Врач вымогает деньги куда обратиться

После медицинской реформы коммунальные и частные медучреждения, которые подписали договоры с Национальной службой здоровья, получают финансирование по принципу «деньги идут за пациентом». Также начал действовать новый список услуг первичной медицинской помощи – обязательный для исполнения всеми учреждениями первичной медицинской помощи, независимо от модели финансирования. Рассказываем, что сейчас гарантированно оплачено из ваших налогов на уровне первичной медицинской помощи, куда жаловаться в случае, если врач требует деньги за бесплатные услуги.

Как пациент, вы имеете право

Конституция Украины предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, что подразумевает:

  • квалифицированную и своевременную медицинскую помощь;
  • свободный выбор врача и выбор методов лечения согласно его рекомендаций;
  • достоверную и своевременную информацию о состоянии своего здоровья;
  • право пациента, находящегося на стационарном лечении в заведении здравоохранения, на допуск к нему других медицинских работников, членов семьи, опекуна, попечителя, нотариуса и адвоката, а также священнослужителя для отправления богослужения и религиозного обряда.

На сегодня в бесплатный набор услуг включены следующие ⬇⬇⬇ Также можно .

НСЗУ

Что делать, если врач вымогает деньги за бесплатные услуги, куда обращаться?

Наиболее эффективно в данном случае – это обратиться в Национальную службу здоровья Украины, объясняет в комментарии 112.ua Александр Гришаков — юрист, адвокат, управляющий партнер юридической компании «Grishakov Law Company». Сделать это можно в случае, если:

  • врач требует от вас деньги за прием и за услуги, которые входят в бесплатный перечень, хотя вы подписали с ним декларацию;
  • врач направил на анализ крови, и от вас требуют за это деньги, хотя это тоже входит в гарантии от государства;
  • создает вам такие условия, при которых вы не можете сполна воспользоваться своими правами пациента (принимает по декларации лишь час в день, отказывается лечить ангину и тому подобное).

В настоящее время существует три способа пожаловаться в Национальную службу здоровья Украины:

  • Официальным письмом через почту info@nszu.gov.ua;
  • Позвонить в контакт-центр по номеру 1677;
  • Обратная связь на сайте, можно перейти . Здесь можно написать заявление, которое рассмотрят и предоставят ответ в вашем кабинете.

Важно! Вы должны указать свои реальные контакты, фамилию, имя и врача или медучреждение, которое нарушило ваши права.

Также гражданин может в любое время аннулировать уже подписанную декларацию. Для этого достаточно лишь выбрать нового врача и подписать с ним новую декларацию.

Кто и куда может обратиться с жалобой на медицинского работника?

Если вы, как пациент, недовольны другими действиями медработников, у вас есть к ним претензии, по словам юриста, вы имеете несколько вариантов, куда можно подать жалобу:

  1. К главному врачу с письменной жалобой на действия медицинского работника. Жалобу необходимо зарегистрировать, в таком случае вам будут обязаны предоставить ответ;
  2. Обратиться на горячую линии местных органов Исполнительной власти;
  3. Обратиться в Департамент или управление здравоохранения вашего города или области с письменной жалобой. Жалобу необходимо зарегистрировать;
  4. Подать письменное обращение в Министерство здравоохранения либо позвонить на горячую линию;
  5. Обратиться на горячую линию правительства.

Наиболее эффективным является обращение с жалобой в Департамент или управление здравоохранения вашего города или области и в случае, если вы не согласны с решением по своей жалобе, то имеете право не позднее чем через месяц пожаловаться в орган или должностному лицу высшего уровня.

Важно! То, что вы уже отправили жалобу, не лишает вас права параллельно подать на медучреждение в суд.

Как написать жалобу?

Жалоба может быть устной или письменной.

Устная жалоба излагается на личном приеме или по телефону через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записывается должностным лицом.

Письменная жалоба направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган лично или через уполномоченное лицо.

В жалобе должно быть указано:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место жительства гражданина;
  • изложена суть затронутого вопроса, замечания, заявления или жалобы, просьбы или требования;
  • жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты;
  • в электронной жалобе также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи;
  • можно добавить имеющиеся документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Важно! За рассмотрение жалобы плата не взимается.

В течение какого срока должны рассмотреть жалобу?

По общему правилу обращения граждан рассматриваются в срок не больше одного месяца от дня поступления.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но общий срок решения вопросов, нарушенных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

Если вы получили решение по своей жалобе, но не согласны с ним — имеете право не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня.

Айнутдин Магомедов перенес инфаркт миокарда. В результате ему провел…и операцию стентирования. Сейчас у Айнутдина установленный диагноз – прогрессирующая стенокардия, гипертоническая болезнь III стадии. Врач прописал лекарство «Брилинта». Это лекарство Айнутдин имеет право получать бесплатно в течение года. Без инвалидности и дополнительных условий. 📌Юридическое обоснование: Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 9 января 2020 г. N 1н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течение одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний», в течение 1 года после стентирования выдаются бесплатно. ☝️ Махачкалинская поликлиника №7 отказывает нашему заявителю в рецепте. Это незаконно. Мы постараемся помочь Айнутдину получить лекарства бесплатно, а также в присвоении инвалидности. Ведь после перенесенного инфаркта и операции по стентированию его здоровье сильно ухудшилось. Он не может вести привычный образ жизни, теперь нужна чья-то помощь. #МониторПациента #монитор_обращения #монитор_лекарства #монитор_сердце #АйнутдинМагомедов Lihat Lagi

Украинская медицина — условно бесплатная. Нормой нашей жизни стала плата хирургам за успешно проведенную операцию, медсестрам — за уход за больными, акушеркам — за чуткое отношение к роженицам.
В то же время, когда врачи озвучивают пациенту стоимость той или иной процедуры, это вызывает волну негодования в обществе. Медиков называют взяточниками и требуют их публичной «казни». Но согласно букве закона, они все равно остаются честными гражданами.
Получение обычным врачом денег от пациента за врачебную деятельность не является взяткой, разъяснил юрист уголовной практики ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Владимир Рудниченко.
«Я ни в коем случае не рекомендую врачам брать деньги с пациентов, я просто хочу, чтобы они знали свои права, — отмечает юрист. — За преступления, предусмотренные в статьях 354, 368 Уголовного кодекса Украины, лицо несет ответственность только в случае получения денег за выполнение или не выполнение в интересах дающего неправомерную выгоду действий с использованием своего служебного положения или положения, которое лицо занимает в учреждении. Таким образом, если врач не занимает руководящую должность, не является членом каких-либо комиссий и деньги ему даются не за использование своего положения, должности в больнице, а за осуществление профессиональной деятельности — это не преступление».

По словам В. Рудниченко, сегодня даже студентам юридических специальностей на лекциях приводится следующий пример: если пациент передает врачу деньги за успешную операцию или понравившуюся консультацию, то есть оценивает врача с профессиональной точки зрения, это — не преступление.

В то же время, если врач принимает вознаграждение за выдачу больничного листа, определение в другую палату, госпитализацию без медицинских оснований — это получение неправомерной выгоды (по-простому — взятка).

Ответственность за получение взятки зависит от конкретной статьи Уголовного кодекса, суммы полученной неправомерной выгоды, признака вымогательства и статуса врача. За все это законом предусмотрены следующие наказания:
— штраф в размере от 4,5 тыс. до 25, 5 тыс. грн;
— общественные работы от 100 до 240 часов или ограничение свободы на срок от 2 до 3 лет;
— арест на срок от 3 до 6 месяцев;
— лишение свободы на срок от 2 до 12 лет с лишением права заниматься врачебной деятельностью или занимать руководящие должности от 1 до 3 лет (используется только для должностных лиц).
«В случае если вы считаете, что от вас требуют неправомерную выгоду (взятку), ваше первое действие — обратиться в полицию. Обращаться в Национальное антикоррупционное бюро Украины нецелесообразно, потому что ему подследственны только факты получения неправомерной выгоды руководителями государственных и коммунальных учреждений при сумме неправомерной выгоды более 390 тыс. грн», — советует юрист.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на ЮРЛІГУ в соцсетях. Выбирайте, что вам удобнее — Телеграм t.me/jurliga, Фейсбук https://www.facebook.com/jurliga/ или Твиттер https://twitter.com/jurligaua.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх