Вытяжки для кальянной

Каждый из нас наслышан о важности вытяжки для кальянной. Что и говорить — это, пожалуй, один из первых показателей качества кальянной. Давайте отбросим тех заядлых кальянщиков, которые дышат дымом, как мы с вами воздухом, и обратим внимание на 99% посетителей кальян-баров: все они хотят отдыхать в хорошо проветриваемом помещении (вот типичная жалоба на кальянную, в которой плохо работает вытяжка: http://kalyan.bar/bars/ua/odessa/radioactivezone/#comment-143)

Стоимость вытяжки для кальянной

Первый вопрос, который возникает при планировании кальянной — во сколько обойдется вытяжка? На этот вопрос специализированные компании любят давать ответы в духе «ни о чем», как в одной из шуток нашего паблика:

Поэтому мы, при написании данной статьи, решили уйти от «воды» и дать четкий ориентир по ценам. И так, приступаем.

Существуют нормы, согласно которым рассчитывается необходимая мощность вентиляции на 1 человека:

  • 30-50 м.куб/час при низкой интенсивности дыма
  • 80-180 м.куб/час для повышенной интенсивности дыма

Как вы сами догадываетесь, кальянная — это «повышенная интенсивность дыма». Тем не менее, загрузка зала кальянами может меняться день ото дня, и в зависимости от времени суток, поэтому лучший вариант — это автоматизация мощности вытяжки, которая сама будет подстраиваться под ситуацию в заведении.

Еще один важный момент — для кальянной нужна проточно-вытяжная вентиляция. Как уже понятно из названия — это вентиляция, которая обеспечивает как приток, так и отток воздуха. Кроме того, в холодное время года необходимо, чтобы воздух, затягиваемый с улицы подогревался (иначе вместе с вытяжкой вы получите «зимнюю свежесть»), а в летнее время – охлаждался. Как видите, задача вентиляции не такая простая, как может показаться сначала.

Установка вытяжки для кальянной

Проходит в несколько этапов:

  1. Проектирование, планирование и составление сметы
  2. Закупка оборудования и материалов
  3. Монтаж вентиляционной системы
  4. Пусконаладочные работы
  5. Сдача в эксплуатацию

Как правило, срок реализации таких проектов составляет 20-30 дней.

Вытяжка для кальянной цена

Мы связались с поставщиками оборудования и услуг монтажа вентиляционных систем для кальянных.
Так, компания ООО «ГЛАВЕНТ» (http://glavent.ru/) из Москвы, предоставила нам следующий ориентир по ценам: 350-500 тыс. руб. (оборудование и монтаж) за кальянную со следующими параметрами:

  • Площадь помещения: 100 м кв,
  • Объем помещения: 300 м куб.
  • Количество кальянов, которое будет работать одновременно: 10 шт
  • Кратность вентиляции – 7-8

Вообще, чуть отходя от темы, можно сказать, что основная часть затрат все же заключается в приобретении приточно-вытяжной установки, стоимость которой может сильно зависеть от технических параметров. Не вдаваясь в подробности, цена на такую систему варьирует от $1 500 до $10 000.

Формула расчета мощности вентиляционной системы

  1. Рассчитываем объем помещения: площадь умножаем на высоту потолков. В нашем примере это:
    100 м кв * 3 м = 300 м куб.
  2. Рассчитываем производительность: зависит от кратности вентиляции (количества воздухообменов в час – сколько раз полностью сменится воздух в помещении). Специалист компании «Главент» советовал кратность 7-8, мы же возьмем для примера 10.
  3. Отсюда получаем необходимую мощность системы: 300 * 10 = 3000 м куб/час.
  4. Стоимость приточно-вытяжной установки мощностью в 3000 м куб/час — пусть это будет Salda RIS P EKO 3.0 (Литва) — составляет $8 500.
  5. Добавляем воздуховоды и прочие необходимые материалы/комплектующие: + $200-500
  6. Добавляем стоимость монтажа и пуско-наладочных работ: $300-1200

Итого: $8 500 + $500 + $1 200 = $10 200

Ошибки при установке вентиляционных систем для кальянных

Есть две распространённые ошибки при организации вытяжки для кальян-бара:

  1. Несоответствие объемов вытяжки и подачи воздуха. Это приводит к тому, что давление в помещении падает (особенно, если вытяжка воздуха очень мощная, а подача — нет), при этом самочувствие посетителей может значительно ухудшится: начиная от звона в ушах, головкружения и слабости, заканчивая даже потерей сознания. Поэтому сразу, еще на этапе проектировки, нужно учесть, чтобы мощности подачи и вытяжки были сопоставимы, дабы сохранять естественное давление воздуха в кальянной
  2. Использование систем, которые смешивают воздух внутри помещения с поступающим извне. Долгое время принцип работы вентиляционных систем базировался на смешивании воздуха, находящегося внутри помещения, с тем, что поступал извне. Этот подход не работает для кальянных вообще. В заведениях такого типа вентилируемый воздух должен поступать только извне (с улицы). Только тогда можно достичь желаемого эффекта — чистого и свежего воздуха.

Помните, что успех вашей кальянной может очень сильно зависеть от качества вентиляции. Советуем также почитать статью о самых главных ошибках , из-за которых закрываются до 10% всех кальянных.

В связи с выходом новой редакции закона о рекламе, мы постарались ответить на вопросы, которые интересуют наших партнеров.

В соответствии с п.п.8 ст.7 названного Закона, любая реклама табака и табачных изделий – запрещена.

05]Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:
….

05]табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

То есть, вести речь можно лишь о том, какие действия могут быть «выведены» из-под понятия рекламы и которые возможно осуществлять.
Понятие рекламы также дано в законе, что позволяет достаточно точно идентифицировать рекламу и ее отличия от просто информаций. Подпункт 1 ст.3 :

реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

1. Возможно ли использование звуковой рекламы внутри Торгового центра, с информацией о точке продаж табака? Если нет, то можно ли рекламировать через звуковое оповещение кальяны или трубки?
Если распространяемая информация носит рекламный характер (т.е. адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке), то такие действия будут нарушать закон.
Однако, если сообщения будут распространяться как информация об имеющихся торговых предприятиях в ТЦ, без призывов покупать эти товары (или без иных рекламных фраз), то это является возможным, поскольку будет иметь место просто информирование покупателей.

Вывод: требуется использовать в звуковых роликах больше информации о том, где купить, и не делать призыв к покупке табака.

2. Возможно ли размещение баннера с изображением кальяна и указанием продажи табака для кальяна

8]a. внутри Торгового центра

8]b. снаружи торгового центра

8]c. играет ли роль, если нет слова ТАБАК на баннере, а только слово КАЛЬЯНЫ / УГОЛЬ для кальяна ?

Все эти действия являются запрещенными.

Вывод: Размещать фотографии кальянов и табак для кальянов нельзя. При желании, можно размещать фотографии угля для кальяна известных брендов (это не курительная продукция), без указания, что это для кальяна. Т.е. через аксессуары двойного назначения скрыто информировать о точках продажи табака.

3. Допустима ли продажа любого товара под логотипом табачного бренда (например, уголь для кальяна Аль Фахер/Старбазз/Накхла, если есть табак Аль Фахер/Старбазз/Накхла ?)

Требования к использованию «табачных» товарных знаков изложены в подпункте «В» пункта 1 ст.16 Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

Исходя из данной нормы, следует сделать вывод, что товарный знак, использованный на одном виде табачной продукции, может быть использован на другой табачной продукции и не может использоваться для нетабачной продукции.

Вывод: требуется снять с продажи нетабачную продукцию с логотипа табачных брендов, например уголь под брендом Накхла/Аль Фахер/Старбазз. К сожалению, эта норма контролируется и штрафуется легче всего.

4. Можно ли раздавать флаеры с информацией о табаке для кальяна:

8]a. Внутри магазина табака.

8]b. Снаружи магазина табака.

Раздача флаеров очевидно является рекламой, предназначенной неопределенному кругу лиц.
Теоретически, можно подумать о варианте, когда распространитель будет иметь на себе надпись (типа «получить информацию о продаже табака или кальянов», «спроси меня, где лучшие кальяны» и т.д.) и по запросу от покупателя будет выдавать ему листовку. Естественно, что с соблюдением возрастных ограничений и без дополнительной устной рекламы.
Вывод: можно раздавать флаеры только по требованию клиентов, как информацию для потребителя. Не распространять флаеры неопределенному кругу лиц.

5. Допустимо ли на сайте компании ( в зоне www.****.ru) указывать информацию, что табак для кальяна можно купить по следующим адресам: и список адресов.

Да, это возможно. Это не является рекламой, а является сведениями и информацией о продавце и местах, где он осуществляет свою деятельность, что прямо разрешено. Но даже, если на сайте будут указаны адреса других продавцов, все-равно, это само по себе не является рекламой табачной продукции.

Вывод: если речь идет о списке магазинов и наличии товара – проблем не должно быть.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

В соответствии же со ст.9 Закона «О защите прав потребителей»

35]1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

6. Если сайт находится www.****.com допустима ли реклама табака для кальяна (т.е. фотографии пачек, с указанием цены).
Само по себе расположение сайта не является определяющим для применения закона.
Важно, в какой юрисдикции находится владелец сайта, наполняющий его содержанием.
Если компания-владелец находится в РФ, то такая деятельность будет нарушением.
Впрочем, если на сайте будет при входе предупреждение, что он не предназначен для граждан России, то можно говорить о его направленности на иностранных покупателей, то есть уже вне территории РФ.
Соответственно, если компания-владелец находится вне территории РФ, то на ее сайте может быть размещено все что угодно и на любом языке (с точки зрения данного закона).

Вывод: неоднозначно. Дистанционная торговля будет запрещена, поэтому лучше действовать в рамках информации об *оффлайновых* точках продажи.

7. Возможно ли выставлять на витрине (которая видна снаружи магазина), кальяны и трубки. (Это по поводу ограничений, которые вступят ближе к лету)

Вероятнее всего, это будет расценено как рекламное оформление витрины, что является запрещенным действием.

Вывод: стараться делать акценты на товары двойного применения (например, уголь для кальяна и т.д.). Т.к. такие товары не являются курительными аксессуарами, но показывают покупателю, что здесь можно купить табак.

8. Реклама в интернете.
В интернете также распространяются действующие законы, про которые мы написали чуть выше. Например, модераторы Вконтакте, Facebook, Instagram не пропускают рекламу, поисковые гиганты Google и Яндекс тоже начинают блокировать объявления и запустить рекламу становится всё сложнее. Есть ряд компаний, которые предлагают комплексную или частичную рекламную кампанию именно кальянной, мы выбрали for24.ru, они предлагают рекламу кальянной, а также создание сайта для заведения.

С ребятами из фор24 мы уже договорились и попросили скидку для своих читателей, вы можете получить персональную скидку до 35% на создание сайта и 30% на рекламу.

Чтобы получить скидку, напишите на почту eda27@for24.ru .

ОБЩИЙ ВЫВОД:

В целом при решении проблем, возникающих в связи с принятым законом, нужно оценивать как вероятность реального возникновения проблем, так и конкретных последствий предъявления претензий контролирующими органами. Проще говоря – нужно оценить риски и соотнести их с пользой от конкретной рекламной акции.
На данный момент нет четкого понимания, как будет исполняться закон, насколько готовы сотрудники проверяющих органов к работе по нему.
Ясно, что случаи очевидного нарушения (вроде рекламных объявлений в прессе, баннеров и т.д.) – будут фиксироваться и пресекаться.
Но очевидно будут и менее простые случаи (вроде раздачи флаеров, оформления витрин и т.д.), где потребуется достаточно квалифицированное мнение о том, считать ли те или иные действия рекламой и как следствие – нарушением закона.
В данный момент не ясно, как все это будет решаться.
Также как нет и полной ясности в том, с каким «усердием» вообще будут применяться все «антитабачные» меры.
Все это нужно учесть в практической деятельности.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх