За рулем телефон

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 6 мин.

Содержание

В какой статье в ПДД написано про разговор по телефону за рулем 2020?

⚡️Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону во время езды? Чем опасно использование телефона за рулем? Какой штраф за Telegram или Whatsapp водителю?

Штраф ГИБДД за разговор по телефону за рулем автомобиля во время движения в 2020 году составляет

1500 руб. (со скидкой 50% 750 руб.)

Статья 12.36.1 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), Статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7. Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует!

Разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность ДТП. Штраф ГИБДД за разговор по мобильному телефону при управлении автомобилем – 1500 рублей.

Разговор по телефону в ПДД

В законах, касающихся автомобилистов, по состоянию на 2020 год, есть только два упоминания «телефона» (норма КоАП и норма ПДД приведены ниже в цветных блоках). Если ваш конкретный случай выходит за рамки двух этих определений, есть реальный шанс уйти от штрафа, объяснив ситуацию сотруднику ГИБДД, попросить зачитать норму закона.

Закон

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Закон

ПДД РФ пункт 2.7

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

В ПДД есть запрет на телефон за рулем, но нет ограничения на планшет, рации, видеозвонки и мессенджеры?

Ответственность за разговор по телефону в движущейся машине была введена в 2007 году. А сам текст закона готовился начиная с начала 2000-х. С тех пор технический прогресс ушел далеко вперед – на смену «звонилкам» пришли смартфоны (не являющиеся в полной мере телефонами), появились специальные программы-приложения для общения (мессенджеры), некоторые тарифные планы операторов, вообще не предусматривающее стандартной телефонии.

За рулем россиянами все чаще применяются планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты, выпавшие из правового поля. За использование этих устройств штраф ГИБДД отсутствует!

Использование так называемых «телефонов» также сильно расширилось – появились встроенные навигационные программы, камеры для съемки видео и фото, фонари и другие ассистенты.

Применение каких именно встроенных в смартфон функций подпадает под определение «пользование телефоном»? Ответ не очевиден как обычным водителям России, так и сотрудникам ГИБДД.

Там, где нет четких правил нет и электронных систем контроля. Камере ГИБДД невозможно «объяснить» в какой именно момент взаимодействия с электронным устройством за рулем, водитель становится преступником.

В отсутствии контрольных приборов, штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, выписывают инспекторы ГИБДД.

По негласно сложившимся правилам, наказание ждет двигающегося водителя поднесшего во время звонка телефон к своему уху. Штраф по Статье 12.36.1 КоАП РФ составляет 1500 рублей (со скидкой пятьдесят процентов в первые 20 дней штраф равен 750 рублям).

Что говорить инспектору ГИБДД, пытающемуся выписать штраф за телефон за рулем

Главное правило честность. Если вы действительно разговаривали по телефону параллельно с управлением машины имеет смысл сознаться, быстро расписаться в документах и срочно оплатить штраф 750 рублей (штраф за телефон за рулем со скидкой в 2020 году).

Такой поступок вполне возможно сохранит вашу жизнь и здоровье. После оплаты штрафа ГИБДД желание говорить по телефону за рулем отпадает сразу и надолго. А использование телефонов при управлении транспортом действительно приводит к беде.

Если по вашему мнению правонарушения не было, а штраф за разговор за рулем вам все-таки пытаются выписать предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Вежливо здороваемся с сотрудником ГИБДД
  2. Выслушиваем его позицию и просим соотнести ее с конкретным пунктом КоАП (в данном случае Статье 12.36.1 КоАП РФ)
  3. Перечень возможных оправданий:
  • «У меня смартфон, а не телефон»
  • «Телефоном я не пользовался (телефон отдельное приложение на современном смартфоне), я пользовался другими функциями гаджета»,
  • «Мой телефон оборудован системой громкой связи, про ее использование в КоАП не сказано, главное, чтобы была – она есть!»,
  • Если дело было в пробке – «Я не использовал телефон во время движения, машина стояла на месте»,
  • «Я не пользовался телефоном, я держал его в руке (это не запрещено)/ перекладывал в другой карман/ выключал звук/ ставил на зарядку».

Как правильно использовать мобильный за рулем?

Телефон и по закону, и по уму за рулем транспортного средства недопустимо использовать классическим образом – поднося трубку к уху. Это не только отвлекает внимание водителя, но и «связывает» его руки, замедляя процесс манипулирования с рулем и рычагом коробки переключения передач.

На 2020 год, по закону допустим разговор по телефону при управлении автомобилем, если на трубке включен режим «громкая связь», или мобильник оборудован любой разновидностью системы «Hands free» (свободные руки).

Важно знать!

Под «Hands free» обычно понимают либо партативный наушник, связанный со смартфоном через Bluetooth, либо стандартные проводные наушники с микрофоном, идущие в комплекте к телефону.

Наиболее оптимальным с точки зрения безопасности является разговор по телефону в остановившемся автомобиле.

Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону за рулем 2020?

В 2020 году штраф за разговор по телефону за рулем движущегося автомобиля составляет 1500 рублей (со скидкой 750 рублей). Закон время от времени хотят осовременить, дополнить пунктами про другие электронные устройства и программы, но в настоящий момент изменения не приняты.

Сейчас, сотрудники ГИБДД в в 99% случаев штрафуют водителей непосредственно за голосовой звонок при условии, что смартфон или телефон в руке водителя движущегося автомобиля поднесен к уху.

Чаще всего водители, «застуканные» на месте преступления, не отнекиваются и признают свою вину. Сложно что-то противопоставить инспектору, когда во время разговора по мобильному вы сходитесь друг на друге глазами.

Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора – доказать обратное достаточно сложно. Инспектор конечно вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото или видео подтверждения, собранные данные могут не повлиять на решения суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей достаточно сложно.

Предусмотренный за разговор по телефону за рулем штраф не редко дополняется другими штрафами: наказанием за езду по выделенной линии, проезд под знак или на красный свет и т д.

Сам телефон в руке автомобилиста заметить сложно и машину останавливают по другому поводу, а мобильное устройство лишь отягощает ситуацию. Западные исследования показывают, что именно мобильник причина многих прочих нарушений ПДД. Оживленная дистанционная беседа отвлекает от дороги, дезориентирует, заставляя чаще ошибаться и снижает реакцию на меняющуюся дорожную обстановку.

Чем опасно использование телефона за рулем?

Водители России часто нарушают правило о запрете телефонных разговоров за рулем автомобиля. На это влияет много факторов:

  • Новизна штрафа (законодательная норма введена только в 2007 году),
  • Размытость формулировки в законе,
  • Сложность в контроле исполнения закона,
  • Самоуверенность водителей,
  • Психология пропущенного вызова,
  • Неудобные схемы использования гарнитур «Hands-free»
  • Загруженность дорог, не позволяющая быстро остановиться при входящем звонке
  • Безделье в пробках
  • Отвлекающие факторы: уведомления, сообщения

Как и в случае с алкоголем за рулем, телефонные переговоры по ходу управления транспортным средством сильно воздействуют на водителя. Резко снижается способность человека принимать быстрые и четкие ответные действия на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию.

Как правило, при благоприятных дорожных условиях телефонные звонки за рулем не оказывают серьезного воздействия на поведение водителя за рулем. Машина едет по своей полосе, плавно разгоняется и тормозит. Этот эффект создает обманчивое впечатление безопасности при использовании смартфона за рулем.

Однако, первая же нестандартная дорожная ситуация, требующая скоординированных действий рук, ног и головы водителя, может наглядно показать насколько негативно на реакциях шафера сказываются отвлекающие факторы.

Современные курсы повышения квалификации водителей в 2020 году включают в себя полосу препятствий, которую автомобилисты проходят первый раз,не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй раз, ведя напряженную беседу по телефону, приложенному к уху, третий раз, набирая текстовое сообщение.

Наглядная модель показывает, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая скорость и не сбивая конусы, параллельно общаясь по телефону.

До недавнего времени считалось, что штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, призван бороться с посторонним предметом в руках водителя. Последние исследования показывают, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказать степень воздействия, получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Правила дорожного движения запрещают водителю пользоваться телефоном, когда автомобиль находится в движении. Разрешается вести разговор только с помощью гарнитур, которые не занимают руки.

Техническими устройствами hands free могут быть проводные и беспроводные гарнитуры, использование «громкой связи», а также системы автомобиля, позволяющие общаться по телефону. Обычно они подключают аппарат с помощью протокола передачи данных Bluetooth. Главное – чтобы руки водителя во время движения были свободны. К использованию мобильного телефона также относятся переписка при помощи СМС, электронной почты, интернет-чатов и т.п.

По исследованиям различных организаций дорожной безопасности, разговор по телефону является одной из основных причин отвлекающих водителя. Причём проблема не в том, что заняты руки, а в том что разговор поглощает около 75% внимания. Соответственно вероятность аварии возрастает в 4 раза. Значительно отвлекает написание СМС-сообщений, проверка электронной почты, игры.

Штраф за нарушение

Впервые ответственность за разговор по телефону в России была введена летом 2007 года, и тогда штраф составлял 300 рублей. Сейчас наказание за пользование телефоном без гарнитуры составляет 1500 рублей согласно статье 12.36 КоАП РФ.

Введение запрета на использование мобильного телефона во время вождения – международная практика. Так в Великобритании наказание составляет 60 фунтов-стерлингов и начисление штрафных 3 балов для обычных водителей (12 баллов – лишение прав) и £2500 – для водителей грузовиков, автобусов и фургонов. В Германии штраф равен 40 евро, немного меньше в странах восточной Европы, в Италии и Норвегии – €160, в Дании и Испании – €200 и больше всего – 230 евро в Нидерландах.

Фиксация нарушения

Пока за разговор по мобильному может оштрафовать только сотрудник ГИБДД. На данный момент задача фиксации факта нарушения стоит перед разработчиками фото- и видеокамер, поэтому в скором времени поводов для рассылок писем со штрафами, возможно, будет больше.

Большинство автоюристов говорят о том, что сотруднику полиции достаточно сложно доказать факт пользования телефоном. В таком случае инспектор ГИБДД может обратиться к вашему сотовому оператору и запросить выписку звонков. Если время звонка совпадет с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то на водителя будет наложен штраф.

Помните, что даже самая приятная беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде. Скорость реакции водителя в таком случае существенно снижается, следовательно, скорее всего он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге и быстро принять меры. Как бы то ни было, собственная безопасность водителя, его пассажиров и окружающих – личное дело каждого.

Качество дорог в Польше обязательно порадует взыскательных автомобилистов.

Качество дорог в Польше обязательно порадует взыскательных автомобилистов.

Отличное покрытие, высокая информативность и безупречная разметка остаются главными отличительными особенностями местных трасс.

Некоторые дороги местного значения уступают по качеству основным магистралям, но, тем не менее, являются вполне удовлетворительными.

Значительная часть трасс местного значения предусматривает по одной полосе движения в каждую сторону.

  • Значительная часть трасс местного значения предусматривает по одной полосе движения в каждую сторону.
  • Учитывая то, что по таким дорогам часто передвигается грузовой транспорт, о быстром движении на местных дорогах остается только мечтать.
  • Двигаясь по узкой трассе, следует с особой осторожностью совершать обгон.
  • На дорогах нанесена специальная разметка, которая позволяет поочередно совершать маневр на каждой полосе движения.
  • Если грузовой транспорт «прижимается» к обочине, значит, он дает возможность следующим за ним автомобилям совершить обгон.

Учитывая вышеизложенные особенности, стоит отметить, что движение на узких трассах всегда очень плотное.

Дистанция между автомобилями обычно не превышает двух метров, а иногда составляет менее метра, поэтому водителям всегда нужно проявлять максимум внимания.

Местные автомобилисты давно привыкли к особенностям дорог, и обгон с выездом на встречную полосу для них является вполне обычным и привычным маневром.

Следующие по встречной полосе водители, заметив перестраивающегося участника движения, непременно снизят скорость и подождут, пока маневр будет завершен.

  • На более крупных шоссе предусмотрено не менее двух полос движения в каждую сторону, между собой встречные потоки обычно разделяются полосами газона или зелеными насаждениями.
  • Двигаясь по таким трассам, следует держаться как можно правее, поскольку левую полосу принято использовать для обгона.
  • Примечательно, что крупные трассы крайне редко проходят через центр населенного пункта.
  • Ездить по ним очень комфортно, ведь водителей избавляют от главного неудобства – простоя на многочисленных светофорах в черте города.

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки.

Прокатные пункты в Польше поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики — на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

Особенности на дорогах Польши — скорость, штрафы, правила, знаки.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером.

Карта Польши на русском языке с городами — Туристер. Ру

Сотрудники пунктов в Польше иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката.

В случае несоответствия — настойчиво требуйте коррекции.

Гражданский Кодекс Польши На Русском Языке Текст — surflibrary

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Польше напрокат, используя форму вверху страницы. Сильнее всего городские и пригородные дороги бывают загружены в выходные дни, а также по праздникам.

«Черным днем» польские автомобилисты считают 1 ноября, в этот день в стране отмечают большой праздник – День всех святых.

По традиции, в этот день принято посещать могилы родственников, поэтому в течение всего дня на дорогах царит очень оживленное движение. Согласно данным статистики, именно в этот день в стране происходит больше всего аварий.

Карта Польши на русском языке! Польша, карта

Владельцам личного транспорта рекомендуется воздержаться от поездок, а туристам отдать предпочтение пешим прогулкам.

  • В Польше действуют все основные европейские правила, ограничения скорости также стандартные.
  • В черте города скоростной лимит должен составлять 50 км/ч, а на загородных дорогах 90 км/ч.
  • На автострадах, если отсутствуют иные знаки, можно двигаться со скоростью 110 км/ч. Если водители встречного потока мигают фарами, то они хотят предупредить об установленном впереди радаре или о наличии на дороге патруля.
  • Чтобы попросить движущийся впереди автомобиль уступить дорогу, также достаточно мигнуть фарами.

Есть в Польше и довольно необычные законы, незнание которых часто подводит иностранных гостей.

В период с начала октября до начала марта автомобилисты обязаны в любое время суток ездить с включенным ближним светом.

Несмотря на то, что в солнечные дни поток автомобилей с включенными габаритами выглядит довольно нелепо, пренебрегать правилами здесь не принято.

Местным водителям хорошо знакомо такое понятие, как «teren zabudowany» или «застроенная территория».

Если вдоль дороги располагается не менее трех строений, то это ничто иное, как «teren zabudowany».

Книга Правила Дорожного Движения В Украине — radarzolole

На таких участках трасс, равно как и в черте города, максимальная скорость должна составлять 50 км/ч.

Детей до 12 лет можно перевозить в автомобиле только при наличии специального детского кресла.

  • Важно, чтобы оно в полной мере соответствовало росту и весу ребенка, штраф за нарушение составляет порядка 150 злотых.
  • Не менее серьезным нарушением считается превышение количества пассажиров в салоне автомобиля.
  • Примечательно, что данное правило распространяется и на такси, штраф за нарушение составляет порядка 100 злотых.
  • Нельзя забывать и об элементарных правилах, как и в ряде других стран, в Польше водителям запрещено разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем.

Если есть острая необходимость принимать звонки за рулем, то телефон следует оснастить гарнитурой.

Читайте о возможности Войсковая часть 28361 г североморск.

Войсковая часть 28361 г североморск? Смотрите .

Игра Автошкола Тест ПДД онлайн

Помимо неофициальных световых сигналов польские водители активно используют для общения с другими участниками движения язык жестов.

Карту Кракова На Русском Языке — instantregulations

Они могут показать руками, что уступают дорогу, или поблагодарить за то, что их пропустили.

На русском языке

Можно поблагодарить за любезность и иным способом, например, мигнуть пару раз аварийной сигнализацией.

Местные водители отличаются довольно спокойным стилем вождения, за рулем они всегда проявляют повышенное внимание к ситуации на дороге.

RU. DELFI — Ведущий новостной портал в Литве на русском языке

Ознакомимся с примером.

Вместе с тем, им совсем не свойственно двигаться по трассам с маленькой скоростью, на дорогах они ведут себя уверенно и сдержанно.

Автомобилистам стоит помнить о том, что общественный транспорт на дороге всегда имеет преимущество.

  • В особенности, касается это нерегулируемых перекрестков, если не пропустить на таком перекрестке трамвай, то можно получить крупный штраф.
  • В Польше огромной популярностью пользуется двухколесных транспорт, велосипедистов в огромном количестве можно увидеть во всех без исключения городах.
  • На нерегулируемых участках дорог велосипедисты всегда должны уступать дорогу автомобилям.
  • Однако, если велосипед уже выехал на проезжую часть, то машины обязаны пропустить его.

До недавнего времени пешеходы в Польше вели себя очень вольно, они могли начать переходить дорогу в любом удобном месте, даже если к ним стремительно приближался поток транспорта.

Как оформить?

В связи с ужесточением правил, сейчас пешеходам запрещено переходить дорогу в неположенном месте, если в пределах 100 метров есть пешеходный переход.

Автомобилисты относятся к пешеходам с должным вниманием и уважением, в Польше действует правило «пешеход (или велосипедист) всегда прав».

Приближаясь к пешеходному переходу, обязательно следует снизить скорость, а непосредственно на переходе следует терпеливо ждать, когда пешеходы освободят проезжую часть.

Документы

За соблюдением правил дорожного движения осуществляется строгий контроль, на дорогах повсеместно установлены камеры и радары.

  • Встречается на дорогах и полицейский патруль, обычно много полицейских патрулирует улицы в выходные и праздничные дни.
  • 90 км/час — вне населенных пунктов, 100км/ч на скоростной дороге и дороге имеющей по крайней мере две полосы движения в каждом направлении,120 км/час — на скоростной двух-полосной дороге,140 км/час — на автомагистрали.
  • Все еще понятней нарисовано на следующей схеме-картинке Штраф за превышение скорости:до 10 км/ч — 50 зл.; на 11-19 км/ч — 100 зл.; на 20-30 км/ч — 150 зл.; на 31-40 км/ч — 250 зл.; на 41-50 км/ч — 350 зл.; на 51 км/ч и более — 500 зл.
  • За разговор по мобильному телефону без гарнитуры — 200 злотых. Отсутствие детского кресла при перевозке детей – 150 злотых.

Езда без пристегнутого ремня обойдется в 100 злотых. За неправильное поведение по отношению к пешеходам (пропускать пешеходов в Польше нужно) составит 350 злотых.

Качество дорог в Польше обязательно порадует взыскательных автомобилистов.

Образец приказа

Ответственность за непристегнутых пассажиров несет водитель. Несоблюдение светофора — 300 — 500 злотых, Стоянка в неположенном месте – 500 злотых.

  • — На транспортном средстве, зарегистрированном за границей, участвующем в дорожном движении на территории РП, должен быть помещен знак государства, в котором оно зарегистрировано.
  • Это требование считается выполненным, если на автономере помещен буквенный код государства, в котором зарегистрировано транспортное средство.
  • — Водитель и пассажиры обязаны пристегивать ремни безопасности, дети в возрасте до 12 лет и ростом до 150 см должны путешествовать в защитном кресле или другом устройстве для перевозки детей.
  • — Водитель транспортного средства обязан пользоваться ближним светом фар во время езды в условиях нормальной видимости (круглосуточно).

20:00, 12 апреля 2020, ПАИ

Как пользоваться телефоном за рулём, чтобы не лишиться 1,5 тысяч рублей, напоминает псковским водителям ГИБДД.

Наиболее частой причиной ДТП становится невнимательность водителя. Он может вовремя не заметить пешехода или другое транспортное средство, а это чревато серьезными последствиями. Отвлечь водителя от дорожной ситуации может телефонный звонок и сам телефон, который используется во время езды за рулём.

За разговор по телефону во время движения автомобиля предусмотрено административное наказание в виде штрафа в 1,5 тысячи рублей, однако, по статистике, подавляющее большинство водителей, отвечая на звонок, всё-таки берут телефон в руку и ведут переговоры по ходу движения. При этом в пункте 2.7 ПДД говорится о запрете использования телефона во время движения, если только он не оборудован специальным держателем, позволяющим разговаривать по нему дистанционно. Причем, речь идет не только о телефонных переговорах, но и об использовании других функций (например, отправка или чтение смс).

ГИБДД УМВД России по городу Пскову напоминает, что при телефонном общении, находясь за рулем автомашины, нужно использовать специальные гарнитуры.

В России водителей, болтающих за рулем по телефону, сотрудники ГИБДД планируют выявлять с помощью высокоточных камер и программы, работающей на основе нейросети. Умные комплексы для распознавания гаджетов проходят тестирование.

Как рассказал газете «Коммерсантъ» заместитель начальника ГИБДД России Александр Быков, о массовом применении устройства речь пока не идет, но Госавтоинспекция рассматривает возможность установки приборов на дорогах Москвы.

— Сначала производителю нужно пройти испытания и получить сертификаты, подтверждающие, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно такие случаи фиксировать и отбраковывать ложные срабатывания. Свои замечания на этот счет мы уже высказали, — сказал Александр Быков.

Суть технологии заключается в том, что нейросеть с помощью большого количеств данных (Big Data) научилась с высокой точностью определять, держит водитель телефон в руках или нет. Затем правонарушение фиксируется и штраф присылается владельцу автомобиля по почте. Предполагается, что если за рулем в момент нарушения находился не собственник машины, то он сможет в рамках обжалования переписать постановление на водителя.

Напомним, что в январе депутаты Госдумы России предложили увеличить штраф за использование телефона за рулем с 1,5 до 5 тысяч рублей. Наказание также предполагается распространить не только на мобильные телефоны, но и на планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие устройства.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх