Заместитель директора по ИКТ

Должностная инструкция заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям

1. Общие положения должностной инструкции.
1.1. Данная должностная инструкция заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в школе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) назначается и освобождается от должности непосредственно директором образовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по ИКТ его обязанности передаются прочим заместителям директора, администратору вычислительной сети, инженеру-программисту или учителю информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учебного заведения, который издается с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора по ИКТ должен иметь высшее профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента, управления персоналом и стаж работы на педагогических, научных, инженерных (вычислительная техника) или руководящих должностях не менее 5 лет; или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических, научных, инженерных или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4. Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям находится в подчинении директора школы, выполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по ИКТ в школе.
1.5. В своей деятельности заместителю директора необходимо руководствоваться должностной инструкцией заместителя директора школы по ИКТ, а также:

  • Конвенцией «О правах ребенка»;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
  • ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • Семейным кодексом РФ;
  • указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации;
  • трудовым и хозяйственным законодательством;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, инструкцией по охране труда для заместителя директора по ИКТ;
  • принятым Уставом и имеющимися локальными правовыми актами школы.

1.6. Заместитель директора по ИКТ должен знать:

  • способы и методы организации информационно-коммуникационной деятельности общеобразовательного учреждения;
  • постановления, распоряжения и приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, которые относятся к информатизации общеобразовательных учреждений;
  • технологии диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их эффективной профилактики и разрешения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное и налоговое законодательство в части регулирования функционирования образовательных учреждений;
  • основы менеджмента и управления персоналом;
  • основы трудового законодательства РФ, средства автоматизации труда администрации образовательных учреждений;
  • осуществление работы на высоком профессиональном уровне с персональным компьютером, принтером, ксероксом, сканером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, базами данных, электронной почтой и браузерами, программирование;
  • основы оказания доврачебной помощи, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации;
  • методы убеждения и аргументации своей позиции, установления контактов с коллегами, родителями (лицами, их заменяющими);
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

1.7. Заместителю директора по ИКТ запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Заместитель директора по ИКТ должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.


скачать: Должностные инструкции для Школы
69 инструкций с учетом законов на 24 марта 2020 г
2. Основные направления деятельности
2.1. Целенаправленная организация процесса информатизации школы, осуществление руководства и контроля развития этого процесса в администрации, в методических объединениях образовательного учреждения.
2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3. Должностные обязанности заместителя директора по ИКТ
Заместитель директора по ИКТ выполняет следующие должностные функции:
3.1. Анализирует проблемы информатизации образовательного учреждения, актуальные и перспективные потребности участников учебно-воспитательной деятельности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения, наличие и перспективные возможности в области информационного и коммуникационного обеспечения, развитие и результаты процессов информатизации школы.
3.2. Прогнозирует последствия запланированных процессов информатизации общеобразовательного учреждения, а также тенденции развития процессов информатизации в обществе и образовании с целью корректировки стратегии развития учреждения.
3.3. Выполняет планирование и организует:

  • процесс разработки и реализации программы информатизации образовательного заведения, разработку и выполнение ключевых направлений процесса информатизации;
  • разработку общих требований к процессам и результатам проводимой деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;
  • текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в сфере использования информационно-коммуникационных технологий;
  • обучение педагогических работников и администрации по вопросам рационального использования информационных технологий в учебно-воспитательной и управленческой деятельности;
  • изучение, обобщение и распространение имеющего опыта осуществления деятельности по информатизации школы;
  • сбор и накопление полезной информации о значимых для образовательного учреждения инновациях в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
  • заказ на поставку необходимого учебного оборудования, компьютерного оборудования и периферийных устройств, его текущее обслуживание и ремонт;
  • проведение семинаров, конференций и прочих мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационно-коммуникационных технологий;
  • систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы образовательного учреждения в области применения ИКТ;
  • систему внешних связей, которые необходимы для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;
  • систему контроля процесса инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской работы с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Соблюдает положения должностной инструкции заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям в школе, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной и электробезопасности.
3.4. Координирует:

  • совместную деятельность учителей и администрации школы по разработке и выполнению учебных планов и образовательных программ в области использования информационно-коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;
  • сторонних организаций по вопросам информатизации школы;
  • взаимодействие заместителей директора школы, психологической и социальной служб, методических объединений в сфере информатизацией школы.

3.5. Заместитель директора по ИКТ руководит текущим процессом информатизации учебного учреждения, деятельностью научно-методического совета, экспертного совета и т.д., которые курируют проблемы информатизации.
3.6. Заместитель директора по ИКТ контролирует:

  • весь процесс информатизации образовательного учреждения;
  • использование электронных и технических средств обучения в образовательной и управленческой деятельности;
  • снабжение процесса информатизации школы необходимыми ресурсами;
  • выполнение принятых решений по вопросам информатизации образовательного учреждения.

3.7. Заместитель директора по ИКТ разрабатывает:

  • программу информатизации образовательного учреждения;
  • методические документы, которые способствуют обеспечению функционирования школы в целом и отдельных её подразделений по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий;
  • нормативную документацию для структур, которые принимают участие в программе информатизации школы;
  • методики эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательную и управленческую деятельность учреждения.

3.8. Консультирует участников программы информатизации школы, а также лиц, привлекаемых к сотрудничеству с образовательным учреждением по вопросам, связанным с информатизацией.
3.9. Осуществляет экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (учебного плана, образовательной программы, концепции и программы развития школы) в плане ИКТ, предложений по разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждения.
3.10. Принимает активное участие в организации и ведении электронного документооборота в общеобразовательном учреждении.


скачать: пакет Инструкций для кабинета Информатики
27 инструкций с учетом законов на 20 марта 2020 г
4. Права заместителя директора по ИКТ
Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям имеет право:
4.1. Лично присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях, которые проводятся с использованием информационно-коммуникационных технологий (без права входить в класс после начала занятий, исключая случаи экстренной необходимости, и делать замечания учителю на протяжении всего занятия);
4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения сотрудникам школы по вопросам, касающимся информатизации школы;
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учеников за проступки, которые могут дезорганизовать образовательную деятельность в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся;
4.4. Принимать участие:

  • в разработке политики информатизации образовательного учреждения, в создании соответствующей стратегической документации;
  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации;
  • в разработке положений о методических объединениях, которые проводят работу по информатизации образовательного учреждения, их компетенции, обязанностях, полномочиях, а также ответственности;
  • в ведении всесторонних переговоров с партнерами школы по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

4.5. Вносить предложения:

  • о создании либо ликвидации временных творческих коллективов, прочих групп и объединений, которые специализируются на деятельности по использованию, разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий;
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных действий, проектов, а также экспериментов по применению, разработке и внедрению информационно-коммуникационных технологий;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании активных участников программы информатизации школы, в том числе во время проведения аттестации.

4.6. Устанавливать от имени администрации образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые потенциально могут способствовать процессу информатизации школы.
4.7. Получать у руководства, использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проводить приемку работ, которые выполняются в рамках программы информатизации образовательного учреждения по заказу школы различными исполнителями, как из числа школьных сотрудников, так и из сторонних организаций;
4.9. Осуществлять контроль и оценивать ход, а также ключевые результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать запрет на работу по использованию информационно-коммуникационных технологий, которая чревата перегрузкой для учащихся и педагогов, ухудшает их здоровье, нарушает технику безопасности.
4.10. Требовать от участников программы информатизации соблюдения норм и требований, предусмотренных профессиональной этикой, выполнения принятых планов и программ, которые имеют обязательный характер.
4.11. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность заместителя директора по ИКТ.
5.1. За неисполнение, либо за ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора, должностной инструкции заместителя директора по ИКТ и других локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование прав, которые предоставляет данная инструкция, а также за принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательной деятельности, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение своих трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
5.3. За нарушение установленных правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательной деятельности заместитель директора по ИКТ будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые закреплены административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции заместителя директора по ИКТ, а также неиспользование прав, которые предусматривает настоящая инструкция, сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


скачать: Инструкции по Охране труда для Школы
261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г
6. Взаимоотношения и связи по должности.
Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям:
6.1. Осуществляет свою профессиональную деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется и утверждается директором школы;
6.2. У заместителя директора по ИКТ могут находиться в подчинении:

  • инженер-программист;
  • системный администратор;
  • учитель информатики;
  • лаборант кабинета информатики.

6.3. Самостоятельно разрабатывает план своей работы на каждый учебный год и каждый учебный модуль. Данный план работы должен утвердить директор учебного учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. Представляет директору образовательного учреждения письменный отчет о своей профессиональной деятельности в течение десяти дней по окончании полугодия;
6.5. Получает от директора школы важную информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые находятся в его компетенции, с педагогами и заместителями директора школы;
6.7. Может исполнять обязанности директора образовательной организации, его заместителей, администратора вычислительной сети, инженера-программиста и учителей информатики в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и тому подобное). Исполнение обязанностей должно осуществляться в соответствии с существующим законодательством о труде и Уставом школы, на основании утвержденных приказов директора школы;
6.8. Информирует администрацию учебного заведения о возникших трудностях в осуществлении программы информатизации школы, передает директору образовательного учреждения информацию, которая получена на различных совещаниях и семинарах, непосредственно после ознакомления с ней.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Заместитель директора по ИТ – должность, необходимость в которой возникает в крупных загруженных IT-отделах. Порой директор по информационным технологиям (CIO), подотчетный непосредственно президенту компании, не может в одиночку руководить всеми цифровыми процессами. Поэтому он делегирует часть полномочий помощнику.

Полномочия помощника могут быть сосредоточены в нескольких отдельных сферах (например, в разработке ПО или поддержке и эксплуатации информационных систем), могут распределяться по всему спектру деятельности IT-департамента. Все зависит от ситуации, от традиций компании и от стиля руководства.

Особенности профессии

Зам директора по ИТ должен не только ориентироваться в компьютерной сфере, но и уметь взаимодействовать с начальником. Руководитель определяет информационную стратегию, и закладывает основы ИТ-инфраструктуры организации. Его «правой руке» приходится участвовать в обсуждении решений руководства, анализировать инициативы подчиненных, правильно понимать поставленные задачи и обеспечивать их исполнение.

Во многих случаях именно зам директора по информационным технологиям постоянно находится на связи и решает текущие вопросы. Начальник может с утра присутствовать на встрече с генеральным директором, а вечером уехать на переговоры с поставщиками и партнерами. Все проблемы ИТ-отдела в это время решаются через заместителя. К нему обращаются с вопросами и проблемами работники отдела и других подразделений компании.

Обязанности

«Второй человек в IT-отделе» в течение рабочего дня должен:

  • координировать работу членов IT-команды по эксплуатации, администрированию и модернизации информационно-технологической инфраструктуры организации;
  • организовать деятельность по созданию, внедрению, сопровождению и развитию информационных систем и технологий в компании;
  • обеспечить информационную безопасность информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры организации;
  • планировать закупки нового и модернизации устаревшего программно-аппаратного обеспечения, сетевого оборудования;
  • участвовать в подготовке нормативных документов, проводить совещания и планерки;
  • работать с документацией и отчетностью, которая отнесена к его компетенции;
  • контактировать со сторонними лицами – государственными органами, деловыми партнерами, внешними пользователями, поставщиками аутсорсинговых услуг.

Желательно, чтобы заместитель CIO хорошо понимал смысл деятельности компании, ее бизнес-задачи, финансовое положение, ситуацию на рынке. Вопросы реализации ИТ-стратегии компании также относятся к его задачам. Но приоритетные задачи для него определяет директор.

Образование и квалификация

В идеале зам директора по IT должен иметь высшее образование в сфере информационных технологий. Если до сих пор вам удавалось делать карьеру, обладая «непрофильным» дипломом, пост заместителя – именно та ступень, на которой вам посоветуют получить дополнительное образование в сфере стратегического управления компанией, финансового планирования, управления персоналом. В перспективе диплом профессиональной переподготовки или МВА поможет в будущем занять пост директора по ИТ.

Квалификационные требования к должности заместителя руководителя ИТ отдела определены в профессиональном стандарте (Утвержден Приказом Минтруда России №716н от 13.10.2014).

Попасть на эту позицию, конечно, можно не только путем карьерного роста в рамках одной компании. Иногда этот пост занимают, просто откликнувшись на вакансию. Однако на собеседовании вас спросят, если не об опыте на аналогичном посту, то хотя бы о любом опыте руководящей работы, и, конечно, о дополнительном профильном образовании.

Наконец, как и любой профессионал IT-сферы, заместитель директора обязан быть готов к постоянному повышению квалификации, обучению новому, к готовности меняться, к экстренному поиску нужной информации.

Цифровая среда динамична, поэтому речь идет не о формальных курсах раз в год, а о постоянной личной заинтересованности в теме информационных технологий, потребности к непрерывному обучению и личностному развитию. Именно эти качества определяют дальнейший карьерный рост. Руководство компании и топ-менеджмент обязательно обратят на это внимание.

Профессиональные навыки

На пост заместителя директора по информационным технологиям может претендовать человек, имеющий необходимые теоретические знания в области общего и IT-менеджмента, навыки взаимодействия с бизнес-заказчиками и пользователями, владеющий системным подходом к решению управленческих задач в области ИТ, понимающий место и роли ИТ в деятельности своего предприятия или организации, имеющий представление о трудовом законодательстве, о компьютерной безопасности, знающий практику управления в российских ИТ-компаниях и организациях, способный планировать расходы, а также представлять компанию на встречах и мероприятиях.

Узкопрофильные технические навыки, необходимые на этом посту, зависят от области, в которой работает фирма. Цель IT-отдела – обеспечить информационными системами, сетями и сайтами не абстрактную усредненную организацию, а своего работодателя. Потребности организаций, работающих в разных сферах, сильно различаются. Где-то надо просто поддерживать работу стандартных программ на нескольких десятках машин, где-то используются особо сложные и уникальные программы, а где-то требуется фактически разработка специальной операционной системы с усиленной защитой.

На личностном уровне заместитель директора по ИТ должен обладать коммуникативными, организационными и лидерскими навыками.

Особо ценится готовность в любой момент (в том числе удаленными методами) подключиться к ликвидации сбоя, из-за которого может остановиться деятельность всей фирмы.

Возможность повысить квалификацию для заместителя директора по информационных технологиям, подтвержденную дипломом Высшей Школы Экономики, реализована в ВШБИ НИУ ВШЭ на программе профессиональной переподготовки «Управление ИТ и ИТ-проектами» или программе МВА-CIO.

← Назад к списку

Заместитель директора по ИКТ

Капиев Макар Витальевич

Современные информационные технологии открывают новые дидактические возможности в процессе обучения и воспитания. При этом компьютер является мощным познавательным средством для изучения всего того прекрасного, что за долгие годы накопило человечество, а также инструментом освоения теоретических основ живописи, формирования художественного вкуса, развития фантазии и творческих способностей учащихся.

Необходимость применения современных ИКТ настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах. Информационные технологии открывают творческие горизонты перед педагогами и учащимися: возможность создания авторских, оригинальных продуктов в виде презентаций отдельных тем из различных областей знаний, издание сборников научных трудов, производство видеоклипов и мультфильмов на заданную тему, поиск информации и создание собственных веб-сайтов в сети Интернет, сотрудничество с коллегами, сетевое взаимодействие.
Сегодня любое учреждение образования делает все от него зависящее для информатизации учебно-воспитательного процесса. На начальном этапе формирования современной системы информационного обеспечения учебного процесса на первый план выходит задача кадрового характера: обучение педагогов для работы в новых условиях. Важное значение имеет следующий аспект: если учитель мыслит прежними категориями, то использование современных средств почти не меняет сути образовательного процесса. Информационные технологии дают наибольший эффект лишь в сочетании с инновационными педагогическими технологиями.
С целью улучшения качества образования общество, ориентируясь на решение глобальных задач образования, принимает концептуальную установку: активное развитие информационного пространства и информационных технологий в обучении с целью формирования более открытого, развивающего, гуманитарного характера процесса информатизации. Все шире компьютер используются на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. По мнению педагогов и психологов, это новое педагогическое средство позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи. Компьютер предоставляет ребенку разнообразный красочный материал для осуществления его творческого замысла, экспериментировать можно бесконечно.
В связи с появлением персональных компьютеров возник новый вид процесса обучения – компьютерное обучение. Появление нового элемента (компьютера) в педагогической системе во многом может изменить ее функции и позволяет достичь нового педагогического эффекта.
Использование информационных компьютерных технологий в сфере образования может повысить эффективность образовательного процесса и способствовать сохранению здоровья обучающихся за счет максимального использования тех преимуществ, которые привносит в образовательный процесс компьютер, обеспечивая должное соответствие образовательных программ индивидуальным особенностям и способностям детей.
Таким образом, использование современных информационных технологий в школе является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.

Информатизация Таловской СОШ

Понятие информационных и коммуникационных технологий

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Для полной реализации единого информационного пространства требуются глубокие структурные преобразования образовательных систем, пересмотр содержания образования, методов, организационных форм обучения, средств обучения.

Компьютерные технологии помогут улучшить преподавание традиционных, хорошо обеспеченных методически школьных предметов.

Цель информатизации школы — обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, то есть формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров

Внедрение современных компьютерных и информационных технологий и совершенствование управленческой деятельности в школе ведется по нескольким направлениям:

I. Оснащение школы средствами информационно-коммуникационных технологий;

II. Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов и учащихся;

III. Учебно-методическая и воспитательная работа;

IV. Создание единой информационно-образовательной среды.

Нынешний уровень развития информационной среды МКОУ «Таловской СОШ» предоставляет пользователям (администрации, учителям и учащимся) следующие возможности:

— доступ к любой информации (документы, медиафайлы, базы данных, Интернет) с любого компьютера сети;

— создание, редактирование и хранение с разграничением доступа любых документов;

— распечатка, ксерокопирование, сканирование документов;

— отображение медиа-информации на большом экране при помощи медиапроекторов;

Информационные ресурсы школы включают:
• каталог «Школьные документы» — хранилище документов, созданных учителями;
• каталог документов ограниченного доступа (секретарь, завучи);
• личные каталоги учителей, активно использующих компьютеры;
• хранилище аудио и видеофайлов;

• доступ к сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение

В школе функционирует 1 кабинет информатики, оснащенный современным компьютерным оборудованием. В них установлено 10 компьютеров, подключенных к сети Интернет. Они используются для проведения не только уроков информатики, но и занятий по другим предметам.

Также 9 учебных кабинетов оснащены современной компьютерной техникой и цифровой лаборатории по ФГОС;

1. 9 шт Интерактивных экранов с мультимедийным проектором.

2. 9 шт учительских компьютеров

Для административных целей выделены 3 компьютера:

Компьютер у Директора школы;

Компьютер у зам. директора по ИКТ;

Компьютер у зам. директора по УВР;

Компьютер у зам. директора по ВР

Программное обеспечение компьютеров:

1. Операционная система Windows10 x 86-64;

2. Информационные технологии MS Office 2010, MS Office 2013;

Транскрипт

1 Источник: инструкция/должностная_инструкция_заместителя_директора_по_информационным_технологиям c возможностью скачать типовой бланк в формате PDF (Adobe Reader). Должностная инструкция заместителя директора по информационным технологиям Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации N Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРАПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Заместитель директора по информационным технологиям относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности директором (далее — организация). 2. Основной задачей Заместителя директора по информационным технологиям является бесперебойное и безопасное функционирование автоматизированных систем (АС) и программных средств (ПС), а также защита информации организации. 3. Заместитель директора по информационным технологиям непосредственно подчиняется директору организации. 4. В своей деятельности Заместитель директора по информационным технологиям руководствуется: — законодательными и нормативными правовыми актами, методическими и нормативными материалами в области информационных технологий; — уставом организации; — правилами внутреннего трудового распорядка; — приказами и устными распоряжениями директора; — настоящей должностной инструкцией.

2 5. На должность заместителя директора по информационным технологиям назначается лицо, имеющее высшее образование по соответствующим специальностям профилей образования «Техника и технология», «Естественные науки», «Службы безопасности», «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства» или иное высшее образование и переподготовка по специальностям, соответствующим деятельности в области информационных технологий из приведенных выше профилей образования, и стаж работы на руководящих должностях в области информационных технологий не менее 5 лет. 6. Заместитель директора по информационным технологиям должен знать: — законодательные и нормативные правовые акты, методические и нормативные материалы в области информационных технологий, АС и ПС; — теоретические основы, стандарты информационных технологий; — методологию создания АС и ПС; — стандарты и модели жизненного цикла АС и ПС; — порядок постановки задач, их алгоритмизации; — основы проектирования автоматизированной обработки информации и программирования; — современные технические средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; — структуру организации, производственные и функциональные связи между ее подразделениями; — основы планирования и оперативного управления производством; — принципы управления персоналом; — основы менеджмента, экономики, маркетинга, психологии, организации производства, труда и управления, законодательства о труде; — правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

3 7. Во время отсутствия заместителя директора по информационным технологиям его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение. 2. ФУНКЦИИ 8. На заместителя директора по информационным технологиям возлагаются следующие функции: 8.1. Обеспечение функционирования АС и ПС организации Обеспечение информационной безопасности организации Контроль за ресурсным обеспечение процесса информатизации организации Обеспечение рациональной загрузки подразделений и специалистов, работающих в области информационных технологий 8.8. Является первым заместителем директора организации. 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 9. Заместитель директора по информационным технологиям: 9.1. Формирует стратегию организации в области информационных технологий как составной части бизнес-стратегии организации, а также информационной безопасности организации Возглавляет работу по изучению и анализу рынка информационных услуг с целью обеспечения всех бизнес-процессов организации современными информационными технологиями Руководит проведением исследований бизнес-процессов организации с целью определения целесообразности их автоматизации Организует разработку и реализацию программ, направленных на решение задач информатизации организации Управляет проведением тендеров, конкурсов на закупку услуг на разработку программного обеспечения.

4 9.6. Возглавляет работу по выбору электронно-вычислительного оборудования, средств связи, коммуникативных сетей, необходимых для функционирования АС и ПС организации Обеспечивает контроль соблюдения графиков, регламентов решения задач и выполнения работ по информатизации в установленные сроки Контролирует ресурсное обеспечение процесса информатизации организации Организует текущую работу по использованию информационных и коммуникационных технологий в организации Обеспечивает разработку необходимых нормативных и методических материалов в организации на использование программно-аппаратных средств Обеспечивает рациональную загрузку подразделений и специалистов, работающих в области информационных технологий (ИТ) Принимает участие в подборе, расстановке специалистов для работы в ИТ-подразделениях организации, разработке и реализации мер по стимулированию их труда. 4. ПРАВА 10. Заместитель директора по информационным технологиям имеет право: Представлять интересы организации во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации и другими организациями по вопросам информационных технологий и иным вопросам Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию информационно-технической деятельности, а также информационной безопасности Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции Получать от руководителей структурных подразделений организации (специалистов) информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей Вносить на рассмотрение директора организации представления о назначении, перемещении, увольнении работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий Привлекать специалистов структурных подразделений к решению возложенных на него задач

5 (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя) Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 5. ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 11. Примечание. Данный раздел представляется дополнительно и используется по своему усмотрению Использовать рабочее время для решения личных вопросов Использовать служебное положения и время в личных корыстных целях В случае замещения руководителя организации, назначать ответственных вместо себя Халатно относиться к своим должностным обязанностям Сдавать отчетную документацию с нарушением установленных сроков Принимать пассивное участие в составлении бюджетных планов Хищение имущества и товарно-материальных ценностей организации Грубое, нетактичное отношение и поведение с персоналом организации и с клиентами организации Передавать информацию об организации, о сотрудниках организации, клиентах третьим лицам Передавать руководителю заведомо ложную, искаженную, отчетную и другую информацию Разговаривать по телефону по личным вопросам в служебное время В целях рекламы указывать собственные телефоны, электронную почту Вести клиентскую базу поставщиков на личных носителях Выносить с территории организации документы, оборудование, служебные материалы Брать работу на дом.

6 Не сдавать ключи администратору от служебных помещений Разговаривать и сообщать информацию (сплетничать) о человеке в его отсутствии Курить и распивать спиртные напитки на территории организации в рабочее время. Находиться на территории организации в нетрезвом виде и в состоянии наркотического, токсического опьянения Пользоваться Интернетом и телефонной связью организации в личных целях Заниматься любой деятельностью не связанной с выполнением должностных обязанностей Не соблюдать нормы охраны труда, техники безопасности, правил санитарии, пожарной безопасности, электро безопасности, личной гигиены. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 12. Заместитель директора по информационным технологиям несет ответственность: За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной отчетной и другой документации (информации) За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями организации За сохранность документации и несоблюдение интересов организации, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) об организации и ее клиентах третьим лицам. 7. РЕЖИМ РАБОТЫ. ПРАВО ПОДПИСИ

7 13.1. Режим работы Заместителя директора по информационным технологиям определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации В связи с производственной необходимостью, Заместитель директора по информационным технологиям может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения) Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности, Заместителю директора по информационным технологиям может выделяться служебный автотранспорт Заместителю директора по информационным технологиям, для обеспечения его деятельности, предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Наименование должности руководителя структурного подразделения Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен Подпись Расшифровка подписи Дата Автор Жук А.Н. партнер юридической группы «Статут», консультант в области законодательства о труде

нормативные документы | должностные инструкции

Ямало-Ненецкий окружной институт

повышения квалификации работников образования

«Утверждаю»

директор ЯНОИПКРО

___________Г.А. Шапоренкова

«___»______________200 год

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместителя директора института по информатизации

1. Общие положения

1. Заместитель директора по информатизации ЯНОИПКРО относится к категории руководителей.

2. На должность заместителя директора по информатизации назначается лицо, имеющее
стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Назначение на должность заместителя директора по информатизации и освобождение от
нес производится приказом директора института.

4. Заместитель директора по информатизации должен знать:

Конституцию Российской Федерации; Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании; Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образова­тельными системами трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Заместитель директора по информатизации подчиняется непосредственно директору
института.

6. На время отсутствия заместителя по информатизации его обязанности выполняет лицо,
назначенное приказом директора института. Данное лицо приобретает соответствующие
права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Заместитель директора по информатизации:

1. Организует текущее и перспективное планирование работы методистов кабинета информатики ЯНОИПКРО, методистов центра ФИО;

2. Координирует работу методистов института по применению ИКТ в образовательном процессе;

3. Координирует работу структурных подразделений института по информатизации обеспечению учебных планов и программ, а также разработку необходимой
документации;

4. Организует процессы передачи информации и контроля использования электронной почты и других телекоммуникационных технологий;

5. Организует повышение уровня квалификации преподавателей и методистов института по применению ИКТ в образовательном процессе;

6. Организует работу по обеспечению технической поддержки, сопровождения, модернизации и обновления оборудования и программного обеспечения;

7. Организует контроль за соблюдением норм и правил техники безопасности при работе с компьютерной техникой;


8. Ведет учет повышения квалификации педагогических и управленческих кадров округа в области освоения и применения ИКТ ;

9. Координирует работу методистов кабинета информатики ЯНОИПКРО по разработке и выполнению учебных планов и программ в области методики преподавания информатики и использования ИКТ, а также разработку необходимой учебно-методической документации;

10. Организует мониторинг качества работы преподавателей и методистов института в области ИКТ , ежегодно представляет аналитический материал по их результатам;

11.Участвует в организации и проведении окружных круглых столов, семинаров, мастер-классов по обмену опытом работы в области использования ИКТ в образовательной и управленческой деятельности ОУ округа;

12. Принимает участие в развитии информационной среды округа (обмен информационными потоками с методистами УМК, вышестоящими учреждениями;

13. Постоянно повышает свой профессиональный уровень по мере необходимости с учетом современных тенденций в развитии ИКТ;

14. Представляет ЯНОИПКРО на совещаниях и конференциях и других мероприятиях по направлению ИКТ в образовательной и управленческой деятельности.

15. Участвует в разработке программы развития института на 2003-2005 гг.

3. Права

Заместитель директора по информатизации имеет право:

1. Вносить на рассмотрение Ученого совета, директора института предложения по
улучшению деятельности института и совершенствованию методов работы, замечания по
деятельности отдельных работников, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности института недостатков;

2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей;

3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений института для обеспечения эффективной методической работы по вопросам использования ИКТ ;

4. Запрашивать лично или по поручению директора института от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

6. Вносить на рассмотрение директора института представления о назначении, пере­мещении и увольнении работников института, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий;

7. Требовать от администрации института оказания содействия в исполнении его
должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность заместителя директора по информатизации

Заместитель директора по информатизации ЯНОИПКРО несет ответственность:

1. За надлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных на-стоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в
пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательствами Российской Федерации;

3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующими
трудовым и гражданским законодательствами Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Уставом ЯНОИПКРО.

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх