Водоотведение в целях содержания общего имущества

Нормативы на водоотведение в целях содержания общедомового имущества устанавливаются с 1 июля

Поделиться новостью

С 1 июля коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества, дополнены услугами «Отведение холодной воды» и «Отведение горячей воды».

Нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт-Петербурга утверждены Распоряжением Комитета от 14.12.2018 № 214-р

Холодная вода – 0,055 м3

Горячая вода – 0,034 м3

в месяц на м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

Нормативы установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При определении объема отведения холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Начисления по статьям «Отведение холодной воды на общедомовые нужды» и «Отведение горячей воды на общедомовые нужды» впервые появятся в квитанциях за август 2019 года.

В адрес редакции нашего издания поступают многочисленные возмущенные обращения жителей Петрозаводска о резко возросшей с 1 января 2017 года плате за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа. С чем связано такое резкое повышение этой платы (в некоторых случаях двукратное) – в этом и другом мы попробуем разобраться в сегодняшней публикации.

19 декабря 2016 года Петрозаводский городской совет на 4-й сессии 28-го созыва утвердил новый порядок определения размера платы за пользование жилым помещением для тех граждан, которые нанимают жилые помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Несмотря на то что речь в этом порядке в большинстве вариантов ведет к повышению размера платы за наем, мотивация депутатов Петросовета проста: они руководствуются статьей 156 Жилищного кодекса РФ, которая обязывает устанавливать плату за наем в соответствии с методическими указаниями, которые утвердило своим приказом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 № 668/пр. Этот приказ опубликован в «Российской газете», следовательно, обязателен к исполнению.

Таким образом, становится ясно, что данное решение касается не только Петрозаводска и Карелии, но и всех субъектов Российской Федерации, и принято оно на федеральном уровне. Требование приказа – привести в порядок исчисления платы за наем на уровне субъектов в срок до 1 января 2017 года, который обозначен моментом начала нового исчисления.

С 1 января плата за наем изменилась не только в Петрозаводске, но и во всех городах Российской Федерации. Это «судьбоносное решение» осталось не слишком замеченным, так как в Петрозаводске принято оно было накануне новогодних праздников – 19 декабря, — когда предпраздничная суета закрыла горожанам глаза на все происходящее вокруг и не относящееся к Новому году.

К сожалению, пожинать плоды и делать выводы мы, как всегда, начинаем постфактум. Как и в данном случае. Бить в колокола надо было уже до сентября 2016 года, когда Минстрой РФ опубликовал свой новый приказ, — в период работы над ним. Теперь, как говорится, поздно пить боржоми: решение принято и оно уже работает в полную силу. С нами, как это принято, никто даже не посоветовался. А потом и разъяснить о действии нового механизма исчисления платы за наем почему-то позабыли. И предупредить не посчитали нужным, что размер этой платы возрастет. И приняли как-то кулуарно, под самый занавес года, чтобы шуму и возмущений по этому поводу было поменьше. Зато никто не забыл начислить эту плату по-новому с 1 января 2017-го. Только и остается восторженно воскликнуть: все правильно сделали! Только вот вопрос: для кого?

Возмущает в данном случае то, как незаметно, без огласки и откуда-то сбоку в нашей стране проталкиваются решения и приказы, все больше затягивающие удавку на шее рядовых граждан страны. С экранов телевизоров валится розовая лапша о социально ориентированной политике в Российской Федерации, об улучшении качества жизни россиян, о повышении уровня доходов, а на деле на шею обывателя государство вешает все новые и новые узаконенные поборы.

Вопросов новый порядок только добавил, а ответов мы, как водится, не услышали. Так уж писаны российские законы (и особенно это касается сферы ЖКХ), что без детального изучения в них не всегда разберется даже специалист. Но мы все-таки попробуем взять в руки калькулятор и выяснить, как теперь исчисляется плата за наем. Хотя бы просто для того, чтобы каждый житель Петрозаводска смог самостоятельно определить, какую сумму он должен платить за свою отдельно взятую в наем у государства квартиру.

Размер платы за наем (Пн) жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа, определяется по формуле:

Пн = Нб х К х Кс х П

Разберемся по пунктам с каждым показателем этой формулы. Нб – это базовый размер платы за наем. Для Петрозаводска принята цифра базового размера 49 руб. 50 коп. за 1 квадратный метр. Она определена из средней цены одного квадратного метра на вторичном рынке жилья Петрозаводского городского округа (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия за III квартал 2016) и умножена на коэффициент 0,001.

Эти 49,5 руб. умножаем на К (коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома). Тут правило достаточно простое: коэффициент качества жилого помещения вычисляется путем сложения трех коэффициентов (коэффициент качества, благоустройства, расположения) и деления этой суммы на три. Но каждый из этих коэффициентов также в свою очередь складывается из отдельных составляющих.

Коэффициент благоустройства определяется по пяти пунктам: полное благоустройство с лифтом и мусоропроводом – 1,3; с полным благоустройством, но без лифта и мусоропровода – 1,1; с полным благоустройством и водонагревателем – 1; с частичным благоустройством – 0,9; неблагоустроенные – 0,8.

Коэффициент расположения разбит на шесть секторов, у которых свой показатель: центр и набережная Варкауса – 1,3; Первомайский, Октябрьский, Древлянка, Кукковка, Перевалка, Голиковка, Зарека, Университетский городок – 1,2; Ключевая, Каменный Бор – 1,1; Сулажгора, Рыбка, Железнодорожный – 1; Соломенное, Пески, Сайнаволок – 0,9; Южная промзона (Птицефабрика), Северная промзона, СКЗ, Томицы, Тепличный и пр. – 0,8.

Теперь к вашему «брежневскому» кирпичному дому с коэффициентом качества 1 прибавляем полное благоустройство без лифта и водопровода – 1,1 и район Зареки, например, с показателем 1,2. Получаем сумму 3,3. Ее мы делим на три и получаем искомый коэффициент качества 1,1.

Итак, следуя формуле, умножаем 49,5 руб. на 1,1. Получаем 54,45 руб. Теперь эту цифру необходимо умножить на следующий коэффициент — так называемый «коэффициент соответствия» Кс. Он установлен абсолютно одинаковый для всего Петрозаводского городского округа — 0,17. В итоге простого арифметического действия (54,45 х 0,17) мы получаем 9,2565.

Наконец, нам остается совершить последнее арифметическое вычисление — перемножить полученный результат на общую площадь жилого помещения. Допустим, ваша «брежневка» на Кукковке занимает 72 квадратных метра, следовательно, ваша плата за наем будет составлять 666 рублей 47 копеек (72 х 9,2565). Это и есть искомое число, то есть окончательная плата за наем жилого помещения.

Теперь каждый из вас, вооружившись калькулятором и знаниями о вашем жилье, доме и месте его расположения, может самостоятельно рассчитать стоимость найма жилого помещения. Делать это нужно хотя бы для того, чтобы убедиться, что вас не дурят. Что ваш не первой свежести дом вдруг стал в расчетах новостройкой, что по «досадной» ошибке в вашей пятиэтажке вдруг завелись невидимые лифт и мусоропровод. Каждая неточность в выборе коэффициента на выходе дает десятки, а то и сотни рублей. Так что будьте внимательны.

И последнее: согласно распоряжению, граждане, признанные в установленном порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Естественно, у тех, кто живет в приватизированном жилье, плата за наем отсутствует как таковая.

В идеале, конечно, оказывается, что меньше всех за наем жилья платят те, кто живет в худших условиях. С одной стороны, это вроде бы и справедливо. С другой стороны, с какого перепуга жители первых этажей оснащенных лифтом домов платят по тому же коэффициенту, что и обитатели верхних этажей, если они в лифт даже не заходят? То есть этажность и интенсивность использования того же лифта никак не отражается на плате за социальный наем, а следовало бы, если уж взялись все учесть, все рассчитать и все замерить.

По мнению Минстроя России, решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должно быть принято более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД, а простого большинства обычного кворума (25%+1) для принятия такого решения недостаточно (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 сентября 2019 г. № 32453-ОГ/04).

Позиция обоснована лишь следующим:

  • в соответствии с ч. 1 ст. 162 Жилищного Кодекса, договор управления МКД заключается с управляющей организацией (УК) путем составления одного документа, подписанного сторонами;
  • при выборе УК общим собранием собственников помещений в МКД с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного ОСС;
  • при этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Напомним, что в ЖК РФ нет специальных требований о количестве голосов, необходимых для принятия решения о смене тарифа на содержание и ремонт жилого помещения. При этом размер данного тарифа даже не является существенным условием договора управления МКД:

  • пп. 3 ч. 3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ относит к существенному условию лишь порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, но не сам размер,
  • а если стороны договора управления МКД не достигли согласия в вопросе определения размера тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, то, согласно ч. 4 ст. 158 Жилищного Кодекса РФ, УК будет применять муниципальный тариф.

Поскольку никаких иных доводов в защиту своей позиции Минстрой России не привел, мотивы ведомства остаются не до конца понятыми. Фактически, требование об одобрении нового тарифа половиной всех «голосующих метров» МКД позволяет предположить, что ведомство рассматривает смену тарифа на содержание и ремонт жилого помещения в качестве новации договора управления МКД.

Размер платы за жилое помещение определяется ст. 156 Жилищного кодекса РФ. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме. При переходе права собственности на помещение в таком доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Для нанимателей по договорам социального найма и найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда размер этой платы и размер платы за наем определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат). Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Размера платы за наем не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Для некоторых категорий граждан могут быть предусмотрены иные условия определения размера платы за наем.

Размер платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений и устанавливается на срок не менее чем 1 год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья или специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления указанных организаций в соответствии с их уставами.

Малоимущие граждане, признанные таковыми в установленном порядке, освобождены ЖК РФ от внесения платы за наем жилого помещения по договору социального найма.

Если оказание услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не соответствует ненадлежащему качеству и (или) проводится с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за соответствующие работу или услуги подлежит изменению.

Размер платы за коммунальные услуги (ст. 157 Жилищного кодекса РФ) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за соответствующие услуги подлежит изменению.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх