Задние ремни ВАЗ 2107

Да, да, да… именно, с ВАЗ 2108-09 на 21099. Это не ошибка!
Многие ошибочно думают что задние ремни безопасности подходят с восьмерок и девяток на девяносто девятые. Но это не так.

Предисловие.
Появилась необходимость в установке задних ремней безопасности для фиксирования детского удерживающего устройства. По многим отзывам я узнал что стандартных ремней безопасности не хватает для фиксирование детской люльки 0/0+. Примитивно не хватает длинны ремня. Стал вопрос о том, что со вторых Самар ремень может быть длиннее. И тут я начал копать и добывать информацию.

Сходство и различия.

Как видно передний и задний ремень различаются еще и способом монтирования (резьба в фланце катушки)

Побегал я с рулеткой по знакомым, длинну ремней, почитал инет и открыл для себя вот такую интересную информацию.
На Самарах передние ремни у всех одинаковой длинны около 2,9 метра. Принцип работы у этих ремней идентичный, т.е. работают только при установке в строго вертикальном положении (рабочий угол 90 градусов). Вывод передние ремни можно устанавливать как на 8, 9 так и на 99. Тоже касаемо 13, 14 и 15 моделей.
Теперь переходим к задним ремням безопасности. А вот с ними все намного интересней. Идентичность моделей машин 8, 9 и 99 моделей зачастую и приводит к стереотипу что все взаимозаменяемо на этих моделях, но как оказалось нет. Есть и мелкие но значительные нюансы.
Длинна задних ремней составляет 2,3 метра, но иногда встречаются ремни длинной 2,1 метр. Изначально я думал что это зависит от производителя, но оказалось просто некоторые ставят на Самары ремни с ВАЗ 2107.
Мне не удалось в инете найти фотографию самой установленной катушки 08-09 модели, а когда мерял у соседей не додумался сделать фото, но по углу наклона ремня, который идет от катушки на скобу крепления к стойке, можно судить что катушки стоят под разным углом.

крепление катушки ВАЗ 21099

крепление катушки ВАЗ 2108-09 (фото с инета)

И так.
Инерционные катушки задних ремней безопасности ВАЗ 2108-09 и ВАЗ 21099 разные! 08-09 катушка распологается вертикально и работатет при 90 градусах, а задняя катушка 99 устанавливается с наклоном (визуально градусов 70) и при вертикальной установке работать не будет. Т.е. просто взять и поставить задний ремень безопасности с ВАЗ 2108-09 на ВАЗ 21099 нельзя!
Выход есть, причем всегда 🙂
Если разобраться в устройстве инерционной катушки, то можно найти ту заветную деталь которая отвечает за работу под определенным углом наклона. Вот она.

Фото с инета

Получается, если аккуратно извлеч заклепки, снять крышку катушки и убрать привод стопора с шариком, катушка будет работать под любым углом наклона.
вот это и есть та самая разница между задними инерционными ремнями безопасности, между седаном и хетчбэком модельного ряда Самар.

Покупка ремней.
Я уже не помю сколько раз лазил по разборке, выискивая именно ремни с 99 модели. Сам не хотел разбирать катушку ибо было подозрение что я, что то напортачу и не соберу ее правильно.
Так вот в очередной раз, мне один из продавцов на разборке как всегда ответил на 99 модель задних ремней безопасности нет, но, можем сделать. Я согласился, ибо выбора у меня уже не было, да и надоело через день тереться на разборке выискивая ремни с 99 и выслушивать от некоторых грамотных продавцов что катушки одинаковые, и просто я ничего не понимаю, он то уже 20 лет то торгует…
Короче 200 грн. и продавец при мне удалил этот привод и отдал мне комплект задних ремней с ВАЗ 2109.

Ну собственно фотки того за что я отдал 200 грн. в состоянии б/у. Да, новый комплект стоит 500 грн.

И вроде бы есть ремни, поставь и радуйся, но это же с разборки…
Замки фиксаторов ремней очень туго нажимались и не отскакивали обратно. Силиконовая смазка и ВД40 не исправили ситуацию, даже простояв сутки. А вот набранная в шприц тормозная жидкостиь и разрабатывание кнопки в течении 10 — 15 минут исправили ситуацию на ура.
Но приключения на этом не закончились. В одном из замков внутри что то тарахтело, хоть он и работал, но звук не давал мне покоя.
Было решено разобрать его.
Не делайте этого!
Аккуратно раскрыв замок, я сломал пластиковые фиксаторы (ломаются в любом случае) и содержимое просто высыпалось. Мне предстала картина из кучки зап. частей и 5 евро центов. Вот такой вот сюрприз.
Ладно. Нужно собрать замок, инфы про это в инете очень мало, но есть.
В принципе по фоткам все понятно.

вставляем кнопку с пружинкой должно получиться так Ставим язычок, придерживаем его отверткой, в пластиковый бегунок вставляем пружинку и бегунок ставим на каркас замка (на следующей фотки все описано) после аккуратно собираем замок в корпус, склеиваем его и наверно еще нужно замотать изо лентой, но надежность уже не та

Единственный нюанс, что после сборки корпус приходится склеивать и он уже не так прочно держится. Я этот замок поставлю себе на левую сторону, а со временем скорее всего заменю на «новый»

Установка.
Все примитивно и просто, главное болты не перепутать, они трех разных видов но с одинаковой резьбой, один под крепление катушки (короткий), второй для крепления к стойки ( с лыской на конце болта) и третий для крепления скобы ремня к стойки внизу и крепления замка с кузову.

Вот такой результат получился, плод месяца изучения разницы в конструкции ремней безопасности и поисках более подходящего варианта.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм

Детали и расходники:

  • Гайка-заклёпка с резьбой М12
  • Длинный калёный болт М12
  • 2 шайбы
  • Упорный подшипник
  • Гайка стандартная М12

Примечание:

С целью защитить задних пассажиров, а также во избежание возможных проблем с ДПС в будущем, решил установить ремни безопасности на задние сиденья. Так как у меня переделка из грузовика, сзади ремни не предусмотрены. Не было и штатных мест для их крепления, ну кроме отверстий на центральной стойке (заклеенных, кстати, при обшивке салона). Проблема была основная — как крепить опору ремня на стойку. Ремни ставил от ВАЗ 2106 безинерционные. Доработал колодку, которая защёлкивается в замок, который расположен у меня на самом сиденье (от рено сценик 2).

1. Решение для установки гайки в места, доступ к которым есть лишь с одной стороны — это гайка-заклёпка. Сделал приспособление, с помощью которого можно расклепать гайку-заклёпку. Нашёл также чертёж самой гайки-заклёпки. Выбрал гайку-заклёпку с резьбой М12 для надёжности, сделал эти гайки сам из нержавейки, также сделал болты для крепления опоры ремня из нержавейки же и смастерил само приспособление.

Гайка-заклёпка с резьбой М12.

Сборка приспособления для клёпки.

Приспособление для клёпки готово.

Приспособление с накрученной гайкой-заклёпкой.

Гаечный ключ рожковый 12 мм.

2. Установил расклёпанную гайку. Сидит отлично.

3. Установка верхней опоры ремня.

4. Нижнюю опоры закрепил под пластиковую накладку, на заднее крыло.

5. Готовый результат.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Думаю, что многие владельцы автомобилей до сих пор продолжают ездить без установленных задних ремней безопасности. Конечно, раньше, когда штраф за непристегнутого пассажира был 50 рублей, можно было не особо обращать внимание на их отсутствие. О безопасности вообще мало кто думает в нашей стране, как не печально.

Теперь же, когда штрафы уже довольно существенные, а перевозка детей без кресла вообще является разорительным для семейного бюджета, задние ремни стали устанавливать даже те водители, которые наотрез отказывались от этого всего пару лет назад.

Для того, чтобы показать всю процедуру, рассмотрим снятие ремней безопасности задних пассажиров на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения этого ремонта понадобится:

  1. Головка на 17 мм
  2. Вороток или трещотка
  3. Нож или плоская отвертка с тонким лезвием

Как снять задние ремни безопасности на ВАЗ 2114 и 2115

Прежде чем начинать выполнение данной процедуры, необходимо откинуть спинку заднего сиденья, так как в некоторых случаях она может мешаться. Далее можно приступать к выполнению работы.

  1. Сначала можно снять замки ремней безопасности, которые находятся в большинстве случаев на полу, под спинкой кресла задних пассажиров.

2. После этого в непосредственной близости к порогу, поддеваем отверткой пластиковый колпачок и снимаем его.

3. Теперь откручиваем болт при помощи ключа на 17 или головки с воротком, как и показано данное действие на фото ниже.

4. После чего передвигаемся вверх. На боковой стойке крыши находится еще одно место крепления:

Точно так же откручиваем болт крепления в этом месте.

5. И последнее крепление находится уже в багажнике, а именно — в месте фиксации к кузову самой катушки с инерционным механизмом. Чтобы достать до болта в этом месте, лучше воспользоваться удлинителем.

6. Снимаем катушку и продеваем сквозь отверстия в полке все фиксаторы и вторую часть ремня, чтобы окончательно извлечь весь механизм в сборе.

7. Установка новых ремней происходит в порядке, обратном снятию.

Для таких автомобилей как ВАЗ 2114 и 2115, купить задние ремни безопасности можно по цене от 2500 рублей за комплект. Конечно, оригинал Norma стоит денег, но и качество здесь высокое. Есть варианты покупки на авторазборке, где можно купить практически новый комплект по цене, в два раза ниже от рыночной.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх