как сам претендент на должность генерального директора, так и организация, разместившая вакансию, в любом отделении территориальной налоговой инспекции вне зависимости от места регистрации заинтересованного лица или того, о ком просят предоставить сведения (п. 2, п. 5 Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц, утв. приказом ФНС России от 6 марта 2012 г. № ММВ-7-6/141@, далее – Порядок). Для этого нужно составить запрос с указанием сведений как о запрашиваемом, так и о заинтересованном лице, а также контактные данные и способ получения ответа (п. 4 Порядка). Запрос можно или лично отнести в налоговую, или отправить по почте или заполнить специальную электронную форму на официальном сайте ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 5, п. 7 Порядка). В последнем случае он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос. Срок обработки запроса – не более пяти дней с момента получения (п. 13 Порядка). Если сведения запрашивает организация, то придется заплатить сумму в размере одного МРОТ – 100 руб. (п. 11 Порядка, п. 4 Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц», ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»). Запрос сведений от физического лица в отношении самого себя бесплатный.

БЛАНКИ

Образец запроса на предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц для юридических лиц

Другие бланки

При увольнении работника личное дело сдается в архив. Могут ли документы, имеющие разные сроки хранения, хранится в одном личном деле?

Сроки хранения кадровой документации установлены в ст. 656 разд. 8 Перечня типовых документов и сроков их хранения. Несмотря на то, что в личном деле хранятся документы с разными сроками хранения, общий срок устанавливается по документу с наивысшим сроком (трудовой договор и другие) – 75 лет.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх