Замена кузова панели cresta схема

Вин номер и его переварка

Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.

Что собой представляет Вин

Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.

Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.

Vin на передней панели

Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.

Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.

Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.

Где и в каком месте размещается номер

Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.

  1. В районе лобового стекла.
  2. Возле двери водителя, как правило, на пороге.
  3. На приборной панели.

Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.

Защитный код на кузове автомобиля Ваз

Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.

Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.

Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.

Перебивка

Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:

  • Вначале преступник совершает угон ТС;
  • Затем он пытается легализовать машину разными способами, включая и перебивку Вин.

Второй сценарий развивается так:

  • Вначале подыскиваются «чистые» документы и, соответственно, номер;
  • Затем осуществляется поиск нужно автомобиля и его угон.

Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.

  1. Перебивка Вин путем замены одних символов кода на другие. Это целое искусство, сводящееся к тому, что нужно суметь найти похожие друг на друга символы. Например, буква «З» чем-то напоминает цифру «3», а «9» можно легко переделать в «8».
  2. Второй способ подразумевает уже кузовные работы. Приходится заменять всю номерную площадку, путем вырезания старой и ввариванием новой.

Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.

Места расположения Вин номера

С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.

В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.

Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.

Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.

Итальянский аппарат высокоточной сварки

Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.

В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.

Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.

Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.

Проверка подлинности номера

В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.

На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.

Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:

  • Перед покупкой автомобиля б/у рекомендуется собрать максимум информации о нем. Так, многие советуют посетить салон, где присутствуют аналогичные модели. Там же в салоне автомобиль внимательно осматривается, так сказать, для создания правильного представления о нем;
  • Если теория ограничивается только сбором информации, то практика рекомендует провести тщательный осмотр кузова. В частности, надо диагностировать качество ЛКП. Если наблюдаются потеки или слой заметен невооруженным глазом, значит, надо быть начеку.

Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.

  • Процедура замены Вин, проведенная кустарным методом, явно видна на глаз. Обратите внимание на выпуклости или вогнутости металлической площадки;
  • Замененный Вин можно определить и по знакам номера. Если, к примеру, символы и знаки прыгают или отличаются по высоте, налицо перебивка;
  • Об этом же говорят неправильные, неровные промежутки между символами Вин;

Перебитый номер автомобильного остова

  • Одинаковости знаков эксперты рекомендуют уделить максимальное внимание. Если цифры и буквы непохожи, неидентичны, это уже неправильно. Следует знать, о том, что при заводской штамповке все знаки ставятся одновременно, разом, а при кустарном – по отдельности. Это и приводит к повторяемости дефектов, неодинаковости и так далее;
  • Как и говорилось выше, гораздо сложнее определить номер, перебитый профессионально. В большинстве случаев такой подход подразумевает замену площадки целиком. Но и в этом случае можно понять, что номер не родной без специальных приборов. К примеру, рекомендуется проверить площадку на дребезжание или сварочные швы. Последние, если заводские – не должны превышать в диаметре 5 мм.

Замена номера официально, своими руками

Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.

Диагностика одинаковости знаков номера

Ниже приводятся этапы, которым рекомендуется следовать в процессе проведения замены номера на официальном уровне:

  • Первоочередно необходимо составить перечень работ, обязательный для восстановления детали. На данном этапе диагностируется степень дефекта и изменения геометрических размеров;
  • Второй этап подразумевает работы, связанные с устранением выявленных дефектов кузовной площадки, на которой выштампован Вин номер.

Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.

Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.

Как проверить автомашину на угон

Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.

Замена кузова

Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:

  • Подготовить бумагу, в которой будет подробно излагаться суть обращения, причины проведения замены и т. д. для передачи в ГИБДД;
  • Подготовить разрешение, заверяющее имущественные права;
  • Документ, подтверждающий личность заявителя и право на автомобиль;
  • Номерные знаки;
  • Удостоверение, выданное соответствующими органами (таможня, регорганы и т. д.);
  • Обязательные страховые полисы;
  • Документ, в котором прописаны все изменения, внесенные в конструкцию.

Далее идет процедура освидетельствования автомашины, включающая различные проверки.

Что делать, если отказали в замене

Официальная замена кузова

К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:

  • Предоставить вначале к осмотру автомобиль;
  • Затем подготовить бумагу с обращением;
  • Потребовать у органов письменного отказа с прописанными в ней причинами и печатью.

Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.

Замена кузова

Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.

На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.

Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Может быть кому-нибудь пригодиться как и мне)
Итак, перечитав все темы форума, связанные с оптитроном, понял, что ничего сложного в установке нет. Решил ставить и себе. Создавая эту тему, я постараюсь подытожить здесь всю информацию. Итак ПОЕХАЛИ!

У всех, кто хочет поставить себе оптитрон, возникают одни и те же вопросы, а именно:
1. Подойдет ли ХХХХ оптитрон для моего мотора/автомобиля?
2. Поставил оптитрон, стрелка тахометра прыгает, как исправить?
3. Не горит/не работает режим коробки ECT/PWR, как исправить?
4. Не работает тахометр/спидометр или/и обороты двигателя плавают или/и скорости переключаются не так, как нужно! Помогите, что мне делать теперь?
5. Я купил оптитрон с отобращением скоростей змейкой, селектор переключения у меня простой, а «3» при включении O/D OFF не горит, хочу чтобы горела!Как сделать?
6. Не горит лампочка зарядки аккумулятора, как исправить?

Вроде бы все, постараюсь ответить на все вопросы максимально подробно!

НО бывает так, что тяжело или не получается найти панель от такого же двигателя, тогда можно поставить от другого мотора. Просто придется немного подогнать(подделать ее) под свой. В частности, при несовпадении по моторам оптитрона обязательно будет неправильно работать тахометр, но это поправимо. А в случае установки на Tourer_V панели приборов от атмосферника, придется повозиться гораздо больше, чем в предыдущем случае. Обладателям Tourer_V я б так делать не советовал, придется впаивать не один диод, ИМХО проще все таки будет от турбы найти. Ниже приведены схемы Tourer_V и атмосферника, видно, что они отличаются, и придется повозиться, чтоб поставить себе.
ФОТО 1

2. Исправляется все очень просто. В разрыв провода, идущего на тахометр, впаивается диод или припаевается непосредственно на саму плату:
ФОТО 2

3. Эта проблема встречается почти у всех. Но нельзя на нее забивать! Это вовсе не неподключенный PWR или сгоревшая лампочка, PWR как раз работает, причем ВСЕГДА. Т.е. коробка всегда в спорт.режиме работает(скорости переключаются на бо’льших оборотах, и, соответсвенно, расход бензина увеличивается) Исправляем данную проблему очень просто — разрезаем общий провод на схеме и припаиваем проводок от лампы на контакт GND(земля). Делается все за минуту. После этого все должно работать нормальтно.

ФОТО 3
4. Что-то напутали с подключением проводов, если до установки оптитрона все работало нормально. Или неисправна сама панель приборов( и такие случаи были). Нужно перепроверить все подключения и, если все правильно подключено, то попробовать поставить другую панель.

5 Чтоб горела «3», на панель придется припаять 5-и контактное нормально замкнутое реле по следующей схеме:
ФОТО 4

6. Вот на этот вопрос на форуме однозначного ответа нет, у кого-то горит, а кого-то нет. Лично у меня горела, как повезет.

Итак с теорией вроед бы разобрались, перейдем к практике:
Весь процесс установки описан в комментариях к фотографиям!

Снимем рамку, открутив два болта сверху, и видим следующую картину

откручиваем приборную панель(она крепится четырмя болтами: 2 сверху и 2 снизу) и видим 4 фишки:

это схема распиновки с форума, только доработана для черно-белой печати. буквы у цифр соответствуют цвету фишек. распиновка для установки оптитрона в 90 кузов.полоски из схемы распиновки, которая выше, разрезаем на пары квадратиков и приклеиваем на них узкий скотч, а затем каждую пару квадратиков на соответствующий проводок

в результате получается вот что из фишек достаем две пластмаски со стороны проводков, довольно таки не сложная операция теперь достаем из фишек провода(самая трудоемкая работа!) достаточно сложно это сделать, у меня ушло часа 2 на это, причем, первые 1.5 часа на то, чтобы понять и приноровиться как это делается. Итак, берем булавку в правую руку, левой рукой берем проводок и максимально вдавливаем его в фишку, (до упора) булавку ставим как показано на фото и ей же надавливаем на фиксатор проводка, а левой рукой тем временем пытаемся вытянуть проводок. получается не сразу, иногда приходится помучаться. Ну в общем надеюсь объяснил достаточно понятно.

Фишки и пластмаски из них складываем в одно место, чтоб не потерять :)) И еще, снимая последний проводок, из фишки ДЕРЖИТЕ ЕЕ! а то будете, как я снимать оболочку рулевой колонки, чтоб достать ее))

берем оптитрон ( наконец-то :)) ) и вставляем в него наши переделанные фишки (заранее советую проверить его на наличие сгоревших лампочек!) Накидываем коему на аккум! ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ! и КРАСОТИША! любуемся на все это дело пару минут и начинем проверять все ли работает! Включем PWR на коробке, убеждаемся, что лампа не горит(как и у большенства) 🙂 Дальше заводим машину, и смотрим на такометр — все в порядке (если конечно, у вас ооптитрон от такого же мотора. если нет, то придется впаивать диод, как описано в начале темы). В итоге, у меня не горели пару лампочек на коробке и не горел PWR.

Снова снимаем оптитрон, вытаскиваем лампочку PWR. Общую дорожку от нее перерезаем, и ставим под нее проводок, а другой конец на контакт GND. Дальше смотри почуму не горят другие лампочки. Либо сами лампы перегорели, либо подключили не правильно, либо контакт проводка в фишке, отвечеющий за эту лампочку плохой(как раз это было в моем случае, просто поправил ушко контакта в фишке и все заработало)

Снова ставим Оптитрон(я прикрутил за нижниее болты, т.к. чтоб прикрутить за верхние нужно делать проставку, потому что верхние крепления стандартной панели и оптитрона разные). Результат на этом фото! Щели есть, но не критичено, их почти не видно, если не приглядываться.
А теперь ездим и радуемся новой красивой панели приборов :))

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх