Закона об аудиторской деятельности

ФЗ 307 об аудиторской деятельности — последняя редакция с изменениями 2018

307 федеральный закон об аудиторской деятельности выполняет эффективное регулирование деятельности профильных организаций, предпринимателей-аудиторов (вроде появления налоговых каникул для ИП). Данный нормативный правовой акт определил, что аудиторская деятельность — это выполнение аудита, то есть проверка бухгалтерской отчетности для выражения объективного стороннего мнения о ней, также сюда входит любая сопутствующая услуга, комплекс таких услуг (а для борьбы со взятками в этой сфере и был разработан и доработан ФЗ 273, подробнее описанный ).

ФЗ 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2018

Отдельная статья ФЗ 307 об аудиторской деятельности отменила обязательное в прошлом лицензирование, ему на смену пришло саморегулирование, то есть каждая коммерческая аудиторская организация сможет работать только получив членство в какой-либо саморегулирующейся организации, поэтому так приходится делать обязательно (подобные правила были внесены и в процедуру оценки труда, описанную в соответствующем федеральном законе под номером 426: детали ). Также есть обязательный принцип для организаций, которым нужна проверка: настоящий закон требует, чтобы аудитор был независим от заказчика — аудировать с невысокой степенью независимости нельзя, это снижает риск того, что аудитор будет принимать неправильные решения, давать не правдивые пояснения выполняя анализ бухучета, другие задачи (это, частично, рассматривается и ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который можно найти ).

Повышают стандарт качества жесткие требования к уставному капиталу таких организаций, есть правило, которое говорит, что быть аудитором можно только с безупречной репутацией, должен быть соответствующий стаж работы в сфере у желающего работать самостоятельно. Регламентирован порядок деятельности, который должны выполнять каждая саморегулируемая организация.

О последних изменениях в УК РФ ст 159 можно прочесть

Когда принят закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности

Данный российский закон принят в конце декабря 2008 г, дата вступления в силу — тот же декабрь. В новой редакции действует уже достаточное время — с мая 2017 г., тогда ФЗ №403 об внесении изменений в отдельные законодательные акты изменил ст. 1, а именно ее часть 2, 4, 7, внес уточнения в другие пункты.

Комментарии к 307 федеральному закону

Если текст этого документа окажется непонятным, то для уточнения нужных моментов лучше использовать комментарии и разъяснения, которые бесплатно можно посмотреть нажав по ссылке ниже или использовать навыки онлайн-консультанта, который владеет всей свежей информацией, поэтому разъяснит тонкости, которые имеет Федеральный закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности.

Комментарии к 307 ФЗ.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Последние новшества в данный закон внес ФЗ от декабря 2014 года, номер его 403. Поскольку он вносил изменения в разные документы, то его озаглавили так: Федеральный Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты.

Краткое содержание изменений федерального закона об аудиторской деятельности

Новый закон требует по-новому определять:

  1. Какие есть случаи для проведения обязательного аудита;
  2. Порядок проведения аудита организации, которая заработала за год менее 1 млрд рублей, теперь такое юр. лицо должны обязательно проверять представители малого, среднего бизнеса.

Также определен список лиц, которые могут вносить в суд вопрос о признании аудита заведомо ложным.

О бухгалтерском учете

Нужно знать, что объем отчетности, которую надо проверять определяет другой документ — о бухгалтерском учете, он также является ФЗ. Согласно него бухгалтерский учет — это совокупность:

  1. Бух. баланса;
  2. Отчета, подтверждающего прибыль, убыток;
  3. Приложений (если они есть у каких-либо основных разделов);
  4. Пояснительной записки;
  5. Аудита, если он обязателен для учета.

Положение Федерального закона 307 изменяющее сроки оплаты услуг ЖКХ

Этот документ принят для существенного усиления платежной дисциплины при расчете за все потребленные ресурсы. Ним предусмотрены пени, штрафы, причем для всех плательщиков. Для людей они смягчены, например, за первый месяц долга пени не будет. Затем до 90-го дня будет начисляться 1/300 ставки рефинансирования, далее 1/130. Увеличено наказание за самовольное подключение организаций, людей к сетям. Также указаны другие основы сферы, чтобы граждане не считали, что это тайна, например, есть положение, изменяющее сроки оплаты.

Данный закон об укреплении дисциплины базируется на нормах других нормативных актов, например, всей правовой базе о предоставлении коммунальных услуг ЖКХ, также на профильных законах о ресурсах (об электроэнергетике, других), на актах о платежной дисциплине, даже на ФЗ о ветеранах. Поэтому он не противоречит законодательству.

Принят 307 ФЗ об аудиторской деятельности в начале ноября 2015 г.

2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12 2008г. № 307-фз и его значение

  1. Понятие, цель, содержание аудита.

Порядок осуществления аудиторской деятельности в РФ регламентируется законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ПСАД -. 34 стандарта и ФСАД 9). (В настоящее время действует 29 стандартов, 5-й, 6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу).

В соответствии с законом аудиторы могут осуществлять два вида деятельности: аудит и аудиторскую деятельность. Под аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Аудиторская деятельность в отличие от самого аудита включает сопутствующие и прочие услуги связанные с аудитом.

Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта и проверке соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Для решения основной цели аудитор должен составить мнение по следующим вопросам:

  1. Общая приемлемость отчетности. На этом этапе проверяется соответствие отчетности всем требованиям, предъявляемым к ней, и отсутствие в отчетности противоречивой информации.

  2. Проверка обоснованности. Здесь аудитор проверяет наличие оснований для включения в отчетность указанных там сумм.

  3. Законченность. Аудитор проверяет, включены ли в отчетность все активы и обязательства, принадлежащие организации.

  4. Оценка. Проверка правильности оценки всех статей бухгалтерской отчетности.

  5. Классификация. Это проверка наличия оснований для отнесения сумм на тот счет, на котором сумма отражена.

  6. Разделение. Проверка соблюдения принципа начисления, то есть отражение операций в тех периодах, в которых они фактически были произведены.

  7. Аккуратность. Проверка аккуратности оформления документов. Аудитор проверяет, соответствуют ли суммы отдельных операций данным приведенным в регистрах синтетического и аналитического учета.

  8. Раскрытие. Проверка полноты отражения статей в бухгалтерской отчетности и правильности их отражения в формах отчетности.

Субъекты аудиторской деятельности:

1)Аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

2) Аудируемые лица – ФЛ или ЮЛ, подлежащие проверке в соответствии с законодательством либо по иным основаниям.

Принципы:

1. Честность.

2. Независимость.

3. Объективность.

4. Профессиональная компетентность и должная тщательность.

5. Конфиденциальность.

6. Профессиональное поведение.

7. Добросовестность

Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора.

ФЗ 307-ФЗ Об аудиторской деятельности вступил в силу с 1 января 2009. До него аудиторскую деятельность регулировал ФЗ Об аудиторской деятельности № 119-ФЗ .

Закон состоит из 26 статей.

Статья 1. Аудиторская деятельность

Статья 5. Обязательный аудит

Статья 6. Аудиторское заключение

Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов

Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора

ФЗ 307-ФЗ разделяет понятия аудиторской деятельности и аудита. Так, аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами

В ст. 5 Закон утверждает критерии обязательности аудита: Обязательному аудиту подлежат 1) ОАО, кредит, страх.орг-и, товар.и фонд.биржи, все инвестиц.институты, 2) все гос.и негос.фонды, доходы которых формируются за счет взносов ФЛ и ЮЛ, 3) гос.и мун.учреждения, в кот.доля гос.органов ≥25%, 4) выручка за отч.год ≥400 млн. или сумма активов ≥ 60 млн.

В ст. 1 Закон раскрывает понятие прочих и сопутствующих услуг. К сопутствующим услугам закон относит, например, услуги связанные с компиляцией бухгалтерской информации, проверка бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с МСФО. Все остальные услуги оказываемые аудиторами относятся к прочим услугам.

Прочие услуги делятся на два вида:

1. Услуги совместимые с проведением обязательного аудита.

2. Услуги не совместимые с обязательным аудитом.

К услугам совместимым с проведением аудита относится: 1. Постановка бухгалтерского учета. 2. Контроль ведения учета и составления отчетности. 3. Контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей. 4.Анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. 5.Оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. 6. Представление интересов экономического субъекта перед третьими лицами. 7. Оказание консультационных услуг по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджмента, маркетинга, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий, информационного и экспертного обслуживания, отбора и тестирования бухгалтерского персонала экономического субъекта и т. д. 8. Проведение семинаров, повышение квалификации и обучение персонала экономического субъекта. 9. Научные разработки, издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению и анализу финансово-хозяйственной деятельности.

К услугам не совместимым с проведением обязательного аудита относятся: 1. Ведение бухгалтерского учета. 2. Восстановление бухгалтерского учета. 3. Составление бухгалтерской отчетности. 4. Составление налоговых деклараций.

В ст. 8 Закон раскрывает принцип независимости. Независимость – это отсутствие при формировании аудитором мнения фин., имущ., родств. либо любой другой заинтересованности в делах проверяемого эк.субъекта. Является основополагающим принципом.

В соответствии с законом аудит не может проводиться в следующих случаях:

1. Если руководитель либо член исполнительного органа аудиторской организации является учредителем аудируемого лица.

2. Если аудитор и аудируемые лица являются аффилированными лицами (это физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность)

3. Если имеют место родственные связи между аудиторами и аудируемыми лицами. К прямым родственным связям относятся родители, родители супругов, братья и сестры, братья и сестры супругов, дети.

4. Если имеют место родственные связи между лицами, отвечающими за ведение бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности и представителями аудиторской организации.

5. Если в течение трех предшествующих проверки календарных лет аудитор оказывали услуги по ведению, восстановлению бухгалтерского учета и формированию финансовой отчетности.

В 307-ФЗ указаны требования, предъявляемые к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям.

Аудиторами являются аудиторские организации, которые имеют право осуществлять аудиторскую деятельность и заниматься аудитом при следующих условиях:

I. Организация не должна иметь форму открытого акционерного общества.

II. В штате аудиторской организации должно быть не менее трех аудиторов имеющих квалификационный аттестат.

III. Организация должна являться членом СРО.

Индивидуальный аудитор для осуществления своей деятельности должен иметь квалификационный аттестат аудитора и должен являться челном СРО.

В соответствии с законодательством лица занимающиеся аудитом и аудиторской деятельностью обязаны иметь квалификационный аттестат аудита. Квалификационный аттестат является бессрочным. Квалификационный аттестат выдается лицам, имеющим любое высшее образование, стаж работы в аудиторской организации не менее двух лет и успешно сдавшим квалификационный экзамен в аккредитованном Минфином учебном центре.

Для подтверждения квалификационного аттестата аудитор с года следующего за годом его получения обязан проходить курсы повышения квалификации в объеме не менее 20 учебных часов в год, но не менее 120 учебных часов за три года.

Аннулирование квалификационного аттестата имеет место в следующих случаях:

1. Если выявляется факт сдачи экзамена по подложным документам.

2. Если вступило в силу решение суда о запрете занятия аудиторской деятельностью.

3. Если в течение двух календарных лет после получения квалификационного аттестата аудитор не осуществлял аудиторскую деятельность и не занимался аудитом.

4. Если аудитор нарушает положение закона о ежегодной переподготовке.

Законом № 307-ФЗ саморегулируемым организациям аудиторов предоставляется право устанавливать дополнительные меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов (п. 6 ст. 17 Закона № 307-ФЗ).

3.Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, их характеристика.

Порядок осуществления аудиторской деятельности в РФ регламентируется законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ПСАД -. 34 стандарта и ФСАД 9). (В настоящее время действует 29 стандартов, 5-й, 6-й, 13-й, 14-й и 15-й из 34-х утратили силу).

В соответствии с законом аудиторы могут осуществлять два вида деятельности: аудит и аудиторскую деятельность. Под аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке годовой бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Аудиторская деятельность в отличие от самого аудита включает сопутствующие и прочие услуги связанные с аудитом.

Основной целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности экономического субъекта и проверке соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности — единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности.

2. Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов.

Статья 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12 2008г. № 307-ФЗ.

Закон об аудите 307 ФЗ

  • О нас
    • Наша команда
    • Аттестаты аудиторов
    • Сертификаты оценщиков
    • Сертификаты 1С
    • Рекомендательные письма
    • Отчеты по итогам деятельности компании
    • Наши проекты в области аудита и консалтинга
    • Наши проекты в области оценки
    • Наши проекты в области автоматизации предприятий
    • Решения комиссии и судов по оспариванию кадастровой стоимости
    • Лицензии
  • Аудиторские услуги
    • Обязательный аудит
    • Инициативный аудит
    • Налоговый аудит
    • Аудит отчетности по МСФО
    • Финансовый Due diligence
    • Трансформация и аудит отчетности по МСФО
    • Финансовый аудит
    • Аудит внешнеэкономической деятельности
    • Аудит бюджетных организаций
    • Аудит дебиторской и кредиторской задолженности
    • Производственный аудит
    • Аудит отдела продаж
    • Аудит расходов
    • Риск-ориентированный подход
    • Аудит финансовой отчетности
    • Аудит учета материально производственных запасов
    • Аудит и консалтинг ООО
    • Аудит организации
    • Аудит фирмы
    • Аудит поставщика
    • Строительныий аудит организаций
    • Аудит вуза: когда он действительно необходим?
    • Аудит коммерческих организаций
    • Аудит налогового учета готовой продукции
    • Аудит налоговых обязательств
    • Аудит налоговых расчетов
    • Аудит налоговых рисков
    • Аудит налогообложения
    • Аудит отложенных налоговых активов и обязательств
    • Деловой аудит
    • Аудит импортных операций
    • Профессиональный аудит издержек основных типов
    • Аудит исо 9005
    • Аудит исо 9001
    • Аудит прочих расходов
    • Аудит расчетов с кредиторами
    • Аудит расчетов с покупателями
    • Аудит эффективности бюджетных средств
    • Аудит финансово-хозяйственной деятельности
    • Аудит финансового состояния
    • Аудит экспортных операций
    • Аудит ценных бумаг
    • Аудит собственного капитала
    • Аудит резервов
    • Аудит себестоимости
    • Аудит учетной политики
    • Аудит финансового положения
    • Аудит издержек
    • Аудит ISO
    • ISO 9001 аудит
    • Аудит ФЗ 307
    • Закон об аудите 307
    • Закон об аудите 307 ФЗ
    • Аудит рекламы
    • Маркетинговый аудит
    • Аудиторская проверка
    • Бухгалтерские и аудиторские услуги
    • Аудиторская консультация
    • Договор на аудиторские услуги
    • Аудит финансовой отчетности
    • Нормативные документы аудита
    • Независимая аудиторская проверка
    • Принципы стандартов аудита
    • Отличие контроля от аудита
    • Письмо обязательство аудит
    • Правовой аудит
    • Прочие аудиторские услуги
    • Обязательный аудит организации
    • Обязательный аудит ФЗ
    • Роль аудита в экономике
    • Розничный аудит
    • Этика аудита
    • Ценовой аудит
    • Специальный аудит
    • Уровень существенности в аудите
    • Страховой аудит
    • Стоимость аудиторских услуг
    • Список аудиторских компаний москвы
    • Финансовый аудит в казенном учреждении
    • Финансовый контроль и аудит
    • Финансовый и налоговый аудит
    • Расходы организации – сущность, классификация
    • Процедуры аудита расчетов с подотчетными лицами
    • Аудит собственного капитала и его особенности
  • IT консалтинг
    • Сопровождение программного обеспечения
    • Полное сопровождение 1С
    • Внедрение системы ERP на платформе 1С
    • Внедрение системы 1С: Документооборот
    • Автоматизация продаж с внедрением 1С Управление торговлей
    • Внедрение программы 1С Бухгалтерия для автоматизации бизнеса
    • Внедрение 1С УПП на предприятии
    • Внедрение 1С Зарплата и управление персоналом
    • Управление торговлей с внедрением 1С Производство
    • Разработка в системе 1С
    • Внедрение 1С на предприятии
    • Внедрения систем бухгалтерского и налогового учета
    • Внедрение 1С: Розница
    • Внедрение 1С: УТ
    • Внедрение 1С: CRM
    • Внедрение 1С Управление Складом
    • Внедрение 1С:Управление переработкой отходов и вторсырья 8.3
  • Оценочная деятельность
    • Оспаривание кадастровой стоимости земли и недвижимости
    • Оценка недвижимости
    • Оценка бизнеса
    • Оценка нематериальных активов предприятия
    • Оценка оборудования в городе Москва
    • Независимая оценка транспортных средств
    • Оценка имущественных комплексов
    • Оценка рыночной стоимости квартиры
    • Оценка недвижимости для ипотеки
    • Оценка недвижимости для нотариуса
    • Оценка недвижимости для наследства
    • Оценка недвижимости для суда
    • Кадастровая оценка недвижимости
    • Оценка загородной недвижимости
    • Оценка квартиры
    • Оценка доли в квартире
    • Оценка кадастровой стоимости квартиры
    • Оценка квартиры для ипотеки
    • Оценка квартиры для оформления закладной
    • Оценка квартиры для наследства
    • Оценка квартиры для органов опеки
    • Оценка стоимости квартиры для суда
    • Оценка дома
    • Оценка загородного дома
    • Оценка дачного дома
    • Оценка стоимости коммерческой недвижимости
    • Оценка офисной недвижимости
    • Оценка промышленной недвижимости
    • Оценка дома с земельным участком
    • Оценка грузового автомобиля
    • Оценка автомобиля для суда
    • Оценка автомобиля для нотариуса в наследство
    • Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка
    • Оценка автомобиля для наследства в городе Москва
    • Услуги по оценке имущества
    • Оценка имущества при вступлении в наследство
    • Оценка движимого имущества
    • Оценка для оспаривания кадастровой стоимости в городе Москва
    • Оценка интеллектуальной собственности (ОИС)
  • Цены
    • Стоимость оценочных услуг
    • Стоимость услуг в области 1С
  • Информация
    • Новости
    • Об аудиторской деятельности
    • Необходимость аудита
    • Об оценочной деятельности
    • Этапы внедрения автоматизированной системы
    • Вопросы клиентов
    • Публикации по вопросам аудита «Холд-инвест-аудит»
    • Статьи
  • Контакты

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх