Закон о применении ККМ

Новые понятия

Статья 1.1 Федерального закона № 54‑ФЗ дополнена новыми понятиями: «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель». Уточнено понятие «расчеты».

В новом варианте под расчетами понимаются прием (получение), выплата денежных средств наличными деньгами и в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях Федерального закона № 54‑ФЗ под расчетами понимаются также:

– прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов;

– зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов;

– предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей);

– предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, устранена неопределенность относительно обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей применять ККТ в зависимости от ряда способов оплаты товаров (работ, услуг): теперь под расчетами понимаются, в частности, прием или выплата денежных средств в наличной и безналичной формах за товары, работы, услуги (Письмо Минфина России от 15.06.2018 № 03‑01‑15/41176).

Сфера и правила применения ККТ

Статья 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗпретерпела ряд изменений и дополнений.

Один чек за услуги. По общему правилу при осуществлении каждого расчета пользователь ККТ обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО) на бумажном носителе или в электронном виде. Согласно новому п. 2.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты или авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством РФ (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (БСО) клиенту. В данном случае речь идет об услугах в сфере культурно-массовых мероприятий, перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услугах связи, услугах в электронной форме, определенных ст. 174.2 НК РФ (услугах в электронной форме, оказываемых иностранными организациями), а также иных услугах, определенных Правительством РФ. Отметим, что это право пользователя, а не его обязанность.

При осуществлении расчетов в безналичном порядке или с использованием электронных средств платежа в виде зачета или возврата предварительной оплаты, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (БСО) покупателям только в электронной форме без выдачи бумажных чеков.

Электронное средство платежа (ЭСП) – средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств (п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161‑ФЗ «О национальной платежной системе»).

Новые положения о выдаче кассового чека (БСО). Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к Интернету и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем, обязаны обеспечить передачу покупателю кассового чека или БСО в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или БСО на бумажном носителе пользователем может не печататься (п. 5 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ).

Статья 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ дополнена п. 5.1, согласно которому пользователь вправе не выдавать кассовый чек (БСО) (за исключением безналичных расчетов в Интернете) на бумажном носителе и в электронном виде (в случае непредоставления электронного адреса), а также вправе применять ККТ (за исключением ККТ, которая не работает в онлайн-режиме) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

– осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

– осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара (торговые автоматы), при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

QR-код позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (БСО). Структура его данных включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа.

QR-код должен появиться на дисплеях автоматических устройств для расчетов с 1 февраля 2020 года. Приведенные положения применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого устройства, нанесенного в доступном для осмотра месте.

Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, не подпадающих под действие положений п. 5 и 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ, обязаны обеспечить передачу покупателю кассового чека (БСО) одним из следующих способов:

– в электронной форме – не позднее срока, указанного в п. 5.4 названной статьи;

– на бумажном носителе – вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю кассового чека (БСО) в электронной форме;

– на бумажном носителе – при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту кассового чека (БСО) в электронной форме.

Согласно п. 5.4 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ при осуществлении указанных расчетов кассовый чек (БСО) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) БСО до 1 июля 2019 года.

Полномочия Минфина. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Минфин наделен полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения ККТ (Письмо Минфина России от 07.12.2016 № 03‑01‑15/73036).

Уточнено, что Минфин дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства РФ о применении ККТ.

Особенности применения ККТ

Внесен ряд уточнений и обновлений в порядок применения ККТ отдельными категориями пользователей.

Во-первых, ККТ не применяется кредитными организациями, при этом они обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании.

Во-вторых, ККТ не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в механических автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой ЦБ РФ.

В-третьих, внесены коррективы в п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54‑ФЗ, а именно организации и индивидуальные предприниматели могут не применять ККТ при осуществлении следующих видов деятельности (оказании услуг):

– продажа газет и журналов только на бумажном носителе;

– разносная торговля вне стационарной торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

– торговля в розлив молоком и питьевой водой (добавлена к торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив).

Продажа проездных билетов и талонов в общественном транспорте будет исключена из видов деятельности, при которых можно не применять ККТ, с 1 июля 2019 года.

Применение ПСНО предпринимателями. Статья 2 Федерального закона № 54‑ФЗ дополнена п. 2.1, согласно которому индивидуальные предприниматели, применяющие ПСНО, могут осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи (направления) покупателю подтверждающего документа, содержащего необходимые реквизиты. Но сказанное не распространяется на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные пп. 3, 6, 9 – 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 – 48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ.

Территории военных объектов. К местностям, отдаленным от сетей связи, добавили территории военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки. На указанных территориях можно не передавать данные ККТ в онлайн-режиме.

Расчеты между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями. Согласно новой редакции п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54‑ФЗ ККТ не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (например, банковской карты). Таким образом, все наличные расчеты и расчеты с помощью банковской карты (электронного средства платежа) между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями требуют обязательного применения ККТ.

Парковки. Организации, реализующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), не применяют ККТ. Но здесь есть одно условие: эти организации должны перечислять в полном объеме полученные за парковку денежные средства на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня их получения. Сведения о таких организациях орган государственной власти субъекта РФ должен доводить до сведения уполномоченного органа.

Страховые организации. При осуществлении страховщиком расчетов со страхователями с участием страховых агентов – физических лиц страховщик применяет ККТ при получении этим страховщиком денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (БСО) в электронной форме страхователю.

Библиотеки. Государственные и муниципальные библиотеки, а также библиотеки РАН, НИИ, образовательных организаций могут не применять ККТ при оказании платных услуг населению, перечень которых будет утвержден Правительством РФ.

Регистрация ККТ

Обновления затронули и порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ в налоговом органе, который урегулирован ст. 4.2 Федерального закона № 54‑ФЗ.

В заявлении о регистрации дополнены сведения, которые необходимо указывать отдельным пользователям:

– сведения о применении ККТ при приеме денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по проведению лотерей (в случае регистрации ККТ, которая будет применяться пользователем при осуществлении такой деятельности);

– сведения о применении ККТ с автоматическими устройствами, указанными в п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ, и о номерах этих автоматических устройств (при регистрации ККТ, предназначенной для использования с автоматическими устройствами в указанных случаях).

Теперь при регистрации, перерегистрации или снятии с учета ККТ пользователь получит соответствующую карточку в течение десяти рабочих дней. Раньше налоговики должны были выдать ее в течение пяти рабочих дней. Этот срок остался при снятии ККТ налоговым органом в одностороннем порядке.

Статья 4.2 Федерального закона № 54‑ФЗ дополнена п. 8.1, который устанавливает порядок действий в случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти.

Согласно новому п. 18 ст. 4.2 Федерального закона № 54‑ФЗ ККТ снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя в случае внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица или ЕГРИП о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования к кассовому чеку и БСО

Количество обязательных реквизитов кассового чека и БСО увеличилось – к ним добавился QR-код.

Кроме этого, при осуществлении расчетов, указанных в п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54‑ФЗ, кассовый чек должен содержать сведения о месте (адресе) установки автоматического устройства для расчетов, с применением которого был осуществлен расчет.

Особо отметим новый п. 6.1 ст. 4.7 Федерального закона № 54‑ФЗ, который устанавливает дополнительные обязательные реквизиты при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных денег или с предъявлением электронных средств платежа (пластиковой карты):

– наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

– ИНН покупателя (клиента);

– сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);

– сумма акциза (если применимо);

– регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

Дополнительные обязательные реквизиты для кассового чека (БСО) установлены и при осуществлении расчетов при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей, при получении страховой премии или при страховой выплате (п. 6.2ст. 4.7 Федерального закона № 54‑ФЗ):

– наименование клиента или страхователя (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица);

– ИНН клиента или страхователя (при отсутствии у физического лица ИНН – серия и номер паспорта такого физического лица).

Новые п. 6.1 и 6.2 ст. 4.7 Федерального закона № 54‑ФЗ вступают в силу с 1 июля 2019 года.

Права и обязанности налоговых органов

Статья 7 Федерального закона № 54‑ФЗ, регулирующая права и обязанности налоговых органов, дополнена п. 6 и 7.

Теперь налоговые органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия вправе передавать сведения о расчетах, перечень которых утверждается уполномоченным органом, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152‑ФЗ «О персональных данных».

При этом налоговые органы обязаны информировать организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам применения законодательства РФ о применении ККТ.

* * *

В Федеральный закон № 54‑ФЗ, регулирующий порядок применения ККТ, внесены существенные изменения, которые в основном уже вступили в силу (с 3 июля 2018 года):

– уточнено и расширено понятие «расчеты», соответственно, расширилась и сфера применения ККТ;

– скорректированы сфера и правила применения ККТ – установлены случаи, когда может быть сформирован один кассовый чек (БСО) вместо нескольких, а также определено, когда и как выдавать чеки при безналичной оплате;

– уточнены случаи, когда организации и индивидуальные предприниматели могут не применять ККТ при осуществлении определенных видов деятельности (оказании услуг);

– индивидуальные предприниматели, применяющие ПСНО и осуществляющие определенные виды деятельности, могут осуществлять расчеты без применения ККТ при условии выдачи (направления) покупателю подтверждающего документа, содержащего необходимые реквизиты;

– организации и (или) индивидуальные предприниматели не применяют ККТ при осуществлении расчетов в безналичном порядке, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением. С 1 июля 2019 года при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями кассовый чек должен быть дополнен новыми обязательными реквизитами.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Документ

Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Новый закон (далее – Закон № 192-ФЗ) расширил перечень случаев, при которых следует применять онлайн-кассу, и ввел новые льготы для пользователей. Причем некоторые виды деятельности освобождены от применения онлайн-кассы, а некоторым предоставлена отсрочка применения онлайн-кассы. Рассмотрим эти положения закона подробнее. Поправки вступают в силу с 3 июля 2018 года (за некоторым исключением).

Кому отсрочили применение онлайн-кассы до 01.07.2019?

Закон предоставил многим пользователям отсрочку применения онлайн-кассы. Так, в соответствии с новыми нормами до 01.07.2019 онлайн-кассу можно не применять при (п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ):

  • расчетах с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов ЭСП);
  • приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;
  • зачете и возврате предварительной оплаты (авансов);
  • предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

Напомним, что новые нормы уточнили обязанность применения онлайн-ККТ как при предоставлении, так и при погашении займов для оплаты товаров. Отсрочка полагается только тем, кто займы предоставляет. Лица, погашающие займы, обязаны применять онлайн-ККТ с момента вступления закона в силу, т.е. с 03 июля 2018 года.

  • предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Кого навсегда освободили от применения ККТ?

Во-первых, навсегда от применения онлайн-ККТ освобождены предприниматели, которые применяют ПСН и осуществляют виды деятельности, перечисленные в пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 12-17, 19-27, 29, 30, 31, 34-36, 39, 41-44, 49-52, 54-55, 57-62 п. 2 ст. 346.43 НК РФ. В этом случае покупателю должен быть выдан (направлен) документ, подтверждающий расчет. До этого закон не освобождал предпринимателей на ПСН от применения ККТ, но для некоторых видов деятельности была предоставлена отсрочка до 01.07.2019 (см. таблицу со сроками перехода). Для тех видов деятельности на ПСН, которые не перечислены выше, ранее введенная отсрочка продолжает действовать до 01.07.2019 (пп. «б» п. 4 ст. 2 Закона № 192-ФЗ).

Во-вторых, не нужно применять ККТ при расчетах в механических торговых автоматах при оплате монетой Банка России, если они не подключены к сети или не работают от аккумуляторов или батарей. По всей видимости, в этой норме речь идет о продаже через автоматы таких товаров, как игрушки, бахилы и пр. (пп. «б» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

В-третьих, без ККТ смогут работать библиотеки (за исключением частных) при реализации библиотечных услуг (перечень услуг утвердит Правительство РФ, (пп. «и» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

В-четвертых, освобождены от ККТ услуги парковок, которые предоставляют организации, реализующие полномочия органов государственной и местной власти (пп. «и» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

В-пятых, страховые агенты (не организации и не ИП), действующие от имени страховой организации (страховщика), могут не применять ККТ при расчетах со страхователем. При получении денежных средств от такого агента ККТ применяет именно страховщик, направляя электронный чек (БСО) страхователю (пп. «и» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

Вендинговая торговля

При осуществлении расчетов (за исключением расчетов в интернете) через торговый автомат теперь можно не выдавать покупателю кассовый чек (БСО) в бумажном виде и не направлять его в электронном виде (если покупатель не предоставил абонентский номер или адрес электронной почты) при условии, что на дисплее отражается QR-код (код обязателен с 01.02.2020, см. п. 3 ст. 4 Закона № 192-ФЗ). Льгота не применяется при продаже (пп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):

  • подакцизной продукции;
  • технически сложных товаров;
  • товаров, подлежащих обязательной маркировке.

При этом необходимо наличие на корпусе торгового автомата легко читаемого заводского номера, нанесенного в месте, которое доступно для осмотра без перемещения и (или) его разборки (п. 5.2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Также можно применять онлайн-кассу вне корпуса торгового автомата.

Перевозка пассажиров (багажа)

При расчетах (за исключением расчетов в интернете) с использованием ЭСП с применением автоматических устройств для расчетов (например, валидатора) при оказании услуг по перевозке пассажиров (багажа, грузов, грузобагажа) можно не выдавать покупателю кассовый чек (БСО) в бумажном виде и не направлять его в электронном виде (если покупатель не предоставил абонентский номер или адрес электронной почты). При этом можно применять онлайн-кассу вне корпуса автоматического устройства для расчетов.

Как и в случае с вендинговой торговлей, необходимо наличие на корпусе автоматического устройства легко читаемого заводского номера, нанесенного в месте, которое доступно для осмотра без перемещения и (или) его разборки (п. 5.2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Напомним, что прежняя редакция закона предусматривает льготу для перевозчиков на общественном транспорте. До 01.07.2019 они могут не применять онлайн-кассу при продаже проездных документов (билетов, талонов) водителями или кондукторами в салоне транспортного средства (пп. «в» п. 5 ст. 1, п. 2 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

Какие прежние льготы изменили?

Закон скорректировал уже существующие льготы, рассмотрим эти изменения.

Не применять онлайн-ККТ смогут все кредитные организации при любых расчетах. Прежняя редакция закона позволяла им не использовать ККТ только в автоматических устройствах для расчетов (пп. «а» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

ККТ можно не применять в газетно-журнальных киосках при продаже газет и журналов только на бумажных носителях (пп. «в» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ). Ранее в норме не уточнялось, в какой форме они могут продаваться без ККТ. Теперь при продаже газет и журналов в электронной форме нужно выдавать (направлять) покупателю кассовый чек.

Освобождение от применения ККТ будет по-прежнему действовать при разносной торговле, однако не будет распространяться на продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке (пп. «в» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

В киосках без ККТ можно будет разливать не только безалкогольные напитки (как прежде), но и молоко, и питьевую воду (пп. «в» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ). Если же расчет происходит с помощью автоматического устройства, то при продаже безалкогольных напитков и молока ККТ следует применять, а при продаже питьевой воды – нет (пп. «ж» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

К числу тех, кто может применять ККТ в автономном режиме (без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме), отнесены не только те, которые находятся в местностях, отдаленных от сетей связи, но и те, которые находятся на территориях военных объектов, объектов органов ФСБ, государственной охраны, внешней разведки (пп. «е» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

ККТ при расчетах между организациями и предпринимателями

Скорректированы положения п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, которые ранее позволяли не применять ККТ при расчетах между организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием электронного средства платежа без его предъявления.

Теперь норма разрешает не применять ККТ при всех безналичных расчетах между организациями и предпринимателями, исключая только случай использования ЭСП с его предъявлением (пп. «з» п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ). Однако не вполне ясно, что понимается под такими расчетами. Полагаем, что к ним можно отнести оплату платежной картой, которая предъявляется покупателем (организацией или ИП) непосредственно продавцу при расчете.

Но бывает, что прибор установлен в подъезде, и к вопросам по замене и обслуживанию могут быть привлечены:

  • Владелец квартиры, учёт которой ведёт прибор.
  • Компания, которая предоставляет услугу по электроснабжению.

Для того чтобы понять, на ком лежат финансовые обязательства за манипуляции со счётчиком, нужно изучить договор между собственником и компанией — там чётко прописаны обязанности сторон. Обратный ток

  • Нравится
  • Не нравится
  • CADFem 16 Май 2018 Более свежее — из ответа электросетевой компании. Замена счетчиков электроэнергии в москве новые правила 2018 год до окончания межповерочного интервала (т.е. в течение 16 лет), либо в результате их явного отказа. Внутри прибора должно быть чисто, как в механических часах.

Постановление о замене счетчиков электроэнергии 2018

  • Написать заявление в управляющую компанию.Они пришлют специалиста, который зафиксирует снятие пломбы со старого прибора.
  • С соблюдением правил безопасности производится демонтаж старого счетчика.

Каким образом и за чей счет производится замена счетчиков электроэнергии? Как поменять учет прибора Для замены счетчика, можно обратиться:

  1. в управляющую компанию;
  2. сетевую организацию (если вы проживаете в частном доме);
  3. к любому электрику, по договору подряда;
  4. заменить самостоятельно, при наличии специализированного образования и квалификации;
  5. в любую спец. компанию, специализирующаяся на электромонтажными работами.

При самостоятельной замене счетчика следует придерживаться регламента, знать порядок работ.

ИнфоА все новостройки изначально оборудуются трехтарифными счетчиками.Преимущества Система smart metering – современный способ контроля и учета потребления электричества. Она позволит:

  • оплачивать счета в соответствии с пиковыми тарифами;
  • исключить попытки «добавить» в платежки долги неплательщиков;
  • проводить качественный и постоянный мониторинг расходов.

То есть, каждый будет платить ровно столько, сколько израсходовал.

ВажноА экономить – за счет разницы тарификации. Внедрение Каждое новшество вызывает массу вопросов. На данный момент установить у себя «умный прибор» может каждый, но за собственные средства.

  • Главная/
  • ЖКХ /

Потребление электроэнергии жителями квартир и частных домов должно регистрироваться на узлах учета, установленных в жилом помещении, на лестничной клетке или на наружной стене строения.

Обратный ток

Используемые на дату вступления в силу настоящего документа приборы учета (измерительные трансформаторы) класса точности ниже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в пунктах 139 и 141 настоящего документа, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала. Замена старого счетчика электроэнергии на новый Главный вопрос – сколько стоит счётчик, и когда приобретение окупится.

Важно Возможность учета по двум тарифам население не привлекает. Перестроить режим жизни на ночной, когда действует пониженный тариф, не представляется здоровой идеей.

Для потребителей в свою очередь в отсутствие инфраструктуры интеллектуальных измерений, способных своевременно собрать, обработать и передать информацию потребителям в необходимом формате, применение дорогостоящих приборов учета не имеет смысла, добавляет он. Получается, что в каждой квартире либо в каждом доме нужно устанавливать системы, которые бы собирали данные с приборов и отправляли в центр обработки данных.

Но пока единые стандарты и протоколы функционирования интеллектуальных систем учета не прописаны. Отсутствие таких стандартов и протоколов для систем учета, обязательных к применению как сетевыми компаниями, так и потребителями, значительно усложняет (то есть делает более дорогим) построение самой единой системы, отмечает Алексей Седых.

Вступил ли в силу закон о бесплатной замене электросчетчиков

Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее технические состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии (элктросчетчика) возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.Потому что гражданам ненавязчиво предлагается купить приборы у конкретного продавца, а обходится счетчик и услуга по его замене недешево… При каких условиях электросчетчик меняется на новый, и кто оплачивает замену прибора, если он установлен не в квартире, а на лестничной клетке? «ОФИЦИАЛЬНО»: НУЖНО МЕНЯТЬ… Листовка на стенде «Ульяновскэнерго» в РИЦ (на Фестивальном, 12) уже прошлом году сообщала, что в связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ №530 от 31.08.2006 г.

Кто освобожден от применения контрольно-кассовой техники после 01.07.2019. Проект Федерального закона № 682709-7 об отсрочке применения онлайн-касс для ИП. Ответственность за нарушения законодательства о ККТ.

  1. Кто освобожден от применения ККТ до 01.07.2019
  2. Кто освобожден от применения онлайн-касс бессрочно
  3. Обязанность покупателей пробивать кассовый чек
  4. Проект ФЗ № 682709-7 об отсрочке для ИП
  5. Ответственность за нарушения законодательства о ККТ

С 1 февраля 2017 года ФНС регистрирует только онлайн-кассы, которые отвечают следующим обязательным условиям:

  • касса имеет фискальный накопитель;
  • она способна передавать в ФНС информацию о пробитых чеках через интернет;
  • наличие договора с оператором фискальных данных (ОФД), через которого сведения будут передаваться в ФНС.

Правила применения контрольно-кассовой техники регламентируются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Кто освобожден от применения ККТ до 01.07.2019

Согласно принятому Федеральному закону от 03.07.2016 № 290-ФЗ (в редакции от 03.07.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсрочка по переходу на онлайн-кассы продлена до 1 июля 2019 года следующим субъектам, перечисленным ниже:

  1. Организации и индивидуальные предприниматели на ЕНВД, за исключением тех, кто осуществляет розничную торговлю или оказывает услуги общественного питания.
  2. Индивидуальные предприниматели на ЕНВД, которые осуществляют розничную торговлю или оказывают услуги общественного питания и не имеют наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры.
  3. Индивидуальные предприниматели на ПСН, за исключением тех, кто осуществляет торговую деятельность или оказывает услуги общественного питания.
  4. Индивидуальные предприниматели на ПСН, не имеющие наемных работников, которые осуществляют торговую деятельность или оказывают услуги общественного питания.
  5. Организации и индивидуальные предприниматели, которые выполняют работы по заказам населения или оказывают услуги населению (за исключением услуг общепита с привлечением наемных работников) при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
  6. Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, которые осуществляют торговую деятельность с использованием торговых автоматов.
  7. Организации и индивидуальные предприниматели, продающие в салоне транспортного средства проездные документы.

Кто освобожден от применения онлайн-касс бессрочно

Согласно Статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ освобождены от применения контрольно-кассовой техники без ограничения по времени следующие субъекты:

  1. Кредитные организации.
  2. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении следующих видов деятельности:
    • продажа газет и журналов;
    • продажа ценных бумаг;
    • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций;
    • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок и так далее;
    • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
    • торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
    • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой;
    • прием от населения стеклопосуды и утильсырья;
    • ремонт и окраска обуви;
    • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
    • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
    • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
    • вспашка огородов и распиловка дров;
    • услуги носильщиков на вокзалах, в портах;
    • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) своих жилых помещений.
  3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях.
  4. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах.
  5. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы.

ИП и организации, не работающие с физическими лицами и осуществляющие расчеты в безналичном порядке, также бессрочно освобождены от использования онлайн-касс. Это предусмотрено пунктом 9 статьи 2 Федерального закона № 54 ФЗ:

«Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.»

Электронное средство платежа, которое можно предъявить – это корпоративная банковская карта, привязанная к расчетному счету. Чтобы не пришлось использовать онлайн-кассу, расчеты с предъявлением таких бизнес-карт придется исключить.

Информация выше представлена в сокращенном виде, полностью с ней вы можете ознакомиться в Статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Обязанность покупателей пробивать кассовый чек

Обязаны ли организации и ИП применять ККТ при оплате товаров и услуг наличными или корпоративной картой, привязанной к расчетному счету?

Итак, в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2. Федерального закона № 54-ФЗ «Контрольно-кассовая техника … применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»

Расчеты по статье 1.1. Федерального закона № 54-ФЗ – это «… прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги …»

Согласно определению понятия «расчеты», пункту 1 статьи 1.2. и пункту 9 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ при выплате денежных средств за товары, работы, услуги наличными деньгами и (или) в безналичном порядке с предъявлением электронного средства платежа.

Однако, в пункте 2 статьи 1.2. Федерального закона № 54-ФЗ говорится, что «При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек … покупателю (клиенту) …» Упоминания о выдаче чека продавцу нет.

Кроме того, в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ перечисляются обязательные реквизиты кассового чека, среди которых есть «признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) — приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, — возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) — расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, — возврат расхода)». Упоминания о выдаче средств продавцу нет.

На практике эти два аргумента вряд ли будут учтены налоговиками в пользу организаций и ИП.

Но есть вариант, подтвержденный пунктом 2 Письма ФНС от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@, когда покупатель и продавец могут оформить расчет одним чеком, пробитым продавцом товаров, работ, услуг. Это возможно при осуществлении расчетов подотчетным лицом организации или индивидуального предпринимателя.

В кассовом чеке, выданном подотчетному лицу, до 01.07.2019 не указывается ИНН покупателя, а с 01.07.2019 ИНН покупателя должен быть указан в обязательном порядке. Подробнее об этом читайте в Письме ФНС от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@.

Ответственность за нарушения, связанные с применением ККТ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх