Закон налогообложение доходов физических лиц

23.05.2020 г. вступил в силу Закон Украины от 16.01.2020 г. № 466-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранение технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» (далее — Закон № 466), кроме отдельных норм, вступающих в силу с 01.07.2020 года и с 01.01.2021 года.

Законом № 466 предусмотрен ряд изменений в Налоговый кодекс Украины от 02 декабря 2010 № 2755-VI (далее — НКУ), касающихся налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ), в частности:

Не облагаются НДФЛ (ст. 164 — ст.165 НКУ):

  • возмещение морального вреда в размере, определенном решением суда, но не выше четырехкратного размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года;
  • суммы пенсий, размер которых превышает 10 размеров прожиточного минимума;
  • сумма страховых (регламентных) выплат, страховых возмещений, осуществляемых Моторным (транспортным) страховым бюро Украины (сумма не может превышать размер вреда, фактически причиненного выгодоприобретателю (бенефициару), что определяется по обычным ценам на дату такой страховой выплаты).

К продаже инвестиционного актива приравниваются (п. 170.2.2 ст. 170 НКУ):

Операции по возврату налогоплательщику денежных средств или имущества (имущественных прав), предварительно внесенных им (или лицом, у которого инвестиционный актив был приобретен прямо или косвенно) в уставный капитал эмитента корпоративных прав, в случае выхода такого плательщика налога из числа учредителей (участников) такого эмитента, уменьшение уставного капитала такого эмитента или ликвидации такого эмитента.

В случае продажи или приобретения налогоплательщиком инвестиционных активов в / у нерезидентов — связанных лиц или нерезидентов, зарегистрированных в государствах (на территориях), включенных в перечень государств (территорий), утвержденного Кабмином, доходы и расходы по таким операциям определяются:

  • в размере не ниже обычной цены — в случае продажи налогоплательщиком инвестиционного актива
  • в размере не выше обычной цены — в случае приобретения плательщиком налога инвестиционного актива.

Это положение не применяется, если покупателем инвестиционного актива прямо или косвенно контролируется иностранная компания, в которой продавец инвестиционного актива контролирующей лицом и которая остается владельцем указанного инвестиционного актива на конец отчетного периода, в котором произошло отчуждение инвестиционного актива.

Определен порядок налогообложения прибыли и доходов контролируемых иностранных компаний (п. 170.13 ст.170 НКУ)

Плательщик налога — резидент, признается контролирующей лицом по контролируемой иностранной компании, обязан определить часть прибыли контролируемой иностранной компании и включить ее в общий налогооблагаемый доход, что отражается в годовой налоговой декларации и облагается налогом по ставке, определенной п. 167.1 ст. 167 НКУ (18%).

Изменения в налогообложении продажи недвижимости:

  • налогообложение по ставке 18% дохода, полученного плательщиком налога от продажи в течение отчетного налогового года третьего и последующих объектов недвижимости. Первый объект в год остается по нулевой ставке, второй — по ставке 5% (п.172.2 ст.172 НКУ);
  • освобождается от уплаты 5% НДФЛ при продаже объект незавершенного строительства при условии пребывания такого имущества в собственности налогоплательщика более трех лет (п.172.1 ст.172 НКУ).

Ответственность за непредставление (несвоевременное представление) формы № 1ДФ.

За непредставление, представление с нарушением установленных сроков, представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками налогового расчета по форме № 1ДФ применяется штраф в размере 1020 грн (было 510 грн), за повторное нарушение в течение года — 2040 грн (было 1020 грн).

Законом предусматривается, в частности, наделение Правительства РФ правами в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля, в том числе проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также приостановление течения сроков, предусмотренных НК РФ, в том числе сроков назначения (проведения) проверок на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля.

Правительство сможет продлевать установленные НК РФ сроки уплаты налогов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов, продлевать сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов. Кроме того, возможно будет продлевать сроки направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Закон предусматривает, что Правительство сможет определять в 2020 году дополнительные основания предоставления отсрочки по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления.

Также предусматривается порядок учета расходов на приобретение товаров при переходе с ЕНВД и патентной системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения.

Налоги на проценты по вкладам

Кроме того, закон предусматривает, что налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) со стандартной ставкой в 13% будет облагаться сумма процентов по вкладам, которая превышает проценты с одного миллиона рублей по ключевой ставке Банка России.

При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте РФ в банках, находящихся на территории РФ, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, а также по счетам эскроу.

«Еще раз хочу сказать: никакие вклады налогом не облагаются. Налогом по ставке 13% будут облагаться проценты, начисляемые на эти вклады, то есть доходы от вкладов. При этом это касается не всех вкладов, а только тех, которые в сумме превышают 1 млн рублей. Но главное, что они начинают начисляться не с первого рубля — предусмотрен механизм, который позволяет предоставить очень существенный налоговый вычет. Если бы закон вступил в силу сегодня, то данный вычет составил бы 62,5 тыс. рублей. То есть доход в виде 62,5 тыс. рублей не будет облагаться налогом, только тот доход, который превышают эту сумму», — подчеркнул Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , представляя закон на пленарном заседании.

«Сразу хочу сказать, что предложения дробить вклады, которые мы слышим сегодня, лишены какого бы то ни было основания. Как и попытки уже сейчас искать возможность переложить средства с рублевых вкладов на валютные или наоборот. Предложенная мера вводится только по налоговой базе, которая возникнет в 2021 году. И следовательно, вопросы выплат как таковых могут начаться только в 2022 году. Мне бы очень хотелось, чтобы люди услышали: не завтра придут налоговые службы. Я думаю, что за два года у нас есть очень много возможностей посмотреть, как будет меняться ситуации», — добавил Андрей Макаров.

Ранее Президент РФ Владимир Путин выступил с телеобращением к жителям России на фоне распространения коронавирусной инфекции. В связи с неблагоприятной обстановкой глава государства предложил ряд мер: в частности, он объявил, что проценты и доходы с банковских вкладов и инвестиций в долговые бумаги свыше миллиона рублей облагаются налогом по ставке 13%. По словам Президента, изменения затронут около одного процента вкладчиков.

Президент РФ подписал ряд федеральных законов, существенным образом изменивших порядок уплаты НДФЛ и сдачи отчетности по нему, а также расширивших перечень льгот по данному налогу. Рассказываем.

Уплата НДФЛ за счет средств работодателей

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ разрешает взыскивать задолженность по НДФЛ за счет средств работодателей. Сейчас уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается (п. 9 ст. 226 НК РФ).

С 2020 года заработает исключение из общего правила. Уплата НДФЛ за счет средств организаций и ИП будет допускаться при неправомерном неудержании или неполном удержании НДФЛ налоговым агентом. НДФЛ с работодателей разрешат взыскивать в тех случаях, когда неуплаченный НДФЛ доначислят по итогам налоговой проверки (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Уплата НДФЛ единым платежом

Также Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ предоставил физлицам возможность уплачивать НДФЛ за счет единого налогового платежа.

По действующим нормам единый платеж физлиц может зачитываться в счет уплаты их имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог и налог на имущество). Уплата НДФЛ за счет единого платежа не допускается.

С 1 января 2020 года средства единого налогового платежа можно будет направлять в счет уплаты НДФЛ, который указывается в налоговых уведомлениях (п. 10 ст. 1 Федерального закона № 325-ФЗ). Речь идет о ситуациях, когда НДФЛ не удержал налоговый агент и налог должен уплатить сам налогоплательщик по налоговому уведомлению, полученному из налоговых органов (п. 6 ст. 228 НК РФ).

Электронная отчетность по НДФЛ

Одновременно Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ пересматривается численность персонала работодателей, которая обязывает их представлять электронную отчетность по НДФЛ. В настоящее время машиночитаемые формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ на распечатанном бланке могут сдавать все налоговые агенты (организации и ИП), численность получателей дохода от которых за год составила меньше 25 человек. Все остальные налоговые агенты (с численностью получателей дохода от 25 человек и больше) обязаны сдавать отчетность в электронной форме.

С 1 января 2020 года данный порядок меняется. Сдавать 2-НДФЛ и 6-НДФЛ в электронной форме будут все работодатели с численностью сотрудников более 10 человек (абз. 6 п. 19 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Несоблюдение электронной формы повлечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый расчет/справку (ст. 119.1 НК РФ).

Перенос сроков сдачи отчетности

В настоящее время годовой расчет по форме 6-НДФЛ предоставляется организациями и ИП не позднее 1 апреля. В этот же срок предоставляются и справки 2-НДФЛ с признаками «1» и «3» (для тех случаев, когда НДФЛ был удержан налоговым агентом).

С 1 января 2020 года Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ меняет крайний срок сдачи отчетности.

Организации и ИП будут сдавать итоговые 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 1–3 п. 19 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Изменения по НДФЛ для организаций с обособленными подразделениями

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ упрощает порядок уплаты налога и сдачи отчетности по НДФЛ для организаций с обособленными подразделениями. По действующим правилам организации, имеющие обособленные подразделения, должны платить налог и представлять 6-НДФЛ и 2-НДФЛ в налоговые органы по месту учета подразделений. Организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, должны уплачивать НДФЛ и предоставлять данную отчетность в ИФНС по месту учета каждого подразделения.

С 1 января 2020 года организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, смогут платить налог и сдавать 6-НДФЛ и 2-НДФЛ по месту нахождения одного из своих подразделений.

Для этого организация должна уведомить налоговые органы о выборе конкретной инспекции для уплаты налога и сдачи отчетности. Уведомление нужно представить не позднее 1 января. При этом изменить инспекцию, в которую платится НДФЛ и представляется единая отчетность по НДФЛ, можно будет только со следующего года (абз. 7 п. 19 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Отмена 2-НДФЛ

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ отменяет требование о представлении организациями и ИП справок по форме 2-НДФЛ. Налоговые агенты перестанут представлять данные справки, начиная с отчетности за налоговый период 2021 года. В 2020 году данная обязанность за налоговыми агентами сохраняется.

За 2021 год и последующие налоговые периоды сведения о доходах физлиц и суммах налога, удержанных и перечисленных в бюджет, будут представляться в составе расчета по форме 6-НДФЛ (абз. 8 п. 19 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Порядок сдачи новой формы 6-НДФЛ пока не разработан.

Льготы по НДФЛ для пострадавших от ЧС

Федеральный закон от 29.09.2019 № 323-ФЗ расширил перечень льгот по НДФЛ для пострадавших в России от террористических актов, стихийных бедствий или от других чрезвычайных обстоятельств.

Ранее от НДФЛ освобождались только денежные выплаты таким физлицам и членам их семей, в том числе в виде материальной помощи. По новым правилам от НДФЛ освобождаются уже все доходы, полученные пострадавшими, включая доходы в натуральной форме, а также прощение долгов.

Данная льгота применяется начиная с 1 января 2019 года.

Одновременно от НДФЛ освобождаются доходы граждан, предоставляющих пострадавшим жилые помещения. Плата за наем жилых помещений для пострадавших не облагается налогом в пределах сумм, полученных пострадавшими на эти цели из бюджета.

Льготы по НДФЛ для студентов

Федеральный закон от 29.09.2019 № 327-ФЗ освободил от НДФЛ материальную помощь, выплачиваемую студентам.

По действующим правилам НДФЛ не облагаются только стипендии студентов, аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

С 1 января 2020 года от НДФЛ освобождаются суммы материальной помощи, оказываемой образовательной организацией студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам.

Освобождение от НДФЛ при продаже жилья

Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ снизил минимальный срок владения жильем в целях освобождения от НДФЛ при его продаже.

Сейчас по общему правилу минимальный срок владения недвижимым имуществом для целей освобождения от НДФЛ доходов от его продажи составляет 5 лет (217.1 НК РФ).

С 1 января 2020 года при продаже единственного жилья, находившегося в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов) три года, НДФЛ взиматься не будет. Данное освобождение от НДФЛ также распространяется на земельный участок, на котором расположено продаваемое жилое помещение (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2019 № 210-ФЗ).

Льготы по НДФЛ для должников

Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ освободил от НДФЛ безнадежные долги физлиц. Речь идет о доходах в виде задолженности перед организациями или ИП, от погашения которой налогоплательщик полностью или частично освобождается в связи с признанием такой задолженности безнадежной к взысканию.

Чтобы такие доходы были освобождены от НДФЛ, физлицо не должно быть зависимым от кредитора и не должно состоять с ним в трудовых отношениях. При этом такие доходы не должны являться материальной помощью либо формой встречного исполнения обязательства перед физлицом. Новая льгота начнет действовать с 1 января 2020 года (п. 62.1 ст. 217 НК РФ).

Оскар Андервуд

Закон доходов 1913 , также известный как Underwood тарифом или закона Underwood-Simmons (гл. 16, 38 Stat. 114 ), восстановило федеральный подоходный налог в Соединенных Штатах и существенно снижены тарифные ставки. Закон был спонсирован представителем Оскара Андервуда , принят 63-м Конгрессом США и подписан президентом Вудро Вильсоном .

Вильсон и другие члены Демократической партии долгое время считали высокие тарифы эквивалентными несправедливым налогам на потребителей, и снижение тарифов было первым приоритетом президента Вильсона после вступления в должность. После ратификации Шестнадцатой поправки в 1913 году лидеры демократов согласились добиваться принятия крупного законопроекта, который резко снизил бы тарифы и ввел подоходный налог. Андервуд быстро провел законопроект о доходах через Палату представителей , но он получил одобрение в Сенате США только после активного лоббирования со стороны администрации Вильсона. Вильсон подписал закон 3 октября 1913 года.

Закон о доходах 1913 года снизил средние тарифные ставки с 40 до 26 процентов. Он также установил однопроцентный налог на доход свыше 3000 долларов в год; налог затронул примерно три процента населения. Отдельным положением был установлен корпоративный налог в размере одного процента, заменяющий предыдущий налог, который применялся только к корпорациям с чистым доходом выше 5000 долларов в год. Хотя Конгресс, контролируемый республиканцами , позже повысит тарифные ставки, Закон о доходах 1913 года ознаменовал важный сдвиг в политике федеральных доходов, поскольку государственные доходы все больше будут зависеть от подоходных налогов, а не от тарифных пошлин.

Проход

Демократы давно рассматривали высокие тарифные ставки как эквивалент несправедливых налогов для потребителей, и снижение тарифов было первым приоритетом президента Вильсона после вступления в должность. Он утверждал, что система высоких тарифов «отрезает нас от нашей надлежащей роли в мировой торговле, нарушает справедливые принципы налогообложения и делает правительство легким инструментом в руках частных интересов». В то время как большинство демократов объединились за снижение тарифных ставок, большинство республиканцев считали, что высокие тарифные ставки были полезны для защиты отечественного производства и заводских рабочих от иностранной конкуренции. Незадолго до того, как Вильсон вступил в должность, Шестнадцатая поправка , предложенная Конгрессом в 1909 году во время дебатов по тарифному законодательству, была ратифицирована необходимым числом штатов. После ратификации Шестнадцатой поправки лидеры демократов согласились добавить положение о подоходном налоге к своему законопроекту о снижении тарифов, чтобы частично компенсировать потерянный доход, а частично переложить бремя финансирования правительства на высокооплачиваемых лиц, которые будут подлежать подоходный налог.

К концу мая 1913 года лидер большинства в Палате представителей Оскар Андервуд принял в Палате законопроект, снижающий среднюю тарифную ставку на 10 процентов. Законопроект Андервуда, который представлял собой самый крупный пересмотр тарифа в сторону понижения со времен гражданской войны, агрессивно снижал ставки на сырье, товары, которые считались «предметом первой необходимости», и товары, производимые внутри страны трестами, но сохранил более высокие тарифные ставки на предметы роскоши. Законопроект также вводит налог на доходы физических лиц выше 4000 долларов. Принятие тарифного закона Андервуда в Сенате окажется более трудным, чем в Палате представителей, отчасти потому, что некоторые южные и западные демократы выступают за продолжение защиты шерстяной и сахарной промышленности, а отчасти потому, что демократы имели меньшее большинство в этой палате. Стремясь заручиться поддержкой законопроекта о тарифах, Уилсон много встречался с сенаторами-демократами и напрямую обращался к людям через прессу. После недель слушаний и дебатов Уилсону и госсекретарю Уильяму Дженнингсу Брайану удалось объединить демократов в Сенате для принятия законопроекта. Сенат проголосовал за закон 44 против 37, против него проголосовал только один демократ, и только один республиканец, прогрессивный лидер Роберт М. Ла Фоллет , проголосовал за него. 3 октября 1913 года Уилсон подписал Закон о доходах 1913 года.

Положения

Тарифы

Закон о доходах 1913 года снизил среднюю ставку импортных тарифов примерно с 40 процентов до примерно 25 процентов.

Закон установил самые низкие ставки со времен Тарифа Уокера 1857 года. Большинство графиков было адвалорной базой, то есть процентом от стоимости предмета.

Пошлина на шерстяные изделия увеличилась с 56% до 18,5%. Стальные рельсы, сырая шерсть, железная руда и сельскохозяйственные орудия теперь имели нулевые ставки. Программа взаимности, которую разыскивали республиканцы, была ликвидирована. Конгресс отклонил предложения о тарифном совете для установления ставок с научной точки зрения, но учредил исследовательскую комиссию.

Мера Андервуда-Симмонса значительно увеличила список бесплатных товаров , добавив шерсть , железо, сталь, сельскохозяйственную технику, а также много сырья и продуктов питания. Средняя ставка составила около 26%.

Пример, поданный несколькими годами ранее специальным законодательством, освобождающим церковь Ворот Небес в Южном Бостоне от уплаты пошлины за витражи, привел к тому, что витражи были освобождены от всех пошлин для всех молитвенных домов.

Подоходный налог

Закон о доходах 1913 года восстановил федеральный подоходный налог впервые с 1872 года. Федеральное правительство также приняло подоходный налог в Законе о тарифах Вильсона-Гормана , но этот налог был отменен Верховным судом в деле Поллока. v. Farmers ‘Loan & Trust Co. Закон о доходах 1913 года ввел однопроцентный налог на доходы свыше 3000 долларов с максимальной ставкой налога в шесть процентов для тех, кто зарабатывает более 500000 долларов в год. Примерно три процента населения подлежали подоходному налогу. Законопроект также включал однопроцентный налог на чистую прибыль всех корпораций, заменяющий предыдущий федеральный налог, который применялся только к корпоративным чистым доходам выше 5000 долларов. Верховный суд подтвердил конституционность подоходного налога в делах Брушабер против Union Pacific Railroad Co. и Стэнтон против Baltic Mining Co.

Таблица подоходного налога для физических лиц

Обычный подоходный налог и дополнительный налог взимались с чистого дохода физических лиц, как показано в следующей таблице:

Существовало освобождение от уплаты налогов в размере 3000 долларов для индивидуальных лиц и 4000 долларов для супружеских пар. Таким образом, нижняя предельная ставка в 1% применялась только к первым 17000 долларов США (374 400 долларов США в долларах 2010 года) дохода для одиноких подателей документов или к первым 16000 долларов США (352 300 долларов США в долларах США 2010 года) дохода для состоящих в браке подателей документов (см. Также ниже поправки на инфляцию в период с 1913 года). и 2010 г. в таблице BLS).

С поправкой на инфляцию

Вот ставки с поправкой на инфляцию по среднему индексу потребительских цен :

1913 долларов Инфляция 2010 долларов Освобожден — 1913 г. Освобожден — 2010
3000 долл. США 2200% 66 100 долл. США Однофильтры $ 3,000 Одиночный разряд 9 350 долларов США или 14,1%
4 000 долл. США 2200% 88 100 долларов США * Женитьба — 4000 долларов Женатые: 18 700 долларов США, или 21,2%.
20 000 долл. США 2200% 440 400 долл. США
50 000 долл. США 2200% 1 101 000 долл. США
75 000 долл. США 2200% 1 651 600 долл. США
100 000 долл. США 2200% 2 202 100 долл. США
250 000 долл. США 2200% 5 505 300 долл. США
500 000 долл. США 2200% 11 010 700 долл. США

Все цифры округлены.

В долларах 2010 года личное освобождение 2010 года (3650 долларов) и стандартный вычет (5700 долларов) для индивидуальных подателей вместе составили 9350 долларов, что составляет лишь 14,1% от освобождения 1913 года в размере 66 100 долларов в долларах 2010 года (9350 долларов / 66 100 долларов).

В долларах 2010 года личные льготы 2010 года (7300 долларов) и стандартный вычет (11 400 долларов) для супружеских пар, подающих совместную регистрацию, составляли вместе 18 700 долларов, что составляет лишь 21,2% от освобождения 1913 года в размере 88 100 долларов в долларах 2010 года (18 700 долларов / 88 100 долларов).

Воздействие и последствия

Работая с прогрессивными республиканцами, демократы Конгресса добились принятия Закона о доходах 1916 года , который восстановил федеральный налог на имущество , установил налог на производство боеприпасов, поднял максимальную ставку подоходного налога до пятнадцати процентов и поднял налог на прибыль с одного процентов до двух процентов. В том же году Уилсон подписал закон об учреждении Комиссии по тарифам , которой было поручено предоставлять экспертные консультации по тарифным ставкам.

На кубинскую табачную промышленность повлиял их импорт в Штаты. Теодор Гарбаде , президент Союза производителей сигар Кубы , рассказал об этом президенту Кубы Марио Г. Менокалу .

Закон также создал новую группу освобожденных от налогов организаций, занимающихся социальным обеспечением. Это положение было предшественником того, что сейчас называется Разделом 501 (c) (4) Налогового кодекса .

В 1920-е годы республиканцы повысили тарифы и снизили подоходный налог. Тем не менее политика администрации Вильсона оказала долгосрочное влияние на структуру государственных доходов, которые после 1920-х годов будут в основном исходить от налогов, а не от тарифов.

Ссылки

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх