Закрытие кредитного счета

Для того чтобы задолженность по кредитной карте Вас уже никогда не беспокоила, не достаточно полностью погасить долг и порезать кредитный пластик.

Только получив справку об отсутствии задолженности и закрытии счета, заемщик может спать спокойно. Обычно на оформление такой справки идет 30-45 дней. Банк может выдать документ бесплатно или же потребовать за него где-то 50 гривен. Чтобы получить справку, нужно не только погасить ссуду и подождать определенное время, но и исполнить ряд действий.

Алгоритм закрытия кредитной карты

Уточнить по телефону, где нужно закрывать счет: в любом отделении банка, или именно в том, где он был открыт.
Посетить отделение банка.
Предоставить сотруднику финучреждения документы, идентифицирующие Вашу личность и кредитную карту, с которой желаете распрощаться.
Менеджер проверяет состояние счета и определяет точную сумму задолженности.
Погасить задолженность через кассу банка.
Снять или перечислить на другой счет остаток средств.
Сдать кредитную карту сотруднику банка.
Сотрудник банка разрезает полученную карту.
По истечению указанного периода (зачастую — до 45 дней) узнать по телефону о закрытии счета.
Придти в банк за справкой, подтверждающей закрытие счета.

Эксперты настоятельно рекомендуют требовать у банка справку о закрытии счета. «Чтобы избежать проблем, рекомендуем и при закрытии счетов, и при полном погашении кредита требовать от банка справку об отсутствии задолженностей перед банком. Именно этот документ и является подтверждением отсутствия каких-либо долгов», – утверждает директор департамента розничных клиентов ПАО «Кредобанк» Орыся Юзвышин.

Но дело в том, что не все банки этот документ выдают. Так, например, в Укрэксимбанке и ПУМБе по истечению 45 дней нужно будет позвонить в финучреждение и предоставить свои ФИО, паспортные данные, идентификационный код и пароль. А в Райффайзен Банке Аваль через 3 месяца по телефону понадобиться назвать свои ФИО, паспортные данные и номер идентификационного. После предоставления этих данных сотрудник банка сможет Вас проинформировать: счет уже закрыт, или еще нет.

Если банк не предоставляет справок о доходах, можно только поверить финучреждению на слово. Но для подстраховки можно сделать соответственную запись на диктофоне.

Стоит также не забывать, что беспокоиться нужно не только о кредитной карте или кредите, но и о текущем счете. Ведь если к карте, которой Вы уже не пользуетесь, подключены платные услуги (смс-банкинг, интернет-банкинг и другие), или банк взимает фиксированную (ежемесячную или ежегодную) плату за пользование, Вы также рискуете оказаться в должниках.

Зоя Милованова, старший юрист международной юридической фирмы BEITEN BURKHARDT

Законодательством не установлено однозначное обязательство банка в случае закрытия счета и отсутствия задолженности предоставлять клиентам справку или другой письменный документ. Однако право клиента на информацию, в том числе и в отношении о состоянии расчетов, предусмотрено в ряде нормативных актов. Например, такие положения есть в Законах Украины «О защите прав потребителя”, «О банках и банковской деятельности”, законодательстве, регулирующем порядок предоставления информации.

Форма и порядок предоставления же таких подтверждений регулируются договорами, которые клиент подписывает с банком, и внутренними положениями банка. В разных банках действуют разные процедуры, однако большинство банков предоставляет справки, обычно на платной основе.

Если клиент полностью погасил задолженность по кредитной карте и ожидает на справку, а в то время ему приходит уведомление о задолженности, то одно-два таких уведомления можно проигнорировать – возможно, произошла техническая ошибка, и информация о закрытии карты не прошла по системе. Если продолжают беспокоить, зачастую достаточно связаться с банком по телефону и объяснить ситуацию, намекнув, как сильно она вам не нравится.

Часто в смске указывается телефон – иногда он может оказаться платным. Поэтому лучше пользоваться обычными каналами связи. Если нет эффекта, придется письменно обращаться в банк, указывать на причиняемый вам ущерб, требуя прекратить нарушать права клиента и компенсировать причиненный ущерб.

Вот такое письмо отправил в банк (в Самару).
«Здравствуйте!
25 мая 2011 года я заключил с вами кредитный договор № …. Всегда в срок осуществлял платежи, оформлял автокаско. Но 2013 год, наверно, точно «тринадцатый». Случился у меня в июне инсульт, что совершенно не отразилось на платежах по кредиту. Зато отразилось на отношении к банку. Ещё до болезни я благополучно оформил продление КАСКО и отправил копию полиса по эл. адресу, который использовал и ранее (я это письмо продублирую). Потом заболел. И вот этот каско вдруг начали требовать. Куда раньше смотрели? Сын отправил снова. Немного придя в себя, решил во избежание проблем погасить всю задолженность. Решил — сделал. И пожалел об этом не один раз.
Сначала уточнил по телефону и электронно полный остаток долга. На следующий день благополучно оплатил этот остаток. Звоню и спрашиваю, всё ли нормально. Нет, отвечают. Переплата небольшая (150 р.). Хорошо. Спрашиваю, как закрыть эту «проблему и получить ПТС. Получаю ответ: «Приезжайте в Волгоград, оформляйте эту переплату и забирайте ПТС.» Объясняю, что сам приехать не могу (причина всё та же — инсульт), приедет сын. «Без проблем. Только он должен быть с нот.доверенностью»
И вот приехал он сегодня (24 ноября) с нотар. доверенностью в волгоградский офис (пр.Ленина, 60) и получает от сотрудника офиса отказ, мотивированный тем, что только лично автовладелец должен забирать документы. Я в шоке. Что за свинское отношение к клиенту?»
Ни ответа, ни привета из банка.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх