Закупки 1С

Для управления закупками предусмотрены различные возможности:

  • подбор поставщиков товаров;
  • различные условия закупок;
  • поддержка различных схем приема товаров от поставщика;
  • различные варианты формирования заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • корректировка и закрытие заказов поставщикам;
  • мониторинг цен поставщиков;
  • оформление поставки товаров;
  • составление графиков поставок и графиков платежей;
  • корректировка поступлений и возвраты поставщикам.

Процесс оформления закупок

В данной схеме представлены все этапы оформления закупок — начиная с момента регистрации условий закупок (цен поставщика, условий оплаты и т. д.) до момента возврата поставщику некачественного товара.

Регистрация полученных от поставщика первичных документов (приходная накладная, прайс-листы и т. д.) в большинстве случаев требует указания номенклатуры. Возможна ситуация, когда наименование товаров в документах поставщика не совпадает с наименованием этих же товаров, зарегистрированных в информационной базе. Для разрешения данной ситуации предусмотрена возможность хранения информации о соответствии номенклатуры поставщика и той номенклатуры, которая зарегистрирована в информационной базе.

Указание номенклатуры в заказе поставщику По каждому поставщику можно зарегистрировать действующие цены (прайс-лист поставщика):

  • прайс-лист поставщика регистрируется в рамках соглашения с поставщиком;
  • предусмотрена возможность регистрировать цены в соответствии с различными условиями.

Цены поставщика будут зарегистрированы только по тем позициям, которые сопоставлены с номенклатурными позициями информационной базы. Загрузить цены поставщика можно из опубликованного на сайте прайс-листа поставщика, используя внешнюю обработку. Также можно регистрировать не только цены поставщиков, у которых закупается товар, но и цены конкурентов.

Для регистрации условий закупок предусмотрен элемент прикладного решения — Соглашение об условиях закупок, использование которого позволяет:

  • указать поставщика;
  • определить условия оплаты (порядок оплаты, этапы оплаты, использование договоров);
  • указать срок поставки товаров — используется для расчета предполагаемой даты поставки;
  • указать склад поставки товаров от поставщика и др.

В рамках соглашения с поставщиком может быть оформлен договор с поставщиком. При этом договор с поставщиком формируется на основании данных соглашения.

Управление соглашением об условиях закупок

Для отражения предварительной договоренности об условиях и сроках поставки приобретаемой у поставщика номенклатуры, порядке и сроках оплаты предусмотрено использование заказов поставщикам. Заказ поставщикам — инструмент, позволяющий организовать процесс закупок и контролировать как выполнение товарных обязательств поставщика, так и собственных финансовых обязательств.

Заказы поставщикам могут формироваться автоматически на основании расчета потребностей в обеспечении товарами в соответствии с параметрами обеспечения (сроком поставок товаров от поставщика, среднедневного потребления и т. д.).

Также заказ поставщику может быть введен на основании ранее оформленных заказов покупателей, сделки с клиентом. При оформлении заказа в рамках соглашения автоматически заполняются основные условия закупок (валюта, вид цены поставщика, параметры оплаты, использование договоров и т. д.).

Контроль оплаты товаров по заказам поставщиков производится в соответствии с датой оплаты, указанной в заказе поставщику. В заказе можно указать желаемую дату поступления товаров. На основе анализа предполагаемых дат поставки товаров можно составить график поставок товаров.

Контроль выполнения обязательств поставщиком осуществляется при помощи статусов и состояний документа. Статусы для документа присваиваются вручную. Состояние — информация о заказе, которая рассчитывается автоматически, исходя из имеющихся в информационной базе данных (статус, оплата, наличие на складе и т. д.).

Состояние — информация о заказе При оформлении поставок товаров от поставщика можно отражать различные операции:

  • Закупка товаров у поставщика;
  • Закупка товаров через подотчетное лицо;
  • Прием товаров на комиссию;
  • Закупка импортных товаров;
  • Ввоз товаров из стран ЕАЭС.

Операции поступления товаров от поставщика регистрируются документом Приобретение товаров и услуг.

Поставка товаров может быть оформлена в рамках заказа поставщику, нескольких заказах поставщикам, соглашения или как отдельная поставка товаров.

Приобретение товаров и услуг

Зарегистрировать поступления товаров на склад можно по одной накладной сразу на несколько складов. Для этих целей в табличной части документов закупки доступна возможность выбора складов.

Оплата на поставку товаров может производиться в рамках договора, конкретного заказа поставщику, по конкретному документу поступления:

  • предусмотрена возможность зачета аванса, перечисленного поставщику;
  • оплату можно переносить с одного заказа поставщику на другой.

Если на складе используется ордерная схема, поступившие товары приходуются на склад, только после оформления приходного ордера на товары.

После оформления документов поставки может возникнуть необходимость их корректировки. Например, товары могут быть получены фактически после поступления документов и в неполном количестве, или поставщик пришлет исправленные документы с другой ценой за единицу.

Для обеспечения корректного ведения регламентированного учета предусмотрен документ Корректировка приобретения, использование которого позволяет оформить следующие операции:

  • исправление ошибок — регистрация полученного счета — фактура;
  • корректировка по согласованию сторон — регистрация полученного корректировочного счета –фактуры.

В корректировке приобретения вводится информация о товарах по данным новых документов поставщика.

В зависимости от типа расхождений между новым и старым документом:

  • возникшие расхождения в количестве товаров можно отнести на нехватку на складе, которую необходимо перепроверить при инвентаризации;
  • принять лишний товар как увеличение закупки, за которую нужно рассчитаться с поставщиком;
  • учесть изменение цен как прочий доход.

Для отражения операции возврата поступивших товаров предусмотрен документ — Возврат товаров поставщику, использование которого изменяет состояние расчетов с поставщиком и отражает переход прав собственности на товар. Возврат товаров от поставщика может быть оформлен на основе данных о поступлении товаров и услуг.

Доступны различные варианты отражения поставки импортных товаров:

  • поставка импортных товаров, по которым зарегистрирован факт таможенного оформления;
  • поставка импортных товаров, которые требуют таможенного оформления;
  • поставка товаров из стран ЕАЭС.

Ведется автоматический учет номеров грузовой таможенной декларации и стран происхождения. Поставка импортных товаров, по которым зарегистрирован факт таможенного оформления и присвоены номера ГТД, оформляется как обычная поставка.

Поставка импортных товаров

Если поставка импортного товара не требует декларирования, то она оформляется как обычная поставка с регистрацией номеров ГТД и стран происхождения. Все расходы, связанные с доставкой такого груза, оформляются как дополнительные расходы, которые могут быть распределены на себестоимость товаров, направление деятельности, прочие расходы и т. д.

При варианте закупки импортных товаров, которые требуют таможенного оформления, регистрируется не только факт поставки товаров, но и факт прохождения его через таможню. При таком варианте поставки товаров поддерживается возможность отслеживать все этапы прохождения товаров через таможню при помощи соответствующих статусов.

При поступлении и продаже (списании, перемещении, сборке) импортных товаров предусмотрена возможность контроля указания номеров ГТД. Таможенная декларация может быть оформлена по одному или нескольким документам поставки. Предусмотрена также возможность оформления нескольких таможенных деклараций по одному документу поставки.

Оплата таможенных расходов может производиться как перечислением аванса, так и по факту после прохождения таможни. Услуги таможне можно оплачивать как напрямую, так и через таможенного брокера.

При оформлении процесса закупки товаров из стран ЕАЭС обеспечивается отражение следующих операций:

  • поставка товаров из стран ЕАЭС;
  • регистрация заявления на оплату налогов в ФНС;
  • оплата налогов на расчетный счет ФНС;
  • подтверждение факта оплаты от ФНС;
  • оплата поставщику.

Для отражения процесса приема товаров на комиссию прикладным решением предоставляются следующие возможности:

  • поддержание актуальной информации о комитентах;
  • хранение, анализ и сопоставление условий работы с комитентами;
  • регистрация заключенных с комитентами договоров;
  • планирование поступления комиссионных товаров с использованием заказов комитенту;
  • оформление поступления и возврата товаров и их обособленный учет;
  • оформление продажи и списания комиссионных товаров;
  • расчет и формирование задолженности по комиссионному вознаграждению;
  • регистрация полученных от комитентов счетов- фактур.

Операция приема товаров на комиссию оформляется в рамках соглашения с видом операции Прием на комиссию, использование которого позволяет задать размер комиссионного вознаграждения.

Прием на комиссию

Порядок ведения расчетов с комитентом отличается от обычной закупки. Доступны следующие варианты: по договору и по отчетам по комиссии.

Для регистрации хозяйственных операций при приеме товаров на комиссию используется тот же комплект документов, что и для регистрации хозяйственных операций купли-продажи. Прикладное решение позволяет оформлять отчет комитенту (принципалу) о продажах, как при продаже, так и при списании комиссионных товаров.

Отчет комитенту формируется на основе данных о проданных или списанных товарах.

Отчет комитенту (принципалу) о продажах

Списание комиссионных товаров фиксируется автоматически в момент оформления операций, которые не относятся к продажам: списание товаров, передача товаров на внутренние нужды, использование комиссионного товара при сборке товаров.

Содержание

Планирование закупок в 1С:Управление производственным предприятием для Казахстана

Вернуться к полному списку возможностей УПП для Казахстана

От эффективности управления закупками товарно-материальных запасов зависит качество производимой продукции, бесперебойность снабжения производства, соблюдение сроков выполнения заказов в рамках плановой себестоимости. Конфигурация обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

Конфигурация автоматизирует планирование запасов по следующим двум категориям:

  • операционные запасы — данная категория обеспечивает операционную деятельность предприятия;
  • страховые запасы — данная категория запасов формируется для защиты от непрогнозируемого поведения покупателей и срывов сроков поставок заказанных товаров.

Операционные запасы планируются по известным потребностям предприятия.

На основании укрупненного плана закупок и уточненного плана производства формируется уточненный план закупок.

При этом конфигурация использует данные учета товарно-материальных запасов предприятия.

Потребности в закупках товарно-материальных запасов (ТМЗ) рассчитываются с учетом имеющихся свободных остатков ТМЗ на складах и с учетом необходимости остаточного страхового запаса ТМЗ после выполнения производственной программы.

Страховые запасы планируются с использованием механизма управления запасами по точке заказа. Данный механизм предусматривает автоматизированное формирование заказов поставщикам при снижении запасов ниже предопределенного уровня — точки заказа. Механизм помогает контролировать момент формирования заказов поставщикам и определять требуемый объем заказа. Точка заказа и размер страхового запаса могут быть определены пользователем отдельно для каждого вида номенклатуры. Для этого могут использоваться различные стратегии расчета: установка фиксированного значения, по среднему размеру партий номенклатуры, по оптимальному размеру заказа.

Материалы планируются с точностью до номенклатурной позиции и цели ее использования — заказа, проекта, наименования готового изделия.

В числе возможностей, которые предоставляет конфигурация:

  • оперативное планирование закупок на основании планов продаж, планов производства, неисполненных частей заказов покупателей, внутренних заказов и заказов на производство;
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • управление запасами по точке заказа — формирование заказов поставщикам по достижении запасами предопределенного уровня (точки заказа);
  • регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;
  • поддержка различных схем приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов;
  • анализ потребностей склада и производства в товарах, готовой продукции и материалах;
  • планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных товарно-материальных запасов на складах;
  • подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, территориальному и прочим произвольным признакам; автоматическое формирование заказов для подобранных поставщиков;
  • составление графиков поставок и графиков платежей.

Закупки и управление отношениями с поставщиками — составная часть комплексной автоматизации. Программные продукты «1С-Рарус» предназначены для корпоративных клиентов. Основной платформой является «1С» 8.2. Также доступно управление договорами с поставщиками в SAP, что по достоинству оценят предприятия, сотрудничающие с контрагентами в дальнем зарубежье.

Характеристики корпоративных продуктов «1С-Рарус»

  • Управление крупными бизнес-процессами. Возможна автоматизация закупок на предприятии любых размеров, автоматизация государственных закупок.
  • Высокая производительность. Программные решения оптимизированы и эффективны, быстро работают с большими объемами данных.
  • Многосубъектная сущность. Работать в системе можно от имени различных предприятий. Это удобно при совместном использовании программного продукта с партнерами, управление отношениями с поставщиками и клиентами становится общим и предсказуемым.
  • Локализация для различных стран СНГ. Клиенты за пределами России могут рассчитывать на полноценное обслуживание. Локальная автоматизация планирования закупок в программе «1С-Рарус» — отличный шанс для предприятий СНГ приобщиться к основному тренду в виртуализации бизнес-процессов.
  • Соответствие законодательству. В решениях для российских клиентов учтены действующие федеральные законы: доступна автоматизация закупок по 44 ФЗ в «1С» и автоматизация закупок по 223 ФЗ.
  • Учет специфики различных отраслей. Налажено управление поставщиками в торговле, разработана эффективная автоматизация закупок в строительстве, охвачены решениями сферы производства и транспорта.
  • Прозрачность и подробность бизнес-процессов. Менеджер видит все детали системы, в любой момент может оценить, как работает автоматизация управления закупками на определенном участке.
  • Тотальный контроль над системой. Руководитель предприятия при необходимости легко корректирует цепочки поставок, управление SCM находится в его полном распоряжении.
  • Профессиональное сопровождение, простота внесения изменений. В большинстве случаев при адаптации программных решений на конкретном предприятии не требуется помощь программиста. Консультанты предоставят всю необходимую информацию, помогут наладить идеальное функционирование программ.
  • Стандартизация. «1С-Рарус» — дочерняя компания корпорации «1С», и ее продукты основаны на самых популярных в странах СНГ платформах. Работе с ними обучены десятки тысяч менеджеров, бухгалтеров, программистов. Современная автоматизация планирования закупок в программе «1С» не вызывает трудностей при подготовке персонала и не требует значительных финансовых вливаний.

Опыт практического применения

Удобная и эффективная система автоматизации закупок от «1С-Рарус» положительно себя зарекомендовала в частных фирмах и государственных организациях. По мнению руководителей и чиновников, автоматизация планирования закупок помогает экономить значительные средства. Как показала автоматизация тендерных закупок, при крупных объемах сделок финансовый эффект от высоких технологий наиболее ощутимый.

Рядовые исполнители отмечают легкость использования программных продуктов, автоматизация закупок в «1С» 8.2 не требует переучивания, данная платформа хорошо знакома отечественным менеджерам и бухгалтерам. Стандартная автоматизация закупок на базе «1С» — экономия на подготовке персонала. Привычная программная основа комфортна для сотрудников, позволяет избежать стресса новизны.

Как показала практика, автоматизация закупок и склада сводит на нет возможные злоупотребления сотрудников. Когда все управление поставщиками SRM на виду у руководителя, проще выбрать выгодных и надежных партнеров, не отдавая данную функцию на откуп заинтересованным в личной корысти. Грамотное управление поставщиками в логистике снабжения приносит дополнительную прибыль, повышает конкурентоспособность предприятия.

В решениях «1С-Рарус» хорошо представлены смежные и сопутствующие закупкам бизнес-процессы. Комплексная автоматизация закупок и логистики позволяет создать на предприятии единую систему менеджмента, виртуально объединить структурные подразделения. Полная автоматизация процесса закупок идет на пользу любой современной организации, стремящейся к прозрачности и законности.

Управление закупками в «1С:МТО»

Подсистема «1С:МТО» осуществляет управление закупками: она позволяет на основании потребностей МТР в закупке сформировать запросы потенциальным поставщикам для организации конкурентных закупок, провести конкурсный отбор поставщиков и зарегистрировать в системе договорные обязательства выбранных поставщиков или ценовые предложения, полученные от поставщиков. Конкурентные закупки могут выполняться запросом предложений или при помощи тендера.

Для организации конкурентных закупок пользователям программного продукта «1С:МТО» предоставляется доступ к электронной торговой площадке и обеспечивается интеграция с ней «1С:МТО» на уровне обмена данными, а именно:

  • Выгрузка данных для размещения информации о торгах на электронной торговой площадке
  • Загрузка предложений потенциальных поставщиков с электронной торговой площадки.

Автоматизация процесса выбора поставщика для закупок в «1С:МТО»

Аналитические функции подсистемы позволяют из предложений поставщиков, полученных в рамках конкретных торгов, выделить наиболее привлекательные с учетом ценовой составляющей и дополнительных критериев отбора. Для оценки предложений и выбора поставщика подсистема позволяет использовать один из наиболее часто используемых методов оценки:

  • Минимальная цена при соответствии квалификационным требованиям
  • Ценовая оценка (оценочная стоимость)
  • Балльная оценка.

Менеджеры GRADUM будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)74-146-74. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Запасы и закупки в 1С

Документооборот закупок можно вести как с оформлением заказов поставщикам, так и без них, регистрируя лишь фактические поступления товаров на склады предприятия. Заказ поставщику может быть оформлен как в рамках долгосрочного торгового соглашения с поставщиком, так и независимо. Если заказ поставщику создается в рамках соглашения, условия закупок, определенные в соглашении, копируются в заказ и могут быть при необходимости уточнены.

Схема документооборота закупок:

Торговые соглашения с поставщиками

Соглашения с поставщиками предназначены для регистрации долгосрочных условий по закупкам товаров у поставщиков, в том числе и при закупке товаров на комиссию. Соглашения с поставщиком оформляются менеджерами по закупкам товаров.

Торговые соглашения с поставщиками в дальнейшем могут быть использованы в документах оформления закупок — в заказах поставщику, в документах поступления товаров на склады.

Соглашение с поставщиком фиксируется в одноименном справочнике — Соглашение с поставщиком» («Запасы и закупки» — «Работа с поставщиками» — Соглашение с поставщиком»).

Регистрация цен и условий поставок товаров поставщиков

Программа позволяет хранить информацию о ценах и условиях поставки товаров любых партнеров торгового предприятия.

Цены и условия поставок регистрируются с помощью документа «Регистрация цен поставщика» («Запасы и закупки» — «Работа с поставщиками» — «Цены поставщиков»). Операции по регистрации цен и условий поставки выполняет менеджер по закупкам.

Зарегистрированные цены и условия поставки используются для выбора оптимальных поставщиков, автоматического заполнения цен в документах поставки, а также для сравнительного анализа цен конкурентов. В документе «Регистрация цен поставщика» указывается информация о партнере, соглашении с партнером, список товаров и цены партнера. В табличную часть документа вводится информация обо всех товарах и услугах, которые предлагает партнер, и их ценах.

Процесс формирования и обработки заказов поставщикам состоит из следующих этапов:

  • Создание заказа поставщику;
  • Контроль состояния заказа поставщику;
  • Изменение статуса заказа в соответствии с его состоянием;
  • Отмена заказов поставщикам.

Список заказов поставщикам можно открыть из раздела «Запасы и закупки» — «Работа с поставщиками» — «Заказы поставщикам».

В новом заказе будет установлен статус «Не согласован», вид операции — «Закупка у поставщика». В качестве валюты документа будет установлена валюта управленческого учета.

новом заказе поставщику необходимо зарегистрировать данные о поставщике товара, ввести данные о товарах, которые необходимо купить у поставщика, зарегистрировать цены, условия поставки и условия оплаты поставщику.

При создании заказа поставщику на основании соглашения в заказе автоматически будет заполнена информация об условиях закупок из соглашения с поставщиком.

Указание соглашения в заказе поставщику не является обязательным. Если с поставщиком не заключено соглашение, то условия закупок могут быть зарегистрированы непосредственно в заказе поставщику.

Условия оплаты регистрируются в заказе поставщику. При этом имеется возможность зарегистрировать несколько этапов по оформлению оплаты поставщику. Регистрацию этапов оплаты следует производить после того, как определен список товаров и цены, по которым товар закупается у поставщик.

В процессе работы заказ поставщика может находиться в следующих состояниях:

  1. Ожидается согласование. Оформлен новый заказ, в котором установлен статус «Не согласован». После согласования с руководством для заказа устанавливается статус «Согласовано» и он переходит в одно из следующих состояний в зависимости от тех условий оплаты, которые зарегистрированы в заказе поставщику.
  2. Ожидается аванс (до подтверждения). В заказе поставщику установлен статус «Согласовано». По заказу необходимо оформить перечисление аванса до момента согласования (подтверждения) возможности выполнения заказа поставщиком (в условиях оплаты зарегистрирован этап оплаты «Аванс (до подтверждения)»).
  3. Ожидается подтверждение. В заказе поставщику установлен статус «Согласовано». По заказу поставщику оформлен авансовый платеж (зарегистрирован платежный документ по списанию денежных средств). После подтверждения возможности поставки товаров и уточнения дат поставки товаров для заказа устанавливается статус «Подтвержден». При проведении заказа со статусом «Подтвержден» информация о товарах регистрируется в графике движения товаров, как ожидаемое поступление.
  4. Ожидается предоплата (до поступления). Для заказа установлен статус «Подтвержден». В качестве условий оплаты по заказу установлена необходимость оплаты заказа до момента поступления товаров (вид оплаты «Предоплата (до поступления)»).
  5. Ожидается поступление. Для заказа установлен статус «Подтвержден». Для тех заказов, для которых требуется предоплата до момента поставки товаров, оформлена оплата поставщику. По таким заказам можно начинать процесс оформления поставки товаров. Для этих заказов следует установить статус «К поступлению».
  6. Ожидается оплата (после поступления). Это состояние устанавливается по тем заказам, по которым установлен статус «К поступлению» и необходимо произвести оплату поставщику после поступления товаров (поставщик предоставляет нам кредит).
  7. Готов к закрытию — по заказам выполнены все условия по оплате. Менеджер может проконтролировать поставки товаров от поставщика и закрыть заказы (установить статус «Закрыт»).

Оплата заказов поставщикам

Наличная оплата

Выдача наличных денежных средств выполняется «Расходным кассовым ордером» («Финансы» — «Движения ДС» — «Расходные кассовые ордера») и может быть связана с разными видами операций:

  • оплата поставщику;
  • сдача денежных средств в банк;
  • выдача денежных средств в другую кассу;
  • выдача денежных средств подотчетнику;
  • возврат оплаты клиенту;
  • выдача денежных средств в кассу ККМ;
  • прочая выдача денежных средств.

Если в системе включено использование заявок на расходование денежных средств, то выдача наличных денежных средств оформляется с обязательным указанием утвержденной заявки на расходование денежных средств. Исключением будут лишь операции выдачи денежных средств в банк и выдача денежных средств в другую кассу. Кассир находит заявку, по которой необходимо выдать денежные средства (по партнеру, по номеру заявки). На основании заявки на расходование денежных средств вводится документ «Расходный кассовый ордер».

«Расходный кассовый ордер» в бухгалтерском учете формирует проводки:

Дт 60.02 – Кт 50 Оплата поставщику, если была предоплата поставщику
Дт 60.01 – Кт 50 Оплата поставщику, если была постоплата поставщику

Безналичная оплата

Все операции по перечислению денежных средств с расчетного счета выполняются с обязательным указанием заявки на расходование денежных средств. Для оформления исходящих банковских документов используется список «Списания безналичных ДС» («Финансы» — «Движения ДС» — «Списания безналичных ДС»).

Если не используются заявки на расходование денежных средств, оформление списаний денежных средств выполняется по следующей схеме. Необходимо открыть список «Списания безналичных ДС», в списке выбрать банковский счет по умолчанию, на командной панели в группе «Создать» выбрать необходимую хозяйственную операцию, заполнить все необходимые поля документа, провести документ.

После регистрации входящих и исходящих платежных документов выполняется регистрация выписки из банка.

Выпиской банка и формируются в бухгалтерском учете проводки:

Дт 60.02 – Кт 51 Оплата поставщику, если была предоплата поставщику
Дт 60.01 – Кт 51 Оплата поставщику, если была постоплата поставщику

Формирование документов поступления

Документы 1с закупки могут быть оформлены на основании ранее оформленных заказов поставщикам или без указания заказа поставщику.

При поступлении товара оформляется документ «Поступление товаров услуг» («Запасы и закупки» — «Закупки и возврат» — «Документы поступления»).

В новом документе поступления необходимо указать данные о поставщике товара, ввести данные о товарах, которые были приобретены у поставщика, зарегистрировать цены закупки.

  • Указание заказа поставщику не является обязательным в документах поступления.
  • Указание соглашения с поставщиком не является обязательным в документах поступления.
  • Указание организации, партнера и контрагента в документе является обязательным.

В табличной части «Товары» указываются информация о поступивших товарах и услугах. Для каждого товара указывается информация о количестве поступившего товара и его цене. Для импортных товаров указываются номера ГТД и соответствующая номеру ГТД страна происхождения. Номер ГТД выбирается из справочника «Номера ГТД». Номер ГТД указывается только для тех товаров, в карточке которых установлен флаг «Вести учет по ГТД».

Информация о дате и номере входящего счета-фактуры вводится на закладке «Дополнительно» после установки флага «Предъявлен счет-фактура».

Для регистрации финансового документа «Поступление товаров и услуг» пользователь проводит документ. Перед проведением документа осуществляется проверка заполнения обязательных реквизитов. Кроме того, проверяются параметры поступления на соответствие параметрам заказа поставщику, указанному в поступлении.

При проведении документа «Поступление товаров и услуг» формируются проводки:

Дт 41.01(и пр. счета) – Кт 60.01 Приняты к учеты полученные товары
Дт 19.03 – Кт 60.01 Отражен входной НДС, относимый потом на расчеты с бюджетом
Дт 60.01 – Кт 60.02 Зачет ранее выплаченного аванса, если таковой имел место

Из документа «Поступление товаров и услуг», если по какой-то причине вовремя поставщик не предоставил свои экземпляры документов можно вывести на печать следующие печатные формы: Приходная накладная, Акт об оказании услуг, Торг-4, М-4. А также ценники и этикетки.

Возврат товаров поставщикам

С помощью документа «Возврат товаров поставщику» («Запасы и закупки» — «Закупки и возврат» — «Документы возврата») можно оформить возврат товаров поставщику (вид операции «Возврат поставщику»).

Анализ данных

В отчете «Ведомость по товарам на складах» показывается информация о движении товаров на складах в количественном выражении.

План поступлений и отгрузок по товарам можно просмотреть в отчете «Товарный календарь».

Для анализа состояния взаиморасчетов с поставщиками используется отчет «Карточка расчетов с поставщиками».

Отчет «Анализ себестоимости товаров» предназначен для анализа фактической себестоимости движений товаров и анализа суммы транспортно-заготовительных расходов, распределенных на себестоимость реализованных товаров.

Решение «Помощник закупок» для 1С

  • Автоматическое пополнение запасов. Товар всегда в нужном количестве и месте.
  • Экономия вашего бюджета. Контроль отсутствие избыточного товара
  • Автозаказ товара у поставщиков в один клик
  • О статье Название Запасы и закупки Описание

    Документооборот закупок можно вести как с оформлением заказов поставщикам, так и без них, регистрируя лишь фактические поступления товаров на склады предприятия. Заказ поставщику может быть оформлен как в рамках долгосрочного торгового соглашения с поставщиком, так и независимо. Если заказ поставщику создается в рамках соглашения, условия закупок, определенные в соглашении, копируются в заказ и могут быть при необходимости уточнены.

    • Автор Сайт upravleniye-zakupkami.ru Компания Первая система. Центр автоматизации торговли

      Функционал

      Функциональные возможности

      Справочник продукции

      В системе предусмотрено формирование собственного иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг «Продукция» с описанием характеристик и потребительских свойств.

      Можно вести учет закупаемой продукции разрезе кодов общероссийских классификаторов ОКП и ОКДП, а также в разрезе кодов классификатора «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» (далее – справочник «Номенклатура»). Последний разрабатывается Министерством экономического развития Российской Федерации.

      Данные возможности обусловлены тем, что в настоящее время заказчикам в соответствии с действующим законодательством приходится использовать классификаторы, не согласованные между собой. Например, ведение реестра государственных контрактов необходимо осуществлять в разрезе кодов общероссийского классификатора продукции (ОКП), а формирование сводных прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, – в разрезе кодов классификатора «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд». При этом классификатор ОКП не содержит перечня работ и услуг, а классификатор «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд» до сих пор не утвержден. Таким образом, действующих в настоящее время классификаторов недостаточно для того, чтобы в полной мере систематизировать закупаемую продукцию. Перечень товаров, закупка которых может производиться путем проведения аукциона, ограничен определенными кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Поэтому наиболее эффективно для классификации продукции использовать и классификатор ОКП, и классификатор ОКДП.

      Использование классификаторов для идентификации продукции необходимо для формирования различных форм отчетности в разрезе определенных групп и видов продукции. В справочнике продукции предусмотрена возможность сбора продукции по группам. При этом формирование групп осуществляется пользователями самостоятельно.

      Для удобной работы пользователя при больших объемах вводимой информации предусмотрено два режима ввода данных о закупаемой продукции — непосредственно в справочнике «Продукция», и при заполнении документов системы.

      Поскольку в программе вести учет закупок товаров, работ и услуг несколько государственных и муниципальных заказчиков, предусмотрена возможность настройки видимости данных справочника «Продукция» для пользователей. Ограничение данных производится по учреждению, к которому относится пользователь системы. Например, пользователю конкретного учреждения могут быть доступны данные, введенные пользователями только данного учреждения, или данные, введенные пользователями других учреждений.

      Реализована возможность настройки прав пользователей на редактирование (модерирование) данных справочника.

      Подготовка и размещение заказа

      Программный продукт 1С:Государственные и муниципальные закупки автоматизирует основные способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд:

      • путем проведения открытого конкурса;
      • путем проведения открытого аукциона;
      • путем запроса котировок.

      В системе можно отразить все этапы размещения заказа — от создания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной), до формирования пакета документации и публикации в средствах массовой информации.

      Информация о проводимых закупках вводится в систему в четко структурированном виде с использованием электронных документов и фиксируется в журнале закупок.

      Объединение лотов

      Для организации эффективной работы пользователей в системе реализован механизм, позволяющий формировать лоты конкурса или аукциона путем объединения нескольких лотов.

      Предусмотрено три варианта объединения лотов:

      • Объединение одноименных лотов — производится объединение лотов, имеющих одинаковые наименования;
      • Объединение подобных лотов — производится объединение лотов, которые имеют совпадающие значения параметров, например, наличие преференций или закупка у субъектов малого предпринимательства и др. Параметры, по которым система производит поиск лотов для объединения, задаются пользователем;
      • Объединение выбранных лотов — производится объединение лотов, выбранных пользователем.

      Объединение продукции

      При формировании лотов конкурса или аукциона заказчиком либо уполномоченным органом может возникнуть потребность в объединении продукции. Например, когда конкурс проводится на основании поступивших главному распорядителю заявок от подведомственных ему учреждений, содержащих одноименную продукцию. Для решения такой задачи в системе реализован механизм объединения продукции.

      Объединение одноименной продукции производится в рамках одного лота конкурса (аукциона) и может происходить:

      • по решению пользователя;
      • в автоматическом режиме.

      Объединение продукции в автоматическом режиме производится при проведении операции объединения лотов в случае, когда объединенный лот включает одноименную продукцию. При этом пользователь может отказаться от проведения операции объединения.

      Также в системе предусмотрена возможность перемещения продукции между лотами конкурса (аукциона). При этом при переносе продукции автоматически пересчитывается цена лотов.

      Механизмы объединения и переноса продукции, реализованные в системе позволят государственному заказчику или уполномоченному органу, оптимальным образом сформировать предмет закупки.

      Подготовка пакета документации

      Всю необходимую документацию:

      • извещение о проведении конкурса;
      • извещение о проведении аукциона;
      • извещение о проведении запроса котировок;
      • конкурсная документация;
      • документация об аукционе,

      можно сформировать в системе автоматически на основании введенных данных. Формирование документации производится с помощью системы отчетов в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат — .doc, .rtf и др.

      Для каждого типа документа — будь то извещение или конкурсная документация, применяются встроенные шаблоны. При этом шаблоны являются настраиваемыми, то есть пользователь всегда может определить порядок отражения информации так, как это ему требуется. Система автоматически рассчитывает параметры формирования отчетов и предлагает пользователю наиболее оптимальный вариант.

      Подобный механизм позволяет сократить время на подготовку качественной документации, поскольку сформированные в автоматическом режиме печатные документы не требуют дополнительной доработки пользователем.

      Предварительный отбор и выбор поставщика

      Программа «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» автоматизирует регистрацию заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок.

      По каждой заявке участника можно ввести всю необходимую информацию — сведения об участнике, предоставленных в составе заявки документах, предлагаемой продукции с указанием ее функциональных характеристик и цены и др.

      Предусмотрена регистрация изменений, вносимых в заявки участников размещения заказа, а также регистрация отзывов заявок.

      В системе реализован механизм рассмотрения заявок участников на соответствие установленным требованиям. В частности можно произвести детализированное рассмотрение заявки на:

      • наличие требуемых документов;
      • соответствие предоставленных документов требованиям;
      • соответствие условий исполнения контракта, предложенных участником и являющихся критериями оценки, требованиям заказчика.

      В системе реализован набор аналитических отчетов, данные которых могут использоваться комиссиями на этапах рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказа. Для каждой заявки участника можно посмотреть предварительные решения, сформированные системой автоматически на основании введенных данных.

      Для количественных критериев оценки заявок участников размещения заказа, установленных в конкурсной документации, расчет бальных оценок производится системой автоматически.

      Оценка заявок участников размещения заказа по не численным критериям осуществляется путем отражения в программе баллов, выставленных членами комиссии и экспертами по каждому критерию.

      Присвоение мест заявкам участников размещения заказа производится автоматически.

      Для отражения в системе процедуры проведения торгов в форме открытого аукциона предназначено автоматизированное табло аукциона. Табло отражает информацию об объявленной цене, шаге аукциона, а также данные о последнем и предпоследнем предложениях, поступивших от участников аукциона. Все ставки, сделанные участниками аукциона, фиксируются в системе.

      Для отражения результатов работы комиссии в системе реализованы все виды протоколов:

      Конкурс

      • Протокол вскрытия заявок;
      • Протокол рассмотрения заявок;
      • Протокол оценки.

      Аукцион

      • Протокол рассмотрения заявок;
      • Протокол проведения аукциона.

      Запрос котировок

      • Протокол рассмотрения и оценки.

      Протоколы можно сформировать в печатном виде автоматически. При этом их формирование производится в виде отдельных файлов в формате word-xml, которые можно сохранить в любой нужный формат — .doc, .rtf и др.

      Для формирования протоколов используется механизм настраиваемых шаблонов, набор которых может быть расширен исходя из потребностей пользователей.

      Система состояний

      В программном продукте реализованы принципы конвейерной обработки и применяется система состояний документов.

      Система состояний предназначена для возможности идентификации этапа – согласование, утверждение, рассмотрение и т.д., на котором в текущий момент находится та или иная закупка (соответствующий ей электронный документ).

      Переход между состояниями может производиться в двух режимах:

      • По решению пользователя — например, на стадии согласования и утверждения конкурсной документации, публикации информации о закупке на сайте и др.;
      • Автоматически — при регистрации в системе различных протоколов (вскрытия заявок, рассмотрения заявок и т.д.) и их проведении; Возможности программы позволяют:
      • Упорядочить процесс визирования и согласования документов;
      • Производить переход между состояниями, как в автоматическом режиме, так и по решению пользователя;
      • Производить контроль корректности заполнения документа при смене состояния;
      • Привязать операции, производимые с документом, к определенным состояниям;
      • Выполнять различные действия при выполнении перехода между состояниями;
      • Производить настройку системы состояний под требования пользователей;
      • Пользователям системы с правами администратора предоставлен механизм настройки системы состояний под потребности конкретного пользователя.

      Контроль документов

      Для уменьшения количества ошибок, допускаемых при вводе данных, и связанных с большими объемами вводимой информации и сложной структурой документов, в программе реализован механизм контроля документов.

      Контроль можно выполнять в автоматическом режиме (при смене состояний документа) или принудительно по инициативе пользователя. В первом случае процедура контроля будет вызываться при изменении состояния документа (переходе в другое состояние).

      Для информирования пользователя о случаях обнаружения системой некорректно введенных данных в программу включена система уведомлений. Так, если пользователь указал сроки проведения процедуры, с превышением пределов регламентированных законом, или не заполнил обязательные реквизиты документа, на экран будет выведено окно со списком ошибок. При этом, щелкнув по строке, содержащей описание ошибки, можно перейти непосредственно к тому реквизиту документа, при заполнении которого была допущена ошибка.

      Загрузка классификаторов

      Программа предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

      • бюджетных классификаторов (доходы, расходы, КОСГУ источники финансирования дефицита бюджета);
      • ОКП (общероссийский классификатор продукции);
      • ОКДП (общероссийский классификатор экономической деятельности, продукции и услуг);
      • ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения);
      • классификатора БИК (справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
      • адресных классификаторов ФНС.

      Регистрация контрактов

      Планируется расширение функциональных возможностей в части регистрации контрактов, заключаемых по итогам проведения торгов, и формирования реестра контрактов.

      Web-портал

      Готовится к выпуску решение «1С:Государственные и муниципальные закупки 8. Web-портал» на базе «1С-Битрикс: Управление сайтом», позволяющее публиковать извещения о проведении торгов, документацию, протоколы оценки и иную необходимую информацию на сайте в автоматическом режиме.

      Функциональные возможности:

      • доска объявлений — отражение информации о проводимых процедурах размещения заказа (сроки проведения, способ размещения заказа, предмет закупки и т.д.);
      • возможность получения с сайта пакета конкурсной документации (документации об аукционе и др.);
      • ввод информации о заключенных заказчиками по итогам проводимых торгов государственных и муниципальных контрактах;
      • формирование реестра государственных и муниципальных контрактов.

      Дополнительные функциональные возможности ПРОФ версии продукта

      ПРОФ версия программного продукта «1С:Государственные и муниципальные закупки 8» оснащается широким набором дополнительных функциональных возможностей для использования крупными государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами и специализированными организациями:

      • Блок сбора заявок от подведомственных организаций на проведение торгов, в составе:
        • Сбор и регистрация заявок заказчиков;
        • Автоматическое формирование сводной заявки на закупку товаров, работ и услуг на основании заявок нескольких заказчиков;
        • Автоматическое формирование лотов конкурса и аукциона на основании данных заявок заказчиков.
      • Блок планирования государственного и муниципального заказа и формирования плана закупок;
      • Автоматизация отдельных видов торгов — закрытый конкурс, закупка у единственного поставщика, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх