Возражение по административному делу, образец

Возражения по делу об административном правонарушении о привлечении к административной отвественности Т. по статье 2.72 КоАП РФ

Мировому судье судебного

Ленинского района г. Н. Новгорода

от защитника лица, привлекаемого к административной отвественности —

Т.

Простоумницы, действующей на основании доверенности от 25. 10.2010 года, реестровый № 000

Адрес:

г. Н. Новгород, ул.

Возражения по делу об административном правонарушении
о привлечении к административной отвественности Т.
по статье 2.72 КоАП РФ

В отношении, Т., 22 октября 2010 года был составлен протокол об административном правонарушении № 000 (далее по тексту — «Протокол»), согласно которого ей вменяется совершение мелкого хищения товара из ТЦ «Карусель» ( жизнь»), расположенного по адресу: г. Н. Новгород, пл. Комсомольская, дом 2.

С указанным протоколом я несогласна, а привлечение Т. к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ считаю необоснованным, в связи с отсутствием в её действиях состава указанного административного правонарушения.

В качестве обоснования своей позиции, в рамках рассмотрения административного дела в суде, хочу указать следующее:

1. В Протоколе указано: «22.10. 14.35 в ТЦ «Карусель», пл. Комсомольская, 2,
гр. Т. тайно похитила кружку «Shenz Henect» 250 мл, стоимостью
53 руб. 12 коп., путем кражи».

Указанное правонарушение, Т. не совершала, а позиция административного органа не подтверждена соотвествующими доказательствами.

Из смысла ст. 1.5. КоАП РФ следует, что бремя доказывания вины лица, привекаемого к административной отвественности, лежит на на административном органе.

Для того, чтобы обосновать указанную позицию необходимо проанализировать статью 7.27 КоАП РФ.

Мелкое хищение согласно ст. 7.27 КоАП РФ предполагает наличие у виновного лица прямого умысла, направленного на завладение чужим имуществом с целью обращения его в свою пользу. Таким образом, формой вины при данном виде правонарушений является исключительно прямой умысел.

Под «хищением» понимаются совершенные с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Тем самым полагаю, что (ст. 7.27 КоАП РФ) мелкое хищение путем кражи образует состав административного правонарушения только с момента тайного изъятия чужого имущества и возможностью им распоряжаться.

Т. все время находилась в магазине и за его переделы не выходила, что подтверждается показаниями свидетелей.

Т. вменяется завладение имуществом магазина путем кражи. Понятие указанного правонарушения указано в статье ст. 158 УК РФ, согласно которой кража есть тайное хищение чужого имущества.

По смыслу ст. 158 УК РФ и 7.27 КоАП РФ различаются только по размеру причиненного ущерба и субъектному составу лиц, совершивших правонарушение.

Таким образом, для того, чтобы говорить о том, что Т. была соверешена кража (мелкое хищение) административному органу необходимо доказать три существенных момента:

— наличие в действиях Т. прямого умысла, направленного на завладение чужим имуществом;

— способ совершения правонарушения — тайное изъятие имущества;

— поступление чужого имущества во владение Т., т. е. вынос имущества за передлы торгового центра и получение возможности распоряжаться указанным имуществом, т. е. правонарушение должно быть окончено.

Согласно ст. 7.27 КоАП РФ мелкое хищение путем кражи образует состав административного правонарушения с момента тайного изъятия чужого имущества и возможности им распорядиться.

КоАП РФ не предусматривает приготовление к совершению административного правонарушения или покушение на административное правонарушение.

Указанная позиция изложена в Поставлении Верховного суда РФ от 01.01.2001 года по делу 05-1.

Поскольку Т. была остановлена сотрудником охраны в прикассовой зоне магазина, т. е. в помещении и на территории магазина, фактического изъятия товара еще не произошло, а также весь товар, в том числе и кружка, находились в металлической тележке, которая является собственностью магазина, никуда переложен не был, во владение, пользование и распоряжение Т. не поступили, следовательно действия Т. не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ.

2. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административных правонарушениях являются: протокол об административном правонарушении, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иные документы, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Следует отметить, что при составлении Протокола Т. выразила свое несогласие с ним, указав в разделе «Объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности»: «С обвинениями не согласна, т. к. случайно забыла данную кружку в корзине. Кружку никуда не прятала. Обыска в отношении меня не проводилось. Кружка находилась на видном месте. Хищение не совершала» (л. д. 2).

В материалах административного производства имеются объяснения свидетелей: старшего контролера службы безопасности Н. (л. д. 7) и охранника, работника «Аллигатор» М. (л. д. 8).

Проанализиров указанные объяснения, в них видны явные противоречия, поэтому полагаю, что указанным доказательствам следует относиться критически.

Так свидетель Н. — старший контролер службы безопасности, 03.12.1987 г. р. м. р.
г. Горький, в своих объяснениях указала: «22.10.10 я находилась на рабочем месте в ТЦ «Карусель». В мои обязанности входит отслеживание покупателей, которые по каким либо причинам не предоставляют к оплате товар. Примерно в 14.30 в торговый зал зашла девушка и направилась в отдел посуды. Взяв в отделе кружку, девушка положила ее свою тележку и направилась на кассовую зону, на кружку одела свой шарфик. На кассе к оплате не предоставила.»

Из указанных объяснений следует, что в магазин Т. зашла ровно на 5 минут с целью украсть кружку и в магазине больше ничего не покупала.

По смыслу ст. 25.6 КоАП РФ свидетель обязан дать показания об обстоятельстваях, которые известны ему лично.

В действительности Т. находилась в ТЦ «Карусель» не менее 2-х часов, посетила все отделы магазина и приобрела 41 позицию товара, что подтверждается кассовым чеком
№ 87 от 22.10.10, который был пробит в 14.35. (л. д. 15).

Т. не могла приобрести 41 наименование товара из разных отделов магазина за
5 минут, если как указывает свидетель Н. она зашла в торговый зал в 14.30 минут, а правонарушение совершила в 14.35.

Кроме того, из указанных показаний следует, что Н. лично видела как Т. на кружку одела шарфик и затем не произвела её оплату, однако в момент пробития чека и передачи Т. денег кассиру, Н. рядом не находилась, а она увидела Н. впервые в служебной комнате охраны.

В свою очередь, М., 29.10.1988 г. р. г. Ворсма, м. р. «Аллигатор», охранник дал следующие письменные объяснения: «Я, М., 22.10 находился на рабочем месте, примерно в 14.30 через кассу вышла девушка с тележкой. В тележке лежал бокал прикрытый шарфом. Я подошел к девушке и попросил чек, посмотрев в чек данный товар был не оплачен, после чего я попросил девушку пройти в служебное помещение и вызваны сотрудники милиции».

М., в противоречие с Н., которая видела как Т. на кружку одела свой шарфик, т. е. фактически завернула кружку в шарф, он видел как Т. прикрыла её шарфом.

Обращаю внимание суда, что в проколе об административном задержании от 01.01.2001 года (л. д. 3) указано, что задержанная была одела: светло-фисташковая куртка, синие джинсы, бежевые ботинки. Шарф среди вещей, надетых в тот день на Т., не указан.

Фактически обвинение Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ, строится на показаниях двух свидетелей.
В указанных показаниях имеются противорчения, они являются не полными и не отражают всю картину происшествия.

В материалах административного производства отсутствуют документы, подтверждающие, что Т. имела умысел на хищение товара из магазина. Имеющийся в материалах дела кассовый чек на 3 470 рублей 51 копейка (л. д. 15) говорит о том, что Т. приехала в магазин, чтобы купить товар, а не украсть кружку стоимостью 53 руб. 12 копеек.

Все противоречия и неясности в объяснениях свидетелей может разрешить, просмотрев запись с камер слежения находящихся в магазине и в кассовой зоне, которые по каким-то неизвестным причинам не были изъяты сотрудниками милиции в качестве доказательсва.

Кроме того, в материалах административного производства отсутствуют объяснения кассира Е., которая на кассе № 33 в ТЦ производила расчет с Т. и присуствовала при задержании Т. сотрудником охраны М.

3. Обращаю внимание суда на следующий момент.

Как указывают свидетели, кружка была в одном случае завернута в шарф, в другом случае — прикрыта шарфом. Чтобы её обнаружить необходимо было произвести досмотр личных вещей лица, привлекаемого к административной ответственности, а чтобы обнаружить факт несоответствия оплаченных товаров, которых была 41 штука и неоплаченной кружки, необходимо было произвести досмотр приобретенного ей товара, сверив его с кассовым чеком.

Согласно ст. 27.7 КоАП РФ досмотр вправе произвести только уполномоченные должностные лица, в данном случае сотрудники милиции причем в присутствии двух понятых того же пола. По итогам досмотра составляется протокол о личном досмотре.

В материалах административного производства указанный протокол отсутствует. Поэтому остается открытым вопрос о том, каким образом сотрудниками охраны магазина была обнаружена кружка. В объяснениях свидетелей, протокле задержания отсутствуют данные о том, что вещи Т. были досмотрены. В своих объяснениях в Протоколе Т. указала, что досмотра её вещей не производилось.

4. В материалах дела имеется рапорт ст. ГЗ-8033 3 роты 1 полка ГУ УВО при УВД по г. Н. Новгороду пр-ка милиции Б. (л. д. 6), в котором он указывает: «Докладываю вам, что 22.10 находясь на маршруте патрулирования совместно с пр-м милиции Ш. в 15.30 пл. Комсомольская, 2 «Карусель» от деж ОВО получили заявку. По прибытию по данному адресу была задержана Т., которая оставила в корзине кружку, прошла через кассу и не оплатила за товар. Товар оставлен в магазине».

В указанном рапорте нет ни единого слова о том, что была совершена кража кружки, а также о том, что кружка была завернута в шарф. Хотя Б. был первым уполномоченным должностным лицом, прибывшим на место происшествия. Он в своем рапорте не указывает, каким образом была обнаружена кружка. Из вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что он об указанных фактах он знает только со слов сотрудников охраны, которые также досмотр не производили и не имели права его производить, они в свою очередь, в своих объяснениях не указали, каких образом в вещах Т. (в шарфе) была обнаружена кружка.

В заявлении начальнику отдела милиции Л. от представителя
жизнь» В. (л. д. 6) указано: «Прошу вас привлечь к ответственности не представившуюся мне гражданку, которая 22.10. находилась в
ТЦ «Карусель», прошла через кассовую не предоставив к оплате товар: кружка…. на сумму 53.12 рублей. Административное дело в отношении молодых людей прошу рассматривать без моего участия…» В заявлении также ни слова не сказано о том, что некое неустановленное лицо совершило хищение кружки, спрятав её в шарфе.

Впоследствии был составлен протокол об административном правонарушении. Однако, ни сотрудниками милиции, доставившими Т. в отделение милиции — РУВД по Ленинскому району г. Н. Новгорода, ни должностными лицами органа, на который возложены полномочия составлять протоколы об административных правонарушениях, не были совершены необходимые действия по приобщению к материалам административного производства доказательств, совершения Т. кражи, а именно не была изъята запись с камер наружного наблюдения.

Дежурный Р лейтенант милиции К. составил протокол лишь на основании неполных и противоречивых объяснениях двух свидетелей. Административного расследования, которое позволило бы выяснить все обстоятльства дела, истребовать видеозапись, допросить кассира и т. п. не производилось.

Таким образом, все указанные действия совершены сотрудниками милиции формально и не доказывают состав, вменяемого Т. административного правонарушения, не доказывают способ совершения административного правонарушения и не доказывают наличие прямого умысла на хищение в действиях Т.

5. Указанная ситуация вполне могла произойти по вине кассира, которая могла не провести товар через сканер кассового аппарата, однако её объяснения в материаах дела отсутствуют.

Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу такого лица.

В случае, если указанная ситуация произошла вслесдтвии невнимательности Т., а тем более кассира Е., при отсутствии прямого умысла на завладение чужим имуществом, со стороны Т., оно не может расцениваться как административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.27 КоАП РФ.

По смыслу ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае ответственность за невнимательность действующим законодательством не предумотрена и действия Т. не могут быть квалифицированы как мелкое хищение.

На основании изложенного, прошу производство по делу об административном правонарушении в отношении Т. прекратить на основании
пп. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.72 КоАП РФ.

Защитник Простоумница

2.1. В п. 1 ч. 3 комментируемой статьи законодатель попытался закрепить процессуальный механизм обмена состязательными бумагами между сторонами по административному делу. Подчеркнем: именно обмена, поскольку ГПК устанавливает лишь обязанность истца по представлению в суд копий искового заявления и приложенных к нему документов, обосновывающих исковые требования, для их направления ответчику и третьим лицам (ст. 132, ч. 2 ст. 150 ГПК), в то время как в КАС речь идет еще и об обязанности административного ответчика представить в суд возражения в письменной форме по существу административного искового заявления с приложением необходимого количества их копий, которые суд направит административному истцу и заинтересованным лицам. По сути эта норма является логическим продолжением правил, закрепленных в ч. 7 ст. 125 КАС (см. комментарий к названной статье). Суд выступает в роли своего рода передаточного звена, выполняющего важную организационную и одновременно контрольную функцию, которая состоит в направлении стороне копий документов, представленных другой стороной, если в этом возникает необходимость. Говоря более конкретно, в отношении административного истца суду необходимо выяснить, направлял ли он копии искового заявления и приложенных к нему документов административному ответчику и заинтересованным лицам при подаче административного искового заявления в суд, поскольку обязанность по направлению указанных копий при обращении в суд ч. 7 ст. 125 КАС устанавливает только в отношении административного истца, обладающего государственными или иными публичными полномочиями. Этот вопрос имеет принципиальное значение для реализации административным ответчиком права заявить свои возражения по существу административного иска и тем самым подготовиться к защите своих интересов в ходе предстоящего судебного разбирательства. Очевидно, что проверка может выявить один из двух фактов: копии документов не направлялись административному ответчику и заинтересованным лицам или, напротив, документы направлялись и были вручены административным истцом административному ответчику. В первом случае (копии документов административным истцом не направлялись) у суда возникают два полномочия: 1) направить административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов; 2) установить адресатам разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления с целью последующего направления их копий судом административному истцу и заинтересованному лицу. Во втором случае (копии документов были вручены административному ответчику административным истцом) закон говорит лишь об одном полномочии — определить административному ответчику и заинтересованному лицу разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления с целью последующего направления их копий судом административному истцу и заинтересованному лицу.

2.2. Выполнение задач подготовки административного дела к судебному разбирательству во многих случаях требует непосредственного общения судьи со сторонами. Поэтому законом предусмотрены две процедуры, применение которых призвано способствовать эффективной подготовке административного дела к судебному разбирательству, — встреча (беседа, собеседование) судьи со сторонами (п. 2 ч. 3 комментируемой статьи) и предварительное судебное заседание (ст. 138 КАС). Хотя прямо закон не говорит о возможности проведения раздельных встреч со сторонами, их представителями, с учетом п. 13 ч. 3 комментируемой статьи проведение таких встреч также представляется правомерным. Например, вызов истца может быть продиктован необходимостью уточнения его требований, конкретизации: судья помогает истцу устранить неопределенность его требований, выясняет, имеются ли основания для разъединения или соединения требований. Уже на этапе подготовки дела судья вправе указать истцу на недостаточность доказательств, разъяснить, какие доказательства допустимы по делу.

Традиционно установленный законом перечень подготовительных действий суда рассматривается в теории как некий универсальный ориентир для правоприменителя, на основе которого судья определяет, какие подготовительные действия подлежат совершению по каждому конкретному делу. Поэтому и проведение беседы при подготовке административного дела к рассмотрению вряд ли можно считать действием, обязательным по каждому административному делу. В то же время при заочном (в отсутствие истца) решении судьей вопроса о принятии административного искового заявления было бы неверно и пренебрегать таким действием, как беседа со сторонами, хотя бы потому, что оно позволяет судье снять многие вопросы, возникающие при ознакомлении с поступившими в суд документами, более точно определить характер спорного публичного правоотношения, подлежащие применению нормы действующего законодательства, позиции сторон и т.д.

Еще один аргумент в пользу необязательности беседы состоит в том, что цели ее проведения могут пересекаться с другой процедурой — предварительным судебным заседанием (см. комментарий к ст. 138 КАС), и если это очевидно для судьи, который проводит подготовку дела к судебному разбирательству, то было бы неправильно лишать его полномочия по выбору оптимального средства выполнения той или иной конкретной задачи подготовки, если только закон не предписывает обязательное проведение предварительного судебного заседания в какой-либо конкретной ситуации, например для утверждения соглашения сторон о примирении в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству (ч. 4 ст. 137 КАС).

Круг полномочий судьи при проведении беседы свидетельствует скорее о важности данного действия, чем о его обязательности. Так, полномочие опросить административного истца, административного ответчика, их представителей по существу заявленных требований и возражений позволяет судье составить развернутое представление о правовом конфликте между сторонами, что крайне важно для правильного определения предмета доказывания, круга необходимых доказательств, пределов рассмотрения дела и т.д. Другое полномочие — выяснить, поддерживает ли административный истец административное исковое заявление полностью или в части, признает ли административный ответчик административное исковое заявление полностью или в части, — позволяет в конкретном деле реализовать потенциал актов саморегуляции поведения сторон, таких как соглашение о примирении и отказ административного истца от иска, и на их основе уже в стадии подготовки завершить производство по делу без вынесения решения. Что касается полномочия разъяснять сторонам и их представителям процессуальные права и обязанности, последствия совершения или несовершения сторонами процессуальных действий в установленный процессуальный срок, то само по себе оно не может рассматриваться как цель проведения беседы, если отсутствуют другие предпосылки проведения встречи судьи со сторонами, поскольку разъяснение прав и последствий совершения процессуальных действий зависит от конкретной ситуации, позиций сторон, их намерений и волеизъявлений.

Приведенные соображения позволяют квалифицировать беседу судьи со сторонами в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству как отдельное процессуальное действие, при котором должны соблюдаться два императивных требования КАС — о размещении информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте соответствующего суда в сети Интернет не позднее чем за 15 дней до начала судебного заседания (ч. 7 ст. 96 КАС) и об обязательном ведении аудиопротокола (ст. 204 КАС). Это также косвенно свидетельствует о необязательности беседы, поскольку далеко не по всем категориям административных дел сроки рассмотрения позволяют соблюсти требование ч. 7 ст. 96 КАС.

2.3. Судья должен своевременно решить вопрос о конкретном составе участвующих в деле лиц и других участников процесса, а также о необходимости обязательного личного участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле. Соистцы извещаются о процессе, выясняется возможность их вступления в процесс (ч. 4 ст. 41 КАС). По собственной инициативе или по инициативе участвующих в деле лиц суд привлекает к участию в деле соответчиков и заинтересованных лиц (ч. 5 ст. 41, ч. 2 ст. 47 КАС). Решая вопрос о привлечении соответчика, судья должен учитывать положение ч. 5 ст. 41 КАС, согласно которому суд привлекает соответчика или соответчиков к участию в деле по своей инициативе только в случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено КАС или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица; после привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала, за исключением случая ведения этого дела через единого представителя или через уполномоченное лицо, действующих от имени всех административных истцов или всех административных ответчиков (см. комментарий к ст. 41 КАС).

Очевидно, законодатель имеет в виду так называемое обязательное пассивное соучастие, когда в силу особенностей конкретного правоотношения обязанными по нему оказываются несколько лиц (см., например, ч. 2 ст. 221 КАС). Если судья находит, что целесообразно допустить факультативное соучастие, то он разъясняет это истцу. Однако разрешить вопрос о привлечении соответчиков помимо волеизъявления истца судья не может. Соответчики могут быть привлечены к участию в деле и в связи с тем, что до рассмотрения его по существу остается неясным, кто же является надлежащим ответчиком.

Весьма важно своевременное привлечение к участию в деле заинтересованных лиц (см. комментарий к ст. 47 КАС). Они могут быть привлечены к делу как при наличии на это их волеизъявления, так и помимо их желания. Так, согласно ч. 3 ст. 247 КАС по делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости суд вправе рассмотреть вопрос о привлечении к участию в административном деле иных лиц, чьи права могут быть затронуты принятым решением. Согласно разъяснению Пленума ВС РФ по данной категории дел в качестве заинтересованных лиц суд привлекает собственника, сособственника, бывшего собственника, соарендатора объекта недвижимости, поскольку права и обязанности этих лиц могут быть затронуты решением суда (ст. 47 и ч. 3 ст. 247 КАС).

Комментируемая статья предоставляет судье право уже при подготовке дела решить вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика. Главное, чтобы вывод о ненадлежащем характере лица, указанного истцом в качестве административного ответчика в административном исковом заявлении, находил подтверждение в материалах дела и не вызывал сомнения у судьи, в производстве которого это дело находится. Если при этом административный истец согласен на замену, препятствий для реализации рассматриваемого полномочия в стадии подготовки нет (см. комментарий к ст. 43 КАС). Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.

Возможности привлечения прокурора в процесс судом по своей инициативе КАС не предусматривает (ст. 39). Однако следует учитывать, что по ряду категорий административных дел его участие является обязательным (ст. ст. 213, 243, 268, 272, 277, 280, 283 КАС). Представляется, что в таких случаях суду надлежит извещать прокурора о времени и месте проведения судебного разбирательства по правилам, установленным ст. 96 КАС.

В соответствии с ч. 4 ст. 243 КАС административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов, референдума — представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум. Для обеспечения такого участия судье надлежит извещать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о времени и месте проведения судебного заседания.

3. Поскольку состязательность в административном судопроизводстве действует «в связке» с активной ролью суда (п. 7 ст. 6, ч. 2 ст. 14, ч. 1 ст. 63 КАС), в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству судье предоставлены весьма широкие полномочия по формированию доказательственной базы, которые не сводятся к одному лишь содействию сторонам в собирании доказательств, когда самостоятельное получение и представление того или иного доказательства для стороны являются затруднительными. К числу таких правомочий суда относятся следующие: истребовать доказательства по своей инициативе; разрешать вопросы о вызове свидетелей, назначении экспертизы, привлечении к участию в судебном процессе специалиста, переводчика; в случаях, не терпящих отлагательства, разрешать вопрос об исследовании и осмотре на месте письменных и вещественных доказательств, а также принимать иные меры, связанные с представлением доказательств. Нельзя не отметить, что истребование доказательств судом по своей инициативе КАС допускает наравне с их истребованием по ходатайству лиц, участвующих в деле, практически ничем не ограничивая это активное полномочие суда. Что же касается собственно оказания содействия сторонам в сборе доказательств, то в административном судопроизводстве оно может быть оказано только лицам, не обладающим властными и иными публичными полномочиями. Такое содействие выражается в истребовании судом по просьбе сторон письменных или вещественных доказательств, выдаче запроса на получение доказательства.

Получение доказательств путем направления судебного поручения или осмотра на месте применяется в тех случаях, когда доказательства по каким-либо причинам не могут быть представлены в суд, рассматривающий дело (ст. ст. 66, 74 КАС, п. п. 6, 7 ч. 3 комментируемой статьи). Осмотр на месте письменных и вещественных доказательств в порядке подготовки дела допускается в случаях, не терпящих отлагательства (п. 6 ч. 3 комментируемой статьи). О времени и месте его совершения должны быть извещены лица, участвующие в деле, но их неявка (при условии надлежащего извещения) не является препятствием к проведению исследования и осмотра.

Под «не терпящими отлагательства случаями» закон подразумевает такие, когда объекты, подлежащие осмотру, ко времени рассмотрения дела могут испортиться, быть повреждены, изменены, уничтожены и т.д. О результатах осмотра должен составляться протокол осмотра (ч. 4 ст. 74 КАС).

Если необходимо собрать доказательства, находящиеся на территории, на которую распространяется юрисдикция другого суда, судья выносит определение, которым поручает соответствующему суду производство определенных процессуальных действий (п. 6 ч. 3 комментируемой статьи, ст. 66 КАС).

Экспертиза может быть назначена как по инициативе участвующих в деле лиц, так и по инициативе судьи. При этом право назначения судом экспертизы по своей инициативе нельзя не признать ограниченным ввиду установления исчерпывающего перечня случаев, когда экспертиза может быть назначена судом по своей инициативе (ч. 2 ст. 77 КАС). Так, в соответствии с ч. 2 названной статьи экспертиза может быть назначена по инициативе суда, если экспертиза предусмотрена законом или ее проведение необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если требуется проведение дополнительной или повторной экспертизы, либо если проведение экспертизы необходимо в связи с выявленными обстоятельствами административного дела и представленными доказательствами. Как видно из формулировки последнего основания, которым охватывается значительное число случаев назначения экспертизы, решающая роль при его применении отводится судейскому усмотрению. При назначении экспертизы независимо от стадии, на которой оно осуществляется, должны обеспечиваться права участников процесса, предусмотренные п. п. 1 — 4 ч. 4 ст. 77 КАС, а именно: ходатайствовать о проведении экспертизы в конкретном экспертном учреждении или о привлечении в качестве экспертов предложенных ими лиц; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы; ходатайствовать о внесении в определение дополнительных вопросов, которые необходимо поставить перед экспертом. Судья при подготовке дела не только назначает экспертизу, но и контролирует ее проведение, в частности соблюдение срока представления в суд экспертного заключения, установленного в определении о ее назначении (п. 6 ч. 2 ст. 78 КАС).

Что касается назначения дополнительной и повторной экспертиз в стадии подготовки, то, несмотря на отсутствие четких указаний в КАС относительно такой возможности, более правильным представляется отрицательное решение данного вопроса. С одной стороны, правила, регулирующие порядок назначения экспертизы, содержатся в гл. 6 КАС (ст. 83), нормы которой распространяются на все стадии административного судопроизводства, в том числе и на стадию подготовки административного дела к судебному разбирательству. В то же время основания назначения указанных видов экспертиз связаны с оценкой уже представленного в суд заключения эксперта (для назначения дополнительной экспертизы — как неполного или неясного, а для назначения повторной экспертизы — как вызывающего сомнения в обоснованности или содержащего противоречия в выводах эксперта (комиссии экспертов)), а оценка доказательств, в том числе и заключения эксперта, является этапом их исследования, которое осуществляется в стадии судебного разбирательства (ст. 168 КАС; см. комментарий к названной статье).

4. Одним из подготовительных действий является разрешение вопроса о необходимости проведения предварительного судебного заседания, его времени и месте (п. 11 ч. 3 комментируемой статьи). О том, что предварительное судебное заседание не должно проводиться по всем без исключения административным делам, свидетельствует указание закона о том, что именно судьей принимается решение о необходимости проведения такого заседания. Иными словами, речь идет о дискреционном полномочии судьи, т.е. праве решения вопроса судьей по своему усмотрению с учетом конкретных обстоятельств дела. Границы данного дискреционного полномочия заданы в ч. 1 ст. 138 КАС (см. комментарий к названной статье), где закреплены цели проведения предварительного судебного заседания. Таким образом, разрешение вопроса о проведении предварительного судебного заседания становится необходимым лишь в случае, если в ходе подготовки дела к судебному разбирательству судья констатирует наличие хотя бы одной из пяти целей, указанных в ч. 1 ст. 138 КАС, как то: уточнение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела; определение достаточности доказательств по административному делу; выявление фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением; процессуальное закрепление распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке административного дела к судебному разбирательству; выяснение возможности урегулирования административного спора до судебного разбирательства.

Менее определенной представляется позиция законодателя относительно того, как должно оформляться решение вопроса о проведении предварительного судебного заседания, — прямых указаний на этот счет в законе не содержится. Это дает достаточные основания для применения общего правила, согласно которому в случаях, когда совершение тех или иных действий требует специальной мотивировки (например, назначение экспертизы, направление судебного поручения и т.п.), судья помимо общего определения о подготовке дела выносит отдельное мотивированное определение о совершении соответствующего действия. Поскольку для проведения предварительного судебного заседания достаточно лишь констатации наличия определенной цели, то вынесения отдельного определения по вопросу о проведении такого судебного заседания, его времени и месте не требуется; вполне достаточно включить проведение предварительного судебного заседания с указанием его места и времени в перечень подготовительных действий, излагаемый судьей в общем определении о подготовке дела к судебному разбирательству.

Однако цель проведения предварительного судебного заседания может быть установлена после вынесения определения о подготовке дела к судебному разбирательству. В этой ситуации возможны два варианта процессуального оформления вопроса о проведении предварительного судебного заседания: если наряду с проведением предварительного судебного заседания возникает необходимость в совершении других действий из числа перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи, то оптимальным будет вынесение определения о совершении дополнительных действий по подготовке дела к судебному разбирательству; если же предварительное судебное заседание выступает в качестве единственного дополнительного подготовительного действия, то, очевидно, следует вынести отдельное определение о назначении предварительного судебного заседания.

При любом из указанных вариантов оформления вопроса о назначении предварительного судебного заседания по административному делу главное, чтобы информация о времени и месте его проведения была доведена до сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей (ч. 2 ст. 138 КАС), поэтому копия определения, которым разрешен вопрос о проведении предварительного судебного заседания, его времени и месте, должна быть направлена участникам процесса в порядке, предусмотренном гл. 9 КАС. Кроме того, информация о времени и месте проведения предварительного судебного заседания подлежит размещению на официальном сайте суда в сети Интернет в порядке, установленном ч. 7 ст. 96 КАС.

5. Некоторые процессуальные действия из числа закрепленных комментируемой статьей не охватываются задачами данной стадии административного судопроизводства, например: объединение административных исков или, наоборот, выделение некоторых требований административного истца в отдельное производство (ст. 136 КАС), применение мер предварительной защиты по административному иску (ст. 87 КАС), рассмотрение ходатайств управомоченных лиц об участии в судебном заседании, в том числе в предварительном судебном заседании, путем использования систем видеоконференц-связи (ст. ст. 86, 87, 142 КАС) и о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела (ч. 4 комментируемой статьи) и т.д. При совершении каждого из этих действий в стадии подготовки должны соблюдаться общие условия их совершения. Например, меры предварительной защиты по административному иску судья вправе принять лишь при наличии заявления об этом административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, при наличии хотя бы одного из двух условий: 1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; 2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер (см. комментарий к ст. 85 КАС).

При проведении беседы со сторонами или с одной из сторон в стадии подготовки дела к судебному разбирательству на суде лежит обязанность по разъяснению им прав и обязанностей, как общих, предусмотренных ст. 45 КАС, так и специальных, предусмотренных ст. 46 КАС, в том числе права окончить спор путем заключения соглашения о примирении (ст. 137 КАС), а также права вести дело через представителей, если по данной категории административных дел в соответствии с КАС не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе для какой-либо из сторон (ст. 54). Административному ответчику при участии его в беседе с судьей должно быть разъяснено право предъявления встречного административного искового заявления до принятия судом первой инстанции судебного акта, которым завершается рассмотрение административного дела по существу, по общим правилам предъявления иска для совместного рассмотрения с первоначальным административным исковым заявлением (ст. 131 КАС).

Однако в административном судопроизводстве, как и в гражданском и арбитражном, есть такие процессуальные действия, совершение которых в стадии подготовки дела к судебному разбирательству не допускается. Так, в ходе подготовки судья не вправе оставить административное исковое заявление без движения, вынести определение о принудительном приводе свидетеля, назначить дополнительную или повторную экспертизу.

6. Не допускается осуществление подготовительных процессуальных действий до принятия административного искового заявления и вынесения определения о подготовке дела к судебному разбирательству.

7. Часть 5 комментируемой статьи закрепляет санкцию за противодействие стороны своевременной подготовке административного дела к судебному разбирательству, устанавливая право суда наложить на виновную сторону судебный штраф в порядке и размере, предусмотренных ст. ст. 122 и 123 КАС. Неоднократность нарушения по КАС, в отличие от ГПК, не является условием применения меры воздействия в отношении нарушителя. К числу нарушений, влекущих за собой применение санкции по ч. 5 комментируемой статьи, закон относит непредставление или несвоевременное представление административным ответчиком возражений в письменной форме и необходимых доказательств в назначенный судом срок, невыполнение иных указаний суда.

При обращении во властные структуры, в результате отказа или при неполучении ответа в нормативное время, появляется основание для направления административного искового запроса об обжаловании вынесенного постановления.

К властным структурам, решения которых можно обжаловать в 2019 году направлением административного иска, относятся республиканские, краевые, областные, местные структуры власти. Их постановления и опубликованные документы относятся к непременному исполнению для граждан и учреждений в подведомственной им территории. Для оспаривания таковых действий со стороны власти, требуется направить ходатайство в судебные инстанции.

Что можно обжаловать в административном порядке

Законодательной нормой, которой может воспользоваться каждый гражданин РФ в 2019 году, является Кодекс административного судопроизводства РФ № 21-ФЗ, утвержденный 08.03.2015 (ред. от 19.07.2018) года. Направляя иски к структурам власти, физлица и учреждения пытаются обеспечить защиту своих прав и интересов.

На практике человек наиболее часто встречается с такими видами исковых запросов:

  1. Обжалование постановления государственного административного учреждения.
  2. Признание противозаконным действия чиновника, занимающего административную должность.
  3. Обжалование действий/бездействий судебного пристава.

Исковой запрос в судебную инстанцию вправе отправить любое лицо, по мнению которого, не соблюдены его права, либо, если оно сталкивается с сопротивлением для выполнения им правомерных действий. До отправки такого искового прошения, человеку требуется вначале обратиться в соответствующую структуру или к конкретному должностному лицу для положительного решения вопроса. Получив отказ на жалобу или же вообще оставшись без ответа, гражданин может самостоятельно отправить исковое прошение или обратиться за помощью в юридическую контору.

Как написать заявление об оспаривании решений в 2019 году

Исковое прошение оформляется в письменном виде, либо вручную, либо на ПК, с последующим распечатыванием на принтере.

Если заявитель решил оформить иск самостоятельно, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. В начале документа, в правой верхней части требуется отобразить данные адресата, кому отсылается иск, с указанием названия судебной структуры и Ф.И.О. судьи.
  2. Ниже, заполняются реквизиты истца, с отображением названия или Ф.И.О., даты и места рождения, места проживания и контрактной информации. Если интересы истца защищает представитель, то такие же реквизиты отображаются о представителе истца.
  3. Затем заполняются реквизиты ответчика или представляющего его интересы представителя, с отображением тех же данных, что и об истце.
  4. Следующим пунктом нужно присвоить название документу, например, – «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ» или «Жалоба». Однако первое название предпочтительней, так как документ все-таки подается в судебную инстанцию. Если документу присвоено название «жалоба», то в этом варианте лучше отобразить ее предмет. Например, «Жалоба о признании противозаконным решения о принуждении к административному наказанию …», «… на деятельность… в связи с противозаконно установленными обязательствами …», «… на бездеятельность начальника …», «… на противозаконную деятельность работников МВД …» и т.д.
  5. В описательном блоке документа требуется кратко и ясно описать суть конфликта, перечислив обстоятельства, которые по мнению заявителя являются противоправными, в результате чего нарушены права заявителя. Если истец обращался уже к должностным чиновникам, то требуется сослаться на эти обращения, с отображением даты их отправки в контролирующие структуры, а также необходимо привести ответы чиновников. При этом, надо не вдаваться в слишком подробные детали, так как многословие является сложным для прочтения.
  6. Если заявитель отображает ссылку на какие-нибудь материалы, требуется не приводить в тексте подробные сведения об этих материалах, а просто изложить наименование, дату, номер и далее написать: «… копия в приложении …». Подробно излагать полноценные данные и текст приложенных материалов излишне.
  7. В описательной части желательно также аргументировать свои претензии, ссылаясь на законодательные нормы, судебную практику, хотя это является не обязательным.
  8. Отдельно требуется изложить просьбу: «Прошу аннулировать (изменить) решение …», «… прекратить административное производство …», «… отправить дело для повторного разбирательства …» и т.д.
  9. В завершении искового ходатайства или жалобы требуется написать «Приложение», где отобразить все прикрепленные материалы, с указанием названия каждого документа и количества в нем листов.
  10. Письмо должно быть подписано подателем прошения и проставлена дата его составления.
  11. Такое обращение требуется составлять в 2-х экземплярах. Один отправляется почтовой рассылкой или предоставляется при личном посещении канцелярии суда. Второй — остается у подателя жалобы, в качестве документального подтверждения, что жалоба отослана в уполномоченную структуру. Такие меры в будущем могут оказать важную роль при рассмотрении конфликта и соблюдении процессуальных сроков.

Пример административного искового заявления об оспаривании решения

Отстаивать противоправные решения административных структур можно и надобно. Это не настолько сложно и дорого, как представляется. В большинстве своем административные иски являются неимущественными, поэтому, пошлина в таких ситуациях является небольшой – 300 рублей. Для того, чтобы исковой запрос был принят, надо грамотно оформить данный документ и четко обосновать свои претензии.

На сайтах юридических контор можно просмотреть шаблоны и примеры таких исков, а также всю нужную информацию о том:

  • Как оформлять исковой запрос.
  • Почему прошение могут оставить без рассмотрения.
  • Понятие административного искового запроса как такового и его содержание.
  • Как оформить исковой запрос с учетом требований законодательных норм.
  • Как рассчитать размер госпошлины.
  • Какие сведения требуется излагать в запросе.
  • Какие сроки процессуальных действий.
  • Когда обязаны выдать ответ.
  • Какие материалы требуется прикреплять при отсылке иска.
  • Кто должен подписывать документы.

Ниже предлагается пример административного иска.

Образец административного иска в суд

Административный истец:

адрес:

Административный ответчик:

адрес:

В Асиновский районный суд г. Асино, Томской области

Овсянников Владимир Петрович,

г. Асино, ул. Северная, д. 63

УФМС РФ по Томской области

г. Томск, ул. генерала Петрова, д. 107

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

по обжалованию постановления органа власти

Я, Овсянников Владимир Петрович, гражданин Узбекистана, с октября 2008 г. получил ВНЖ в России. Я живу вместе с женой – гражданкой РФ Овсянниковой Алиной Николаевной, дочерью – Овсянниковой Ларисой Петровной, 2011 г.р.

25 апреля 2018 г. написал ходатайство в УФМС РФ по Томской области для продления ВНЖ. Время действия ВНЖ заканчивалось 26 октября 2018 г. При принятии работником УФМС материалов, я в письменном виде получил разъяснение, что по отношению ко мне УФМС РФ по Томской области 18 мая 2018 г. вынесено постановление о запрещении въезда в РФ и что я должен выехать из РФ. Кроме этого, в связи с решением о запрещении въезда мне отказано в ВНЖ, о чем я также извещен письмом 26 мая 2018 г.

Из копии постановления о запрещении мне въезда получается, что оно было установлено на основании п. 11 ст. 27 Закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г., т.е. за постоянные осуществления противозаконных действий: 14 февраля 2018 г. (за не предоставление оповещения по факту нахождения в РФ в 2017 г.) и 11 мая по ст. 18.10 КоАП РФ (за трудовую деятельность в учреждении без разрешения на трудоустройство). В то же время УФМС РФ по Томской области не учтено, что 20 мая 2018 г. я направил жалобу на деятельность чиновника. И фактически принятое 11 мая решение не получило законного статуса. Следовательно, при вынесении постановления о запрещении въезда, его использовать нельзя. Ввиду того, что постановление УФМС РФ по Томской области о запрещении въезда в РФ является противоправным, нарушает мои права на свободный выбор проживания и свободный переезд, заставляя выехать из РФ, где у меня сложились стабильные семейные узы, постановление структуры власти считаю противозаконным.

Основываясь на статьи 218-220 КАС РФ,

Прошу:

Признать противозаконным и аннулировать постановление УФМС РФ по Томской области о запрещении въезда в РФ от 18 мая 2018 г.

Обязать УФМС РФ по Томской области продолжить мне ВНЖ в РФ.

Приложение:

Копия административного искового запроса -1л.

Квитанция о перечислении госпошлины – 1л.

Копия постановления о запрещении въезда в РФ -2л.

Копия вердикта об отмене ВНЖ -1л.

Копия судебного вердикта об отмене определения УФМС по Томской области от 11.05.2018 г. -2л.

>
Возражение на административное исковое заявление

Возражение на административный иск

Образец возражения на административное исковое заявление

Возражение на административный иск

Права сторон административного процесса перечислены в ст. 45, 135 КАС РФ. В их число входит представление административным ответчиком в суд своих возражений (п. 2 ч. 2 ст. 135 КАС РФ).

Напомним, что ч. 7 ст. 125 КАС РФ обязывает отправлять копии иска с документами ответчику только истцов с государственными или другими публичными полномочиями. При неисполнении этой обязанности истцом суд оставляет полученное заявление без движения (ст. 130 КАС РФ).

У истцов-граждан и истцов-организаций обязанности по уведомлению ответчика нет. Соответственно, если ответчик не был уведомлен о предстоящем суде, то копии иска со всеми приложениями отправляются судебным органом, при этом ответчику предоставляется разумный срок для отправки возражения (п. 2 ч. 3 ст. 135 КАС РФ).

Подготовленное ответчиком возражение должно быть получено судьей до начала суда (если копии документов ответчик получил от суда, то возражение подается до даты, указанной в определении).

ВАЖНО! Представление возражения в административном судопроизводстве обязанностью ответчика не является.

Образец возражения на административное исковое заявление

К возражению на административный иск установлено несколько требований:

  1. Оно должно быть представлено в письменном виде (п. 2 ч. 2 ст. 135 КАС РФ).
  2. Оно должно быть подписано правомочным лицом. Если возражение подает доверенное лицо, в его доверенности должно быть предусмотрено право на подписание возражения и его подачу в суд (п. 1 ч. 2 ст. 56 КАС РФ).
  3. Копия возражения отправляется административному лицу. Либо в суд подается возражение и его копии в том количестве, сколько лиц участвует в деле, для их отправки судом (ч. 3 ст. 135 КАС РФ).

К содержанию возражения требований не имеется, поэтому при его составлении нужно руководствоваться обычаями делового оборота.

В нем пишутся:

  • реквизиты суда;
  • сведения о лице, подающем возражение: процессуальный статус, Ф. И. О., адрес проживания;
  • информация о полученном иске (истец, ответчик, предмет);
  • возражение на исковое требование, обоснование этой позиции;
  • ссылка на документы, подтверждающие возражение;
  • список прикладываемых документов;
  • дата составления;
  • подпись лица.

Образец возражения можно скачать здесь: Образец возражения на административное исковое заявление.

***

Таким образом, возражение на административный иск подается ответчиком до начала производства в первой инстанции, в период подготовки к рассмотрению. В нем ответчик выражает свое несогласие с заявленными требованиями, обосновывает позицию и подтверждает ее ссылками на доказательства, в том числе на прилагаемые к возражению документы.

Подача возражения является правом, а не обязанностью ответчика.

Важные особенности

Апелляционное обжалование возможно не только по административным, но и по другим категориям дел.

Но в каждом случае эта процедура имеет определенные особенности, которые нужно обязательно учитывать при составлении, как самой жалобы, так и при подаче возражений по ней.

Фактически апелляционная жалоба представляет собой заявление

В нем податель заявляет свое несогласие с решением суда первой инстанции и приводит доводы в поддержку своей позиции, а также требует отменить первоначальный судебный акт.

Возражения по апелляционной жалобе подаются другими участниками дела и, наоборот, являются заявлением о том, что составившее их лицо считает решение суда первой инстанции верным, законным и просит суд оставить первоначальное решение в силе.

Например, очень редко можно встретить ситуацию, где административный ответчик согласился с апелляционной жалобой, поданной административным истцом и наоборот.

Все доводы, которые приводятся в апелляционной жалобе или возражениях по ней всегда нужно подкреплять ссылками на нормы законодательства или доказательства.

Суд должен будет проанализировать позиции всех сторон, исследовать при необходимости доказательства и лишь затем, принять взвешенное решение по апелляционной жалобе.

Важно! Новые доказательства могут быть представлены в суд апелляционной инстанции вместе с ходатайством об их принятии.

Но обязательно нужно указать причину, по которой они не были представлены в суд первой инстанции.

Только если она будет признана уважительной, то новые доказательства будут приняты и приобщены к делу. Особенно на это надеяться не стоит.

Участники дела могут высказать свою позицию по жалобе и в ходе дачи объяснений в судебном заседании.

Но обычно четко и точно сформулировать всю информацию в устной речи довольно затруднительно и лучше пользоваться возможностью представления в суд возражений по апелляции в виде документа.

Законодательные нормы

Порядок подачи, рассмотрения и другие моменты относительно апелляционных жалоб по административным делам описаны в главе 34 Кодекса административного судопроизводства.

Она же устанавливает возможность и правила направления возражений по апелляции.

Но при составлении жалобы опираться нужно на самые разные законодательные акты. Конкретный их перечень индивидуален для каждого дела.

Совет. Если с самостоятельным обоснованием жалобы и приведением необходимых ссылок на нормативно-правовые акты возникают трудности, то лучше все-таки обратиться за помощью к профессиональным юристам.

Они могут предоставить как консультационную поддержку, так и полностью взять на себя заботу по составлению возражений на апелляционную жалобу и даже представлению интересов в судебной инстанции.

Что нужно знать

Подача возражений на апелляционную жалобу — право, а не обязанность участников дела.

Вполне вероятна ситуация, когда они согласны с позицией заявителя апелляции. В этом случае возражения подавать совершенно не нужно.

При подаче возражений по апелляционной жалобе не требуется уплачивать государственную пошлину.

Она платится только при подаче самой апелляции и составляет для граждан 150 рублей, а для организаций и предприятий — 3 000 рублей.

До момента принятия по апелляционной жалобе решения суда и оформления соответствующего определения апелляционную жалобу можно отозвать.

В этом случае производство по ней прекращается, и возражения также не будут рассматриваться.

Кто имеет право на обращение

Подать апелляцию могут все участники дела, а также иные лица, чьи права или интересы оказались затронуты вынесенным судебным решением.

С возражениями дело обстоит несколько иначе, их заявителями, согласно КАС РФ, могут быть только непосредственно участники дела.

Подписать возражения по апелляционной жалобе и подать их может, как заявитель сам, так и его представитель.

В последнем случае к заявлению обязательно нужно приложить доверенность.

Лучше заранее проверить, чтобы доверенность была оформлена правильно и соответствовала действующим нормам законодательства.

Иначе документ суд не примет и время на его подготовку будет потрачено впустую.

Как подать заявление

Подаются возражения в первую инстанцию, т.е. в тот суд, который принял первоначальное решение.

Заявитель должен учитывать, что после истечения срока апелляционного обжалования дело будет перенаправлено вместе с жалобой и всеми поступившими возражениями в вышестоящую инстанцию.

Стандартный срок на подачу апелляции составляет 1 месяц с даты принятия решения (не с момента получения его копии).

Замечание. Фактически можно направить возражения и позже в апелляционную инстанцию, и даже представить их в ходе судебного заседания.

Но в этом случае это будут скорее письменные объяснения участника дела по жалобе, а не возражения.

Лучше все же не упускать возможность заявить свою позицию по правилам, прямо установленным законодательством.

К моменту судебного заседания у суда уже может сформироваться позиция по жалобе и переубедить его будет сложно.

Документы заявитель может лично или через представителя сдать в канцелярию соответствующего суда, или направить по почте заказным письмом.

Обязательно надо не забыть приложить копии возражений и всех дополнительных документов в количестве равном числу участников дела.

Если у суда имеется техническая возможность, то можно отправить документы и в электронном виде, используя соответствующий сервис на официальном сайте.

Видео: обжалование постановлений об административных правонарушениях

Образец возражения на апелляционную жалобу по административному делу

Специалисты рекомендуют, перед тем, как написать возражение на апелляционную жалобу, изучить один или несколько образцов подобных документов, которые довольно легко можно найти в интернете.

Скачать один из образцов возражений на апелляцию по административному делу можно . И воспользоваться им в качестве шаблона.

Это позволит существенно ускорить процесс составления документа и уменьшит вероятность пропуска необходимых данных.

Требования к составлению

Законодательство не устанавливает каких-либо отдельных требований к возражениям по апелляционной жалобе.

Заявитель, подготавливая документ, должен ориентировать на общие требования и правила для всех документов, направляемых в судебные органы.

Их выполнение является обязательным условием принятия заявления и рассмотрения его судом.

Приведем основные требования к документу:

Обязательно должно быть указано наименование суда, в который адресуется документ и данные заявителя Частные лица указывают Ф.И.О. и адрес, а организациям нужно привести полные реквизиты
Заявление должно читаться Лучше всего составить документ на компьютере и распечатать. Но если технической возможности нет, то допускается подать возражения, написанные от руки. В этом случае нужно позаботиться о том, чтобы их было возможно легко прочесть
Документ должен быть подписан Заявитель или его представитель, действующий на основании соответствующей доверенности обязательно должны поставить подпись в конце заявления, также нужно указать и дату его подготовки
Никаких оскорблений, угроз, нецензурных выражений в тексте документа быть не должно Хотя сложно представить, что кто-то отправит заявление с матерными фразами в судебные органы, но тем не менее знать об этом правиле нужно
Позиция, изложенная в заявлении, обязательно должна быть обоснованной Нужно не только привести просьбу об оставлении в силе первоначального судебного решения, но и представить доводы в поддержку своей позиции

Форма документа

Российское законодательство не устанавливает каких-либо регламентированных форм или специальных бланков для подачи заявлений в судебные органы.

Заявитель может самостоятельно подбирать наиболее удобную схему и порядок изложения материала, обязательно указывая всю необходимую информацию.

Специалисты рекомендуют все же придерживаться устоявшейся общей схемы документа при подготовке возражений на апелляционную жалобу.

Приведем ее в следующей таблице:

Шапка Основная часть Просительная часть
Наименование суда-адресата, данные заявителя, остальных участников дела, информация о жалобе и решении, которое ей оспаривается Доводы заявителя, на которых он основывает свои возражения Просьба об оставлении в силе первоначального решения суда, список приложенных документов, дата составления документа, подпись заявителя

Для чего необходимо

Возражения дают возможность участникам дела выразить несогласие с поданной апелляционной жалобой и привести обоснования своей позиции, они также содержат просьбу к суду об оставлении в силе первоначального судебного решения.

Этот метод эффективней, чем заявление той же позиции в ходе даче объяснений по жалобе в судебном заседании.

Если первоначальное решение суда участника дела вполне устраивало и с жалобой он не согласен, то ему следует обязательно пользоваться возможностью подать на апелляцию возражения.

Этот метод позволяет еще до начала судебного заседания заявить свою позицию и обосновать ее. В дальнейшем будет проще отстаивать позицию в суде.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх