Возражения на протокол

Содержание

Основные нюансы протокола и постановления

Основные нюансы протокола и постановления нужно узнать, так как это два разных документа. Протокол – это бумага, в которой фиксируется совершенное нарушение правопорядка, носящее административный характер. По сути, такой документ просто подтверждает факт, что нарушение порядка (по нормам КоАП РФ) было. Мера наказания (ответственности) в этой бумаге не прописывается, но указываются законодательные нормы, по которым может быть назначена ответственность, и детально фиксируется допущенное нарушение.

В отдельных случаях оформление протокола не выполняется. Вместо него сразу же составляется постановление. Это документ, в котором сразу указывается наказание для административного правонарушителя. Под такими ситуациями понимаются следующие:

  • открытие сотрудниками прокуратуры административного дела;
  • нарушения ПДД, которые были зафиксированы с помощью специальной техники стационарного типа;
  • вынесение штрафов непосредственно на месте, где был совершен ненадлежащий поступок, или же получение предупреждения;
  • наложение санкций (по нормам исполнительного производства) за то, что требования приставов были проигнорированы.

Протокол, в принципе, является главным основанием составления постановления, свидетельствующим о необходимости привлечения гражданина (или же юридического лица) к административной ответственности. Санкции устанавливаются КоАП, и они очень отличаются. Чаще всего назначается штраф, но при совершении более серьезных проступков можно говорить о конфискации или аресте имущества, лишении прав (преимущественно водительских), запрещении ведения определенной деятельности и т. д. Когда виновником правонарушения является иностранное лицо, мерой наказания может быть даже депортация из РФ (зависит от вида нарушения).

Учитывайте, что относительно юридического лица (предприятия или фирмы) может быть назначена ответственность, представляющая собой запрет или наложение ограничения на ведение деятельности (чаще на временной основе, но иногда и на полной).

Обратите внимание! И протокол, и постановление имеют строго определенную форму составления. И если в ней будут ошибки, то это является одной из частых причин для отмены санкций, которые были применены. Обнаружить ошибки может профессиональный юрист. Можно обратиться к нему, чтобы он выполнил проверку бумаги.

Постановление может принимать или уполномоченный конкретной государственной организации (ГИБДД, ФАС, ИФНС, ГЖИ и т. д.), или же суд. Сама бумага может содержать как одно, так и более наказаний. Для примера давайте разберем такое правонарушение, как езда в состоянии алкогольного опьянения, что запрещено ПДД. За такой проступок водителю грозит и штраф в размере 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на конкретный временной промежуток.

Причины обжалования документа об административном правонарушении

Причины обжалования документа об административном правонарушении имеются разные. Важно понимать, что самой процедуры обжалования как таковой по закону не существует. Гражданам предлагается оспорить не протокол, а постановление (оно выносится на основе протокола), то есть прописанные в нем санкции административного характера.

Давайте разберемся, какими могут быть причины для отмены постановления, а, соответственно, и самого наказания. Во-первых, это отсутствие нарушения правопорядка как такового. Рекомендуется ссылаться как на содержание протокола, так и на любые другие доказательства. К последним можно отнести видеосъемку, свидетельства очевидцев, фотоматериалы, данные проведенных независимых экспертиз и т. д.

Даже если административный поступок все же был и доказать обратное не представляется возможным, то оспорить постановление все-таки есть шанс. В частности, нужно указывать на то, что действия конкретного лица, которые были приняты за правонарушение, имели малозначительный характер и, что самое важное, не нанесли другим лицам или государству ущерб.

В отдельных случаях правонарушение объясняется крайней необходимостью. Примером такой ситуации можно считать следующую: водителю пришлось выехать на полосу встречного движения, чтобы предотвратить ДТП. Такой протокол можно обжаловать, и шансы на успех достаточно высоки. Желательно настаивать на том, что это ситуация крайней необходимости, на месте, чтобы информация была внесена в протокол.

Еще одна причина – уже истекли сроки давности, когда лицо можно было привлечь к ответственности. В соответствии с нормами КоАП РФ постановление о санкциях должно быть вынесено не позднее двух месяцев с того момента, как был оформлен протокол. При вынесении наказания судом срок давности составляет три месяца. Более длинные сроки давности предусмотрены в исключительных случаях (в области экономики из-за нарушения лицо можно призвать к ответственно в течение двух лет, при нарушениях коррупционного характера срок давности и вовсе достигает шести лет).

Частой причиной для обжалования служит следующая – документы были неправильно оформлены или особенности процедуры не были соблюдены. В частности, при предъявлении водителю нарушения в виде езды в нетрезвом виде обязательно требуется медицинское освидетельствование. Если оно не проводилось, постановление можно обжаловать.

На практике суды часто идут навстречу людям. Другими словами, при выявлении любых причин, которые могут помочь в обжаловании, стоит ими пользоваться. Помимо этого, можно оспорить протокол и в тех случаях, когда правонарушителем выступает несовершеннолетнее лицо.

Свидетели, подписание бумаги и объяснения

Свидетели, подписание бумаги и объяснения – с этими понятиями нужно разобраться заранее. Учитывайте, что в протоколе в соответствии с КоАП РФ (ст. 28.2) обязательно приводится информация, которая считается необходимой. Под ней понимают информацию относительно даты и места, где был составлен протокол, личных данных автора (ФИО и должность), нарушителя, потерпевших и свидетелей. Потом обязательно излагается суть правонарушения с указанием точного времени и места случившегося. Далее приводятся законодательные нормы, которые будут использованы для наложения санкций.

Под понятием «свидетели» понимают лиц, которые стали очевидцами правонарушения. Их считают участниками производства по делу. Личные данные обязательно заносятся в протокол, как и показания свидетелей, подкрепленные личными подписями. При этом свидетель по закону может отказаться от дачи показаний против себя или своих близких родственников (к таковым относят детей, родителей, бабушек и дедушек, внуков, братьев и сестер). В случае если вы оказались свидетелем, свою линию поведения нужно определить сразу же.

Обратите внимание! Лицо, которое является правонарушителем, может подписать протокол или отказаться ставить свою подпись. Это также повлияет на дальнейшее разбирательство дела: при наличии подписи оспорить документ будет сложнее, так как лицо выразило свое согласие с предъявленными обвинениями.

В любом протоколе имеется специальный блок, где правонарушитель может написать свое объяснение в отношении сложившейся ситуации. Учитывайте, что это право гражданина, но ни в коем случае не его обязанность. Если лицо изъявляет желание написать объяснение, то оно может делать это в любом объеме. Если в протоколе закончится свободное место, то лицо вправе требовать чистые листы бумаги, которые в дальнейшем заверяются подписями каждой из сторон. Наличие или отсутствие объяснения также влияет на дальнейший выбор меры наказания, указывая на отношение человека к происходящему и выражая его согласие или отказ от предъявленных обвинений.

Результаты проверки протокола об административном правонарушении

Результаты проверки протокола об административном правонарушении приведены в специальном акте. При этом если действительно выясняется правонарушение, то разъяснения в акте могут занять несколько страниц. Дополнительно могут быть составлены и административные протоколы. Последние оформляются, если выявляются такие нарушения:

  • в выдаче товарного или кассового чека, квитанции и других схожих бумаг было отказано;
  • санитарные нормы были не соблюдены;
  • были проданы некачественные, просроченные товары;
  • услуги были предоставлены не на должном уровне;
  • был обман со стороны обмена валют (специализация отделения валютного контроля);
  • относительно приобретения была предоставлена недостоверная информация или были проведены незаконные манипуляции (под это понятие подпадает обвешивание, неправильный обмер и т. д.).

В отдельных случаях Роспотребнадзором дополнительно выдается и специальное предписание, в котором указана необходимость устранить обнаруженные недостатки в кратчайшие сроки.

Куда обращаться для обжалования при вынесении постановления (например, о штрафе) Роспотребнадзором? Обжаловать можно при обращении в вышестоящий орган. В частности, нужно писать иск не в районный, а в арбитражный суд. Учитывайте, что компетенция Роспотребнадзора распространяется исключительно на лица, являющиеся владельцами бизнеса.

Особенности протокола и постановления

Необходимо отметить, что обжалование должно производиться в течение 10 дней с даты составления официальной бумаги. Протокол содержит только факты. Поэтому не стоит считать его тем документом, который признает гражданина виновным в совершении правонарушения.

В том случае, если нарушение не очень серьезное, сразу же выносится постановление об административном правонарушении. Данный документ как раз и является официальным признанием лица виновным, накладывает на него определенный штраф, который предусмотрен административным кодексом.

Постановление выносит в этом случае сотрудник ГИБДД, а в сложных случаях – судья.

Чтобы совершить обжалование протокола ГИБДД, образец жалобы необходимо иметь перед глазами. Это необходимо в том случае, если гражданин совершенно не подготовлен в правовом плане.

В жалобе пишется информация в свободном изложении, но только по сути и желательно более-менее юридическим языком. Так как в таком документе, предоставляемом в суд или в вышестоящий орган, должно содержаться только то, что относится к делу (с точки зрения нормативных правовых актов). Заявление на обжалование протокола ГИБДД (образец) приведено ниже:

Свидетели и подписание документа

Обжалование протокола об административном правонарушении должно осуществляться при наличии достаточных на то оснований. Если в административном деле нет свидетелей, нет видеозаписи правонарушения и других доказательств, невиновность, которую обязан доказывать предполагаемый нарушитель согласно статье 1.5 Кодекса, определить довольно трудно.

Кроме того, если протокол составлен по всем правилам, но нарушитель не согласен с тем, что правонарушение имело место, он имеет право не подписывать данный документ и может обжаловать его в дальнейшем. Сотрудник должен пригласить двух понятых, которые подтверждают тот факт, что предполагаемый нарушитель отказался подписать протокол. Данные о понятых вносятся обязательно.

При этом опытные юристы советуют все-таки подписать документ, но указать, что «с решением сотрудника ГИБДД (как пример) не согласен, буду обжаловать в суде». В графе «Объяснение» следует указать свою версию происшедшего, если места не хватает, необходимо дописать информацию на чистом листе бумаги, указав при этом, что имеется приложение.

Как приложение можно рассматривать и ходатайство о том, чтобы производство по делу осуществлялось по месту регистрации гражданина. В самом протоколе факт существования такого документа также указывается.

Роспотребнадзор

Стоит отметить, что, кроме ГИБДД, постановления об административном правонарушении могут выносить еще и сотрудники Роспотребнадзора.

Если дорожный патруль встречается довольно часто, а виновные лица, как правило, знают, что они нарушают статьи главы 12 Кодекса об административных правонарушениях, то при проверках Роспотребнадзора знаний обнаруживается гораздо меньше.

Данная организация действует на основании Административного регламента и Закона №249-ФЗ «О защите прав юридических лиц» от 26 декабря 2008 года. Так как закон имеет большую силу, чем регламент, на распоряжение о проверке, которое не содержит все необходимые реквизиты, предписанные в законе, владелец, например, бизнеса, может ответить отказом. При этом он поступит совершенно правомерно.

В том случае, если сотрудниками Роспотребнадзора соблюдены все необходимые формальности, они приступают к проверке. Стоит отметить, что плановые проверки ни в коем случае не проводятся внезапно – об этом юридические лица должны быть уведомлены общедоступным способом или через СМИ. В противном случае можно произвести обжалование протокола об административном правонарушении, или же выданное предписание, если таковые будут иметь место.

Внеплановые проверки происходят только в том случае, если ранее было выявлено какое-либо нарушение и данному юрлицу инспектор выдал предписание о его устранении в определенный срок (не постановление!) или же поступило обращение о нарушении прав населения в потребительской сфере.

Практика применения КоАП РФ: нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, допускаемые административными органами.

Воронов Василий Владимирович, юрисконсульт ООО «Юридическое Бюро «Константа»

Практика показывает, что нарушения действующего законодательства, ответственность за которые установлена КоАП РФ, которые выявляются органами государственной власти, и за которые субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к административной ответственности, порой в виде очень крупных штрафов, в большинстве случаев действительно предпринимателями допускаются. Причины нарушений могут быть различными, но, в большом количестве случаев, такой причиной является банальное незнание закона, что учитывая объем обязательных для исполнения требований в самых различных сферах не вызывает удивления.

При этом, большинство постановлений о привлечении к административной ответственности, отмененных в дальнейшем по жалобам заинтересованных лиц, признаются незаконными и отменяются Судом, в связи с нарушением установленного Кодексом порядка привлечения к административной ответственности, а не по причине отсутствия нарушения как такового.

Ниже будет рассмотрено такое существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, как составления протокола об административном правонарушении без участия лица в отношении которого он составляется и при отсутствии сведений об уведомлении такого лица о его составлении.

По общему правилу, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Протокол представляет собой документ, фиксирующий факт нарушения действующего законодательства, допущенного, по мнению сотрудника контролирующего органа, лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При этом, протокол может быть составлен только в присутствии лица, в отношении которого он составляется (в присутствии уполномоченного представителя юридического лица), либо без его присутствия, но при условии обязательного извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ).

Закон не предусматривает, каким именно образом должно быть осуществлено такое уведомление. Безусловно надлежащими признаются уведомление под расписку проверяемого лица (его специально уполномоченного представителя), уведомление направленное заказной почтой.

Однако, на практике, индивидуальный предприниматель либо представитель юридического лица (далее — проверяемое лицо) могут получить факсовое сообщение, с указанием на необходимость явки в административный орган для составления протокола об административном правонарушении, либо в телефонной беседе, звонящий может представиться сотрудником административного органа и вызвать проверяемое лицо в административный орган. Мотивировка такого вызова может быть различной — выяснение обстоятельств связанных с определенными событиями, получение объяснений, «плановая проверка» и т.п. Кроме того, сотрудник административного органа далеко не всегда сообщит о действительной цели такого звонка, которой, как правило, является составления протокола об административном правонарушении в присутствии проверяемого.

Как вести себя проверяемому в таком случае? Можно явиться в указанное время и место. Вероятнее всего, проверяемое лицо встретиться с проверяющим, выскажет свою позицию по вменяемому нарушению (которая в 99 процентах случаев не совпадет с мнением проверяющего, переубедить которого удастся навряд ли), получит протокол об административном правонарушении, составленный с его участием и распишется в его получении.

В результате, проверяющий выполнит требования закона о составлении протокола в присутствии проверяемого, при том, что доказательства надлежащего уведомления (например, уведомления о вручении заказного письма, расписки в получении извещения о времени и месте составления протокола) в материалах дела не будет.

Однако, если проверяемое лицо для составления протокола об административном правонарушении по подобному уведомлению не явится, можно рассчитывать на то, что проверяющий, по тем или иным причинам, составит протокол в отсутствие проверяемого лица, не утруждая себя его повторным вызовом почтовым уведомлением либо уведомлением под расписку. В результате, у проверяемого лица, независимо от обоснованности предъявляемых ему претензий, при обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности, выносимого на основании подобного протокола, будет иметься реальный шанс на отмену такого постановления.

Возможны ситуации, когда извещение о времени и месте составлении протокола будет вручено лицу, специально не уполномоченному представлять интересы проверяемого по конкретному делу об административном правонарушении (продавцу, кассиру, лицу, обладающему общей доверенностью на представительство интересов юридического лица, в которой, в то же время, не отражены полномочия на представительство по конкретному делу об административном правонарушении и т.п.). Подобное уведомление надлежащим судебной практикой не признается.

Следовательно, если руководитель организации (индивидуальный предприниматель) получит (без документального оформления) уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении через специально неуполномоченное лицо (за исключением случаев получения заказной корреспонденции, либо личного получения корреспонденции лицом, выполняющим функции секретаря), надлежаще уведомленным он считаться не будет. В случаях составления протокола об административном правонарушении при наличии такого, ненадлежащего уведомления, и в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности, шансы на дальнейшую отмену постановления по делу об административном правонарушении по формальным основаниям будут значительными.

Таким образом, неявка для составления протокола об административном правонарушении, при отсутствии надлежащего уведомления, может являться одним из оснований отмены в дальнейшем в судебном порядке постановления по делу об административном правонарушении.

Особенно отметим, что ДО момента вынесения постановления о назначении административного взыскания административным органом, обращать внимание его должностных лиц на такие нарушения нецелесообразно. Наиболее верно, со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, будет, во-первых, не оказывать помощи сотрудникам административного органа привлекать себя к ответственности (например, не являться по ненадлежащим вызовам в административный орган), во-вторых, фиксировать все допускаемые административным органом нарушения, и, в-третьих, при обжаловании постановления о назначении административного наказания в судебном порядке, указать на все допущенные нарушения, рассчитывая при этом, на то, что судейское усмотрение будет на стороне лица, привлекаемого к ответственности.

Как привлекают к административной ответственности

Подобные случаи наступают в достаточно большом количестве ситуаций, которые прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Там же указывается общий порядок, который может использовать человек с целью обжалования того или иного решения, кажущегося ему несправедливым. Информация об этом содержится в 30 главе кодекса (статьи с 30.1 по 20.8 включительно).

Вне зависимости от того, какое именно нарушение произошло и было зафиксировано представителями полиции, сама процедура его документального фиксирования и соответственно, начало рассмотрения состоит из 2 этапов:

  1. Сначала органы возбуждают дело о совершенном гражданине административном правонарушении. Этот этап сопровождается составлением специального протокола.
  2. Затем дело рассматривается, в результате чего происходит оформление и вступление в силу постановления по нему.

Между этими двумя документами есть существенные правовые отличия, которые рассматриваются далее.

Протокол о правонарушении

По факту произошедшего полиция обязана составить протокол. По сути, этот документ только фиксирует ситуацию (инцидент) ровно с точки зрения представителей власти. Сам гражданин не обязан соглашаться с протоколом, поэтому у него есть право выбора. Если он не возражает, автоматически признается его согласие. Если же он возражает по существу этого документа, имеет право отразить свою позицию в письменном виде, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

Таким образом, протокол:

  • не предъявляет гражданину никаких обвинений;
  • соответственно, он не может быть обжалован – поскольку никаких претензий на данном этапе к человеку не предъявляется;
  • более того – в этом документе сам гражданин может выразить несогласие и попросить внести эти сведения в его текст.

В документе всегда отражаются следующие сведения:

  1. Дата, место составления.
  2. ФИО, должность лица, которое составляет документ.
  3. Подробное описание правонарушения и обязательная отсылка на конкретную статью/статьи КоАП.
  4. Сведения о нарушителе – ФИО, дата рождения, пол, паспортные данные.

Стандартный бланк протокола представлен ниже.

Постановление о правонарушении

Далее протокол передается в следующую инстанцию. Возможны 2 варианта развития ситуации:

  1. Протокол и дело рассматриваются вышестоящим должностным лицом – начальником или заместителем начальника местного отдела МВД. По итогу рассмотрения сотрудник составляет постановление.
  2. Документ вместе с другими доказательствами, если таковые есть, передается в суд, и далее именно решение суда будет иметь правовые последствия для нарушителя.

Именно постановление об административном правонарушении и является прямым обвинением гражданина в инциденте, соответственно, можно вести речь о том, как обжаловать именно этот документ.

Таким образом, постановление:

  • констатирует факт правонарушения административного характера;
  • обвиняет в содеянном;
  • понуждает понести определенную ответственность – штраф, административный арест и др.

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

Разумеется, в некоторых случаях постановление может иметь и оправдательный характер, но подобные ситуации возникают гораздо реже, нежели документы с констатацией нарушения.

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта Следует позаботиться о том, чтобы обязательно получить копию постановления на руки – именно этот документ послужит основным доказательством для всех последующих правовых процедур по обжалованию.

Порядок обжалования

Имеется несколько вариантов для подачи жалобы. При этом можно самостоятельно выбрать любой из них, даже не обращаясь в промежуточную инстанцию. Например, если предполагаемый нарушитель не желает обжаловать дело через органы МВД, он может сделать это и через суд. Если же он подает жалобу одновременно и в МВД, и в суд, значит, дело будет рассматриваться именно в суде.

В целом есть 3 способа обжалования:

  1. Обращение в орган МВД или к конкретному должностному лицу, которое стоит выше по положению относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении.
  2. Обращение напрямую в суд, если гражданин считает, что такая мера более эффективная.
  3. Наконец, самый крайний вариант в подобных ситуациях – это обращение в прокуратуру, т.е. орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства представителями полиции. Подобную возможность можно задействовать в тех случаях, когда сроки обращения истекли или же результат обращения в МВД не устроил гражданина.

Таким образом, можно обратиться в полицию или сразу в суд. С другой стороны, по результатам расследования законности вынесенного постановления из полиции можно обратиться в прокуратуру или же идти дальше в суд. Наглядно все эти пути решения представлены на схеме.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Даже ошибка гражданина при определении подведомственности исключает риск того, что жалоба не будет рассмотрена. Таким образом, если, например, иск был подан в другой суд, орган обязан переслать жалобу в другую инстанцию в течение 3 рабочих дней. Гражданин получит об этом уведомление по почте.

Обращение в органы МВД

С точки зрения простоты, это наиболее оптимальный вариант, поскольку:

  • дело рассматривается очень быстро;
  • не предполагается уплаты государственной пошлины.

С другой стороны, и результативность подобной меры невелика – в большинстве случаев вышестоящий орган МВД или должностное лицо соглашается с принятым постановлением, а доводы гражданина не признает обоснованными.

Тем не менее, попробовать задействовать этот путь вполне можно. Для этого гражданин обращается:

  1. К должностному лицу, имеющему более высокое положение относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении (например, начальник отдела МВД).
  2. В вышестоящий орган МВД – например, Управление МВД по Омской области.

Во всех случаях необходимо предоставить:

  • копию постановления;
  • свой паспорт;
  • жалобу на постановление об административном правонарушении, образец которой рассмотрен ниже;
  • по возможности – документы, которые подтверждают вашу позицию (например, письменные свидетельские показания).

Далее возможны 2 варианта – вышестоящий сотрудник либо соглашается с доводами гражданина, либо отклоняет их. В любом случае выносится соответствующий документ, новое постановление, копия которого получается на руки гражданином. Ее нужно обязательно сохранить, чтобы использовать в качестве доказательной базу в ходе дальнейшего рассмотрения дела в суде, в вышестоящем органе полиции или в прокуратуре.

Обращение в суд

При обращении в суд необходимо представить те же самые документы, однако к ним прилагается еще и исковое заявление, которое составляется в произвольной форме. Последовательность обращения в данном случае такая:

  1. Сначала нужно пойти в мировой суд по месту своей регистрации (а при нахождении в другом регионе – в ближайший).
  2. Затем можно обжаловать отрицательное решение суда в районном суде.
  3. Далее он может обжаловать решение районного суда в областном или краевом (в зависимости от названия конкретного региона).
  4. Наконец, последняя инстанция – это Президиум субъекта и Верховный Суд.

В данной ситуации также не предполагается оплаты государственной пошлины, т.е. в любом случае для гражданина процедура обжалования полностью бесплатна. К тому же суд будет работать не более 15 календарных дней после того дня, как были поданы все необходимые документы.

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта Советуем так же ознакомиться с правилами составления кассационной жалобы на решение суда — .

Таким образом, суд может вынести один из видов решения по делу:

  1. Отрицательный вариант состоит в том, что его жалоба остается без удовлетворения, а постановление признается законным, и никаких изменений в него не вносится. Т.е. после такого решения, если не будет дальнейшего обжалования, гражданин обязан выполнить требования постановления – штраф, административный арест и т.п.
  2. Изменение постановления. В таком случае закон стоит всегда на стороне гражданина – т.е. сила административного наказания не может увеличиться относительно той, что предполагалась изначально в соответствии с постановлением. Таким образом, изменение всегда может быть только положительным – например, снижение суммы штрафной выплаты.
  3. Постановление может быть отменено, а дело возвращено на новое рассмотрение – в тот же отдел МВД, где и началась процедура.
  4. Или же постановление отменят, но вернут дело на рассмотрение в ниже стоящую судебную инстанцию, если гражданин изначально обращался именно туда.
  5. Наконец, постановление могут отменить и признать его неправомерность. Т.е. гражданин освобождается об административной ответственности, постановление утрачивает силу.

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если суд займет вашу сторону, вы вправе требовать привлечения должностного лица к ответственности за превышение им полномочий, а также возможную компенсацию материального или морального ущерба. Все дальнейшие действия осуществляются по инициативе гражданина и только в судебном порядке.

Образец жалобы 2018

Наконец, важно понять, как правильно составить жалобу, каким образцом воспользоваться, чтобы обжаловать постановление об административном правонарушении, по которой есть разногласия.

Вне зависимости от того, по какому поводу произошло задержание, т.е. какая именно статья КоАП нарушена с точки зрения полиции, необходимо придерживаться общего образца, который включает в себя:

  1. Указание судебной инстанции или ФИО, должность вышестоящего сотрудника МВД (или прокуратуры), которому подается жалоба для рассмотрения.
  2. Указание на постановление – номер, дата.
  3. Описательная часть, в которой прописывается подробно факт инцидента – о том, кто, когда и на каком основании составил постановление, какой вид нарушения допущен с точки зрения полиции (со ссылкой на статью КоАП). По сути, в этой части, можно переписать основное содержание протокола или постановления.
  4. Просительная часть – т.е. непосредственно просьба об отмене постановления.
  5. Приложения – документы, которые прилагаются к жалобе. В обязательном порядке это копия постановления и по желанию предполагаемого нарушителя – любые документы, которые с его точки зрения смогут доказать правоту позиции. Например, письменные показания свидетелей, записи камеры мобильного телефона и т.п.
  6. Дата, подпись, расшифровка подписи.

На какие положения КоАП можно сослаться

Важно понимать, что при составлении такого документа имеет большое значение даже минимальное знание законодательства. Свою жалобу нужно уметь корректно обосновать – а это возможно только при том условии, ссылок на конкретные положения КоАП, например:

  1. Статья 30.1. – на нее можно сослаться в любом случае, поскольку она утверждает право человека на то, чтобы он мог в принципе обжаловать любое постановление.
  2. Статья 2.9. – малозначительность инцидента. Имеется в виду, что событие не имеет особого значения, нарушение относится только к формальным, поскольку оно реально не затронуло чьих-то интересов и тем более не принесло материального или морального вреда. В таких случаях закон предполагает альтернативу – устное замечание. Следует понимать, что суд или вышестоящее лицо вправе как согласиться с доводами предполагаемого нарушителя, так и отклонить их – т.е. на эту статью невозможно рассчитывать.
  3. Статья 24.5. – здесь содержится целый ряд условий, при которых постановление может быть отменено:
  • состава нарушения нет или же нет как такового события, которое трактовалось полицейскими как нарушение;
  • гражданин нарушил закон, но только формально, ввиду того, что ему пришлось действовать, защищая себя (необходимая самооборона);
  • вступление в силу закона об амнистии, касающееся нарушенной статьи КоАП;
  • нарушение сроков давности по возбуждению дела.

Пример жалобы представлен ниже.

Таким образом, каждый вправе составить жалобу рассмотренного образца, чтобы выразить свое несогласие с административным правонарушением, которое он совершил с точки зрения полиции. Процедура совершается полностью бесплатно и несет в себе никаких рисков для него. При этом в большинстве случаев составить обращение можно самостоятельно, без дополнительных юридических консультаций.

Поделиться ссылкой:

Для чего необходимы возражения, отзывы, жалобы, протесты на решения и дела об административных правонарушениях

В протоколе указываются данные о лицах, совершивших проступок, и подробно излагаются обстоятельства нарушения. Опротестовать этот процессуальный документ нельзя, но подать на него возражение закон позволяет в случаях, если в нём обнаружены неточности или противоречия нормам материального и процессуального права.

Оформление жалобы

Если истцом по делу были заявлены требования, то ответчик или заинтересованные лица вправе в соответствии с п. 2. ст. 2 135 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ) подать на них своё возражение.

В том случае, когда должностное лицо признаёт доводы истца в какой-то из частей или полностью, то оно может составить свой отзыв.

Если в отношении человека было совершено незаконное действие или допущено бездействие, то для защиты своих законных прав он может подать жалобу по административному делу к уполномоченной инстанции.

Законодательство предусматривает общую и специальную административную жалобу. Общая жалоба подаётся любым гражданином в уполномоченный орган или вышестоящему должностному лицу. Специальная отличается порядком подачи, регистрации и последующим рассмотрением, предусмотренным в соответствующих нормах и правилах действующего законодательства.

Как выглядит возражение на протокол об административном правонарушении

Если было совершено административное правонарушение, то в отношении правонарушителя сначала составляется протокол, который станет основанием для возбуждения процесса и вынесения соответствующего постановления.

Действующее законодательство даёт возможность гражданину, в отношении которого наложено взыскание, составить своё замечание на протокол. Сделать это самостоятельно непросто, так как недостаточно будет перечислить пункты, с которыми заинтересованное лицо несогласно, а следует точно указать, по какой причине эти положения протокола нарушают его права и интересы, и нормы законодательства.

Составление протокола

Когда составляется возражение на протокол

Возражение на протокол составляется в случае:

  • Нарушения процедурных вопросов. Если, к примеру, сотрудником полиции, несмотря на просьбу стороны, не были допрошены и указаны свидетели происшествия. Это будет серьёзным нарушением процессуальных норм, которые могут привести к неправильно принятому решению по делу.
  • Существенного искажения фактических событий. Это относится к неправильно указанному месту или времени, а также к изложению тех обстоятельств, которые на самом деле не происходили.

Обратите внимание! Протокол относится к официальному документу, составленному должностным лицом при выполнении возложенных на него обязанностей. Именно поэтому в нём не может быть непроверенных или неправильных фактов.

Если при составлении этого документа была допущена даже обычная описка, то это может привести или к наложению необоснованного наказания, или к неправомерному прекращению дела и неприменения пресекательных мер воздействия в отношении правонарушителя. Именно поэтому перед подписанием нужно внимательно и даже несколько раз изучить этот документ. После обнаружения неточных или недостоверных данных нужно сразу же, не затягивая времени, составить и подать официальное возражение.

Надо всегда помнить о том, что при обнаружении недостоверных данных есть большая вероятность того, что наложенное впоследствии взыскание будет отменено в судебном порядке.

Образец жалобы

Протокол, кроме информации о самом происшествии, может включать в себя различные схемы, данные проведённых экспертиз или иные доводы. Например, обвиняемый в совершении ПДД может подвергнуть сомнению полноту, достоверность и правильность этих сведений. К примеру, после ДТП была проведена медицинская экспертиза пострадавшего, которая установила у него наличие повреждения лёгкой степени тяжести. Но в протоколе никак не обосновано, что именно эти повреждения произошли в результате ДТП. В такой ситуации обвиняемый по делу вправе составить свои замечания на этот документ. Они составляются, когда имеются любые нарушения прав и законных интересов гражданина.

Обратите внимание! Закон не устанавливает конкретных сроков для подачи физлицом замечаний на протокол. Но, исходя из смысла норм КАС РФ, обжаловать записи в протоколе можно в пределах двухмесячного срока, который отведён в целом для рассмотрения административного дела.

Форма возражения на протокол

Возражение составляется в произвольной форме, но при этом соблюдается общепринятая структура, включающая в себя:

  • информацию о рассматривающем дело судье, административном органе или должностном лице;
  • основные нарушения, которые были допущены должностным лицом при составлении этого документа;
  • просьба к рассматривающему возражение органу или должностному лицу;
  • приложения, подтверждающие доводы физлица, подавшего возражения;
  • дата составления и подпись.

Образец возражения на протокол об административном правонарушении, который подаётся, к примеру, индивидуальным предпринимателем, на должностное лицо Роспотребнадзора, может выглядеть следующим образом:

В «шапке» указывается

В управление Роспотребнадзора

по Московской области

от ИП Иванковой А.А.

ИНН №

Адрес места жительства:

телефоны:

Возражения

на протокол об административном правонарушении № от 2018 года

1 июня 2018 года специалистом управления (Ф. И. О. должностного лица) в отношении меня был составлен административный протокол № за продажу товара ненадлежащего качества по статье 14.4 КоАП РФ.

В протоколе была неверно указана моя фамилия (Иванова, вместо Иванкова). Кроме того, никто никаких товаров на проверку качества у меня не изымал. В протоколе было указано, что я отказалась давать какие-либо объяснения, но на самом деле никто никаких объяснений у меня не просил, что могут подтвердить находившиеся рядом свидетели (мой продавец и грузчик). В протоколе не было отражено, что должностным лицом, его составившим, мне были разъяснены предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ процессуальные права.

Прошу при рассмотрении возбуждённого в отношении меня административного дела учесть указанные обстоятельства.

05.07.2018 года

Иванкова А.А.: (подпись)

Возражения посылаются в адрес соответствующего должностного лица, которому подчиняется чиновник, составивший протокол, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или относятся лично в приёмную или канцелярию этой организации. Второй экземпляр оставляется себе.

Составление отзыва

Отзыв на административный иск позволяет второй стороне дать свои разъяснения по существу заявленных требований.

Бланк для отзыва

Закон не устанавливает конкретных требований к такому документу, но, исходя из практики, отзыв по делу об административном правонарушении образец имеет схожий с формой самого административного иска.

Статья 125 КАС РФ предусматривает, что в отзыве заинтересованное лицо должно указать:

  • наименование судебного органа, в который подавался иск;
  • реквизиты и Ф. И. О. обеих сторон по делу;
  • пояснения и возможные возражения, которые обосновывают позицию второй стороны по существу заявленных требований первой стороной;
  • приложения обосновывающих позицию документов;
  • дату составления и подпись стороны.

Обратите внимание! Отзыв нужно по аналогии с исковым заявлением в соответствии со статьёй 126 и п. 1 ч. 3 статьи 135 КАС РФ подготовить и направить всем участвующим в споре лицам.

Таким образом, каждый гражданин, а также ИП или руководитель юридического лица вправе подать возражения на протокол об административном правонарушении, жалобу по делу или отзыв на иск. Все эти документы нужно составить правильно и обосновать в них свою позицию, подкрепив её при возможности соответствующими доводами и доказательствами. Это поможет заинтересованному лицу или избежать административного наказания, или, наоборот, привлечь нарушителя к административной ответственности.

Как обжаловать протокол об административном правонарушении: основания для обжалования

Судья или уполномоченный орган устанавливают сведения, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении (п. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ), основываясь на протоколе.

При этом закон № 195-ФЗ устанавливает конкретные требования к содержанию такого документа (п. 2 ст. 28.2), а именно:

  • дата и место составления;
  • реквизиты лица, составившего протокол, позволяющие точно идентифицировать личность и должность составлявшего;
  • данные лица, чьи нарушения зафиксированы;
  • контактные данные и имена потерпевших или свидетелей (при наличии);
  • описание места и времени и события правонарушения;
  • норма административного права или закона субъекта РФ, подразумевающая ответственность за данное правонарушение;
  • комментарии относительно совершенного правонарушения лица, его совершившего;
  • иные сведения, способствующие разрешению дела.

С 31.07.2018 к протоколу о правонарушении, за совершения которого предусмотрен штраф обязательно прикладываются реквизиты для заполнения платежного документа на уплату штрафа (ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 29.07.2017 № 264-ФЗ). Образец протокола можно найти в статье Протокол об административном правонарушении — образец.

Если какие-либо из перечисленных данных, а также другая информация, имеющая большую значимость для конкретного дела, не указаны, принимается, что составленный протокол имеет существенные недостатки и может быть признан недопустимым доказательством (п. 4 постановления пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.03.2005 № 5, далее — Постановление № 5).

Такой протокол и прилагающиеся к нему материалы могут быть направлены на основании вынесенного определения должностному лицу или в орган, где был составлен протокол (п. 4 ст. 29. 4 закона № 195-ФЗ).

Возражения на протокол об административном правонарушении: правомочные лица

Воспользоваться правом подачи возражений на протокол об административном правонарушении могут лица, перечисленные в главе 25 закона № 195-ФЗ:

  • лицо, чьи действия, связанные с нарушением положений КоАП РФ, зафиксированы в протоколе;
  • потерпевшие;
  • лица, наделенные законом правом представлять интересы физического или юридического лица;
  • защитник;
  • представитель;
  • уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;
  • прокурор.

Должностные лица и компетентный орган, оформившие протокол, в перечне участников процесса производства по делу об административном правонарушении не упомянуты, поэтому не могут заявлять ходатайства или отводы. Однако возможность их вызова в суд не исключается.

Лица, уполномоченные составлять протоколы (ст. 28.3 КоАП РФ), могут оспорить вынесенное судом постановление по делу в вышестоящем суде (п. 1.1 ст. 30.1 указанного закона). Таким правом наделены уполномоченные сотрудники, как непосредственно составившие протокол, так и участвовавшие в выявлении правонарушения (Постановление № 5).

Жалоба на протокол об административном правонарушении: срок обжалования

Законодательством РФ не предусмотрена процедура обжалования протокола об административном правонарушении, поэтому специальные сроки оспаривания такого документа нигде не указаны.

  1. Обжалование до вынесения постановления. Оспорить протокол можно до рассмотрения дела по существу, т. к. п. 2 ст. 29.9 закона № 195-ФЗ не предполагает возможности оформления определения о возвращении документов на доработку (п. 4 Постановления № 5).

    На этапе подготовки к рассмотрению дела может быть вынесено определение о возвращении ненадлежащим образом оформленных документов (в т. ч. протокола и прилагающихся к нему материалов) должностному лицу или органу, их составившему (п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ). В некоторых ситуациях такой поворот событий позволяет лицу, в отношении которого составлен протокол, выиграть дополнительное время. Постановление по делу о нарушении норм административного законодательства по общему правилу не может быть вынесено по прошествии 2 месяцев (или 3, когда решение по делу принимает судья) после совершения такого правонарушения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

  2. Выявление ошибок в протоколе. В ходе рассмотрения дела по существу судья также может выявить нарушения процессуальных требований к оформлению протокола об административном правонарушении.

    Если в процессе оценки судьей представленных материалов при рассмотрении дела по существу будут выявлены существенные недостатки протокола, документ может быть признан недопустимым доказательством. В таком случае велика вероятность вынесения постановления о прекращении производства по делу.

Обжалование протокола об административном правонарушении ГИБДД (образец)

При определении административного наказания в виде штрафа или предупреждения на месте совершения лицом административного правонарушения на основании положений п. 1 ст. 28.6 КоАП РФ, уполномоченный сотрудник ГИБДД должен вынести постановление по делу без оформления протокола. Аналогичным образом при выявлении правонарушений, предусмотренных главой 12 закона № 195-ФЗ, зафиксированных с помощью специальных технических средств с функцией фото-, видео- или киносъемки, постановление выносится без участия лица, фигурирующего в данном документе как нарушитель (п. 3 ст. 28.6 закона № 195-ФЗ).

Срок оспаривания постановления составляет 10 рабочих дней (ст. 30.3 закона № 195-ФЗ). Исчисление срока начинается с момента вручения или получения копии постановления. Если решение было принято на основании данных, полученных с использованием средств фото- и видеофиксации, то такие материалы также направляются лицу, в отношении которого оформлено постановление (ч. 3 ст. 28.6 закона № 195-ФЗ).

Судья или уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо может восстановить пропущенный срок на основании ходатайства лица, подавшего такую жалобу (п. 2 ст. 30.3 закона № 195-ФЗ).

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана судье, органу или должностному лицу, вынесшему решение. Указанные лица в течение 3 дней обязаны передать ее в соответствующий судебный орган, вышестоящему органу или лицу со всеми прилагающимися материалами (п. 1 ст. 30.2 закона № 195-ФЗ).

Жалоба на постановление об административном правонарушении не подлежит обложению госпошлиной (п. 3 упомянутой статьи).

Итак, процедура обжалования протокола не регламентирована законодательством напрямую. В основном этот процесс может быть сведен к обнаружению существенных недостатков при составлении протокола или нарушений процессуальных требований к оформлению такого документа. Обжалование протокола возможно до момента рассмотрения дела по существу.

Мировому судье судебного участка № ___

Адрес:_____________________________________

Заявитель: _________________________________

Адрес проживания: Московская область,

Г. Звенигород, ул. Макарова _________________

телефон:________________________

По делу об административном правонарушении №____________

ВОЗРАЖЕНИЯ

на постановление по делу об административном правонарушении

В производстве мирового судьи судебного участка № ______ г. Звенигород Московской области, находится дело об административном правонарушении № ________ в отношении __________________________________________, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП

Сотрудником ОГИБДД МУ МВД «Одинцовское» __________________________ составлен административный материал в отношении меня, в соответствии с которым мне вменяют нарушение ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП, а именно:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Данное правонарушение влечет наказание в виде лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

С инкриминируемым мне правонарушением я не согласен по следующим основаниям:

  1. Согласно материалам административного дела вменение мне нарушения ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП строится на показаниях _____________________________, согласно которым:

«….Она, ___________________ 30.09.2014 года в 08 часов 05 минут (без указания утра или вечера) выходила на работу и шла к машине. Форд седан голубого цвета сдавал задним ходом гос.номер ________________, ударил автомобиль марки Фольксваген ____________________, вышел из автомобиля осмотрел удар, сел в автомобиль и уехал. Водитель автомобиля Форд сдавал задним ходом на быстрой скорости, не смотрев по сторонам, перед тем как въехать в автомобиль Фольксваген, чуть не сбил меня, я отступила к подъезду и в этот момент влетел в Фольксваген….»

Однако, из данных объяснений не понятно, по какому адресу произошло событие, какого точно числа, так как 30.09.2014 года написано с исправлениями. Кто конкретно выходил из автомобиля после столкновения, где и какие повреждения были у обоих участников ДТП, а также с учетом того, что в момент события водитель автомобиля совершивший ДТП двигался на большой скорости. ________________________ могла ошибиться в номере машины, так как на моей автомобиле Форд гос.номер ________________ нет характерных повреждений. Вместе с этим, ___________________ не указала, видела ли она сами повреждения, или автомобиль остановился в непосредственной близости от другого автомобиля, слышала ли она звук удара, может ли она на слух определить звук от удара автомобилей, от звука наезда автомобиля на кокой-то предмет. Как говорит в своих пояснениях свидетель, она отошла к подъезду. При таких показаниях не возможно установить видела ли свидетель непосредственно момент столкновения или ее обзору что -то мешало. Так же не установлено, в каких отношениях состоят ________________ и ____________________.

Одновременно, с этим не было установлено имел ли автомобиль Фольксваген гос. номер _________________, повреждения до того как __________________ вышла из подъезда. Видела ли она в каком состоянии автомобиль Фольксваген гос.номер _________________ был до того, как рядом с ним остановился или въехал в него иной автомобиль.

Вместе с этим, по делам предусмотренных ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП предусмотрено административное расследование. В связи с чем при обнаружении моего автомобиля сотрудники группы розыска ГИБДД рассматривающие материалы дела должны были установить имеются ли на моем автомобиле повреждения характерные для ДТП от 30.09.2014 года, т.е. соответствуют ли повреждения на машине ___________________ Сергеевича, характеру и степени повреждения на моем автомобиле. Однако, в момент составления материалов дела мой автомобиль не осматривали.

Согласно ст. 1.5. КРФоАП Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшим дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вместе с этим, при составлении административного материала в отношении меня, сотрудник ГИБДД занимающийся оформлением материала совершил массу нарушений при составлении материала, а именно:

Не разъяснил мне мои права.

Не осмотрел мой автомобиль на предмет, наличия на нем / отсутствия каких либо повреждений.

Не вызвал специалистов трасологов, для установления следов ДТП , т.к. следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

В дополнение к выше изложенному хочу сообщить суду, что действительно я являюсь собственником автомобиля Форд гос.номер ____________________, однако я не совершал ни каких ДТП, 30.09.2014 года, с места ДТП не скрывался.

В период времени с _____ по _________ 30.09.2014 года, я находился по адресу: _____________, мой автомобиль находился ______________________, что могут подтвердить следующие свидетели:

  1. ФИО, адрес, телефон
  2. ФИО, адрес, телефон
  3. ФИО, адрес, телефон
  4. ФИО, адрес, телефон

В соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1. КРФоАП собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Утверждение о том, что мой автомобиль ударил автомобиль ________________________ сами по себе не свидетельствуют о том, какие из указанных в законе признаков дорожно-транспортного происшествия имели место в результате действий моих действий.

При этом в деле нет данных о том, что в результате конкретно моих действий, по данному факту причинен вред здоровью либо причинен ущерб его имуществу.

Напротив, доказательства, на которых основан материал, в частности, рапорт сотрудника ОГИБДД, протокол не подтверждают ни факт причинения вреда здоровью потерпевших ни ущерб участникам дорожного движения.

Как было указано выше, обязанность лица, управляющего транспортным средством, под угрозой наказания оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, связывает данную обязанность с интересами всех участников дорожного движения и необходимостью обеспечения выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом дорожно-транспортного происшествия. В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев. Между тем, в деле отсутствуют данные о том, что _______________________________ применительно к требованиям п. 2.5 Правил дорожного движения принял меры к тому, чтобы зафиксировать следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию.

В деле нет доказательств и того, что такие следы были зафиксированы сотрудником ОБ ДПС ГИБДД в частности, в деле отсутствует справка установленной формы, подтверждающая повреждение на моем транспортном средстве, отсутствуют и иные доказательства, документы подтверждающие обращение ___________________________ в страховую компанию по вопросу возмещения ущерба.

Мое транспортное средство вообще не было предметом осмотра по настоящему делу, соответствие локализации повреждений на автомобиле ___________________________ и моем автомобиле также ничем не подтверждено.

К аналогичному мнению пришел, в том числе и Московский городской суд в решении от 10 января 2013 г. по делу N __________.

Указание ___________________ о том, что он на следующий день после того как, якобы мой автомобиль совершил наезд на его автомобиль, он (_________________) осуществил фотосъемку моего автомобиля и представил ее в ГИБДД, считаю не обоснованным и являющийся допустим доказательством по делу, так как я не знаю на какой являются ли данные фотографии подлинными, или подвергались корректировке с использованием специальных технических средств.

Дополнительно сообщаю суду, что в период времени с ________ по настоящее время на моем автомобиле нет, ни каких повреждений, и последний ремонт по замене_________, я производил _____________, данную информацию могут подтвердить следующие свидетели:

  1. ФИО, адрес, телефон
  2. ФИО, адрес, телефон
  3. ФИО, адрес, телефон
  4. ФИО, адрес, телефон

Явку вышеперечисленных свидетелей в суд гарантирую.

В соответствии со ст. 24.5. КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств :

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе

3) действия лица в состоянии крайней необходимости ;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

Если в отношении физического лица составляется протокол об административном правонарушении, это не означает, что его обязательно привлекут к ответственности. Если документ был составлен неправильно, то на него можно подать возражение в мировой суд или другой уполномоченный орган. Кроме того, в случае возбуждения административного дела привлекаемый к ответственности человек вправе выразить своё несогласие в виде отзыва или жалобы на решения и дела об административных правонарушениях.

Составление отзыва

Отзыв на административный иск позволяет второй стороне дать свои разъяснения по существу заявленных требований.

Бланк для отзыва

Закон не устанавливает конкретных требований к такому документу, но, исходя из практики, отзыв по делу об административном правонарушении образец имеет схожий с формой самого административного иска.

Статья 125 КАС РФ предусматривает, что в отзыве заинтересованное лицо должно указать:

  • наименование судебного органа, в который подавался иск;
  • реквизиты и Ф. И. О. обеих сторон по делу;
  • пояснения и возможные возражения, которые обосновывают позицию второй стороны по существу заявленных требований первой стороной;
  • приложения обосновывающих позицию документов;
  • дату составления и подпись стороны.

Обратите внимание! Отзыв нужно по аналогии с исковым заявлением в соответствии со статьёй 126 и п. 1 ч. 3 статьи 135 КАС РФ подготовить и направить всем участвующим в споре лицам.

Таким образом, каждый гражданин, а также ИП или руководитель юридического лица вправе подать возражения на протокол об административном правонарушении, жалобу по делу или отзыв на иск. Все эти документы нужно составить правильно и обосновать в них свою позицию, подкрепив её при возможности соответствующими доводами и доказательствами. Это поможет заинтересованному лицу или избежать административного наказания, или, наоборот, привлечь нарушителя к административной ответственности.

Порядок направления протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела

В отличие от КоАП РФ, в ч. 1 ст. 28.8 которого содержится общее правило о направлении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления), в ч. 2 ст. 202 АПК РФ установлено, что производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений административных органов и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 204 АПК РФ протокол об административном правонарушении и документы прилагаются к подаваемому в арбитражный суд заявлению административного органа о привлечении к административной ответственности. К указанному заявлению также прилагается уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Форма и содержание заявления административного органа о привлечении к административной ответственности установлены в ч. 1 ст. 204 АПК РФ. Заявление должно соответствовать ряду общих требований, предъявляемых к исковому заявлению и установленных ч. 1, п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ:

заявление подается в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем;

в заявлении должны быть указаны: наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин — его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; перечень прилагаемых документов;

заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.

В соответствии с ч. 1 ст. 204 в заявлении должны быть также указаны:

  • — дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  • — должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
  • — сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
  • — нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  • — требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

Остается открытым вопрос о применении арбитражным судом п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, который предусматривает возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу в случае составления протокола и оформления других документов неправомочными лицами, либо неправильного составления протокола и оформления других документов, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Соответственно возникает вопрос и о возможности применения ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, допускающей устранение перечисленных недостатков протокола и других материалов дела об административном правонарушении в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи и возвращение материалов дела с внесенными в них изменениями и дополнениями судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

С одной стороны, гл. 25 АПК РФ не устанавливает конкретных правил разрешения вопросов при подготовке к рассмотрению дела о привлечении к административной ответственности. Арбитражному суду при установлении перечисленных выше недостатков дела следует применять нормы п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ органы и должностные лица имеют возможность устранить недостатки и возвратить материалы в арбитражный суд.

С другой стороны, согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ полномочия административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, подлежат установлению арбитражным судом при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, а не при подготовке к его рассмотрению. В том случае, если арбитражный суд при рассмотрении дела установит, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным административным органом, то в соответствии с ч. 2 ст. 206 АПК РФ арбитражный суд по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх