Закон о Крыме

Правила поступления в народные дружины и их деятельность регулируется Федеральным Законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и Законом Республики Крым «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Республике Крым № 288-ЗРК/2016.

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, ОВД.

Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие полиции и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориальным органом ОВД.

В соответствии с требованиями Федерального Закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ, народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр, ведение которого возложено на МВД по Республике Крым.

Для вступления в народную дружину гражданину Российской Федерации необходимо подать заявление на имя командира народной дружины, к которому приложить следующие документы:

— фото 3х4 – 2 шт.;

— справку из наркологического диспансера;

— заверенную копию паспорта.

После чего территориальными органами МВД России на районном уровне в рабочем порядке проводится проверка по данному гражданину (в соответствии с ч.2 ст.14 ФЗ-44) не более 30 дней.

По результатам положительной проверки командиром народной дружины оформляется соответствующее удостоверение и выдается форменная одежда.

Список зарегистрированных на территории Республики Крым народных дружин

Список народных дружин на территории Республики Крым

1. Дружина «Чистопольская» численностью 16 дружинников. Место дислокации – с. Чистополье Ленинского района, территория обслуживания – с. Чистополье, с. Либкнехтовка, с. Затишное Ленинского района, запись в Региональном реестре под № 3, командир: В.В. Плужников.

2. «Местная общественная организация «Добровольная народная дружина» г. Симферополя» численностью 50 дружинников, территория обслуживания – г. Симферополь, запись в Региональном реестре № 5, командир: С.И. Станкевич.

3. «Региональная общественная организация «Крымская добровольная народная дружина» в Республике Крым» численностью 370 дружинников. Место дислокации – г. Симферополь, территория обслуживания – Республика Крым, запись в региональном реестре № 6, командир: С.Н. Димов.

4. Дружина «Святогор» численностью 7 дружинников. Место дислокации – п. Зуя Белогорского района, территория обслуживания – п. Зуя, запись в Региональном реестре под № 7, командир: В.А. Сиденко.

5. Дружина «Альфа» численностью 9 дружинников. Место дислокации – г. Саки, территория обслуживания – г.Саки, запись в Региональном реестре под № 8, командир: В.А. Мамаев.

6. Дружина «Центр» численностью 9 дружинников. Место дислокации – пгт. Красногвардейское Красногвардейского района, территория обслуживания – пгт. Красногвардейское Красногвардейского района, запись в Региональном реестре под № 9, командир В.В. Юхно.

7. Дружина «Ак-Монай» численностью 4 дружинника. Место дислокации – пгт. Приморское г. Феодосии, территория обслуживания – пгт. Приморское, с. Береговое г. Феодосии, запись в Региональном реестре под № 10, командир С.Я. Яньшин.

8. Дружина «Зубр» численностью 9 дружинников. Место дислокации – пгт. Нижнегорский Нижнегорского района, территория обслуживания – Нижнегорский район, запись в Региональном реестре под № 11, командир: Д.И. Максимович.

9. Дружина «Порядок» численностью 8 дружинников. Место дислокации – пгт. Нижнегорский Нижнегорского района, территория обслуживания – Нижнегорский район, запись в Региональном реестре под № 12, командир: В.В. Пасечник.

10. Дружина «Ивановское сельское поселение» численностью 5 дружинников. Место дислокации – с. Ивановка Сакского района, территория обслуживания – с. Ивановка, с. Жаворонки Сакского район, запись в Региональном реестре под № 13, командир: В.С. Аверьянов.

11. Дружина «Вымпел» численностью 6 дружинников. Место дислокации – г. Джанкой, территория обслуживания – муниципальное образование Джанкойский городской округ, запись в Региональном реестре под № 14, командир: И.А. Банцер.

12. Дружина «Подразделение Север» численностью 10 дружинников. Место дислокации – г. Красноперекопск, территория обслуживания — муниципальное образование городской округ Красноперекопск, запись в Региональном реестре под № 15, командир: Р.Р. Абашев.

13. Дружина «Терская» численностью 5 дружинников. Место дислокации – г. Старый Крым, территория обслуживания – муниципальное образование г. Старый Крым Кировского района, запись в Региональном реестре под № 16, командир: Н.Б. Крапивенцев.

14. Дружина «Керченская» численностью 15 дружинников. Место дислокации – г. Керчь, территория обслуживания – муниципальное образование городской округ Керчь, запись в Региональном реестре под № 17, командир: Д.В. Кириченко.

15. Дружина «Дружина Мазанская» численностью 5 дружинников. Место дислокации – с. Мазанка, территория обслуживания – муниципальное образование Мазанское сельское поселение Симферопольского района, запись в Региональном реестре под № 18, командир: М.В. Крипак.

16. Дружина «Вымпел-Р» численностью 7 дружинников. Место дислокации – пгт. Раздольное, территория обслуживания – Раздольненский район, запись в Региональном реестре под № 19, командир: В.В. Ткачевский.

17. Дружина «Федерация самбо г. Ялта» численностью 11 дружинников. Место дислокации – г. Ялта, территория обслуживания – муниципальное образование городской округ Ялта, запись в Региональном реестре под № 20, командир: Е.В. Красюк.

18. Дружина «Ленинская» численностью 20 дружинников. Место дислокации – п. Ленино, территория обслуживания – Ленинский район, запись в Региональном реестре под № 21, командир: А.Н. Жук.

19. Дружина «Витязь» численностью 20 дружинников. Место дислокации – п. Советский, территория обслуживания – Советский район, запись в Региональном реестре под № 22, командир: Н.Н. Поляков.

20. Дружина «Лис» численностью 9 дружинников. Место дислокации – г. Феодосия, территория обслуживания – дачный массив Степной г. Феодосии, запись в Региональном реестре под № 23, командир: А.А. Гудзинский.

21. Дружина «Форпост-Почтовое» численностью 9 дружинников. Место дислокации – с. Почтовое, территория обслуживания – Почтовское сельское поселение Бахчисарайского района, запись в Региональном реестре под № 24, командир: В.Л. Охременко.

22. Дружина «Пожарская Дружина» численностью 6 дружинников. Место дислокации – с. Пожарское, территория обслуживания – Пожарское сельское поселение Симферопольского района, запись в Региональном реестре под № 25, командир: А.А. Сорокин.

23. Дружина «Беркут» численностью 6 дружинников. Место дислокации – п. Черноморское, территория обслуживания – Черноморское сельское поселение, запись в Региональном реестре под № 26, командир: А.Г. Дорофеев.

25. Дружина «Сармат» численностью 10 дружинников. Место дислокации – с. Угловое, территория обслуживания – Угловское сельское поселение Бахчисарайского района, запись в Региональном реестре под № 27, командир: А.Н. Савченко.

26. Казачья дружина «Хутор Рассвет» численностью 11 дружинников. Место дислокации – с. Русаковка, территория обслуживания – Русаковское сельское поселение Белогорского района, запись в Региональном реестре под № 28, командир: Д.П. Лихоманенко.

27. Общественное объединение правоохранительной направленности «Добровольная народная дружина муниципального образования городской округ Алушта», численностью 13 дружинников. Место дислокации – г. Алушта, территория обслуживания – городской округ Алушта, запись в Региональном реестре под № 29, командир: А.Ю. Бульда.

28. Дружина «Суворовское сельское поселение» численностью 6 дружинников. Место дислокации – с. Суворовское, территория обслуживания – Суворовское сельское поселение Сакского района, запись в Региональном реестре под № 30, командир: Н.М. Несущенко.

29. Общественное объединение правоохранительной направленности «Барс-Ч» численностью 6 дружинников. Место дислокации – с. Чернышево, территория обслуживания – Чернышевское сельское поселение Раздольненского района, запись в Региональном реестре под № 31, командир: М.В. Михайлов.

30. Дружина «Кордон К» численностью 9 дружинников. Место дислокации – с. Кировское, территория обслуживания – Кировское сельское поселение Черноморского района, запись в Региональном реестре под № 32, командир: В.И. Мымриков.

31. Дружина «Донузлав» численностью 9 дружинников. Место дислокации – п. Новоозерное, территория обслуживания – городской округ Евпатория, запись в Региональном реестре под № 33, командир: Н.М. Рожин.

32. Дружина «Народная дружина г. Армянска» численностью 9 дружинников. Место дислокации – г. Армянск, территория обслуживания – городской округ Армянск, запись в Региональном реестре под № 34, командир: В.А. Лобанов.

33. Дружина «Форпост» численностью 5 дружинников. Место дислокации – с. Растущее, территория обслуживания – с. Растущее Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района, запись в Региональном реестре под № 35, командир: С.Г. Супрун.

34. Дружина «Блокпост» численностью 6 дружинников. Место дислокации – с. Долинное, территория обслуживания – с. Долинное Бахчисарайского района, запись в Региональном реестре под № 36, командир: А.С.Мацуев.

35. Казачья дружина «Хутор Белогорск» численностью 6 дружинников. Место дислокации – г. Белогорск, территория обслуживания – г. Белогорск Белогорского района, запись в Региональном реестре под № 37, командир: О.В. Бузуев.

36. Дружина «Витязь» численностью 8 дружинников. Место дислокации – пгт. Первомайское, территория обслуживания – пгт. Первомайское Первомайского района, запись в Региональном реестре под № 38, командир: А.А. Шилов.

37. Дружина «Молочненское сельское поселение» численностью 5 дружинников. Место дислокации – с. Молочное, территория обслуживания – с. Молочное Сакского района, запись в Региональном реестре под № 39, командир: Р.Н. Артюхов.

38. Дружина «Восток», численностью 8 дружинников. Место дислокации – г. Алушта, с. Рыбачье, территория обслуживания – с села Солнечногорское, Малореченское, Генеральское, Рыбачье, Приветное муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым, запись в Региональном реестре под № 40, командир: С.Н. Рубан.

39. Дружина «Гвардейская Дружина» численностью 6 дружинников. Место дислокации – пгт. Гвардейское, территория обслуживания – Гвардейское сельское поселение Симферопольского района, запись в Региональном реестре под № 41, командир: С.В. Троицкий.

40. Дружина «Кольчугинская Дружина» численностью 5 дружинников. Место дислокации – с. Кольчугино, территория обслуживания – Кольчугинское сельское поселение Симферопольского района, запись в Региональном реестре под № 42, командир: В.Н. Гориченко.

41. Дружина «Укромновская Дружина» численностью 5 дружинников. Место дислокации – с. Укромное, территория обслуживания – Укромновское сельское поселение Симферопольского района, запись в Региональном реестре под № 43, командир: А.С. Буров.

42. Дружина «Джанкойская казачья застава» численностью 5 дружинников. Место дислокации – г. Джанкой, территория обслуживания – муниципальное образование Джанкойский городской округ, запись в Региональном реестре под № 44, командир: О.А. Панченко.

43. Общественное объединение правоохранительной направленности «Студенческий оперативный отряд», в количестве 5 учредителей. Место дислокации – г. Симферополь, территория обслуживания – Республика Крым, запись в Региональном реестре под № 45, руководитель: И.А. Казаков.

44. Дружина «Веселовское сельское поселение» численностью 5 дружинников. Место дислокации – с. Веселовка, территория обслуживания – Веселовское сельское поселение Сакского района, запись в Региональном реестре под № 46, командир: С.В. Донец.

45. Общественное объединение правоохранительной направленности «Ручьевское сельское поселение», в количестве 5 учредителей. Место дислокации – с. Ручьи, территория обслуживания – Ручьевское сельское поселение муниципального образования Раздольненский район, запись в Региональном реестре под № 47, руководитель: А.Е. Мирошниченко.

46. Дружина «Феникс» численностью 9 дружинников. Место дислокации – с. Солнечная долина, территория обслуживания – с. Солнечная долина муниципального образования городской округ Судак, запись в Региональном реестре под № 48, командир: В.В. Монахов.

47. Дружина «Рубеж» численностью 6 дружинников. Место дислокации – с. Веселое, территория обслуживания – с. Веселое муниципального образования городской округ Судак, запись в Региональном реестре под № 49, командир: С.Г. Петер.

48. Казачья народная дружина «Служба охраны правопорядка «Феникс» численностью 8 дружинников. Место дислокации – г. Феодосия, территория обслуживания – муниципальное образование городской округ Феодосия, запись в Региональном реестре под № 50, командир: С.Е. Барковский.

Информация о деятельности народных дружин и казачьих обществ на территории Республики Крым за 12 месяцев 2019 года

УОООП МВД по Республике Крым постоянно проводится работа по реализации требований Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» в части привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности как индивидуально, так и коллективно, в составе соответствующего объединения.

На сегодня в региональный реестр народных дружин, из числа членов казачьих обществ, общественных объединений правоохранительной направленности внесено 48 народных дружин, общей численностью 942 человека.

Члены народных дружин принимают участие в обеспечении охраны общественного порядка при совместном несении службы с сотрудниками полиции и при проведении культурно-зрелищных, публичных, спортивных и религиозных мероприятий.

За 12 месяцев 2019 года на территории Республики Крым в совместных патрулях с сотрудниками полиции задействовалось 8961 дружинник.

За истекший период 2019 года при несении службы по охране общественного порядка нарядами комплексных сил совместно с дружинниками задержано за совершение преступлений 72 лица, за совершение административных правонарушений 1435 лиц.

Также на территории Республики Крым создано 56 казачьих обществ в форме юридического лица и некоммерческой организации (общей численностью до 3000 казаков), из них 39 обществ внесены в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, из них 391 реестровым казаком взяты обязательства по охране общественного порядка, 132 по охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения, 119 реестровых казака взяли обязательства по охране объектов находящихся в государственной и муниципальной собственности и охране объектов культурного наследия.

18 первичных казачьих обществ, проходят процедуру внесения в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.

За истекший период территориальными подразделениями МВД по Республике Крым с казачьими обществами заключено 7 соглашений, об оказании содействия в осуществлении задач и функций, связанных с охраной общественного порядка, предотвращением правонарушений и преступлений, борьбе с терроризмом (УМВД России по г. Ялте, МО МВД России «Красноперекопский», ОМВД по г. Алуште, ОМВД России по Черноморскому, Красногвардейскому, Кировскому и Нижнегорскому районах).

За 12 месяцев 2019 года на территории Республики Крым для обеспечения охраны общественного порядка с сотрудниками полиции задействовалось 2305 реестровых казака.

За истекший период при несении службы по охране общественного порядка нарядами комплексных сил совместно с членами казачьих обществ выявлено 431 административных правонарушений, 218 лиц задержано по подозрению в совершении преступлений.

Взаимодействие органов внутренних дел с общественными организациями правоохранительной направленности оказывает положительную динамику в обеспечении охраны общественного порядка и безопасности граждан.

Ответственное лицо в МВД по Республике Крым за взаимодействие с народными дружинами и общественными организациями правоохранительной направленности — Мороз Дмитрий Сергеевич.

Контактный телефон: +7 999-461-00-68.

В этой статье речь пойдет о государственном акте о праве собственности на земельный участок, о его эволюции, начиная с 1992г. по 2012 г. включительно. В течение указанного периода также выдавался госакт о праве постоянного пользования земельным участком, однако такой акт обычно получали только определенные категории учреждений и организаций. Мы вас познакомим с историей госакта, которым удостоверялось именно право частной собственности на земельный участок.

Как эволюционировал государственный акт о праве частной собственности на земельный участок в Украине?

Государственный акт в период 1992-2001 гг.

С 1992-2001 гг. в Украине действовал государственный акт на земельный участок розового (красного) цвета, который не содержал кадастрового номера земельного участка. Исключение из этого случая было только в г. Киеве, в котором во второй половине 90-х годов был введен программный комплекс «Кадастр». С помощью ПК «Кадастр» осуществлялось ведение Киевского городского земельного кадастра. Государственные акты на земельный участок, которые выдавались в Киеве после запуска городского земельного кадастра, содержали кадастровый номер земельного участка в сокращенном виде. Например 66506038, без указания кода административно-территориального деления для г. Киева (8000000000).

Помимо отсутствия информации о кадастровом номере, розовые акты могли содержать данные о нескольких земельных участках с различными целевыми назначениями. Например, для ведения личного крестьянского хозяйства, а также для строительства и обслуживания жилого дома хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок). Это вызывало определенные неудобства в случае, когда владелец намеревался передать (продать, подарить) один из участков другому лицу.

Если Ваш государственный акт на земельный участок розового цвета без кадастрового номера, то для переоформления земельного участка на другое лицо должна быть выполнена кадастровая съемка и разработана техническая документация по установлению (восстановлению) границ земельного участка в натуре (на местности). На основании разработанной технической документации государственный кадастровый регистратор вносит земельный участок в государственный земельный кадастр и осуществляет присвоение кадастрового номера земельному участку. Выполнение указанных выше действий подтверждает выданная кадастровым регистратором выписка из Государственного земельного кадастра.

Нормативно-правовой акт для справки: Постановление ВСУ № 2 201-XII от 13.03.1992 «О формах государственных актов на право собственности на землю и право постоянного пользования землей»

Государственный акт в период 2002-2008 гг.

Принятие новой редакции Земельного кодекса Украины в 2001 году обусловило необходимость принятия новых законов, которые были логическим продолжением положений Земельного кодекса, а также приведения подзаконных актов в соответствие с положениями последнего. В связи с этим в 2002 году была утверждена новая форма госакта зеленого цвета.

В новом госакте уже нельзя было указывать более одного земельного участка. Введение в действие базы государственного земельного кадастра позволило присвоить каждому внесенному в кадастр земельному участку отдельный уникальный кадастровый номер. Каждый кадастровый номер состоит из 19 цифр, разделенных двоеточиями и содержит информацию о коде региона, кадастровой зоне, квартале и номере конкретного земельного участка.

Особенностью было то, что зеленый госакт позволял определить доли совладельцев земельного участка непосредственно в самой форме госакта.

Государственный акт зеленого цвета, как и розовый, остается в силе и по настоящее время. Однако, для заключения сделок в отношении земельного участка, в любом случае необходимо получить выписку из государственного земельного кадастра.

Нормативно-правовой акт для справки: Постановление КМУ № 449 от 02.04.2002 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на земельный участок и государственного акта на право постоянного пользования земельным участком»

Государственный акт в период 2009-2012 гг.

Необходимость усовершенствования формы госакта, утвержденной в 2002 году, в конце 2008 года обусловила внесение изменений в Постановление КМУ № 449 от 02.04.2002. Обновленная форма госакта печаталась на бланках синего цвета. Основные изменения в форме заключались в дополнении госакта отдельным полем для указания идентификационного номера (кода) собственника земельного участка.

Дело в том, что к этому времени владелец земельного участка идентифицировался по фамилии, имени, отчеству (если юридическое лицо, то по наименованию). Когда имя или наименование отмечалось с ошибками, возникали проблемы, связанные с распоряжением правами в отношении такого земельного участка. Госакт с ошибками не давал возможности заключить любые договоры, а решалась такая проблема, в частности путем выдачи дубликата госакта по причине утери госакта с ошибкой. Обновленная форма госакта образца 2008 года решила такие проблемы.

Государственный акт синего цвета также остается в силе и сегодня, но для распоряжения правами на земельный участок необходимо получить выписку из кадастра (государственного земельного кадастра).

Нормативно-правовой акт для справки: Постановление КМУ № 1019 от 12.11.2008 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 2 апреля 2002 № 449»

Выписка и Свидетельство с 2013 по 2015 гг.

С 2013 года вступили в силу ряд законов и подзаконных актов, согласно которым были разделены понятия регистрации земельного участка в кадастре и понятия регистрации прав (собственности, пользования, сервитута и т.д.) в отношении земельного участка.

С 2013 внесением данных в отношении земельного участка в государственный земельный кадастр, в т.ч. присвоением кадастрового номера, занимаются органы Госгеокадастра (Госземагентства). Регистрацию прав же осуществляют территориальные органы Министерства юстиции. Более подробно ознакомиться с процедурой регистрации прав на земельный участок можно на странице Регистрация права на земельный участок в Госреестре вещных прав.

Итак, в качестве подтверждения внесения данных о земельном участке в государственный земельный кадастр выдается – выписка из кадастра. В подтверждение регистрации права на земельные участки – выписка (свидетельство) из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

С 2016 года и по настоящее время по результатам регистрации права на земельный участок выдается только выписка из Государственного реестра прав на недвижимое имущество. Свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок больше не выдается.

Смотрите также: разрешение на снятие плодородного слоя почвы, раздел земельного участка, нормативно-денежная оценка земельного участка

Юристы по недвижимости в Симферополе и Крыму +7978-700-1945

В Крыму всегда активно проходит процесс постановки объектов недвижимости на кадастровый учет. Согласитесь, немало нового в этом процессе появилось в связи с переходом на Российские нормы.

Несмотря на то, что выданные ранее свидетельства на право собственности (в том числе времён СССР и Украины) не теряют свою юридическую силу, существует достаточно много непростых моментов.

Для того, чтобы оформить или переоформить права собственности на земельные участки и объекты капитального строительства, Вам нужно сделать следующее:

Для начала Вам следует обратиться к кадастровому инженеру. Он сможет проверить актуальность сведений об объекте и соответствие имеющихся документов действующим нормам. В случае, если объект не зарегистрирован в Росреестре, неважно по каким причинам, следует вместе с ним выбрать наименее затратный как по времени, так и в денежном отношении способ постановки на кадастровый учёт.

Для переоформления документов, требуется предоставить паспорт, ксерокопии правоустанавливающих документов (гос. акты, свидетельства о приватизации, договоры купли-продажи, дарения, наследства и т.п.) и техпаспорт. После чего кадастровый инженер приступит к замерам недвижимости и составлению технического плана помещения, который впоследствии будет передан в кадастровую палату (Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым). А затем владельцам недвижимости будет выдана выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Достаточно часто измерения кадастрового инженера не совпадают с действительностью. Отчего так может происходить? Суть такова — она прописывалась по украинскому (советскому) законодательству, согласно которому балконы и лоджии входили в общую площадь жилого помещения. Также часто на земельном участке «вырастают» здания или сооружения, разрешение на возведение которых не выдавалось.

Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов, переведенные на русский язык, и кадастровый паспорт сдаются в отделение Госкомрегистра или в МФЦ. Регистрация права собственности в российском реестре должна быть осуществлена в срок от 7 до 9 дней.

После их истечения, можно спокойно пользоваться своим имуществом на законных в России основаниях.

Примите решение — займитесь вопросами переоформления недвижимости сегодня!

Несколько сотен тысяч жителей Крыма до сих пор не оформили право на пользование имуществом, в том числе земельными участками. Об этом российскому информационному агентству ТАСС сообщила председатель комитета по имущественным и земельным отношениям парламента Крыма Евгения Добрыня. По ее словам, крымчане все же «получат возможность до 1 января 2023 года дооформить права на имущество в собственность» после подписания президентом России соответствующего закона.

В эфире телеканала «Крым 24» Евгения Добрыня рассказала, почему у садоводов возникли проблемы с землей в российской юрисдикции:

«Был принят соответствующий закон 320-ЗРК, который решил проблему наших садоводов, огородников и дачников в части легализации земельных участков как самих садовых товариществ, так и граждан – их членов. Мы вступили в Российскую Федерацию с таким тяжелым наследием как неурегулированные земельные вопросы данной категории юрлиц и граждан. Была проведена соответствующая инвентаризация, выявлены на территории Крыма 866 СТ. По статистике только у трети существовали на тот момент документы, госакты. Даже те, у кого были госакты и не было проблем с землей, до марта 2015 года не успели перерегистрироваться и не доказали своей правопреемственности. Это один блок проблем, который решает 320-ЗРК, а второй блок проблем – это мы постарались аккумулировать в данном законе все возможные случаи и решения для тех СТ, которые десятилетиями существовали без документов, либо была незавершенная процедура еще в Советском Союзе» .

Евгения Добрыня подчеркнула, что крымские чиновники разработали три дорожные карты для решения проблем с оформлением земельных участков.

Юрист по земельным вопросам Алим Мамбетов утверждает, что по факту эти инструкции не работают.

– Есть проблемы с исполнением данных законов и постановлений органами самоуправления. Поэтому и понадобилось продлевать этот закон для дооформления земельных участков. К примеру, законом 38-ЗРК предусмотрены сроки рассмотрения заявлений по дооформлению – органы самоуправления должны сделать в течение 65 дней, но зачастую они не реагировали, а граждане не обращались в надзорные органы по этому поводу. У нас были такие случаи, что человек написал заявление еще в 2016 году, и оно рассматривается до сих пор. Если будут такими темпами исполнять, то я сомневаюсь, что люди и до 2023 года смогут дооформить свои права на земельные участки. То есть объявили, что продлевают, но с причинами никто не борется.

При этом Алим Мамбетов отмечает, что до 2014 года украинское законодательство про земельные отношения динамично менялось, и в отдельных населенных пунктах не был утвержден генеральный план, не были установлены границы, а это непосредственно влияет на право собственности граждан на землю.

Если гражданам не удастся до 1 января 2023 года дооформить свои участки, они рискуют потерять землю Алим Мамбетов

– Такие проблемы остались, и пути их практического разрешения до сих пор не выработаны, нет процедуры. Если гражданам не удастся до 1 января 2023 года дооформить свои участки, они рискуют потерять землю. И по украинскому, и по российскому законодательству эти участки пока что принадлежат органу местного самоуправления. Проще говоря, если есть только решение на землю, на разработку проекта отвода, его необходимо дооформлять. Если же речь идет о госактах или о решениях суда, вступивших в силу еще до 2014 года, то, в принципе, у этих граждан нет необходимости сейчас в срочном порядке перерегистрировать право, то есть получать выписку о регистрации права собственности по стандартам России. Это нужно только в случае продажи или других действий с участком.

Журналист из Севастополя Давид Аксельрод приводит пример местного правительства, которое изымает землю у тысяч горожан.

Лишились земли все, против кого российское правительство подавало иски Давид Аксельрод

– У активистов и правительства разные оценки, но то, что счет идет на тысячи человек, – это факт. Началось все с того, что правительство Дмитрия Овсянникова начало подвергать сомнению решения по выделению земельных участков в эпоху Сергея Куницына. По словам российских чиновников, большинство участков из нескольких тысяч были выделены решение городской администрации, хотя этой землей имел право распоряжаться только городской совет. Также были вопросы со спорными участками, которые принадлежали Министерству обороны, ну и еще некоторые нюансы. В итоге лишились земли все, против кого правительство подавало иски. Отстоять в местных судах свое право собственности на земельный участок, я думаю, удалось лишь единицам. Очень много проигравших подают иски в Европейский суд по правам человека.

Адвокат, эксперт «Регионального центра прав человека» Сергей Заец считает, что обращение в ЕСПЧ – единственный шанс защитить права крымчан на землю.

– Здесь ничего другого и не остается, кроме как надеяться на защиту международных органов. Помешать тому, чтобы Европейский суд признал право собственности на участок, могут только технические ошибки при оформлении жалоб. Такие дела достаточно перспективные, но сейчас ЕСПЧ пока только принимает и регистрирует эти жалобы. Что касается российских властей, то с точки зрения всего мира Крым является оккупированной территорией. По сути, государство-оккупант, придя на чужую землю, отнимает участки у местного населения. Это противоречит не только положениям Европейской конвенции по правам человека, но и положениям международного гуманитарного права, что усугубляет ситуацию.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Согласно действующему российскому закону, сделки с недвижимостью являются одним из наиболее важных объектов гражданских прав и отличаются большой социально-экономической ценностью, из чего вытекает сложность правоотношений связанных с недвижимостью.

«Документы украинского образца, согласно федеральному закону о вхождении Крыма в состав России и крымским законам, признаны равнозначными с российскими» об этом заявил на пресс-конференции председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру. Однако, при осуществлении каких-либо правовых сделок с недвижимостью, требующих государственной регистрации, их необходимо внести в государственный реестр прав Российской Федерации и осуществить постановку на кадастровый учет.

• Как правильно оформить сделку купли-продажи недвижимости в Крыму?

Первостепенным моментом в проведении операций с недвижимостью является государственная регистрация прав на недвижимость.
В России государственную регистрацию объектов недвижимости осуществляет Росреестр и его подразделения.
В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Крым и Росреестром, В Крыму создан свой собственный орган, осуществляющий регистрацию прав и постановку на кадастровый учет, который называется Государственный комитет по регистрации и кадастру (далее –Госкомрегистр).

Рассмотрим более подробно процедуру, которую необходимо осуществить прежде, чем Вы сможете осуществить какие либо правовые сделки с недвижимостью в Крыму.
Прежде всего, необходимо осуществить постановку недвижимости на государственный кадастровый учет. По итогу этой процедуры Вы на руки получаете кадастровый паспорт.
Необходимый перечень документов для получения кадастрового паспорта включает:
1. Заявление на постановку на кадастровый учет (форму заявления можно заполнить при подаче документов);
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (свидетельство о праве собственности на квартиру, договор купли – продажи квартиры, решение суда и прочее). Верность копии документа, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а так же нотариально заверенный перевод на русский язык правоустанавливающих документов на собственность (процедура может занять до недели)
4. Технический план квартиры, который оформляется Федеральным БТИ или кадастровым инженером.
Для изготовления технического плана квартиры потребуется правоустанавливающий документ и технический паспорт на квартиру изготовленный до 01.01.2013. В случае, если технический паспорт был изготовлен позже, необходима декларация о готовности объекта.
После подачи этих документов в Госкомрегистр заявителю выдается расписка с датой принятия документов и подписью должностного лица, оформление документов по российскому законодательству занимает от 18 дней. Процедура не облагается государственной пошлиной.
После постановки квартиры на кадастровый учет возможна государственная регистрация прав.
На данный момент в Госкомрегистре Крыма существует практика постановки на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта одновременно с подачей заявления на государственную регистрацию объекта недвижимости. Комитет работает как центр оформления сделок с недвижимостью.
Необходимый перечень документов для регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества в Крыму представляет собой:
1. Заявление правообладателя о регистрации права – заполняется при приеме документов на регистрацию;
2. Правоустанавливающий документ – подлинник и копия, переведенный на русский язык, перевод обязательно заверен нотариально;
3. Если регистрируете дом — документы на землю, а именно: государственный акт, свидетельство о праве собственности, архивная справка – подлинник и копия, так же он должен быть переведен и заверен нотариально;
4. Кадастровый паспорт на объект недвижимости – подлинник и копия.
5. Документ, удостоверяющий личность правообладателя, или нотариально удостоверенная доверенность, в случае представления интересов правообладателя другим лицом;
6. Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию или платежное поручение – подлинник и копия 1000 руб. для физических лиц.

По результатам регистрации права собственности заявителю выдается свидетельство о государственной регистрации

Для оформления сделки купли-продажи недвижимости можно выбрать два варианта:
1. Зарегистрировать сделку самостоятельно в Госкомрегистре при наличии всех документов. Для этого понадобятся все оформленные в соответствии с законами РФ правоустанавливающие документы, заявления продавца и покупателя, а также договор купли-продажи в простом письменном виде.
Срок оформления сделки – 18 дней.

2. Заключить Договор купли-продажи, прибегнув к услугам Нотариуса, такой вариант ускорит оформления сделок с недвижимостью до 6 дней. Однако, Вы понесете дополнительные расходы около 15 тыс. рублей +0,3 % от суммы сделки
Для нотариального оформления сделки с недвижимостью потребуются:
• Кадастровая оценка недвижимости (выдается в Госкомрегистре)
• Кадастровый паспорт (выдается в Госкомрегистре)
• Справка из ЖЭКа о том, что в квартире никто не прописан и нет малолетних детей
• Выписка из ЕГРЮЛ (выдается в Госкомрегистре)
• Выписка из украинского реестра прав
• Заявление согласия супруга на продажу

Как вы сами заметили, процедура описанная выше сложная и требует затрат времени и сил, для изучения всех нюансов.

Что же касается договоров аренды помещений: по российскому законодательству п. 2 ст. 609 ГК РФ, договор аренды недвижимого имущества должен быть зарегистрирован в законном порядке и считается действительным с момента проведения государственной регистрации. Однако, если договора аренды недвижимого имущества, заключен на срок менее одного года, он не требует государственной регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ). Но, соблюдение письменной формы договора аренды нежилых помещений необходимо вне зависимости от срока, на который заключен договор.
Статья 615 ГКРФ п.2 гласит, что Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды. Требуется отметить, что к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Из этого следует, что при заключении договора аренды сроком менее 1 года, собственник имеет право не переоформлять свои документы украинского образца по российскому законодательству, т.к. подобная сделка не требует обязательной государственной регистрации. Однако если договор аренды нежилого помещения заключается сроком более одного года, собственнику в обязательном порядке сначала нужно поставить недвижимость на кадастровый учет и потом зарегистрировать договор аренды в Госкомрегистре Крыма.
Государственная регистрация договора аренды нежилых помещений производится в Госкомрегистре Крыма, в порядке, определенном Федеральным Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации). В соответствии с законом государственной регистрации подлежит сама сделка с недвижимостью — договор аренды, а не право аренды (п. 1 ст. 131, п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК РФ). В случае заключения договора аренды помещения или части помещения договор регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (здания) или его части (п. 3 ст. 26 Закона о регистрации).

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх