Закон о лицензировании перевозок пассажиров

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 июня 2002 г. N 402 г. Москва Утратилo силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637 О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) На основании статьи 5 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. 2. Установить, что лицензии на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) и лицензии на осуществление перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 295 «Об утверждении Положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1432); постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1997 г. N 322 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1541). Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования следующих видов деятельности при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок автомобильным транспортом: а) перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом; б) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); в) перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 2. Лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган). На каждый лицензируемый вид деятельности предоставляется соответствующая лицензия. 3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются: а) выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности; б) соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации; в) соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом; г) наличие в штате юридического лица должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности. 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 731) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица; д) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения; е) сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом); ж) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. В случае если копии документов, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием даты приема. За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. 7. Лицензия на осуществление любого вида деятельности, лицензируемого в соответствии с настоящим Положением, предоставляется на 5 лет. Одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство выдается лицензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Формы бланков лицензий на соответствующий вид деятельности и лицензионной карточки утверждаются лицензирующим органом. 8. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении количества автотранспортных средств, используемых для осуществления лицензируемой деятельности. 9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемый вид деятельности; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений) — для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) дата принятия решения о предоставлении лицензии; д) номер лицензии; е) срок действия лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; и) основание и дата аннулирования лицензии. 10. Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводятся лицензирующим органом в отношении перевозок пассажиров — не чаще одного раза в год, в отношении перевозок грузов — не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае: а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки; б) получения информации от юридических и физических лиц, органов государственной власти о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий; в) совершения при выполнении лицензируемой деятельности дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих лицензиату на законном основании автотранспортных средств, повлекших за собой телесные повреждения и (или) гибель людей. 11. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя лицензирующего органа, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного проводить проверку; б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки, продолжительность которой не должна превышать 15 дней. 12. По результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, проводившим ее, составляется акт (протокол) в 2 экземплярах, который содержит следующие данные: а) дата, время и место составления акта; б) наименование лицензирующего органа; в) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проводилась проверка; г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку; д) наименование лицензиата, в отношении которого проведена проверка, фамилия, имя, отчество, должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки; е) дата и место проведения проверки; ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях; з) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом уполномоченного представителя лицензиата, его подпись или сведения об отказе от подписи; и) подпись должностного лица (лиц) лицензирующего органа, проводившего проверку. К акту (протоколу) при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, объяснения его работников, а также другие необходимые документы (или их копии). Один экземпляр акта (протокола) передается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении. Акт (протокол) проверки регистрируется в журнале лицензирующего органа и представляется руководителю этого органа. 13. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий руководитель лицензирующего органа (либо по его поручению должностное лицо этого органа) принимает меры в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». 14. Принятие решений о предоставлении, приостановлении и возобновлении действия, переоформлении и аннулировании лицензии осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». _______________

Содержание

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: «Государственная услуга по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров».

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Ространснадзором, территориальными органами Ространснадзора.

Структурным подразделением, уполномоченным на выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, является Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора (далее — Госжелдорнадзор).

Ространснадзор не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922).

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатами предоставления заявителю государственной услуги являются:

1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (далее — лицензия);

2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;

3) прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата;

4) предоставление сведений из реестра лицензий;

5) предоставление дубликата лицензии, копии лицензии.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления (отказа в предоставлении) лицензии не должен превышать 45 рабочих дней с даты приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

Срок переоформления или отказа в переоформлении лицензии не должен превышать 10 рабочих дней с даты приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, за исключением случаев, предусматривающих проведение проверок соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

В случае изменения адресов мест осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности и (или) изменения перечня осуществляемых работ, оказываемых услуг лицензиатом в составе лицензируемого вида деятельности решение о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии принимается Ространснадзором в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

Срок предоставления сведений из реестра лицензий не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления в Ространснадзор соответствующего заявления.

Срок предоставления дубликата или копии лицензии не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления в Ространснадзор заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2010, N 11, ст. 1224; 2012, N 1, ст. 136);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; Российская газета, 2012, N 200; 2012, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503, N 49 (ч. V), ст. 7284);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. V), ст. 7284);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1629, N 48, ст. 6680) (далее — Положение о лицензировании);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4285);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702); от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Для предоставления лицензии заявитель — соискатель лицензии представляет в Ространснадзор:

1) составленное по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанное заявителем и заверенное печатью или его электронной подписью заявление о предоставлении лицензии;

2) копии учредительных документов заявителей, являющихся юридическими лицами;

3) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава, соответствующего установленным требованиям, предназначенного для перевозок пассажиров, в зависимости от вида работ и услуг, предусмотренных в пункте 2 Административного регламента. При этом договор аренды транспортного средства с экипажем представляется с приложением списка номеров железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров, и указанием данных о составе закрепленного за транспортным средством экипажа и его квалификации;

4) копию приказа об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

5) копию приказа о назначении работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров;

6) копии документов об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров;

7) копии документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих перевозку пассажиров и связанных с движением поездов, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;

8) копию приказа о назначении работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета и анализа транспортных происшествий, включая причины их возникновения;

9) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

10) опись прилагаемых документов по образцу согласно приложению N 3 к Административному регламенту.

Для переоформления лицензии заявитель представляет в Ространснадзор:

1) составленное по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту, подписанное заявителем и заверенное печатью или электронной подписью заявителя заявление о переоформлении лицензии;

2) оригинал действующей лицензии;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;

4) опись прилагаемых документов по образцу согласно приложению N 3 к Административному регламенту.

Для переоформления лицензии необходимо представить дополнительную информацию и документы в следующих случаях:

1) в случае изменения наименования юридического лица или его местонахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (при наличии) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, заявителю необходимо указать в заявлении новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя);

2) в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, заявителю необходимо указать в заявлении адреса, по которым прекращена деятельность, и дату, с которой фактически она прекращена;

3) в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния правопреемнику реорганизованных юридических лиц необходимо представить оригиналы действующих лицензий на один и тот же вид деятельности каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц;

4) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, заявителю необходимо указать в заявлении новый адрес осуществления лицензируемого вида деятельности, а также реквизиты документов или представить копии документов (в случае их изменения на дату переоформления), указанных в подпунктах 3 — 8 пункта 23 Административного регламента;

5) при намерении лицензиата оказывать (выполнять) новые услуги (работы) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, не указанные в лицензии, заявителю необходимо указать в заявлении новые услуги (работы) осуществляемого вида деятельности, а также реквизиты документов или представить копии документов (в случае их изменения на дату переоформления), указанных в подпунктах 3 — 8 пункта 23 Административного регламента.

Для прекращения действия лицензии по заявлению лицензиата лицензиат представляет в Ространснадзор заявление о прекращении действия лицензии по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.

Для получения дубликата лицензии (в случае ее утраты или порчи) или копии лицензии лицензиат представляет в Ространснадзор:

1) заявление о предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии по форме, установленной в приложении N 5 к Административному регламенту;

2) в случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.

Для получения выписки из реестра лицензий заявитель представляет в Ространснадзор заявление о выдаче выписки из реестра лицензий по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

Для предоставления государственной услуги лицензирующий орган запрашивает по средствам межведомственного электронного взаимодействия у федеральных органов исполнительной власти и организаций следующие документы и сведения:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) сведения о постановке на учет соискателя лицензии (лицензиата) в налоговом органе.

Заявитель вправе по своему усмотрению с заявлением о предоставлении государственной услуги представить копии документов, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 29 Административного регламента.

При предоставлении заявителем копий документов, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 29 Административного регламента, они предварительно заверяются заявителем. В этом случае заявитель вправе не указывать в заявлении о предоставлении государственной услуги информацию о данных документах.

Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае, если копии документов, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 29 Административного регламента, заявителем не представлены, Ространснадзор на основе информации, указанной заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, запрашивает сведения о них через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг.

Ространснадзор и территориальный орган не вправе требовать от соискателя лицензии:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги, результатами которой являются предоставление и переоформление лицензии, являются:

1) наличие в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии или документах искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;

2) наличие оформленного с нарушением установленных требований заявления и (или) представление не в полном объеме документов.

При наличии указанных оснований специалист Госжелдорнадзора в течение трех рабочих дней с даты назначения его ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и документов, направляет заявителю уведомление об уточнении данных в 30-дневный срок.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, результатами которой являются предоставление и переоформление лицензии, являются:

1) непредставление заявителем в течение 30 календарных дней с даты его информирования уведомлением об уточнении данных и (или) сведений при наличии оснований, указанных в пункте 33 Административного регламента;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

Госжелдорнадзор в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии возвращает документы заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием отказа, или если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям — реквизиты акта проверки.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и составляет:

за предоставление лицензии — 6000 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполненных работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности — 2600 рублей;

за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в других случаях — 600 рублей;

за предоставление (выдачу) дубликата лицензии — 600 рублей.

Иная оплата за предоставление государственной услуги не предусмотрена.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, в том числе представленных в электронной форме, составляет один рабочий день с даты их поступления в Ространснадзор.

В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя в праздничный, выходной день или рабочий день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Прием поступивших по электронной почте, через официальный сайт Ространснадзора или Единый портал государственных услуг заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя осуществляется в рабочие дни специалистами Госжелдорнадзора.

Заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в течение 15 минут с момента приема вручается лично заявителю или в день приема направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае поступления заявления и документов по электронной почте, копия описи направляется ему в форме электронного документа.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования отдела Госжелдорнадзора, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалистов, предоставляющих государственную услугу.

Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами, которые обеспечиваются бумагой, ручками.

В помещениях для работы с заявителями размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 6 Административного регламента.

Вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов. У входа в здание должно быть необходимое количество бесплатных парковочных мест.

Рабочие места специалистов Госжелдорнадзора, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, а также оргтехникой, бумагой, расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

Специалистам Госжелдорнадзора, ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, обеспечивается доступ:

к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

к электронной почте;

к электронному сервису информационной системы, подключенной к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений о необходимых для предоставления государственной услуги документах, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

к иным техническим средствам, необходимым для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по электронной почте, через официальный сайт Ространснадзора или Единый портал государственных услуг;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

надлежащее информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты;

соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора при предоставлении государственной услуги.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги определяются исходя из общего количества предоставленных заявителям государственных услуг за календарный год, в том числе количества взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительности.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

На официальном сайте Ространснадзора, по адресу электронной почты и на Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность подавать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме.

При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме представление заявления и документов на бумажном носителе не требуется.

Заявление, представляемое заявителем в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, указанными в приложениях N 2, 4, 5, 6 к Административному регламенту.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи», статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Правилами предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722.

Информация о результатах предоставления государственной услуги направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный заявителем в заявлении о предоставлении лицензии, в течение пяти рабочих дней с даты принятия руководителем Ространснадзора или лицом, исполняющим его обязанности, соответствующего решения.

При предоставлении государственной услуги Ространснадзор не взаимодействует с многофункциональными центрами.

О лицензировании перевозочной,транспортно-экспедиционной,сервисной и другой деятельности,связанной с осуществлением транспортного процесса на автомобильном и других видах тран

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 июня 1993 г. N 362
«О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной,
сервисной и другой деятельности, связанной с осуществлением
транспортного процесса на автомобильном и других видах
транспорта в Республике Татарстан»
(с изменениями и дополнениями от 28 сентября, 29 марта 1995 г.,
7 октября 1997 г.)

Кабинет Министров Республики Татарстан отмечает, что транспортный комплекс республики слабо регулируется единым правовым и хозяйственно-экономическим механизмом. В результате многие общетранспортные вопросы решаются с ведомственных позиций, не обеспечивают интересы республики, грузовладельцев и населения. В условиях острого дефицита транспортных, транспортно-экспедиционных и сервисных услуг, и при этом наличия значительного количества ведомственных автомобилей, лицензирование, как форма государственного контроля, позволит осуществлять государственное регулирование этой деятельности, обеспечит упорядочение использования транспортных средств, защиту интересов потребителей транспортных услуг, уменьшение вредных воздействий на окружающую среду, повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Учитывая особое значение лицензирования в сфере формирования рынка транспортных услуг во всех структурах хозяйственной деятельности, Кабинет Министров Республики Татарстан, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести с 1 мая 1993 года на территории Республики Татарстан лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной, сервисной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на автомобильном транспорте.
Лицензирование деятельности других видов транспорта республики (водного, воздушного и железнодорожного) вводить по мере подготовленности нормативной базы и технических возможностей Татарской транспортной инспекции.
4. Лицензирование на автомобильном транспорте республики завершить к 1 сентября 1993 года, после чего лица, нарушающие порядок осуществления перевозочной деятельности, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Довести до сведения глав администраций районов, городов, предприятий, организаций, что проведение лицензирования и контроль за правильным использованием лицензий, осуществление государственного контроля за выполнением транспортного законодательства, организации работы по обеспечению безопасности движения и экологии при эксплуатации транспорта на территории Республики Татарстан возложено Кабинетом Министров на Татарскую транспортную инспекцию.
7. Главам администраций городов и районов республики оказать содействие Татарской транспортной инспекции и ее отделениям в подборе кадров и выделить необходимые служебные помещения и средства связи.
8. Государственному комитету Республики Татарстан по телевидению и радиовещанию, редакциям республиканских и районных газет совместно с Татарской транспортной инспекцией организовать широкое освещение задач и порядок лицензирования транспортной и сервисной деятельности, полномочий Татарской транспортной инспекции. форм собственности), организациям, учреждениям и предпринимателям, осуществляющим транспортный процесс, транспортно-экспедиционные и сервисные услуги, представлять необходимую информацию Татарской транспортной инспекции для осуществления ее задач и полномочий.
10. Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Татарстан, в пределах своей компетенции, оказывать содействие Татарской транспортной инспекции в реализации контроля за правильным использованием автомобильного транспорта республики.
11. Утвердить распределение средств, поступающих от лицензирования перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте Республики Татарстан, согласно приложению.
12. Татарской транспортной инспекции о ходе выполнения настоящего постановления доложить Кабинету Министров Республики Татарстан к 1 мая 1994 года.

Премьер-министр Республики Татарстан М.Г.Сабиров
Начальник Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан
М.Г.Мингазов

Приложение N1. Распределение средств, поступающих от лицензирования перевозочной, транспортно-экспидиционной и др. деятельности,…

Приложение
к постановлению КМ РТ
от 29 июня 1993 г. N 362

Распределение средств, поступающих от лицензирования
перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой
деятельности, связанной с осуществлением транспортного
процесса, ремонтом и техническим обслуживанием
транспортных средств на автомобильном транспорте в
Республике Татарстан

1. Финансирование деятельности Татарской транспортной инспекции, определенной Положением о Татарской транспортной инспекции — 80%.
2. Отчисления Госавтоинспекции МВД Республики Татарстан на финансирование деятельности, связанной с функциями контроля за порядком пользования лицензией, проведением мероприятий по безопасности движения и экологии, — до 10%.
3. Отчисления в Российскую транспортную инспекцию для решения общих вопросов деятельности транспортных инспекций (Российской и Татарской) 10%.

Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов

Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспидиционной и др. деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса…

Утверждено
постановлением
Кабинета министров
Республики Татарстан
от 29 июня 1993 г. N 362

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ
И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАН-
СПОРТНОГО ПРОЦЕССА, РЕМОНТОМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

1. Лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Республике Татарстан, производится с целью государственного регулирования этих видов деятельности, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг и защиты интересов потребителей этих услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта.
2. Лицензированию в Республике Татарстан подлежит деятельность предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также предпринимателей независимо от места расположения основной производственной базы, осуществляющих: городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные перевозки грузов и пассажиров, за исключением перевозок, указанных в п. 4 настоящего Положения; транспортно-экспедиционное обслуживание юридических лиц и граждан на коммерческой основе; ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств на коммерческой основе.
3. При лицензировании определяются виды услуг и перевозок, разрешенные заявителю.
4. Лицензированию не подлежат: перевозки грузов и пассажиров, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий; перевозки грузов и пассажиров автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел.
5. Устанавливаются следующие виды лицензий:
на перевозки грузов «Г»
на перевозки пассажиров «П»
на транспортно — экспедиционное обслуживание «Т»
на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств «С»
6. На каждое транспортное средство одновременно с лицензией выдается лицензионная карточка, цвет которой соответствует зоне его деятельности: трехцветный — внутриреспубликанские (по Республике Татарстан) перевозки;
красный — межреспубликанские (в пределах Российской Федерации), межкраевые, межобластные, междугородние перевозки;
зеленый — международные перевозки (в т.ч. по СНГ). Формы лицензии и лицензионные карточки утверждаются Кабинетом министров Республики Татарстан.
7. Все виды лицензий выдаются на определенный срок (до 3 месяцев, до 1 года) Татарской транспортной инспекцией и ее отделениями. Лицензии на международные перевозки и связанные с ними транспортно-экспедиционные услуги выдаются Татарской транспортной инспекцией по согласованию с Российской транспортной инспекцией.
8. Для получения лицензий предприятия, организации, учреждения и предприниматели представляют: заявления по форме, установленной Кабинетом министров Республики Татарстан, с указанием вида и зоны деятельности, и срока действия лицензии;
копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия или организации, а для организации или учреждения — копию утвержденного в установленном порядке Устава или Положения;
данные о количестве имеющихся: автотранспортных средствах для получения лицензии на перевозки; постов для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств — для получения лицензии на осуществление технического обслуживания и ремонта; данные о других основных формах, обеспечивающих выполнение указанной в заявлении деятельности; копию документа, подтверждающего профессиональную пригодность ответственного должностного лица предприятия, организации, учреждения, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельности (диплома об окончании специального учебного заведения или документа, подтверждающего стаж работы по специальности не менее 5 лет). При отсутствии указанных документов они должны сдать экзамен на профессиональную пригодность. Порядок сдачи экзаменов и объем необходимых знаний устанавливается Татарской транспортной инспекцией.
9. Предприятия, организации, учреждения и предприниматели могут иметь одновременно несколько видов лицензий.
10. Отказ в выдаче лицензий производится в случаях, когда: профессиональная подготовка руководителя предприятия, организации, учреждения, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью, не соответствует установленным требованиям
; в представленных документах указаны неверные сведения;
подвижной состав не пригоден для перевозок, указанных в заявлении для получения лицензии; производственная база заявителя не обеспечивает выполнение экологических требований или не обеспечивает поддержания транспортных средств в исправном состоянии; не выполняются иные условия, необходимые для осуществления деятельности, указанной в заявлении.
11. Выдача лицензий (уведомление об отказе в ее выдаче) осуществляется в 30-дневный срок со дня подачи заявления.
12. Спорные вопросы, возникающие при выдаче лицензии рассматриваются республиканской комиссией по лицензированию транспортных и сервисных средств и услуг. В состав комиссии включаются работники Татарской транспортной инспекции, республиканские специалисты по автомобильному транспорту, представители соответствующих органов исполнительной власти и других республиканских структур.
13. Владелец лицензии не имеет права передать ее другому юридическому или физическому лицу.
14. Владелец обязан: обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии; иметь на каждом автотранспортном средстве лицензионную карточку; представлять органам, выдавшим лицензию, по их требованию сведения о лицензируемой деятельности.
15. В случае увеличения количества автотранспортных средств (без изменения вида деятельности) владелец лицензии должен получить в установленном порядке дополнительные лицензионные карточки.
16. Предприятия, организации, учреждения и предприниматели приобретают лицензии в транспортной инспекции за плату, размеры которой устанавливаются Кабинетом министров Республики Татарстан по предложению транспортной инспекции. Расходы, связанные с приобретением лицензии, учитываются в составе затрат предприятия, организации, учреждения и предпринимателя на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в ее себестоимость или другие статьи затратного механизма по усмотрению руководителя предприятия.
17. Средства, получаемые за лицензирование, направляются на покрытие расходов по выдаче лицензий и обеспечение деятельности органов транспортной инспекции.
18. Бланки лицензий и лицензионных карточек являются документами в строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Учет и хранение бланков лицензий и лицензионных карточек , копии выданных лицензий и регистрация выданных лицензионных карточек возлагается на Татарскую транспортную инспекцию и ее отделение.
19. В случае несоблюдения владельцем лицензии предусмотренных в ней условий или поступления обоснованных жалоб потребителей транспортных услуг, органы, выдавшие лицензии, могут приостановить ее действие до устранения выявленных нарушений и принятия соответствующих мер согласно законодательству о целях использования транспорта или аннулировать лицензию.
20. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владелец информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее 3 дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании лицензии ее владелец обязан сдать лицензию и лицензионные карточки в орган , выдавший лицензию.
21. Контроль за соблюдением условий лицензирования возлагается на органы Татарской транспортной инспекции и осуществляется во взаимодействии с Государственной автомобильной инспекцией и транспортной милицией Министерства внутренних дел Республики Татарстан. В случае грубейшего нарушения условий лицензирования органы ГАИ, транспортной милиции Министерства внутренних дел Республики Татарстан и отделения транспортной милиции отбирают лицензию у ее владельца и пересылают с рапортом о нарушении в Татарскую транспортную инспекцию.
22. За нарушение данного Положения лицензирования виновные несут ответственность в установленном законодательством порядке.
23. Жалобы на органы, осуществляющие лицензирование, подаются: на действия отделений Татарской транспортной инспекции — в Татарскую транспортную инспекцию; на действие Татарской транспортной инспекции — в республиканскую комиссию по лицензированию транспортных и сервисных услуг. О результатах рассмотрения жалоб сообщается заявителю не позднее 20 дней с момента их поступления. Действия органов Татарской транспортной инспекции могут быть обжалованы также в судебных органах в установленном порядке.

Положение о республиканской комиссии по лицензированию транспортных и сервисных услуг

Утверждено
постановлением
Кабинета министров
Республики Татарстан
от 29 июня 1993 г. N 362

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
ТРАНСПОРТНЫХ И СЕРВИСНЫХ УСЛУГ

1. Республиканская комиссия по лицензированию транспортных и сервисных услуг образуется при Кабинете министров Республики Татарстан.
2. Комиссия в своей работе руководствуется Положением о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной и осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Республике Татарстан.
3. Состав комиссии утверждается Кабинетом министров Республики Татарстан.
4. Решения в комиссии принимаются простым большинством голосов.
5. Комиссия: рассматривает квартальные и годовые планы работы Татарской транспортной инспекции;
при необходимости анализирует и дает рекомендации по вопросу распределения лицензий Татарской транспортной инспекцией;
рассматривает жалобы, заявления предприятий, организаций, предпринимателей на действия Татарской транспортной инспекции и ее отделений;
рассматривает вопросы, связанные с рациональным использовани ем транспорта, по собственному усмотрению или поручению Кабинета министров Республики Татарстан.

Состав республиканской комиссии по лицензированию транспортных и сервисных услуг

Утвержден
постановлением
Кабинета министров
Республики Татарстан
от 29 июня 1993 г. N 362

СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
ТРАНСПОРТНЫХ И СЕРВИСНЫХ УСЛУГ

Обыденнов А.П. генеральный директор ассоциации
«Татавтотранс», председатель комиссии
Давыдов М.И. начальник Татарской транспортной инспекции,
заместитель председателя комиссии
Сметанин И.А. ведущий референт отдела транспорта и связи
Секретариата Кабинета министров Республики
Татарстан, заместитель председателя
комиссии
Файзуллин Р.И. главный инспектор Татарской транспортной
инспекции, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Шагвалеев Ф.Н. начальник отдела транспорта Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Татарстан
Галиакберов М.А. заместитель начальника ГАИ МВД Республики
Татарстан
Козлов Н.Е. зам. председателя Государственного комитета
Республики Татарстан по ценам
Данилов Ю.Н. зам. начальника отдела объединения
«Татавтодор»
Хабибрахманов Р.Х. начальник производственного
автотранспортного объединения
«Казаньстройтранс»
Шарафутдинов И.А. инспектор отдела рессовпрофа по защите
социально — экономических интересов граждан
Кошеваров О.А. ведущий специалист Министерства охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Республики Татарстан

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 60.2 Кб

Тип: docx

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 77.9 Кб

Тип: docx

Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 207.2 Кб

Тип: docx

Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 295.3 Кб

Тип: docx

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 193 О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 61.5 Кб

Тип: docx

Положение о разработке планов мероприятий по локализации и и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 18.2 Кб

Тип: docx

Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 27.1 Кб

Тип: docx

Выдержка из МКУБ

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 15.3 Кб

Тип: docx

Выдержка из МАРПОЛ

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 15.9 Кб

Тип: docx

Выдержка из Кодекса торгового мореплавания

Источник: Ространснадзор

Дата публикации: 8 февраля 2017

Размер: 31.2 Кб

Тип: docx

Размер государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в частности, в подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с 01.01.2015 размер государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, за исключением действий, указанных в подпунктах 93 – 95, 110, 110.1, 134 настоящего пункта, составит:

— предоставление лицензии — 7 500 рублей;

— переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, — 3 500 рублей;

— переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей;

— предоставление (выдача) дубликата лицензии — 750 рублей;

Информация в связи с вступившими в силу изменениями в постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»

24 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 № 778 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06 марта 2012 г. №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте».

Произошли изменения и дополнения к составу и перечню представляемых соискателем лицензии/лицензиатом документов и в лицензионные требования положений о лицензировании деятельности на морском и внутреннем водном транспорте, основными из которых являются следующие:

— наличие у соискателя лицензии (лицензиата) предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N623, требуется только в случае если указанные требования применяются к таким судам;

— изменены требования к должностному лицу, ответственному за обеспечение безопасной эксплуатации судов на внутренних водных путях/осуществляющему контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды. Для соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих деятельность с использованием маломерных судов, наличие такого должностного лица не является лицензионным требованием;

— вместо ссылки на статью 14 КВВТ и 25 КТМ (судовые документы) определен конкретный перечень судовых документов для каждого судна, в том числе для маломерного. Наличие пассажирского свидетельства является обязательным только для пассажирского судна;

— наличие у лицензиата соответствующего договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов не является лицензионным требованием;

— лицензионным требованием является наличие для каждого судна (за исключением маломерного судна) судового свидетельства об управлении безопасностью, предусмотренного статьей 34.1 КВВТ.

— лицензионным требованием является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

— лицензионным требованием является наличие для каждого судна, эксплуатируемого на ВВП, судового плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью, предусмотренного статьей 39 КВВТ. Для морского транспорта требование о наличии судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренного Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней), применяется для судов, к которым применяются требования указанной Конвенции;

— лицензионным требованием является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов) документа, подтверждающего страхование или финансовое обеспечение страховых рисков возникновения ответственности соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии со статьей 121 КВВТ. Для морского транспорта новым лицензионным требованием является наличие для каждого судна вместимостью более чем 1000 свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, а также свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами в соответствии со статьями 334, 335, 6 и 336.7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

— лицензионным требованием является наличие для судна, осуществляющего международные перевозки, документа о соответствии судна, перевозящего опасные грузы, Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года.

— при лицензировании деятельности по погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам лицензионным требованием является наличие у соискателя лицензии (лицензиата), эксплуатирующего береговые объекты, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители, плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее — План ЛРН) (при осуществлении работ, связанных с погрузкой (разгрузкой) нефти и нефтепродуктов). Таки образом наличие Плана ЛРН у соискателя лицензии (лицензиата), эксплуатирующего суда-бункеровщики, не является лицензионным требованием.

Реестры лицензиатов

Нормативные правовые акты и выдержки из нормативных правовых актов, устанавливающие обязательные требования

к лицензируемым видам деятельности

  1. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г.

№ 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта»;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»;

7. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденный приказом Минтранса России

от 30 апреля 2013 № 160;

8. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденный приказом Минтранса России от 30 апреля 2013 № 158;

9. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденный приказом Минтранса России от 30 апреля 2013 № 156;

10. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденный приказом Минтранса России от 30 апреля 2013 № 152;

11. Выдержка из Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

12. Выдержка из Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

13. Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11;

14. Выдержка из Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ);

15. Выдержка из Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

Описание

Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек

Планируете или занимаетесь пассажирскими перевозками?

Согласно Федерального закона №99 от 04.05.2011 года, Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года и Постановления Правительства Российской Федерации №280 от 2 апреля 2012 года, при перевозке автотранспортом более 8 человек вам необходимо иметь транспортную лицензию. Лицензии выдает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Пассажирские перевозки без лицензии чреваты наказанием

Если вы перевозите пассажиров без лицензии, вы рискуете получить административное наказание в виде штрафа (от 50 000 рублей до 400 000 рублей) с конфискацией транспортного средства. Также возможно приостановление деятельности на срок до 3 месяцев.

Не рискуйте – получите лицензию!

Наша компания поможет подготовиться к процедуре лицензирования и получить транспортную лицензию на пассажирские перевозки с первой попытки. Мы представим ваши интересы на всех этапах оформления разрешительной документации.

Что вы получите?

Наши эксперты помогут вам разобраться в законодательстве, регламентирующем лицензирование пассажирских перевозок, соблюсти все лицензионные требования и пройти процедуру получения лицензии с минимальными временными и финансовыми затратами.

Выбирайте нас!

Мы продолжительное время помогаем предпринимателям в оформлении разрешительной документации для ведения бизнеса. Наши эксперты отлично разбираются в законодательстве о лицензировании и знают все тонкости взаимодействия с лицензирующими органами в разных регионах России.

Получить лицензию с нами просто!

Ваше участие в процедуре оформления транспортной лицензии минимально – вы просто передаете нашим специалистам необходимые документы, подписываете договор и оплачиваете услуги. После этого вам остается только дождаться, когда лицензия будет готова.

Оформление и переоформление транспортной лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (пригородные, городские, междугородние сообщения). Комплексное решение всех вопросов, связанных с прохождением лицензирования пассажирских перевозок. Быстро, компетентно, без риска отклонения вашей заявки Госавтодорнадзором!

Мы поможем вам:

  • Разобраться в положениях регламентирующего законодательства.
  • Выполнить все требования, предъявляемые к соискателю лицензии на транспортную деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом:

– зарегистрировать долгосрочный договор аренды либо купли-продажи стоянки транспортных средств;

– арендовать или приобрести оборудование для текущего ремонта техобслуживания ТС;

– заключить договора на медицинское обслуживание (предрейсовый и послерейсовый осмотр) ваших водителей и техническое обслуживание ТС;

– укомплектовать штат водителями категории D с минимальным стажем управления ТС три года и другими специалистами нужной квалификации;

– посодействовать в получении удостоверения безопасности дорожного движения.

– посодействовать в прохождении категорирования ТС.

  • Собрать полный пакет документов для получения лицензии, дающей право предоставлять услуги по перевозке пассажиров.
  • Уверенно пройти с первого раза все этапы лицензирования (включая проверку Госавтодорнадзора) и получить необходимый вам разрешительный документ.

Что нужно для того, чтобы получить лицензию на право перевозки пассажиров?

Вы должны обеспечить наличие:

  • помещений и транспортных средств, необходимых для ведения профильной деятельности, принадлежащих вам на законных основаниях и полностью отвечающих требованиям, установленным N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Положением о лицензировании пассажирских перевозок (Постановление Правительства N 280 от 02.04.2012);
  • оборудования для ремонта и ТО или договора на техобслуживание транспортных средств;
  • штатных сотрудников должной квалификации (водителей категории D и специалиста для проведения предрейсовых медосмотров/в случае отсутствия такового требуется договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на право оказания таких услуг);
  • должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего аттестацию по БДД.

Полный перечень документов, подтверждающих ваше соответствие требованиям органа лицензирования, будет предоставлен вам сразу же после получения вашей заявки на услугу и предоставления вам бесплатной первичной консультации.

ВНИМАНИЕ! Мы поможем вам безупречно сформировать пакет документов для получения лицензии на осуществление транспортных перевозок пассажиров и пройти проверку Госавтодорнадзора, но не несем ответственность за достоверность предоставленной вами информации. При выявлении лицензионной комиссией искаженных или неточных данных ваша заявка будет отклонена.

Лицензия на пассажирские перевозки бывает двух видов: на пригородные/городские перевозки и междугородние перевозки.

В зависимости от вида перевозок меняется требования к предъявляемым документам.

Для междугородних перевозок обязательным является наличие ГЛОНАСС системы и тахографа на транспортном средстве.

Документы необходимые для лицензирования:

  1. Уставные документы юридического лица или ИП.
  2. Госпошлина в размере 7500 рублей
  3. Договор купли/продажи или аренды на транспортное средство.
  4. Договор на стоянку транспортного средства
  5. Договор на медицинский осмотр водителей с медицинским учреждением имеющим лицензию на проведение осмотра или трудовой договор с медицинским работником прошедшим обучение на «Предрейсовый и послерейсовый осмотр»
  6. Договор на техническое обслуживание со специализированной организацией, имеющим сертификат на проведение техническое облуживание и ремонт транспортных средств.
  7. Наличие сотрудника ответственного за безопасность движения, подтверждаемого удостоверением профессиональной компетентности и удостоверением выданным УГАДН по безопасности дорожного движения
  8. Наличие диагностической карты на транспортное средство
  9. Трудовая книжка, медицинская справка и водительское удостоверение на водителя.

Процесс лицензирования проходит в 2 этапа, документарная и выездная проверка.

Во время первого этапа проверяется полнота и достоверность содержащихся в заявлении сведений, для этого направляются запросы контрагентам лицензиата о действительности заключенных договоров.

Во время второго этапа – осуществляется выездная проверка сотрудниками УГАДН по месту нахождения лицензиата. Проводится проверка имеющихся документов, транспортных средств, журналов и т.д., по результатам проверки составляется акт о соответствии или несоответствии лицензиата лицензионным требованиям.

Поэтому просьба внимательно отнестись к наличию необходимых документов.

После документарной и выездной проверки принимается решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Для допуска на международные пассажирские перевозки необходимо получение лицензии на междугородние перевозки, заявление на международный допуск и лицензию можно подать одновременно.

Ответственным за безопасность дорожного движения может осуществлять любое дееспособное лицо организации, аттестованное УГАДН

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх