Закон ДНР о нормативных правовых актах

Принят Постановлением Народного Совета 3 апреля 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 7 августа 2015 года № 72-IНС «О нормативных правовых актах» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 3 сентября 2015 года) следующие изменения:

1) в статье 27:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Структура законов»;

б) в части 1 слова «нормативный правовой акт» в соответствующих числе и падеже заменить словом «закон» в соответствующем числе и падеже, слова «Правовые нормы» заменить словами «Нормы права»;

в) в части 2 слова «нормативные предписания» заменить словами «нормы права», слова «В иных нормативных правовых актах нормативные предписания излагаются в виде пунктов. Пункты могут подразделяться на подпункты и абзацы.» исключить;

г) в части 3 слова «нормативных правовых актов» заменить словом «законов»;

д) в части 31 слова «нормативных правовых актов» заменить словом «законов»;

е) в части 4 слова «нормативного правового акта» заменить словом «закона»;

ж) в части 5 слова «нормативных правовых актов» заменить словом «законов»;

з) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Каждая статья (часть, пункт), глава и раздел закона имеют порядковый номер. Нумерация статей (частей, пунктов) является сквозной для всего закона. Самостоятельной и сквозной является также нумерация глав и разделов закона. Пункты законов обозначаются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, подпункты обозначаются строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.»;

и) в части 7 слова «нормативный правовой акт» в соответствующих числе и падеже заменить словом «закон» в соответствующих числе и падеже;

2) дополнить статьей 271 следующего содержания:

«Статья 271. Структура подзаконных нормативных правовых актов

1. В подзаконных нормативных правовых актах нормы права могут объединяться в пункты.

Пункты могут подразделяться на подпункты и абзацы.

2. Близкие по содержанию пункты подзаконных нормативных правовых актов могут объединяться в главы, а главы – в разделы. Главы и разделы имеют наименования.

3. Каждый пункт и его структурные единицы, глава и раздел подзаконных нормативных правовых актов имеют порядковый номер. Нумерация пунктов и их структурных единиц, а также глав и разделов подзаконных нормативных правовых актов является сквозной.

4. Если нормы права подзаконных нормативных правовых актов объединены в пункты, пункты обозначаются арабскими цифрами с точкой, подпункты – строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

5. Положения частей 1, 4 и 7 статьи 27 настоящего Закона распространяются на подзаконные нормативные правовые акты.»;

3) в абзаце первом части 2 статьи 30 слова «государственными органами исполнительной» заменить словами «органами государственной».

Сегодня, 16 апреля 2020 года, в Департаменте регистрации нормативных правовых актов Министерства юстиции Донецкой Народной Республики рассказали о порядке государственной регистрации НПА.
Общий срок проведения государственной регистрации не превышает 15 рабочих дней (Закон «О нормативных правовых актах»). Срок государственной регистрации может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
В течение этого периода осуществляются следующие действия:
1. Пакет документов поступает в Министерство юстиции ДНР и проходит регистрацию в отделе документационного обеспечения и архивной работы Департамента административной деятельности и материально-технического обеспечения Минюста ДНР. В соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в органах государственной власти, в органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики, утвержденной Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.10.2015 № 19-27, все документы, поступающие в учреждение, принимаются централизованно в службе делопроизводства (п.п. 3.3.2.). Документы, адресованные руководителям учреждения, подлежат предварительному рассмотрению в службе делопроизводства (п.п. 3.4.1). Предварительное рассмотрение документов осуществляется в день поступления или в первый следующий рабочий день в случае поступления их после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные нерабочие дни (3.4.3). Регистрируются документы независимо от способа их доставки, передачи или создания. Регистрация документов заключается в ведении записи учетных данных о документе по установленной регистрационной форме, которой фиксируется факт создания, отправления или получения документа путем проставления на нем регистрационного номера с последующей записью в указанных формах необходимых сведений о документе (3.5.1).
2. Пакет документов передается в Департамент регистрации нормативных правовых актов. Директором Департамента осуществляется первичное изучение представленных на государственную регистрацию документов.
3. Информация о поступившем нормативном правовом акте вносится в журнал учета нормативных правовых актов, поступивших на государственную регистрацию в орган юстиции.
4. Пакет документов передается в отдел правовой экспертизы Департамента для проведения анализа и подготовки заключения. В ходе проведения правовой экспертизы акт может быть оставлен без рассмотрения в случае нарушения установленных требований и возвращен правотворческому
органу с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата. Срок проведения правовой экспертизы – 7 рабочих дней.
5. Копия нормативного правового акта передается в Департамент антикоррупционной экспертизы законодательства для проведения антикоррупицонной экспертизы.
6. Одновременно с правовой и антикоррупицонной экспертизами отделом государственного реестра нормативных правовых актов Департамента осуществляется лингвистическая корректировка акта и сверка электронной копии акта с его оригиналом.
7. Заключения правовой и антикоррупционной экспертиз, а также справка по результатам лингвистической корректировки вместе с пакетом документов передаются в отдел государственной регистрации нормативных правовых актов Департамента для принятия решения (зарегистрировать, возвратить без регистрации, отказать в регистрации, признать не подлежащим регистрации) и подготовки следующих документов: заключения, приказа, письма. Указанные документы проходят процедуры внутреннего согласования и регистрации. Информация о принятом в отношении акта решении вносится в соответствующий журнал учета.
8. На любом из вышеуказанных этапов государственной регистрации правотворческий орган может письменно обратиться в Министерство юстиции ДНР с просьбой возвратить документы без рассмотрения.
9. В случае принятия решения о государственной регистрации нормативного правового акта, сведения о нем вносятся в Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики с присвоением регистрационного номера. На оригинале акта и его копиях проставляется регистрационный штамп с номером и датой государственной регистрации. Оригинал и одна копия такого акта перед возвратом правотворческому органу, во избежание замены листов сшиваются и скрепляются печатью Министерства юстиции ДНР «Для документов».
10. После отработки нормативного правового акта правотворческий орган уведомляется о готовности документов.
К сведению!
В соответствии с Порядком представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию и проведения их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 05.12.2019 № 39-13, рабочие встречи с правотворческими органами по вопросам обсуждения результатов правовой экспертизы нормативных правовых актов не проводятся. Доработка актов правотворческими органами в рабочем порядке не осуществляется.
После государственной регистрации нормативный правовой акт передается:
· электронная копия НПА – в сектор государственной информационной системы нормативных правовых актов Департамента для внесения его в ГИС НПА ДНР и последующего поддержания в актуальном состоянии;
· копия НПА на бумажном носителе – в отдел кодификации и систематизации нормативных правовых актов Департамента для внесения его в документальный фонд нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики и поддержания в контрольном состоянии.
Отдел государственного реестра нормативных правовых актов Департамента размещает информацию о зарегистрированных актах на официальном сайте Министерства юстиции ДНР.
Пресс- служба Министерства юстиции ДНР

Содержание

Внесены изменения в нормативные правовые акты по вопросам охраны труда

Новости, 29.01.2020

В соответствии с внесением изменений в нормативные правовые акты по вопросам охраны труда изменился порядок организации специального обучения нормативным правовым актам по вопросам охраны труда работников, занятых на работах с повышенной опасностью.

В частности, статья 39 Закона ДНР «Об охране труда» определяет, что работодатель, намеренный осуществлять деятельность по обучению вопросам охраны труда, должен иметь декларацию соответствия материально-технической базы требованиям соответствующую законодательства (далее – Декларация).

Для справки: материально-техническая база субъекта хозяйствования – производственные площади, здания, сооружения, материальные ресурсы, средства производства и документы, которые используются субъектом хозяйствования в процессе совершения действий по обучению вопросам охраны труда должностных лиц и работников, занятых на работах с повышенной опасностью.

Действия, которые должны осуществить руководители подразделений дороги для выполнения новых требований, пошагово прописаны в «Порядке регистрации деклараций соответствия материально-технической базы работодателя требованиям законодательства по вопросам охраны труда Донецкой Народной Республики, обеспечивающего проведение обучения по вопросам охраны труда». В реестре нормативных правовых актов Республики данному документу присвоен номер НПАОТ 0.00-6.26-19.

Регистрация Декларации осуществляется в Государственном Комитете горного и технического надзора ДНР. Подаче на регистрацию Декларации предшествует внеплановая проверка Гортехнадзора ДНР, проведенная не позднее, чем за тридцать дней до даты подачи декларации в соответствии с Правилами организации государственного надзора состояния промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора в системе Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденными приказом Гортехнадзора ДНР от 14 декабря 2015 года № 508.

Зарегистрированная в Гортехнадзоре ДНР Декларация бессрочна, однако при нарушении требований законодательства и нормативных правовых актов при обучении работников по вопросам охраны труда, она может быть аннулирована.


ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН

О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аналогия закона – применение к общественным отношениям вследствие отсутствия нормативных правовых актов, регулирующих данные общественные отношения, нормативных правовых актов, регулирующих подобные общественные отношения;

2) государственный реестр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике – единая система государственного учета (регистрации) нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике, содержащая реквизиты нормативных правовых актов и другие сведения информационно-справочного характера об этих актах;

3) государственный регистр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике – банк нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике, содержащий номера государственной регистрации, реквизиты, тексты, источники официального опубликования нормативных правовых актов, а также дополнительные сведения к ним;

4) законодательство – совокупность нормативных правовых актов, принятых (изданных) в установленном порядке;

5) систематизация нормативных правовых актов – деятельность по упорядочению нормативных правовых актов, приведению их в единую внутренне согласованную систему;

6) инкорпорация – вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой путем объединения нормативных правовых актов в сборники и собрания без изменения установленного ими содержания правового регулирования;

7) кодификация – упорядочение норм права путем коренной переработки имеющихся в определенной сфере правового регулирования нормативных правовых актов и создания на их основе единого юридически и логически цельного нормативного правового акта;

8) консолидация нормативных правовых актов – вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой путем объединения в один нормативный правовой акт нескольких нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу;

9) локальный нормативный акт – внутриорганизационный правовой акт, принимаемый уполномоченным субъектом организации в пределах своей компетенции для регулирования деятельности организации и отношений между ее участниками;

10) норма права – общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений;

11) нормативный правовой акт – письменный официальный документ установленной формы, принятый (изданный) органом государственной власти (должностным лицом) Луганской Народной Республики, органом (должностным лицом) местного самоуправления в пределах их компетенции или путем референдума, направленный на установление, изменение, введение в действие, прекращение или приостановление действия правовых норм, как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, адресованных неопределенному кругу лиц и рассчитанных на многократное применение;

12) официальное опубликование (обнародование) нормативного правового акта – доведение нормативного правового акта до всеобщего сведения путем опубликования (размещения) нормативного правового акта в официальных периодических печатных изданиях, Интернет-ресурсах, определяемых Народным Советом Луганской Народной Республики, а также Главой Луганской Народной Республики;

(пункт 12 статьи 1 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.07.2020 № 181-III)

13) правовая система – совокупность согласованных и взаимосвязанных юридических средств, институтов, учреждений, существующих и функционирующих в государстве, с помощью которых оно оказывает руководящее, организационное и регулятивное воздействие на общественные отношения;

14) правовой акт – официальный письменный документ, направленный на регулирование общественных отношений, имеющий обязательную силу для адресатов, принятый уполномоченным органом и порождающий соответствующие правовые последствия;

15) уполномоченный орган – граждане Луганской Народной Республики в период проведения референдума, государственные органы и должностные лица Луганской Народной Республики, которые вправе принимать нормативные правовые акты в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, а также законодательством, определяющим правовой статус этих органов и должностных лиц;

16) юридическая сила нормативного правового акта – характеристика нормативного правового акта, определяющая обязательность его применения к соответствующим общественным отношениям, а также его соподчиненность по отношению к иным нормативным правовым актам;

17) юридическая техника – совокупность способов, требований и правил оформления нормативных правовых актов.

Глава 2. Система нормативных правовых актов

Статья 2. Понятие системы нормативных правовых актов

Система нормативных правовых актов – совокупность нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) и реализуемых в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке, связанных отношениями соподчиненности и координации.

Совокупность нормативных правовых актов Луганской Народной Республики и нормативных правовых актов местного самоуправления (муниципальных нормативных правовых актов) образуют систему нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике.

Статья 3. Законы

1. Закон – нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, общеобязательные правила поведения для всех субъектов таких отношений и ответственность за нарушение установленных правил, принимаемый Народным Советом Луганской Народной Республики или непосредственно народом путем проведения референдума.

2. Законы Луганской Народной Республики:

1) Конституция Луганской Народной Республики – Основной Закон Луганской Народной Республики прямого действия, имеющий высшую юридическую силу и создающий правовую основу для принятия законов и других нормативных правовых актов;

(пункт 2 части 2 статьи 3 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II)

3) Кодекс Луганской Народной Республики – закон, обеспечивающий полное системное регулирование определенной области общественных отношений;

4) Закон Луганской Народной Республики.

Статья 4. Основные и производные нормативные правовые акты

Основной нормативный правовой акт распорядительного характера (постановление, приказ, распоряжение) утверждает производные (специальные) нормативные правовые акты.

Статья 5. Специальные нормативные правовые акты

1. Специальные нормативные правовые акты принимаются для регулирования основных режимов организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных учреждений и организаций.

2. Специальные нормативные правовые акты:

1) положение (устав) – акт, устанавливающий статус субъекта права;

2) инструкция – акт, определяющий порядок и формы деятельности по выполнению задач (функций) в отдельных сферах;

3) регламент – акт, устанавливающий порядок деятельности субъекта права;

4) порядок – акт, определяющий основания и последовательность юридических действий;

5) перечень – акт, определяющий группы предметов (товаров, работ, услуг), организаций и должностей (профессий).

Статья 6. Локальные нормативные правовые акты

Локальные нормативные правовые акты устанавливают порядок деятельности государственных и муниципальных учреждений и организаций по выполнению их уставных задач.

Статья 7. Нормативные правовые акты Луганской Народной Республики

Нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики являются:

1) Конституция Луганской Народной Республики;

(пункт 2 статьи 7 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II)

3) кодексы Луганской Народной Республики;

4) законы Луганской Народной Республики;

5) нормативные правовые акты Народного Совета Луганской Народной Республики;

6) нормативные правовые акты Главы Луганской Народной Республики;

7) нормативные правовые акты Правительства Луганской Народной Республики;

8) нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики;

9) нормативные правовые акты иных государственных органов Луганской Народной Республики и должностных лиц Луганской Народной Республики, нормативные правовые акты Государственного банка Луганской Народной Республики;

(пункт 9 статьи 7 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.04.2020 № 149-III)

10) нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 8. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты)

1. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) принимаются (издаются) органами (должностными лицами) местного самоуправления в пределах их компетенции или путем проведения местного референдума.

2. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) принимаются (издаются) по вопросам местного значения и являются обязательными для исполнения на соответствующей территории.

3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) могут приниматься (издаваться) на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Статья 9. Иерархия нормативных правовых актов

1. Иерархия нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике основывается на их юридической силе, а также их соподчиненности по отношению к иным нормативным правовым актам.

2. Конституция Луганской Народной Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Луганской Народной Республики.

Кодексы и законы Луганской Народной Республики, а также иные нормативные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Луганской Народной Республике, не должны противоречить Конституции Луганской Народной Республики.

(абзац второй части 2 статьи 9 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II)

3. Законы Луганской Народной Республики не должны противоречить кодексам Луганской Народной Республики.

Нормы законов Луганской Народной Республики в случаях их расхождения с нормами кодексов Луганской Народной Республики могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений.

4. Кодексам и законам Луганской Народной Республики (далее – законы Луганской Народной Республики) не могут противоречить любые нормативные правовые акты.

5. Нормативные правовые акты Правительства Луганской Народной Республики не могут противоречить законам Луганской Народной Республики, а также указам Главы Луганской Народной Республики.

6. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти, нормативные правовые акты Государственного банка Луганской Народной Республики не могут противоречить законам Луганской Народной Республики, а также нормативным правовым актам Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики.

(часть 6 статьи 9 в редакции законов Луганской Народной Республики от 10.04.2020 № 149-III, от 10.07.2020 № 181-III)

7. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) должны приниматься (издаваться) органами и должностными лицами местного самоуправления на основании законодательства Луганской Народной Республики и по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

Статья 10. Прямое действие нормативных правовых актов

Все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие.

Статья 11. Разрешение юридических коллизий

1. Расхождение или противоречие между нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения, означает юридическую коллизию.

2. В случае возникновения юридических коллизий применению подлежит нормативный правовой акт, приоритет которого определяется в следующей последовательности:

1) нормативный правовой акт высшей юридической силы имеет преимущество над нормативным правовым актом меньшей юридической силы;

2) специальный нормативный правовой акт имеет преимущество перед общим нормативным правовым актом;

3) более поздний нормативный правовой акт имеет преимущество над более ранним нормативным правовым актом.

(пункт 3 части 2 статьи 11 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.07.2020 № 181-III)

Глава 3. Подготовка и оформление проектов
нормативных правовых актов

Статья 12. Субъекты правотворчества

1. Правомочие по принятию (изданию) нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике имеют:

граждане Луганской Народной Республики;

органы государственной власти и должностные лица Луганской Народной Республики;

органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

2. Граждане Луганской Народной Республики принимают нормативные правовые акты непосредственно на референдуме Луганской Народной Республики, а также на местном референдуме, в порядке, установленном законодательством.

Граждане Луганской Народной Республики участвуют в разработке, принятии (издании) нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами местного самоуправления (муниципальными нормативными правовыми актами).

Статья 13. Порядок разработки проекта нормативного
правового акта

1. Уполномоченный орган, разрабатывающий проект нормативного правового акта, создает рабочую группу по подготовке проекта или поручает его подготовку одному из своих подразделений, которое выполняет функции рабочей группы. В подготовке проекта нормативного правового акта обязательно участие работников юридического подразделения органа, подготавливающего проект.

2. К подготовке проектов законов, указов Главы Луганской Народной Республики и постановлений Правительства Луганской Народной Республики, а при необходимости – проектов нормативных правовых актов других уполномоченных органов могут привлекаться специалисты различных областей знаний, научные учреждения и научные работники, представители общественных объединений.

3. Уполномоченный орган вправе поручать подготовку альтернативных проектов нормативного правового акта нескольким органам, организациям или заключать с ними договоры, а также объявлять конкурсы на лучший проект.

4. Подзаконные нормативные правовые акты нескольких уполномоченных органов разрабатываются ими совместно.

Статья 14. Опубликование (обнародование) проектов нормативных правовых актов. Публичное обсуждение.

1. Подготовленные проекты нормативных правовых актов по общему правилу публикуются для сведения заинтересованных лиц.

2. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина или правовой статус организаций, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, подлежат обязательному размещению на официальном сайте и/или в официальном печатном издании соответствующего уполномоченного органа.

3. Проекты нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов местного самоуправления (муниципальных нормативных правовых актов), могут быть вынесены на публичное обсуждение, порядок проведения и подведения итогов которого определяется соответственно законодательством Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 15. Требования юридической техники к качеству нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты должны быть подготовлены с учетом следующих основных принципов:

(абзац первый статьи 15 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 10.07.2020 № 181-III)

1) нормативность, предполагающая регулирование соответствующих видов общественных отношений и предусматривающая длительное действие;

2) полнота – закрепление в нормативном правовом акте всех необходимых элементов для регулирования правоотношения;

3) конкретность – отражение в нормативном правовом акте специфических, наиболее характерных признаков регулируемого правоотношения, позволяющих в процессе реализации нормы права определить правовые отношения, подпадающие под сферу ее действия;

4) системность – не противоречие другим предписаниям нормативного правового акта, а также действующим нормам права;

5) точность, означающая соответствие нормативных правовых предписаний, сформулированных в тексте нормативного правового акта, воле законодателя и обеспечивающая их однозначное восприятие всеми заинтересованными лицами;

6) социально – экономическая обоснованность, предполагающая соответствие содержания нормативных правовых актов уровню развития общественных отношений.

Глава 4. Принятие, опубликование и регистрация
нормативных правовых актов

Статья 16. Определение порядка принятия (издания) нормативных правовых актов

Порядок принятия (издания) нормативных правовых актов определяется Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, иными законами Луганской Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, нормативными правовыми актами местного самоуправления (муниципальными нормативными правовыми актами).

Статья 17. Обязательность опубликования (обнародования) нормативных правовых актов

1. Законы Луганской Народной Республики подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.

3. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть официально опубликованы (обнародованы) лишь в части, не содержащей сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 18. Порядок официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов

1. Порядок официального опубликования (обнародования) законов Луганской Народной Республики устанавливается настоящим Законом.

2. Порядок опубликования нормативных правовых актов Народного Совета Луганской Народной Республики определяется Народным Советом Луганской Народной Республики.

3. Порядок официального опубликования нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики и Правительства Луганской Народной Республики определяется Главой Луганской Народной Республики.

4. Порядок официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики определяется Правительством Луганской Народной Республики по согласованию с Главой Луганской Народной Республики.

5. Нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики.

Статья 19. Порядок опубликования (обнародования) законов Луганской Народной Республики

1. Законы Луганской Народной Республики подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение семи дней после их подписания Главой Луганской Народной Республики в официальных периодических печатных изданиях, Интернет-ресурсах, определяемых Главой Луганской Народной Республики (далее – официальное издание, Интернет-ресурс).

2. Датой официального опубликования (обнародования) закона считается день первой публикации его полного текста в официальном издании, Интернет-ресурсе.

3. Законы вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (обнародования), если более поздний срок вступления в силу не установлен законом.

4. Законы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

5. В случае, если при официальном опубликовании (обнародовании) закона были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником, то в официальном издании, Интернет-ресурсе должны быть опубликованы (обнародованы) официальное извещение об исправлении ошибки, опечатки, неточности и подлинная редакция соответствующих положений закона.

6. Законы могут быть также опубликованы (обнародованы) Главой Луганской Народной Республики в иных периодических печатных изданиях, Интернет-ресурсах, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

7. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования (обнародования) законов осуществляется Народным Советом Луганской Народной Республики.

Статья 20. Государственный реестр нормативных правовых актов. Государственный регистр нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты Луганской Народной Республики и нормативные правовые акты местного самоуправления (муниципальные нормативные правовые акты) подлежат включению в Государственный реестр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике, Государственный регистр нормативных правовых актов в Луганской Народной Республике в порядке, установленном Главой Луганской Народной Республики.

Глава 41. Изменение нормативных правовых актов.
Утрата юридической силы

Статья 21. Внесение изменений в нормативные правовые акты

1. Внесением изменений в нормативные правовые акты считается:

1) замена слов, цифр;

2) исключение слов, цифр, предложений, структурных единиц;

3) исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта;

4) новая редакция структурной единицы;

5) дополнение структурной единицы новыми словами, цифрами или предложениями;

6) дополнение структурными единицами нормативного правового акта;

7) приостановление действия нормативного правового акта или его структурных единиц;

8) продление действия нормативного правового акта или его структурных единиц.

2. Изменения вносятся только в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт недопустимо.

3. Нормативный правовой акт, вносящий изменения в основной нормативный правовой акт не должен содержать положений, устанавливающих новое правовое регулирование.

4. При изменении текста структурной единицы действующего нормативного правового акта такая структурная единица продолжает действовать в измененной редакции. После текста измененной структурной единицы следует ссылка на то, что эта структурная единица действует в редакции акта, изменившего ее.

Статья 22. Порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу

1. Нормативный правовой акт или его отдельные нормы утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия нормативного правового акта или его отдельной структурной единицы;

2) признания нормативного правового акта или его отдельных положений утратившим (утратившими) юридическую силу;

3) отмены нормативного правового акта;

4) признания нормативного правового акта или его отдельных положений недействительным (недействительными).

2. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики недействительным (недействительными) влечет утрату им (ими) юридической силы и не требует его (их) отмены уполномоченным органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

3. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется уполномоченным органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

4. Признание основного нормативного правового акта утратившим юридическую силу означает утрату юридической силы производных и вспомогательных нормативных правовых актов, если не установлено иное.

Статья 23. Вид акта о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу

1. Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт или его части также могут быть признаны утратившими силу законом, актом вышестоящего органа или суда в случаях, установленных законодательством Луганской Народной Республики.

2. Закон, принятый на референдуме Луганской Народной Республики, нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, может быть изменен, приостановлен, отменен, признан утратившим силу в порядке, установленном указанным законом, нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения в закон, нормативный правовой акт, его приостановление, отмена или признание утратившим силу могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном для соответствующего закона, нормативного правового акта, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Статья 24. Изменения нормативных правовых актов, признание их утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта

1. В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.

2. Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие.

3. Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта.

(Закон дополнен главой 41 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 07.03.2017 № 151-II)

Глава 5. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования.

2. (пункт 2 главы 5 утратил силу в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II)

3. Законодательство Украины, а также законы и иные нормативные правовые акты, принятые (изданные) правотворческими органами бывшего Союза Советских Социалистических Республик, иными правотворческими органами, прекратившими впоследствии свое существование, но нормативные правовые акты, которых действовали на территории Украины до вступления в силу Конституции Луганской Народной Республики, а именно до 18 мая 2014 года, применяются на территории Луганской Народной Республики в части, не противоречащей Конституции Луганской Народной Республики, международным договорам Луганской Народной Республики, законам и иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики, до принятия (издания) соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.

(пункт 3 главы 5 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II)

Депутаты Народного Совета ДНР на первом Пленарном заседании осенней Сессии рассмотрели законопроект «О нормативных правовых актах». Представленный документ будет способствовать систематизации всех положений, регулирующих отношения в сфере правотворчества, в едином нормативном правовом акте.

«Документ был разработан субъектом права законодательной инициативы с учетом его важности и необходимости принятия, поскольку он определяет понятия, виды и формы нормативных правовых актов, порядок регистрации нормативных правовых актов, устанавливает требования к оформлению нормативных правовых актов, а также определяет иерархию, соотношение и иные основы, необходимые для упорядочивания и систематизации работы с нормативными правовыми актами», – прокомментировал спикер Парламента Андрей Пургин.

Андрей Евгеньевич отметил, что законопроект занимает одно из главенствующих положений в системе законодательства.

После обсуждения большинство народных избранников одобрили законопроект и приняли его в двух чтениях. Далее документ будет отправлен на подпись Главе Республики.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх