Закон о субъектах малого предпринимательства

Содержание

Статья 19. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

3.1. Оказание информационной поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством размещения в соответствии с частью 3 настоящей статьи в информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» информации, необходимой для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе информации, указанной в пунктах 1, 6 и 7 части 2 настоящей статьи.

4. Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Закон Санкт-Петербурга О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 2 апреля 2008 года
Закон СПб от 02.04.08 №194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге»

КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия документа — 25.04.2008.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 данный документ вступил в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» — 24.04.2008).

Название документа
ЗАКОН Санкт-Петербурга от 17.04.2008 N 194-32
«О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»
(принят ЗС СПб 02.04.2008)

17 апреля 2008 года N 194-32

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
2 апреля 2008 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и органами государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, и в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливает разграничение полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге — субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге — деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, которые направлены на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге — нормативные правовые акты Правительства Санкт-Петербурга, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществляемых в Санкт-Петербурге, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за реализацию указанных мероприятий;
уполномоченный орган — исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на разработку и реализацию государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
Иные основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.

Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) разработка и реализация программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, и структурных подразделений указанных организаций;
4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
7) поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и обеспечение ее деятельности;
11) методическое обеспечение органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
12) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
13) разработка и утверждение перечня видов ремесленной деятельности;
14) представление в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированной информации по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информации, полученной исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
15) подготовка ежегодного доклада, содержащего анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, результаты деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Санкт-Петербурге, результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также по реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, осуществлению поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее — ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге);
16) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
2. Правительство Санкт-Петербурга вправе передавать в установленном порядке отдельные полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге уполномоченному органу и(или) иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 5. Информация о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Информация о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга и в средствах массовой информации, распространяемых на территории Санкт-Петербурга.
2. Информация о субъектах малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге — получателях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге размещается в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге — получателей поддержки, ведение которого осуществляет уполномоченный орган.

Статья 6. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в следующих формах:
финансовая поддержка;
имущественная поддержка;
информационная поддержка;
консультационная поддержка;
правовая поддержка;
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере молодежного предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной сфере;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере строительства;
иные формы поддержки, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
2. Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
3. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
4. Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. Разработка программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
2. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге должна содержать следующие обязательные разделы:
основные цели программы;
ожидаемые конечные результаты реализации программы;
сроки и этапы реализации программы;
формы, условия и порядок предоставления поддержки;
перечни мероприятий, направленных на обеспечение реализации целей государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, с указанием объема и источников их финансирования, сроков исполнения отдельных этапов;
определение результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за реализацию программы;
определение количественных значений критериев эффективности реализации программы;
категории субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых распространяется поддержка;
сроки предоставления поддержки;
требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
порядок финансирования мероприятий программы;
иные разделы.
3. До вынесения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекты программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге подлежат направлению в координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, созданный с соблюдением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга в целях проведения общественной экспертизы проектов программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, подготовки соответствующих рекомендаций и предложений, а также их общественного обсуждения. В состав такого координационного или совещательного органа включаются по согласованию:
не менее трех представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
представители органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
представители организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.
4. Не позднее трех месяцев после окончания финансового года в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга представляется ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. Указанный в настоящем пункте доклад утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Статья 8. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

1. В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, к руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, наделенных отдельными полномочиями в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, с предложением создать при данных органах координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее — координационные или совещательные органы) руководители данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязаны рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в создании координационного или совещательного органа определяется Правительством Санкт-Петербурга. О принятом решении по вопросу создания координационного или совещательного органа руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение месяца в письменной форме уведомляют указанные в настоящем пункте некоммерческие организации.
2. В случае принятия решения о создании координационных или совещательных органов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга руководители указанных органов утверждают состав и структуру таких координационных или совещательных органов с соблюдением требований пункта 3 настоящей статьи.
3. В состав координационных или совещательных органов включаются представители:
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (по согласованию);
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
представители организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, число которых должно составлять не менее одной второй от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.
4. Координационные или совещательные органы создаются в целях:
1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге к выработке и реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга и нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, проектов программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
4) выработки рекомендаций исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге;
5) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
6) участия в соответствии с Федеральным законом в осуществлении имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Статья 9. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 10. Критерии эффективности государственной политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге устанавливаются следующие критерии эффективности государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства:
увеличение валового регионального продукта, производимого субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в целом и по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности);
увеличение налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в целом и по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности);
увеличение количества созданных субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге новых рабочих мест в отдельных отраслях экономики (видах экономической деятельности);
рост средней заработной платы в области осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге в целом и по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге по отдельным отраслям экономики (видам экономической деятельности) на 100 тысяч человек населения (и(или) на 1 тысячу человек экономически активного населения);
рост индекса предпринимательского оптимизма и(или) индекса деловой активности в отдельных отраслях экономики (видах экономической деятельности) и в целом, характеризующего качественное изменение внешней предпринимательской среды.
Количественные значения критериев эффективности государственной политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге по конкретным мероприятиям таких программ.

Статья 11. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:
Закон Санкт-Петербурга от 6 ноября 1996 года N 137-48 «О мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге»;
статью 45 Закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 1997 года N 235-71 «О бюджете Санкт-Петербурга на 1998 год»;
статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 18 ноября 1998 года N 249-53 «О внесении изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга, регулирующие отдельные вопросы налогообложения».

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
17 апреля 2008 года
N 194-32

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В каждом городе РФ малые и средние предпринимательства являются неотъемлемой частью экономики. Поддержка подобных субъектов осуществляется путем внедрения различных программ для привлечения денежных средств в развитие. Этот процесс контролируется Федеральным законом 209-ФЗ в РФ.

Описание закона

Действующий ФЗ-209 контролирует взаимоотношения между физическими, юридическими лицами, органами государственной власти, местного самоуправления в сфере развития и модернизации предпринимательства. В законодательстве описываются понятия субъектов предпринимательства малого и среднего уровня, рассказывается о способах поддержки принадлежащей им инфраструктуры, а также о методах подобной поддержки.

6 июля 2007 года был принят закон Государственной думой, а одобрен Советом федерации спустя 5 дней. Последние изменения в закон были внесены 3 июля 2016 года.

ФЗ о государственной информационной системе ЖКХ имеет тот же номер. не путайте их!

Скачать

Закон включает 27 статей и всего одну главу про предпринимательство. Он был основан на Конституции РФ и действует согласно одобренному Федеральному закону и иным нормативно-правовыми актам, в том числе документами местного самоуправления. Хотите скачать ФЗ-209 в последней редакции? Перейдите по ссылке.

Последние изменения, внесенные в 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» в Российской Федерации

Последние изменения в закон «О предпринимательстве» были внесены 3 июля 2016 года. Из поправок в последней редакции ФЗ-209 следует отметить, что под малым и средним бизнесом теперь понимаются:

  • Хозяйственные партнерства;
  • Общества;
  • Кооперативы, созданные для производства;
  • Сельскохозяйственные потребительские сообщества;
  • Индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства.

Чтобы обратиться за поддержкой, необходимо соответствовать условиям малого или среднего предпринимательства по ФЗ-209. Они должны выполнять функции государственной политики и развивать предпринимательскую сферу деятельности, включая средний и малый бизнес. Кроме общих изменений в законе, предлагаем изучить и статьи, подвергшиеся внесению поправок:

Статья 4 209 ФЗ

Закон описывает категории субъектов малого и среднего предпринимательства. О них было сказано в общих изменениях. Если они работают под таким наименованием, должны представлять следующие условия согласно ФЗ-209:

  • Суммарная доля участия не должна быть выше 25% для муниципальных, общественных и религиозных организаций. Если это общество с ограниченной ответственностью, доля одного участника не должна превышать 49%;
  • Должны обладать акциями акционерного общества в инновационной экономической сфере;
  • Организации и индивидуальные предпринимательства должны получить статус участника проекта и т.д.;

Изменения претерпели следующие статьи:

Ч. 1 статьи 4, подпункт «е»

В нем определяется понятие «акционеры». Под этим термином может быть Российская Федерация, ее субъекты, религиозные и общественные организации, различные благотворительные фонды, которые могут владеть активами в размере до 25 процентов акционерного общества. Иностранные предприниматели и организации, которые не владеют субъектами РФ, могут обладать не более 49% акций акционерного общества согласно ФЗ-209.

Ст 4.1 часть 6

В законе описываются изменения правил ведения единого реестра субъектами малого и среднего предпринимательства. Документ ФЗ-209 предоставляется каждый год не позднее 5 июля. Дополнительно входит определенный перечень нормативно правовых актов. Список формируется на основе представленных данных по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Ст 4.1 часть 7

Были заменены слова «с указанной части 6» на «указанные в частях 6, 6.1 настоящей статьи».

Статья 25.1 ч. 4 п. 12.2 — 12.3

Она была дополнена вышеуказанными пунктами в законе. Основная их суть заключается в том, что субъекты малого и среднего предпринимательства могут обратиться в федеральные органы исполнительной власти, если не соблюдаются региональные гарантии компаний, которые предусмотрены статьей 15.2 текущего ФЗ.

Пункт 12.3 в ФЗ-209 говорит о том, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны вести единый реестр.

Чтобы узнать о полном списке изменений в законе, скачайте документ в последней редакции по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ (Российская газета, N 148-149, 06.08.98);

Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ (Российская газета, N 25, 08.02.2006).

Принят
Государственной Думой
12 мая 1995 года

Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства

1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, издаваемыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. *1.2)

Статья 2. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации

(статья утратила силу с 1 января 2005 года —
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. —
См. предыдущую редакцию)

Статья 3. Субъекты малого предпринимательства

1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности — 100 человек;
в строительстве — 100 человек;
на транспорте — 100 человек;
в сельском хозяйстве — 60 человек;
в научно-технической сфере — 60 человек;
в оптовой торговле — 50 человек;
в розничной торговле и бытовом
обслуживании населения — 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении
других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. *3.1.3)

2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

3. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. *4.1)
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке (часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ.
Часть исключена с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ..

Статья 5. Порядок представления отчетности малыми предприятиями

Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения. *5)

Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства

1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий; *6.1.3)
установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

2. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;
проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;
организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;
подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;
оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Статья 7. Государственные программы поддержки малого предпринимательства

1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.
В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию. *7.1.3)

2. Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:
меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;
меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;
предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;
меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;
меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона.
Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.
Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

5. Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.

Статья 8. Фонды поддержки малого предпринимательства

(статья утратила силу с 1 января 2005 года —
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. —
См. предыдущую редакцию)

Статья 9. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

(статья утратила силу с 1 января 2005 года —
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. —
См. предыдущую редакцию)

Статья 10. Ускоренная амортизация

(статья утратила силу с 1 января 2005 года —
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. —
См. предыдущую редакцию)

Статья 11. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

1. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 12. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

1. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.

2. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:
вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации;
могут поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной кредитной организации;
определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;
не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.

Статья 13. Страхование субъектов малого предпринимательства

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.
Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.
Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 14. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд

(статья утратила силу с 8 февраля 2006 года —
Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ. —
См. предыдущую редакцию)

Статья 15. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

(статья утратила силу с 1 января 2005 года —
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. —
См. предыдущую редакцию)

Статья 16. Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

2. Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. При этом предприятия, учреждения и организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности.

4. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 17. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

3. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 18. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 19. Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, создаваемых в установленном порядке как общественные объединения в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышения ответственности и компетентности субъектов малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти. *19.1)

2. Государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и создаваемых ими предприятий, учреждений и организаций, а также для проведения организационных или публичных мероприятий, привлечения представителей союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства к подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, предоставления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей малого предпринимательства.

3. В целях совершенствования системы государственной поддержки малого предпринимательства, координации деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства из числа представителей органов государственной власти, союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей при органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут создаваться советы по развитию малого предпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Статья 20. Некоммерческие объединения субъектов малого предпринимательства

В целях решения совместных задач, связанных с развитием и деятельностью субъектов малого предпринимательства, последние могут создавать некоммерческие объединения, которые вправе осуществлять производственную и иную предпринимательскую деятельность только для реализации своих уставных задач. *20)

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 22. Переходные положения

(статья утратила силу с 1 января 2005 года —
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. —
См. предыдущую редакцию)

Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль,
14 июня 1995 года
N 88-ФЗ

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх