Вывоз мусора частный сектор

Жителям частных домов начислят по 115,95 рублей с человека в месяц за вывоз мусора. Такую информацию сообщают при звонке на «горячую линию» КГУП «Приморский экологический оператор». Причем, по словам специалистов «линии», начисления будут происходить даже если частный сектор не оборудован контейнерными площадками. Таким образом, жителей частных домов в городах, селах и деревнях обяжут платить за вывоз мусора почти в два раза больше, чем жителей благоустроенных квартир. При этом прежде региональный оператор заверял, что такого «мусорного» расслоения не произойдет, сообщает ИА PrimaMedia.

В редакцию агентства обратился житель частного сектора, расположенного в Ленинском районе Владивостока. По его словам, проблема с вывозом мусора в его ИЖС (индивидуальный жилой сектор) пока никак не решается.

«Мы прежде не платили за вывоз мусора, контейнеры на окраине нашего частного сектора есть, но они постоянно переполнены и в этом году про них еще никто не вспоминал, да и прежде мусор скорее растаскивали бродячие собаки и бомжи, чем вывозили. Поэтому мусор мы выносили в баки ближайшего многоквартирного дома, где вывозят мусор регулярно. Но в этом году и там мусор вывозят редко, баки переполнены, да и жители этого дома часто высказывают недовольство, что мы носим к ним свой мусор. Как в связи с так называемой мусорной реформой должна решаться проблема вывоза мусора из частного сектора ни мне, ни моим соседям до сих пор не понятно», — сообщил в письме в редакцию житель Владивостока Виталий.

Жителям частных домов начислят по 116 р. за вывоз мусора, даже если его некуда выбрасывать. Фото: ИА PrimaMedia

Корр. ИА PrimaMedia адресовал эти вопросы региональному экологическому оператору, обратившись на горячую линию для физических лиц и представившись жителем частного сектора.

«Договор с физическими лицами заключается автоматически, не обязательно что-то для этого делать. Сейчас вы тоже будете оплачивать вывоз мусора, даже если прежде не оплачивали. Для жителей индивидуального дома оплата составит 115 рублей 95 копеек с одного проживающего. Оплата будет только с человека, а не с объема. Со временем вам там поставят мусорные баки. Пока вам не установят контейнеры, вы можете также продолжать носить мусор туда, куда носили прежде. Если вы носили мусор к многоквартирному дому, то туда и носите. Но с вас будет браться сумма 115,95 рублей с человека. После 20 числа будут начисления, тогда же можно будет узнать график вывоза мусора, он пока не сформирован. Насчитывать по объему вывезенного мусора больше не будут, только с человека», — сообщил оператор горячей линии.

Таким образом, за вывоз мусора из одного и того же бака жители многоквартирных домов (МКД) будут платить 65 рублей с человека, а жители частного сектора — почти 116 рублей. Все дело в том, что если предельный тариф на вывоз мусора един для всех и составляет 868,51 рубля за кубометр вывезенных отходов, то нормативы разные. Так, для одного жителя МКД он составляет 0,9 кубометра мусора в год, а для проживающего в ИЖС — почти в два раза больше — 1,6 кубометра в год. Сумма в новых квитанциях будет рассчитана исходя из результата умножения тарифа на норматив накопления мусора.

Между тем, как прежде отмечали чиновники, депутаты и представители регоператора, действующие нормативы накопления отходов (принятые в декабре 2017 года) не соответствуют реальности, ведь зачастую у жителей частных домов образуется значительно меньше мусора, чем у жителей городских квартир. Как сообщал ранее региональный оператор, к началу мусорной реформы норматив должен быть усреднен, чтобы стоимость услуги по вывозу мусора была одинаковой для всего населения. Но этого не произошло.

Однако еще в конце 2019 года приморские власти сообщали, что расчет по завышенному нормативу не будет применяться к жителям частных домов, а для них будет действовать расчет по фактическому объему вывезенного мусора. В свою очередь региональный экологический оператор утверждал, что будут приняты особые меры, чтобы жители ИЖС платили как все остальные — по 65 рублей в месяц. Но и этого не произошло.

Теперь же заместитель председателя правительства Приморья Елена Пархоменко подтвердила, что для жителей частных домов будет действовать ежемесячное начисление в размере 115,95 рубля с одного человека. Однако, по ее словам, информация, предоставленная на горячей линии регоператора не вполне корректная.

«Попакетный сбор возможен, если совместно решить с регоператором вопрос по формам сбора отходов», — сообщила зампред. Она также добавила, что 115 рублей в месяц на человека это более выгодные для людей условия, чем плата за попакетный вывоз мусора.

Как ранее сообщалось, региональный оператор совместно с краевыми властями работает над пересмотром нормативов накопления отходов для жителей индивидуальных и многоквартирных домов. Так, предполагается, что норматив для МКД слишком занижен, а для ИЖС — слишком завышен. Однако согласно требованиям Минстроя измерения для определения новых нормативов должны проводиться в течение 12 месяцев, поэтому раньше следующего года новые нормативы не могут быть установлены.

Между тем в первые недели нового года мусорная реформа обернулась мусорным коллапсом во Владивостоке. На новогодних каникулах жители города были вынуждены пробираться к своим домам через горы отходов. Только к началу рабочей недели работа перевозчиков стала заметна, но регулярности и системности в их действиях нет, при этом все еще остаются адреса, где до сих пор растут прошлогодние кучи отходов.

14 апреля 1995 года
N 41-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
10 марта 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

  • тарифы на электрическую и тепловую энергию — система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность); в целях настоящего Федерального закона указанное понятие применяется исходя из смысла и конкретного содержания правовой нормы;
    (в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)
  • энергоснабжающая организация — хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
  • потребитель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);
    федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее — оптовый рынок) — сфера обращения особого товара — электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии, получивших статус субъектов оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка;
    (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 125-ФЗ)
  • субъекты оптового рынка — юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие услуги на оптовом рынке. (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 125-ФЗ)

Статья 2. Сущность государственного регулирования тарифов

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также — тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
(часть первая в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)
Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, устанавливаются Правительством Российской Федерации с выделением предельных уровней для населения ежегодно до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и вводятся в действие с начала указанного года в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Указанные предельные уровни тарифов могут быть установлены Правительством Российской Федерации с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 6-ФЗ, от 07.07.2003 N 125-ФЗ, от 02.12.2005 N 147-ФЗ)
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 6-ФЗ)
Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения Правительством Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) на рассмотрение Государственной Думы (законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации) проекта федерального закона (закона субъекта Российской Федерации) о внесении изменений и дополнений в федеральный закон (закон субъекта Российской Федерации) о федеральном бюджете (бюджете субъекта Российской Федерации) на текущий финансовый год не допускается.
(часть пятая введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 6-ФЗ)
В случае превышения размера установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению, на услуги субъектов естественных монополий, превышающего установленные Правительством Российской Федерации предельные уровни, дополнительные расходы потребителей, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней, и расходы, связанные с выплатой дополнительных субсидий населению, несут консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ)
При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ)
Оплата электрической и тепловой энергии производится за фактически принятое потребителем количество электрической и тепловой энергии в соответствии с данными учета электрической и тепловой энергии, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ)
В случае, если иное не установлено соглашением сторон, оплата электрической энергии производится потребителями до 15-го числа текущего месяца.
(часть девятая введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ)
Государственное регулирование тарифов может проводиться отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.
(часть десятая введена Федеральным законом от 26.03.2003 N 38-ФЗ)
При установлении для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей не допускается.
(часть одиннадцатая в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

Статья 3. Цели государственного регулирования тарифов

Государственное регулирование тарифов осуществляется в целях:

    (в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

  • защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
  • создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
  • формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
  • создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
  • обеспечения юридическим лицам — производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на оптовый рынок. (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 125-ФЗ)

Статья 4. Принципы государственного регулирования тарифов

При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

  • обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
    (в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)
  • определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
    обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
    (в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)
  • обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;
  • обеспечение коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно-техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направляемыми на энергосбережение и обеспечение энергетической, технической и экологической безопасности (включая ядерную и радиационную безопасность) Российской Федерации, осуществляемое путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств;
  • создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
  • определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
  • выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;
  • учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;
    абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2004 N 211-ФЗ.

Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов

(в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

В области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

  • утверждает нормативно-методическую основу деятельности органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
  • устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, в том числе порядок определения цены на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам, с учетом региональных особенностей формирования тарифов на оптовом рынке;
  • утверждает правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
  • определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, а также размер и порядок уплаты сбора, уплачиваемого при обращении для рассмотрения указанных разногласий;
  • устанавливает порядок определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;
  • устанавливает критерии определения производителей электрической энергии, имеющих право на ее продажу по нерегулируемым ценам;
  • разрабатывает и утверждает единую систему классификации и раздельного учета затрат по видам деятельности энергоснабжающих организаций, а также систему отчетности, представляемую в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  • определяет предельный объем и порядок продажи по нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
  • формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с учетом прогнозного топливного баланса, тенденций в развитии энергетики для нужд жилищно-коммунального хозяйства, особенностей завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками ее завоза и иных факторов;
  • осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
  • определяет перечень услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, устанавливает размер абонентной платы за указанные услуги и определяет порядок их оплаты;
  • устанавливает тарифы на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);
  • устанавливает цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности;
  • устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
  • устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
  • устанавливает тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
  • устанавливает тарифы или их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности), за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объеме и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
  • устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, в случаях и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
  • определяет объем необходимых для обеспечения безопасности функционирования и развития атомных электростанций средств, учитываемый при установлении тарифов или их предельных (минимального и (или) максимального) уровней на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке электрической энергии (мощности) производителями — владельцами указанных атомных электростанций;
  • устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе на электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам;
  • устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
  • рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения;
  • осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
    (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 125-ФЗ)
  • осуществляет в установленном порядке согласование решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
    (абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 125-ФЗ)
  • устанавливает предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
    (абзац введен Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ)

Правительство Российской Федерации определяет объем полномочий федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в пределах полномочий, определенных настоящей статьей, а также иными федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют следующие полномочия:

  • устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
    (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
  • устанавливают сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
  • устанавливают тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
    (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ)
  • устанавливают тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  • устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  • осуществляют контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
    принимают участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
  • устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
    (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
  • осуществляют в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
    (абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласование федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов указанного выше решения осуществляется не позднее 30 календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов действует в соответствии с положениями об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утверждаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, составленными на основании типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 125-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное регулирование тарифов в соответствии с настоящим Федеральным законом, является юридическим лицом.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с настоящей статьей полномочий и противоречащее законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, подлежит отмене соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть восьмая статьи 6 вступила в силу с 1 января 2006 года (Федеральный закон от 30.12.2004 N 211-ФЗ).

Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ)

Часть девятая статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года (Федеральный закон от 30.12.2004 N 211-ФЗ).

Стоимость электрической и тепловой энергии для потребителей, складывающаяся с учетом указанных тарифов и надбавок, указанных в части восьмой настоящей статьи, может превышать предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, устанавливаемые в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, а также иные предельные уровни тарифов (цен), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть девятая введена Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ)

Статья 7. Финансирование федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 38-ФЗ)

Финансирование федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 7.1. Разрешение споров, возникающих при осуществлении государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию
(введена Федеральным законом от 07.07.2003 N 125-ФЗ)
Споры, связанные с осуществлением государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.

Статьи 8 — 15. Исключены. — Федеральный закон от 26.03.2003 N 38-ФЗ.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам государственного регулирования тарифов приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 17. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Б.Ельцин

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»»

Законопроект предлагает обеспечивать механизм реализации РОП только уплатой экологического сбора, средства которого в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора будут предоставляться российскому экологическому оператору для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, для финансирования инвестиционных проектов в области обращения с отходами от использования товаров (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами от использования товаров.

Планируется, что выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров российский экологический оператор будет осуществлять путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), в том числе в целях сбора, транспортирования и обработки отходов от использования товаров.

— Реклама —

Также обязанность по выполнению нормативов утилизации ОИТ в отношении импортеров товаров предлагается установить с момента ввоза товаров или упаковки на территорию Российской Федерации. При этом для производителей товаров и упаковки на территории Российской Федерации обязанность по выполнению нормативов утилизации сохраняется с момента первичной реализации.

За производство или ввоз упаковки предлагается взимать экологический сбор, как за готовый товар.

При этом в случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство упаковки товаров на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, импортирующие упаковку товаров из третьих стран или ввозящие товары из государств — членов Евразийского экономического союза, инвестировали строительство объектов обработки и объектов утилизации отходов от использования товаров, приобретение оборудования, предназначенного для сбора и транспортирования отходов от использования товаров до вступления в силу настоящего Федерального закона, таким лицам предоставляется право уменьшить величину уплачиваемого экологического сбора в 2021 году на величину указанных инвестиций, но не более чем на величину экологического сбора, уплачиваемого за 2021 год.

Учитывая сроки внесения экологического сбора, предусмотренные Федеральным законом № 89-ФЗ, срок вступления законопроекта в силу предлагается установить с 01.01.2021.

Положения, касающиеся самостоятельной утилизации товаров, сохраняют силу до 01.01.2022.

Проектом постановления устанавливается, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ФНС России).

Функция государственного экологического надзора сохраняется за Росприроднадзором.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В проекте постановления содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

«Обращение с твердыми коммунальными отходами» — самая новая коммунальная услуга. В платежных документах жителей Подмосковья она появилась в 2019 году, когда вывоз мусора был выделен из состава услуги «содержание жилых помещений».

В стоимость услуги «Обращение с ТКО» входит плата за сбор, вывоз и утилизацию коммунальных отходов, а также крупногабаритного мусора.

Кто является исполнителем услуги «обращение с ТКО»? В Московской области услугу оказывают 7 региональных операторов, каждый – в своем кластере. Исполнителем услуги по обращению с ТКО остается управляющая организация (ТСЖ, жилищный кооператив), если жителями многоквартирных домов не заключены прямые договоры с региональным оператором.

В каких квитанциях отражается услуга «обращение с ТКО?» Для жителей многоквартирных домов услуга по вывозу мусора включается в платежный документ МосОблЕИРЦ, для жителей частных домов — в квитанции на оплату электроэнергии от АО «Мосэнергосбыт».

Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для жителей многоквартирных домов? Размер платы за услугу определяется исходя из тарифа регионального оператора, объема накопления отходов и площади жилого помещения.

Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34 утверждены предельные тарифы на услуги каждого регионального оператора.

Объем накопления отходов складывается из норматива накопления мусора (твердых коммунальных и крупногабаритных отходов — КГО) и площади жилого помещения.

В платежном документе МосОблЕИРЦ в строке «обращение с ТКО» объем услуги отражен в квадратных метрах в привязке к площади жилого помещения.

Пример расчета стоимости услуги «обращение с ТКО» на метр кв. в месяц для жителей Балашихи, где вывоз мусора осуществляет ООО «Хартия» по тарифу 739,67 руб/куб.м. Норматив потребления (ТКО + КГО) одинаков для всей Московской области и составляет 0,114. Тариф 739,67 Х норматив 0,114 : 12 месяцев = 7,026865. Итоговое значение округляется до сотых. Таким образом, стоимость услуги составит 7,03 рубля за квадратный метр в месяц. Затем эта цифра умножается на площадь жилого помещения. Для квартиры площадью 54 кв. м. стоимость услуги «обращение с ТКО» составит 379 рублей 62 копейки в месяц.

Льготы. Обращение с ТКО – коммунальная услуга. На нее, как и на прочие коммунальные услуги, распространяются правила начисления льгот и выплат компенсаций. Информацию о начислениях и поступившей оплате МосОблЕИРЦ ежемесячно направляет в органы соцзащиты (единые выплатные центры). В свою очередь, органы соцзащиты производят выплаты компенсаций за потребленные коммунальные услуги льготным категориям граждан.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх