Я уточню

Волейболистка павдоларского «Иртыша-Казхрома» Кристина Карапетян порассуждала над тем, как пандемия коронавируса «исполнила» многие желания людей, сообщает Prosports.kz.

«Согласна на МИЛЛИОН ПРОЦЕНТОВ Есть над чем задуматься! Будьте осторожны в своих желаниях! Бойтесь своих желаний…..Пол-Америки хотело, чтобы Дональд Трамп на чем-нибудь споткнулся и показал, что он не в состоянии разрулить серьезную проблему.

Миллионы людей ныли, что хотят работать из дома. Также миллионы мечтали, чтобы в городах исчезли пробки. Сколько народу хотело, чтобы фабрики и машины перестали дымить, чтобы воздух и вода стали чище! Сколько криков было насчет «Долой потребление! Мы должны обходиться малым. Да здравствует простая жизнь!» Сколько мужиков мечтало, чтобы теща не могла приезжать к ним в гости? Сколько женщин хотело, чтобы муж нигде не шлялся и всегда был дома? Сколько детей спали и видели, чтобы прогуливать садик и школу и при этом не болеть! Сколько простого народу грезило о том, чтобы проворовавшиеся чиновники не могли пользоваться своими дворцами, построенными на Лазурном Берегу? Все те, кто ссорился в Интернете из-за Украины, желали друг другу познать, что такое экономический кризис. Было? Было. Половина мира желала, чтобы в США обвалилась экономика. Сколько людей мечтало снизить цены на нефть? А сколько хотело, чтобы «эта система рухнула»? Даже собаки и кошки надеялись, что однажды наступит момент, и хозяева всегда будут дома. Бойтесь своих желаний! Вселенная исполняет загаданное далеко не сразу – у нее огромная очередь из просителей. Но иногда она понимает, что миллионы желаний можно осуществить скопом: всего-то надо запустить на Землю вирус. И все будут счастливы. Ведь просители не уточняли, КАК ИМЕННО надо исполнять их желания.

Учимся правильно формулировать желания», – написала спортсменка в своем Инстаграме.

Напомним, с 16 марта властями Казахстана в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции было объявлено чрезвычайное положение сроком до 15 апреля. В крупных городах и ряде регионов введен режим карантина. По состоянию на утро 4 апреля зарегистрировано 500 случаев заболевания коронавирусом, 29 заболевших выздоровело, четверо скончались.

«Хитрые» члены предложения (об уточнении, присоединении и пояснении)

Одно из самых сложных, на наш взгляд, правил в русском языке – знаки препинания при уточняющих, присоединительных и пояснительных членах предложения — несколько незаслуженно обходится в учебных пособиях. В самом деле, полезнее объяснить правило на правописание «не» с частями речи или сложного предложения с несколькими придаточными. Правило же об употреблении знаков препинания при уточняющих членах предложения вытеснено как бы на периферию русского языка. Остается только гадать, почему ежегодно на вопрос, адресованный абитуриенту: «Почему здесь стоит запятая?», экзаменаторы слышат: «Это уточнение». Причем данный ответ абитуриенты «подгоняют» и под обособленные определения, и под обстоятельства, и, чаще всего, под приложения. Что касается самостоятельных письменных работ школьников, то там особым успехом пользуется выделение «уточняющего» члена любого уровня – от однородного подлежащего и дополнения до обстоятельств и «слов, похожих на вводные». При разборе таких работ постоянно слышишь объяснения: «Это уточняющий член». Корень ошибок заключается в нетвердом понимании сути уточнения, да еще в построении наших пособий, изобилующих примерами из художественной литературы, но не обучающих реальному русскому языку.

Итак, в первую очередь надо определить, что такое уточнение, чем отличается уточнение от присоединения и пояснения, какие члены предложения могут оказаться в функции уточняющих, присоединительных и пояснительных.

«Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому», — определяет «Справочник по пунктуации» под редакцией Д. Э. Розенталя (Розенталь Д. Э. Справочник по пунктуации. – М. АСТ, 1997, с. 79). (В другом пособии известного автора (Розенталь Д.Э. Русский язык. – Ульяновск, Москва, 1997, с.239) уточняющие члены – это слова, «уточняющие смысл слов»). Но, кроме этого определения, в тексте указанного выше пособия мы встречаем и однородные члены, которые «носят характер уточнения», и «уточняющие замечания» в группе однородных членов, и добавочное «уточняющее значение» обособленных определений; приложения, которые поясняют или уточняют нарицательные существительные; обороты со значением уточнения или присоединения. Само понятие «уточнения», «уточняющего члена» размывается. Изучающий пособие школьник либо выбрасывает из памяти кучу «ненужных примечаний», либо распространяет понятие «уточнения» на любое употребление двойной запятой (ведь в каждом случае обособленных членов он читает про добавочные уточняющие оттенки смысла). Кажется, зачем учить несколько страниц про обособление определений, если есть волшебное слово «уточнение»?

Другая проблема – примеры, которые приводят авторы пособий. Часто увидеть разницу в «уточняющем» и просто обособленном члене практически невозможно Сравните: В небе, густо-синем, таяла серебряная луна. И минут через пять лил сильный дождь, обложной. Это примеры из разных разделов правила на обособление одиночного определения. Обособление в первом случае объясняется так: «несет на себе значительную смысловую нагрузку и может быть приравнено к придаточной части сложноподчиненного предложения» (Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М. АСТ, 1997, с.49), а во втором случае – как имеющего уточняющий смысл. Еще пример: Затем Дашу удивила «доморощенность» всего этого, так нашумевшего, дерзновения. Даша ждала всего, но только не этой покорно склоненной головы. Во втором примере уточняющего смысла нет, в первом, с точки зрения автора, он был. Как же различить? Не знаю, как у вас, но, по-моему, у большинства старшеклассников должно сформулироваться такое правило: «Любой член предложения, который я как пишущий хочу выделить, может быть обособлен, а объяснить это можно либо как особенную смысловую нагрузку, либо как его уточнение». Другой вариант правила, может быть, более опасный для школьника: «В каждом правиле на необособление есть специальное исключение – уточняющий смысл требует обособления, поэтому я на всякий случай буду обособлять – вдруг пропущу этот уточняющий смысл».

Вторая придуманная нами формулировка начинает срабатывать при выполнении заданий из пособий. Например, даны несколько предложений, в которых необходимо расставить знаки или указать те, где знаков нет.Сравните: «Года через два, в начале сентября, мне пришлось снова побывать в этих местах. Однажды весной я слышал в аромате почек благоухающую беседу березы с черемухой. На другой день рано поутру я отправился к Косову. К утру, еще затемно, они должны быть на месте» (Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. 2 часть. – М. Айрис, 1998, упр. 89-91). Школьники должны решить, где бы знаки поставить, а где нет. Правда, в упомянутом выше справочнике Розенталя указано, что решать, утоняющий член или нет, — воля автора. Но поставьте себя на место тех проверяющих свои знания, которые не угадали волю автора в предложенных им фразах из произведений классиков. А угадают ли они впоследствии волю экзаменатора? Вот и начинают школьники обособлять что ни попадя и объяснять это уточняющим характером второстепенного члена или оборота.

Как результат мы имеем следующие крайне распространенные ошибки в сочинениях и изложениях:

*Эти, сделанные Белинским, наблюдения актуальны и в наши дни.

*В своем кабинете, в Петербурге, Онегин держит разные, ненужные ему, предметы.

*В кабинете Манилова лежала пыльная, заложенная на 14 странице, книга.

*Один раз, на охоте, ему удалось подстрелить матерого волка.

В практике преподавания русского языка на подготовительных курсах и подготовительном отделении МГУ автор приводила слушателям подобные примеры как верные и предлагала объяснить смысл обособления. Абитуриенты легко находили объяснения, абсурдность которых не требует комментария: так как сделаны Белинским; именно в том, который в Петербурге; именно те, которые ему не нужны; пыльная, потому что заложена, то есть не читается; что произошло на охоте (трудно себе представить, что убить волка можно во время бала!). Но к поиску подобных объяснений приводит ребят необходимость объяснять волю авторов, а не самим расставлять запятые.

Думается, что настало время точнее определить правило обособления уточняющих членов, не прибегая при этом к реформированию правил правописания.

1. Уточняющим будет считаться такой член предложения, который, находясь после своего синтаксического аналога, будет сужать передаваемое понятие или ограничивать его в каком-то отношении. Иными словами, уточняющее обстоятельство времени должно идти после обстоятельства времени, определение – после определения, но смысл второго должен быть уже и конкретнее первого. В роли уточняющих членов выступают обстоятельства места, времени, образа действия, определения и приложения.

2. Обстоятельства времени могут быть выражены местоименными словами: тогда, потом, теперь. В этом случае идущее далее обстоятельство времени обособляется, так как конкретизирует время действия – Тогда, в детстве, даже мороженое казалось слаще. На другой день, 15 марта, была назначена итоговая контрольная работа.

Второе обстоятельство времени может ограничивать время первого, давать ему более точные и узкие границы. Сравните: Прием посетителей по вторникам и пятницам с 11 до 18. – в данном случае оба временных обстоятельства указывают на широкое время совершения действия. В пятницу, с 11 до 11.30, будет происходить раздача талонов на бесплатные обеды. – время ограничено очень узко, что отмечено и интонацией предложения, и пунктуационно. Сразу отметим, что и в первом предложении мы имеем возможность указать на сужение границ времени – прием происходит только по пятницам, с 11 до 18. Предложения, в которых второе обстоятельство обособлено, требуют более внимательного отношения к точному времени, а не только к общему времени предложения. Каждое утро с 7 до 10 я посещаю тренажерный зал. – в данной фразе нет уточнения по отношению к точному времени, оно обычно, именно такое время для большинства людей ассоциируется с понятием «утро». Ранним утром, в начале шестого, Маша бегает вокруг своего дома. Понятие «раннее утро» достаточно расплывчато – для кого-то это шесть часов, для кого-то восемь, поэтому его надо уточнить. В самый час пик, в три часа дня, я намертво застряла на Тверской. – к сожалению, реальность нашей жизни такова, что, произнося «час пик», мы уточняем его время. В больших городах он иногда растягивается на сутки.

Обстоятельство времени может точнее описывать время совершения действия, давая ему более подробную и даже образную характеристику: Я впервые приехала в Париж весной, в солнечный и теплый день. Зимой, в холодный и промозглый вечер, мне пришлось как-то час добираться до дома пешком.

Обособление обстоятельств времени в других случаях зависит от воли автора и от смысла, который мы хотим дать всему предложению: Осенью, в грозу, ходить по этому мосту опасно. Истолковать фразу можно приблизительно так: во время гроз ходить по мосту опасно, а самые сильные и продолжительные грозы бывают именно осенью. Записывая чужой текст, можно услышать интонационное выделение уточняющего члена. Автор не рекомендует школьникам создавать предложения, где уточняющий смысл требует столь долгого толкования, и по мере возможности перефразировать его («во время осенних гроз…»).

Страница 1 — 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец | Все

Министерство здравоохранения Украины разрешило проведение международных матчей со зрителями. Проведение матчей будет разрешено в «зеленой» и «желтой» зонах.

Об этом сообщает Украинская ассоциация футбола.

При проведении матчей должно быть обеспечено соблюдение карантинных требований. Разрешается пребывание одного человека на 5 кв. м.

«Матчи, которые проводятся на территории административно-территориальных единиц, где установлен «оранжевый» или «красный» уровень эпидемической опасности, должны происходить с участием не более 220 человек и не больше одного лица на 10 кв. м площади здания или территории (если мероприятие проводится на открытом воздухе), где проводится мероприятие», — говорится в сообщении.

Также рекомендуется организовать продажу билетов и распределение зрителей по секторам трибуны таким образом, чтобы не возникало скопление людей. Разрешается допускать зрителей в секторы не более чем 25% болельщиков от количества людей, которое способен вместить сектор,чтобы обеспечить свободные места спереди, сзади, сбоку и по диагонали.

По данным Ассоциации, к первым матчам со зрителями уже готовятся футбольные клубы «Шахтер», «Динамо», «Заря», «Десна» и «Колос».

Напомним, накануне в Украине обновили распределение регионов по карантинным зонам. Оно будет действовать две недели, начиная с понедельника, 14 сентября.

Стр 1 из 3

Рекомендации, которые сделают вашу речь грамотной

Из диалога необходимо исключить слова – паразиты:

Когда наш голос звучит приятно.

Приятный голос Не приятный голос
Тональность меняется Монотонный
Нормальная скорость речи Слишком быстрая или медленная скорость
Громкость голоса меняется Слишком тихий
Отчетливое произношение Неразборчивый
Энергичный Неуверенный
Выразительный Бесцветный
Низкий тембр Визгливый
Наличие пауз Гнусавый
Спокойный Напряженный
Доверительный Раздраженный
После приветствия и представления · «Вам удобно сейчас разговаривать?», далее «Могу ли я вам задать несколько вопросов?»
Для опросов можно использовать фразу, если клиенту удобно говорить «Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов»
В случае согласия говорить обязательно поблагодарить клиента, прежде чем задавать вопросы. «Спасибо!»
В случае невозможности разговаривать в данный момент: «Извините. Уточните, пожалуйста, в какое время вам можно перезвонить?»

Стандартные фразы телефонных коммуникаций

Приветствие

Начало разговора:

В соответствие с регламентом по проекту

В случае если клиента не слышно, или клиент не слышит вас необходимо использовать следующие фразы:

Вас не слышно, говорите, пожалуйста

— Я вас слушаю, говорите, пожалуйста

Скажите, пожалуйста, вы меня слышите?

Вас плохо слышно, повторите, пожалуйста

Вас не было слышно, повторите, пожалуйста

Уточнение информации, выяснения потребностей

— Я правильно вас понимаю, Вас интересует…

-Скажите, пожалуйста , вас интересует…

Уточните, пожалуйста, Ваш вопрос.

Пожалуйста, оставайтесь на линии, я уточню информацию.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх