Законы энергетики

За употребление безалкогольных энергетических напитков в общественных местах могут ввести административную ответственность. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. За распитие безалкогольных энергетиков в местах, запрещенных федеральным законом, предлагается установить штраф в размере от 100 до 300 рублей. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление безалкогольных энергетиков предлагается наказывать штрафом от 1,5 тыс. до 3 тыс. рулей. За розничную продажу несовершеннолетнему безалкогольного энергетика документ предусматривает штраф для граждан от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для должностных лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Инициатором выступило Законодательное собрание Амурской области. «О вредном воздействии подобных напитков на психическое состояние детей и подростков говорят факты, с которыми в последние годы все чаще сталкиваются работники правоохранительных органов. Наиболее агрессивное, при этом немотивированное поведение отмечается в преступлениях, совершаемых подростками после употребления тонизирующих напитков», – уточняют авторы документа.

Мосгордума приняла закон, вводящий запрет на продажу в столице слабоалкогольных энергетических напитков. Авторы инициативы считают, что эти напитки крайне вредны для здоровья. В Москве ежегодно продается до 10 млн л алкоэнергетиков, и это 10% от продаж по стране. Ограничения вступят в силу 1 мая, нарушителям грозят штрафы до 100 тыс. руб. с конфискацией продукции.

В законе Мосгордумы содержится запрет на реализацию в Москве напитков с содержанием алкоголя от 1,2% до 9%, которые содержат более 0,151 мг/куб. см кофеина «и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека». Автор проекта, глава комиссии Мосгордумы по физкультуре и спорту Кирилл Щитов ранее заявлял, что в Москве 70% молодежи употребляют эти напитки, которые депутат назвал «сливным бачком для некачественного алкоголя». Опрос москвичей на тему запрета был ранее проведен с помощью приложения мэрии для смартфонов «Активный гражданин»: ограничения поддержали 80% из 280 тыс. опрошенных. Запрет продаж алкоэнергетиков также поддержали в Роспотребнадзоре. Главный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн ранее заявлял, что употребление алкоэнергетиков способствует повышению давления, перевозбуждению и психозам.

Аналогичный законопроект в 2013 году уже рассматривался в Госдуме, при этом его авторы — депутаты Сергей Миронов, Елена Мизулина и Николай Валуев — предлагали запретить еще и производство слабоалкогольных энергетических напитков. Однако в Госдуме решили, что вопрос ограничений продаж должны решать регионы, а запрет на производство сочли противоречащим регламенту Таможенного союза. В Мосгордуме ранее представляли данные: свои ограничения ввели уже 20 субъектов федерации, а еще в 13 регионах запреты рассматриваются.

По оценке Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, в 2014 году в России было продано 217 млн л слабоалкогольных напитков, при этом примерно половина из них — алкоэнергетики. На Москву пришлось около 10% продаж, то есть свыше 10 млн л (для сравнения: водки в столице за тот же период продано около 150 млн л, пива — около 750 млн л). Крупнейшими производителями слабоалкогольных энергетических напитков в России являются завод «Юнайтед Боттлинг Групп» (бренды Jaguar, Red Devil) и группа компаний «Алкон» (Strike).

Ограничения в Москве будут введены 1 мая. Первоначально предполагалось сделать это с 1 апреля, однако господин Щитов объяснил в Мосгордуме, что сроки были сдвинуты после консультаций со столичным департаментом торговли и услуг и префектурами. Штрафы за нарушения запрета на торговлю алкоэнергетиками в московском законе не прописаны. Однако нарушителям, как пояснили в столичном парламенте, грозят санкции по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»). В этой статье говорится о штрафе в размере до 10 тыс. руб. для продавцов и до 100 тыс. руб. для юридических лиц, причем с конфискацией продукции в обоих случаях. Привлекать нарушителей к ответственности смогут сотрудники столичной полиции.

Александр Воронов

Почему Мосгордума выступила против энергетиков

Законопроект об ограничении продаж энергетических напитков разработал глава комиссии Мосгордумы по физкультуре и спорту Кирилл Щитов. По словам господина Щитова, в Москве около 70% молодежи употребляют эту «опасную для жизни отраву», а запрет защитит здоровье подрастающего поколения. Депутаты не исключают, что в дальнейшем запрет распространится и на безалкогольные энергетики.

Одним из авторов статьи является ведущий научный сотрудник Института энергетики НИУ ВШЭ, зав. отделом ИНЭИ РАН Федор Веселов

Статья написана в соавторстве с академиком РАН Алексеем Макаровым и сотрудниками ИНЭИ Аллой Макаровой, Татьяной Новиковой, Татьяной Панкрушиной. Информация о публикации доступна на официальном сайте журнала (http://www.tepen.ru/arhiv_nomerov/) и в Научной электронной библиотеке (https://elibrary.ru/item.asp?id=30036669)

Англоязычная версия статьи «Strategic Prospects of the Electric Power Industry of Russia» публикуется в переводной версии журнала (Thermal Engineering), включенной в международную систему цитирования Scopus.

В данной статье обсуждаются перспективы развития электроэнергетики России, принятые на очередном цикле разработки Энергетической стратегии и Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики. Мониторинг хода реализации Энергетических стратегий на периоды до 2020 и 2030 гг. (были приняты в 2003 и 2009 гг.) в основном подтвердил правильность оценок объемов производства энергоресурсов при завышенных ожиданиях внутреннего спроса из-за чрезмерного оптимизма относительно реального развития экономики. Рассмотрены предложенные в Энергетической стратегии России на период до 2035 г. приоритетные направления государственной энергетической политики в электроэнергетике и смежных отраслях, большинство которых еще требуют конкретизации в части механизмов и эффективности их реализации.

Представлены прогнозы развития энергетического комплекса и электроэнергетики, выполненные с использованием модельно-информационного комплекса SCANER для консервативного и оптимистического сценариев развития экономики страны: определена динамика внутреннего потребления, экспорта и производства первичной энергии и электроэнергии, оптимизированы требуемые вводы и структура генерирующих мощностей и расходы на нужды электроэнергетики и централизованного теплоснабжения основных видов энергетических ресурсов. Показаны изменения сравнительной эффективности атомных и тепловых электростанций при ожидаемых улучшениях их технологических и экономических показателей и росте внутренних цен топлива. Оценена конкурентоспособность в российских условиях ветровой и солнечной энергетики с учетом необходимости резервирования и частичного дублирования их мощности при работе в энергосистемах. При оптимизации развития электроэнергетики как части энергетического комплекса страны определены требуемые объемы капитальных вложений в отрасль. По этим данным и прогнозам цен топлива по основным ценовым зонам России рассчитаны диапазоны изменения цен на электроэнергию, согласующиеся с макроэкономическими ограничениями на их динамику.

Федеральный закон «Об электроэнергетике» с изменениями, вступившими в силу с 28.12.2019 года

Предисловие.

В пояснительной записке «К проектам Федеральных законов «Об электроэнергетике» и «О введении в действие Федерального закона «Об электроэнергетике» указывалось, что предпосылкой для принятия законопроекта «Об электроэнергетике» явились следующие обстоятельства.

«Действующее законодательство Российской Федерации не формирует системной правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере функционирования электроэнергетического комплекса. Предметом правового регулирования § 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации является исключительно узкая сфера отношений между энергоснабжающими организациями и конечными потребителями энергии, тогда как к иным специфическим видам правоотношений в электроэнергетике, связанных с куплей — продажей электроэнергии в рамках оптового рынка, передачей энергии, оказанием услуг общесистемного характера и др., положения указанных статей Гражданского кодекса фактически не применимы. Предметом правового регулирования отдельных Федеральных законов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики … являются частные вопросы отношений в секторе — такие, как ценообразование, лицензирование отдельных видов деятельности, особенности банкротства энергокомпаний, особенности обращения акций организаций электроэнергетики; но при этом ни один из перечисленных законодательных актов не дает представления о системе хозяйственных отношений на рынке электроэнергии, участниках рынка, их правах и ответственности, системе управления технологической инфраструктурой рынка».

В пояснительной записке «К проектам Федеральных законов «Об электроэнергетике» и «О введении в действие Федерального закона «Об электроэнергетике» указано было на то, что

«предметом правового регулирования законопроекта является установление правовых основ экономических и производственных отношений в сфере электроэнергетики, полномочий органов государственной власти по регулированию этих отношений, основных прав и обязанностей лиц, участвующих в процессе производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии».

В пояснительной записке содержалась «концепция проекта Федерального закона «Об электроэнергетике», в частности, указывалось, что

«принятие проекта Федерального закона «Об электроэнергетике» необходимо для формирования правовых основ функционирования электроэнергетики. Предлагаемая в рамках законопроекта модель организации отношений в отрасли основана на обеспечении безусловной реализации в электроэнергетике принципов, закрепленных пунктом 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в отношении всех сфер хозяйственной деятельности: соблюдения гарантий единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности при условии поддержания технологического единства электроэнергетической системы страны, ее надежного и безопасного функционирования».

Ниже представлен текст документа:

Федеральный закон «Об электроэнергетике» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2019 N 471-ФЗ, вступившими в силу с 28.12.2019 года (ред. 56).

26 марта 2003 года

N 35-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Принят
Государственной Думой
21 февраля 2003 года

Одобрен
Советом Федерации
12 марта 2003 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
Статья 3. Определение основных понятий

Глава 2. Основы организации электроэнергетики

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики
Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики
Статья 6. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики

Глава 3. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть

Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети
Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети
Статья 10. Развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети

Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике

Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления
Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления
Статья 15. Аварийные электроэнергетические режимы
Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
Статья 17. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления
Статья 18. Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления
Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах

Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике

Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
Статья 22. Утратила силу
Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
Статья 23.3. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции
Статья 23.4. Соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности
Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках
Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии
Статья 27. Утратила силу
Статья 27.1. Особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе
Статья 28. Государственное регулирование надежности и безопасности в сфере электроэнергетики
Статья 28.1. Подготовка и аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики
Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике
Статья 29.1. Федеральный государственный энергетический надзор
Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
Статья 29.3. Лицензирование энергосбытовой деятельности
Статья 29.4. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля, прекращение действия лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности
Статья 29.5. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности

Глава 6. Оптовый рынок

Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка
Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация
Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке
Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры
Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка
Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке
Статья 36. Особенности функционирования отдельных субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии

Глава 7. Розничные рынки

Статья 37. Основы организации розничных рынков
Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией
Статья 39. Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан
Статья 40. Ценообразование на розничных рынках
Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков

Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике

Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов
Статья 43. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики
Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации
Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации
Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии
Статья 46.1. Обеспечение надежного функционирования тепловых электростанций
Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
26 марта 2003 года
N 35-ФЗ

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх