Все права защищены сайт

Авторское право на сайт и его защита

Авторское право – подсистема гражданского права, которая определяет и регулирует отношения авторов и лиц (как физических, так и юридических), использующих их произведения.
Информативный сайт содержит уникальный контент, не нарушающий ничьих авторских прав. Это требует знаний, умений, навыков, времени, денег.

Любой сайт из 300 веб-страниц, по «мощности» контента эквивалентен среднего объема книге. Столько писателей хороших книг не может быть. Никогда. Привлекаются копирайтеры и рерайтеры, фотографы, контент-менеджеры. Но их также не так много. Поэтому сайты частенько содержат неуникальный контент, попросту говоря, копипаст (контент, наскоро «сколоченный» из различных фрагментов с других сайтов). Это увеличивает информационный мусор в Интернете, затрудняя работу поисковых роботов.

Авторство контента сайта нужно грамотно оформить с авторами, до начала разработки сайта. Этим занимается контент-менеджер. Если заказчик хочет получить емкий информационно сайт, ему необходимо будет купить хороший контент. Более 50% стоимости хорошего информационного сайта несет «на себе» контент. Именно контент приносит львиную долю прибыли на сайте. Он же «приносит» и хорошую позицию в рейтингах.

На что обращать внимание при приобретении контента для сайта?

Когда приобретаются какие-то статьи или фото, следует письменно заключить договор. Иначе могут быть проблемы в области информационного права (например, продавец не имеет прав на продажу).

При заключении договора на покупку контента, следует в договоре акцентировать:

  • ответственность продавца на случай плагиата;
  • какие авторские права (исключительные или неисключительные) приобретаются;
  • условия конфиденциальности контента, если это необходимо;
  • как должны соблюдаться авторские права и формы разрешения споров, если они возникнут, а также условия расторжения договора;
  • что понимается под использованием материалов договора (форма реализации права на обнародование, воспроизведение, переработку, перевод, переуступку прав третьим лицам и размножение материалов);
  • был ли контент в продаже до этого (и у кого);
  • есть ли ограничения на продажу;
  • величина, способ и порядок выплаты вознаграждения;
  • нужно ли указывать гиперссылку на источник или на сайт при использовании материалов;
  • возможность отчетов и ознакомления с бухгалтерскими или иными документами (если, например, в договоре указана выплата процентов от прибыли за счет контента сайта).

Если одна из сторон договора не является резидентом РФ, то необходимо также учесть международные нормы авторского права.

Все права защищены

Недавно заказчики попросили поставить сию надпись на сайт. Да, я думаю, каждый видел подобные в нижней части какого-либо сайта.
А я тут, вдруг, решил задаться вопросом «зачем оно надо?». Чаще мы видим эту фразу на английском «All Rights Reserved», что дословно можно перевести как «все права сохранены», что можно (ошибочно) интерпретировать как «Не нарушены права третьих лиц при публикации материалов сайта». Но на русскоязычных сайтах обычно пишут «Все права защищены», типа «Низя тут ничего копировать, мы все защитили и если что засудим!» XDD. Давайте все-таки разберемся что и к чему =)

Фраза «All rights reserved» — фраза на английском языке, означающая по условиям Буэносайресского договора, что автор произведения сохраняет за собой авторское право на него, а не позволяет ему стать общественным достоянием.
По соответствующему условию, если работа опубликована без пометки о том, что автор оставляет права на неё за собой, такая работа становится общественным достоянием. Вот только Буэнос-айресский договор действовал только в некоторых странах западного полушария.
В русскоязычных странах данная фраза никогда не имела юридического смысла (ни Российская империя, ни СССР, ни Российская Федерация, ни одна из бывших союзных республик СССР не подписывали Буэнос-Айресский договор), и чаще всего используется, видимо, по незнанию или для устрашения.
Примерно те же функции у нас в России, а также практически во всех остальных странах выполняет символ © согласно Всемирной (Женевской) Конвенциии об авторском праве от 1952 года. Данный знак оповещает всех, кто видит ваш текст, фотографию, сайт и т.д. о том, что у этой работы есть автор. Этим вы заявляете о своих исключительных авторских правах на данный объект интеллектуальной собственности, а также имеете возможность установить свои правила коммерческого и некоммерческого использования своего продукта.
Знак Копирайт (с английского Copyright — «право на копирование») — это символ авторского права, особый формат оповещения о вашем авторском праве на любое произведение, где вы поставите метку ©, а также свое имя или наименование правообладателя, а также год первой публикации произведения.
Знак охраны авторского права не создаёт дополнительных прав. Он только уведомляет, что авторские права принадлежат указанному физическому или юридическому лицу.
Отсутствие знака не означает, что произведение не защищено авторскими правами, так как авторское право возникает в момент создания произведения, и для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
В русской типографике употребление символа регулируется ГОСТ Р 7.0.1—2003

Что такое авторское право на сайт

Авторское право на контент – это право владельца сайта на защиту информационных материалов, созданных в результате интеллектуальной и творческой деятельности, а также на регулирование и взаимодействие между ним и посетителями ресурса.

Допустим, на школьном конкурсе плакатов к Новому году вы нарисовали на большом ватмане огромную елку посередине листа, сделали красивым красным шрифтом надпись «Счастья в Новом году» и добавили три стихотворения ваших одноклассниц, которые они сочиняли всю прошлую ночь. Вы радостно повесили плакат в коридоре школы и решили, что победа в конкурсе в кармане. Но на следующий день на плакате 7б вы увидели такую же красную надпись, знакомую ель и похожие стихотворения. Это пример нарушения авторского права на сайт. А плакат 7в отличается от вашего, но вот стихотворения до боли знакомы. В этом случае они скопировали только материалы, то есть контент.

Примерно такая же ситуация происходит с некоторыми владельцами сайтов.
Исходя из этих определений, авторские права на Интернет-ресурсы делятся на две группы:

  1. Авторское право на весь сайт. В таком случае под защиту попадают макет сайта и информация, расположенная на ресурсе. Также учитывается оригинальный контент или уникальное расположение материалов на веб-странице. Поэтому вся размещенная информация должна быть создана за счет собственных творческих ресурсов. Авторские права на веб сайт не возникнут, если ресурс будет наполняться автоматически.
  2. Авторское право на контент. В этом случае материалы выступают как субъект права. Это может быть:
  • текст;
  • аудио- и видео материалы;
  • различные изображения;
  • программный код сайта.

Сейчас среди всех материалов интернет-ресурсов текстовый контент самый распространенный. Именно оригинальные и уникальные материалы привлекают пользователей. Владельцы уделяют большое внимание защите такой информации. Во всех подобных случаях возникают авторские права на контент сайта.

Как защитить сайт и контент от кражи

Ранее было отмечено, что авторские права делятся на две группы, поэтому способы защиты рассмотрим отдельно для обеих групп.

Начнем с защиты авторских прав на контент сайта, так как эта группа подвержена большему риску и часто нарушается. Доказать авторское право на фотографии, текстовую информацию, рисунки непросто. Поэтому следует позаботиться об этом до того, как материал будет размещен в свободном доступе.

Существует несколько способов защиты подобной информации:

  1. Разместить в конце статьи знак копирайта. Это предупредит пользователей ресурса, что у информационного материала есть автор, и, размещая подобную информацию на другом ресурсе, нарушается авторское право. Так сообщается, что все авторские права принадлежат сайту. Это самый простой способ, который не требует каких-либо затрат. Так же можно указать на сайте имя автора материалов, которые размещены на ресурсе. Это послужит дополнительным доказательством авторства.
  2. Заключать договоры с авторами о передаче права владельцу сайта на размещенные материалы. Таким образом, можно защитить себя от недобросовестных исполнителей и получить доказательство для решения любого спора в отношении контента.
  3. Выделить место на главной странице сайта для правил пользования интернет-ресурсом. Нужно разместить пункты, которые защитят информацию от присвоения другими пользователями. Готовые пункты можно дополнить ссылками на законодательство. Это покажет обоснованность требований владельца.
  4. Оформить официальное соглашение с пользователем сайта. Нужно составить договор, по которому посетитель ресурса соглашается с условием использования информации, ее скачивания и распространения.
  5. Распечатать материалы сайта и заверить их у нотариуса.
  6. Запрет на копирование информации с помощью скрипта. Скрипт будет добавлять ссылку на сайт при копировании материалов.Также существует вариант использования блокировки правой кнопки мыши и запрет на выделение любых областей страницы для копирования. Однако, такие действия могут негативно сказаться на посещении сайта, так как изначально он создается для пользователей, которые обрабатывают и используют представленную информацию.
  7. Поисковик Яндекс предоставляет сервис «Яндекс Вебмастер». В нем есть инструмент «Оригинальные тексты» для регистрации уникальности текста. Таким образом, фиксируются авторские права на статьи.
  8. Защита изображений с помощью водяного знака. На рисунок или фотографию можно добавить водяной знак — указания на принадлежность материала сайту.

Теперь рассмотрим, как зарегистрировать авторские права на сайт.

  1. Регистрация домена сайта. Домен можно оформить на владельца сайта или на компанию-собственника.
  2. Защита названия сайта с помощью оформления торговой марки. Подайте заявление в специальную государственную службу. Вы получите официальный документ, подтверждающий авторское право владельца сайта.
  3. Регистрация авторского права с помощью депонирования. То есть распечатанные страницы сайта оформляют по определенным нормам и юридически заверяют факт передачи на хранение файлов.
  4. Регистрация программного кода и базы данных (если есть в наличии). Следует обратиться в Роспатент и зарегистрировать программу с целью получения официального документа для подтверждения авторства. Также можно заключить договор с веб-разработчиком о передаче права на код сайта.
  5. Регистрация сайта в качестве СМИ. В этом случае вы получаете свидетельство, которое подтверждает авторские права.

Что делать, если авторское право нарушено

Таким образом, учитывая рассмотренные выше пункты, сайт охраняется законом. Однако нередко владельцы веб-страницы замечают нарушение прав авторства. Если вы столкнулись с такой проблемой:

  • Начните с прямого обращения к владельцу сайта, который присвоил себе контент. Следует написать письмо с призывом убрать скопированную информацию и привести доказательство принадлежности права на материалы сайта. Обычно на этом этапе споры решаются расстановками ссылок на источник. В случае отрицательного ответа, обратитесь к хостинг-компании.
  • Найдите хостинг сайта-нарушителя, сообщите о несанкционированном использовании контента с Вашего сайта, представив необходимые доказательства. С этого момента сотрудники хостинга попытаются договориться с владельцем сайта и удалить контент. Если нет результата, этот сайт может быть удален службой.

Если эти способы не помогли, то следующим этапом будет обращение в суд. Нужно иметь весомые доказательства принадлежности права и его нарушения. Однако, если средства, потраченные денежные средства на судебные разбирательства гораздо меньше, чем убыток от плагиата, не стоит тратить свои силы и время.

Записи созданы 2145

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх