Заочное собрание СНТ

Скачать бесплатно шаблон документа «ИНСТРУКЦИЯ по проведению общего собрания в СНТ».
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ЧЛЕНОВ СНТ
Указанная инструкция написана с учетом предстоящих изменений в деятельности СНТ после вступления в силу ФЗ-217 (после 01.01.2019г.).
В 90% СНТ собрания проводятся с нарушениями, на практике проблем не возникает, но бывают случаи, когда недовольные члены СНТ, должники, несостоявшиеся члены правления и председатели пытаются оспорить решение общего собрания. Последние два года суды тщательно подходят к анализу правильности проведения собрания (процессуальный порядок) и к заполнению документов. Некоторые советы, изложенные в настоящей инструкции сложно выполнимы, но они максимально страхуют СНТ на случай исков об оспаривании общего собрания. Соблюдать их стоит в первую очередь в тех СНТ, где ожидаются судебные разбирательства.
Виды собраний, которые может проводить СНТ:
1. Очное
2. Заочное
3. Очно-заочное
Запрещено голосование в заочной форме по следующим вопросам:
изменение устава Товарищества
избрание органов Товарищества (председателя Товарищества, членов правления Товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий…

1. Понятие и содержание устава

Устав муниципального образования — это основной правовой документ муниципального образования, действующий на определенной территории и содержащий основные принципы организации данного местного самоуправления, который определяет с учетом исторических и иных местных традиций границы и состав территорий муниципального образования, вопросы местного значения; структуру и порядок формирования органов местного самоуправления и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, а также другие положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ уставом муниципального образования должны определяться:

— наименование муниципального образования (пункт 1 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— перечень вопросов местного значения (пункт 2 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (часть 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок принятия органами местного самоуправления поселений и городских округов решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений и городских округов (часть 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— случаи и порядок дополнительного использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий (абзац 2 части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации (пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ));

— сроки назначения представительным органом муниципального образования муниципальных выборов (часть 2 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— вид избирательной системы, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании, в соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок назначения представительным органом муниципального образования собрания граждан, проводимого по инициативе населения (абзац 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— структура и порядок формирования, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления (часть 3 статьи 34, пункт 4 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления (пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, пункт 7 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— правомочность заседания представительного органа муниципального образования (часть 1.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— срок, в течение которого вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание (часть 1.2 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— численность депутатов представительного органа муниципального образования (части 6, 7 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок принятия представительным органом муниципального образования решения о самороспуске (пункт 1 части 16 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок определения должностного лица местного самоуправления, временно исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий (часть 7 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ) (желательно предусмотреть в нормах устава порядок исполнения должностным лицом полномочий из-за отсутствия главы муниципального образования по иным причинам);

— срок полномочий, на который назначается лицо на должность главы местной администрации по контракту (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ) (в случае наличия в муниципальном образовании такой должности);

— порядок формирования контрольного органа муниципального образования, если его наличие предусмотрено в структуре органов местного самоуправления данного муниципального образования (часть 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок формирования, компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий муниципальных образований (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, пункт 8 статьи 20 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ);

— гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (часть 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов, в том числе порядок подписания главой муниципального образования нормативно-правовых актов представительного органа муниципального образования (пункт 2 части 4 статьи 36, пункт 6 части 1 статьи 44, часть 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— перечень субъектов правотворческой инициативы (часть 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы (статья 42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением (пункт 9 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— вопросы управления муниципальным долгом исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) (пункт 3 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

— вопросы осуществления муниципальных заимствований (пункт 7 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 64 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок определения органами местного самоуправления целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности (абзац 2 части 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц (часть 2 статьи 24, пункт 8 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок внесения изменений в устав муниципального образования (пункт 10 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

В целях простоты восприятия текста и содержания устава, рекомендуем текст устава не загромождать лишними нормами, не отнесенными к обязательному содержанию в уставе, а также стараться не переносить нормы федерального и краевого законодательства в устав.

2. Разработка проекта устава

Проекты уставов муниципальных образований могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Действующим уставом муниципального образования могут быть установлены и иные субъекты правотворческой инициативы.

Порядок внесения проектов уставов муниципальных образований и перечень прилагаемых к ним документов устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления.

При этом при реализации правотворческой инициативы граждан по разработке проекта устава муниципального образования, необходимо учитывать следующее.

Минимальная численность инициативной группы граждан по внесению проекта устава муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта, для чего соответствующий проект должен быть рассмотрен на открытом заседании представительного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта устава муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

В случае отсутствия решения представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта устава муниципального образования, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Проект устава муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения.

При наличии разработанного проекта Устава Вы можете обратиться в Управление с просьбой о проведении правового анализа указанного проекта.

3. Опубликование (обнародование) проекта устава и учет мнения населения по указанному проекту

После проведения всех необходимых процедур, проект устава муниципального образования принимается решением представительного органа муниципального образования, в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, проект устава не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования (то есть, данный срок не может быть менее 30 дней) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении (приложение №6).

При этом в силу пункта 1 части 3 статьи 28 указанного федерального закона, проект устава муниципального образования должен выноситься на публичные слушания.

Согласно части 4 названной статьи, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Таким образом, в целях оптимизации процесса принятия устава, следует информацию о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту устава публиковать (обнародовать) одновременно с данным проектом.

Результаты публичных слушаний, которые могут быть оформлены в виде решения, протокола, справки или иного итогового документа, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) до проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором будет рассматриваться вопрос о принятии устава муниципального образования (приложение №6).

В случае отсутствия предложений от населения по проекту устава муниципального образования в ходе проведения по нему публичных слушаний данный факт необходимо отражать в заключении о результатах публичных слушаний.

4. Порядок принятия устава

Принятие устава муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Лишь в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек устав может быть принят на сходе граждан.

Работа по принятию устава муниципального образования должна проводиться в строгом соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования, которым должны быть урегулированы вопросы организации заседания представительного органа, порядок его проведения, порядок проведения голосования по проекту устава муниципального образования, порядок подсчета голосов депутатов по вопросу принятия устава муниципального образования, порядок оформления решения представительного органа о принятии устава муниципального образования, порядок направления принятого устава муниципального образования на подписание главе муниципального образования, требования к протоколу заседания представительного органа муниципального образования.

На заседании представительного органа по вопросу принятия устава муниципального образования должен быть обеспечен учет мнения населения по проекту устава, в том числе, путем рассмотрения предложений граждан и голосования по вопросам их включения в устав муниципального образования.

Устав муниципального образования принимается решением представительного органа муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной (не фактической) численности депутатов представительного органа муниципального образования. При этом, в ходе заседания представительного органа, обязательно ведется протокол (в протоколе должно быть зафиксировано количество депутатов, присутствующих на заседании, а также все предложения и замечания, учтенные при принятии проекта).

После принятия представительным органом устав муниципального образования направляется с сопроводительным письмом главе муниципального образования для подписания, направления на государственную регистрацию и последующего обнародования в порядке, установленном уже действующим уставом муниципального образования.

В связи с тем, что не допускается действие двух уставов муниципального образования одновременно, принимая устав муниципального образования необходимо признавать прежний устав утратившим силу путем указания на это в решении о принятии нового устава муниципального образования.

5. Оформление устава

Устав должен быть подписан главой муниципального образования (при этом подпись главы муниципального образования должна быть заверена печатью представительного органа), пронумерован, прошит и скреплен печатью представительного органа на оборотной стороне. Следует обратить внимание, что решение о приятии устава представляется отдельно, к уставу не подшивается! Данное решение подписывается председателем представительного органа.

ПРИМЕЧАНИЕ К ГЛАВЕ I:

Если следовать вышеприведенным нормам Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, то можно выстроить следующую последовательность действий органов местного самоуправления по принятию устава.

Во-первых, необходимо опубликовать (обнародовать) проект устава. Если у муниципального образования нет возможности опубликовать проект устава в печатных изданиях средств массовой информации, то его можно обнародовать путем размещения проекта устава на информационных стендах в здании администрации, домах культуры, а также раздать проект в учреждения и организации, имеющиеся на территории Вашего муниципального образования, для ознакомления трудовых коллективов (если такая процедура предусмотрена в действующем уставе). Необходимо иметь в виду, что если в действующем уставе предусмотрено опубликование проекта, то проект должен быть опубликован.

Во-вторых, одновременно с проектом устава должен быть опубликован (обнародован) порядок учета предложений по проекту указанного устава, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

В-третьих, просим Вас обратить внимание, что проект устава должен быть принят представительным органом только по истечении 30 дней, со дня официального опубликования (обнародования) проекта устава.

В-четвертых, до принятия устава представительным органом необходимо провести публичные слушания по обсуждению проекта устава с жителями муниципального образования.

ВНИМАНИЕ! Опубликование (обнародование) принятого Устава или МПА до прохождения процедуры обязательной государственной регистрации не допускается!

Основания для исключения

Член товарищества может быть исключен из членов товарищества за следующие действия и бездействия (п. 20 Положения):

1. за невыполнение или нарушение следующих обязанностей:

1.1. выполнять требования и обязанности, установленные Положением о садоводческом товариществе, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 N 50,

выполнять требования и обязанности, установленные иными актами законодательства,

выполнять требования и обязанности, установленные Уставом товарищества,

выполнять требования, установленные Правилами внутреннего распорядка товарищества,

выполнять требования, установленные решениями общего собрания,

выполнять требования, установленные решениями собрания уполномоченных,

выполнять требования, установленные решениями правления

1.2. приступить к освоению земельного участка, предоставленного для ведения коллективного садоводства, в срок и в порядке, установленные законодательством об охране и использовании земель;

1.3. использовать предоставленный ему земельный участок в соответствии с его целевым назначением, выполнять на нем агротехнические мероприятия, осуществлять мероприятия по защите растений;

1.4. нести субсидиарную ответственность по обязательствам товарищества в пределах невнесенной им части дополнительных взносов;

1.5. не нарушать права других членов товарищества.

Следует отметить, что для того, чтобы лицо было включено в список на исключение из членов товарищества, неисполнение вышеназванных обязанностей должно иметь место 2 и более раз и должно происходить на протяжении 6 месяцев подряд.

2. за невнесение взносов (членских, целевых или дополнительных) в течение 6 месяцев подряд со дня наступления срока их внесения.

Анализируя судебную практику, данное основание является самым распространенным для включения члена товарищества в список на исключение, т.к. зачастую самым простым способом так называемого «протеста» со стороны члена товарищества является неоплата взносов, с которыми лицо по тем или иным причинам не согласно. В то же время, данный способ является контрпродуктивным, т.к. в первую очередь приводит к неблагоприятным последствиям для самого члена товарищества, с которого в лучшем случае будет произведено взыскание неоплаченных взносов в бесспорном порядке по исполнительной надписи нотариуса (или путем обращения в суд с соответствующим иском), а в худшем – такой член будет просто исключен из членов товарищества. И в том, и в другом случае, член товарищества, чтобы защитить свои интересы, будет вынужден обращаться в суд для оспаривания либо исполнительной надписи нотариуса (либо путем возражения против иска), либо решения общего собрания о его исключении, и его материальные убытки будут неизбежны. В то же время, более логичным и стратегически правильным, являются следующие действия члена товарищества: если в товариществе приняты взносы, с которыми член товарищества не согласен (по причине их завышенного размера; неясных целей для их принятия или по иным основаниям), то с целью минимизации возможных негативных последствий, необходимо сразу после того, как стало известно о размере взноса и сроке его оплаты, оперативно обратиться за юридической консультацией и выяснить законность принятого в товариществе взноса и перспективы оспаривания решения общего собрания о его принятии, однако при этом, желательно, добросовестно исполнять обязательства по оплате взносов, если срок их оплаты уже наступил.

Порядок исключения

Для того, чтобы исключение из состава членов товарищества было проведено в соответствии с требованиями Положения, Правлению необходимо последовательно произвести следующие действия (п. 20 Положения):

  • выявить факт неисполнения или нарушения обязанностей членом товарищества,
  • принять решение о вынесении предупреждения в адрес члена товарищества и установить ему срок для принятия мер к устранению допущенного нарушения,
  • выслать письменное предупреждение в адрес члена товарищества,
  • после истечения срока, предоставленного члену товарищества для принятия мер к устранению допущенных нарушений, принять решение о включении данного члена в список на исключение и об утверждении соответствующей повестки дня общего собрания.

После выполнения всех вышеназванных действий, вопрос об исключении из членов товарищества должен быть вынесен на обсуждении общего собрания садоводческого товарищества.

Следует отметить, что до тех пор, пока решение об исключении не принято общим собранием, у члена товарищества имеется последний шанс не быть исключенным. Для этого, член товарищества может исполнить обязанность, за неисполнение которой он внесен в список на исключение, и выступить на общем собрании с просьбой не исключать его, предоставив доказательства того, что им выполнены все обязательства. Более того, даже если после выступления на общем собрании, большинство проголосовало за исключение его из членов, то шанс оспорить такое решение общего собрания в судебном порядке остается.

Также следует отметить, что вопрос об исключении из членов товарищества НЕ может рассматривать СОБРАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ, т.к. данный вопрос относится к исключительной компетенции общего собрания (п. 29 Положения).

Последствия исключения

После того, как член товарищества исключен из членов на основании решения общего собрания, у него возникают следующие обязанности (п. 21 Положения):

  • погасить задолженность по взносам и пене,
  • произвести отчуждение земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений (если указанные объекты недвижимости принадлежат на праве собственности) или распорядиться садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель (если земельный участок принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения или аренды) в течение 1 (одного) года со дня исключения из членов.

Кроме того, в период после исключения из членов товарищества и до отчуждения земельного участка лицо, исключенное из членов, должно исполнять следующие ОБЯЗАННОСТИ:

  • выполнять требования и иные обязанности, установленные Положением, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка товарищества, решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления;
  • приступить к освоению земельного участка, предоставленного для ведения коллективного садоводства, в срок и в порядке, установленные законодательством об охране и использовании земель;
  • использовать предоставленный ему земельный участок в соответствии с его целевым назначением, выполнять на нем агротехнические мероприятия, осуществлять мероприятия по защите растений;
  • своевременно вносить взносы в соответствии с настоящим Положением, уставом товарищества и решениями общего собрания (собрания уполномоченных);
  • нести субсидиарную ответственность по обязательствам товарищества в пределах невнесенной им части дополнительных взносов;
  • не нарушать права других членов товарищества;

а также может осуществлять следующие ПРАВА:

  • самостоятельно хозяйствовать на предоставленном ему земельном участке в соответствии с настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка товарищества;
  • осуществлять в соответствии со строительными, природоохранными, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными требованиями законодательства, в том числе техническими нормативными правовыми актами, и проектом организации и застройки территории товарищества строительство и реконструкцию садовых домиков, а также хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства;
  • распоряжаться находящимися у него на праве частной собственности земельным участком, садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями в соответствии с законодательством;
  • пользоваться объектами общего пользования товарищества в порядке, определяемом уставом товарищества, проектом организации и застройки территории товарищества, правилами внутреннего распорядка товарищества и решениями общего собрания (собрания уполномоченных);
  • распоряжаться плодовой, ягодной, овощной, декоративной и иной сельскохозяйственной продукцией, выращенной на предоставленном ему земельном участке;
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением, иными актами законодательства и уставом товарищества.

Вместо послесловия

Исключение из членов товарищества, безусловно, является самой жесткой мерой в отношении члена товарищества, который не исполняет свои обязанности, т.к. самым серьезным последствием такого исключения может стать лишение земельного участка в садоводческом товариществе.

Поэтому, во-первых, член товарищества должен стараться исполнять все обязанности добросовестно и своевременно, чтобы не давать повод органам управления товарищества для исключения его из членов товарищества. Во-вторых, если с какими-то обязанностями член товарищества не согласен ввиду того, что считает их незаконными или необоснованными, то не стоит их просто игнорировать и не исполнять, а необходимо оспаривать возложение таких обязанностей в судебном порядке. В-третьих, если общим собранием было принято решение об исключении, то такое решение может быть оспорено путем обращения в суд с соответствующим иском.

Также хотелось бы еще раз предостеречь обе стороны от незаконных действий в вопросе исключения:

правление садоводческого товарищества не должно злоупотреблять своими правами на подготовку материалов на исключение членов, т.к. следует помнить, что исключение должно являться крайней мерой воздействия на члена товарищества, которая должна применяться в исключительных случаях, только к злостным нарушителям своих обязанностей в товариществе и только за наиболее серьезные нарушения, и ни в коем случае такая мера не должна являться способом «свести счеты» с членом товарищества, который занимает активную гражданскую позицию в товариществе, т.к. в случае признания решения общего собрания об исключении недействительным именно садоводческое товарищество будет вынуждено нести расходы по оплате расходов на юридическую помощь адвоката;

член товарищества должен добросовестно исполнять свои обязанности и своевременно оплачивать взносы, т.к. именно своевременная оплата взносов является залогом стабильной, отлаженной и бесперебойной работы всего садоводческого товарищества, а в случае несогласия с какими-либо действиями со стороны правления или председателя правления, или с отдельными решениями общего собрания, следует реагировать и принимать меры, используя исключительно правовые инструменты для борьбы.

Подробнее о правах и обязанностях членов садоводческого товарищества можно узнать из статей «Споры в садоводческом товариществе – что делать? (часть 1)» и «Споры в садоводческом товариществе — что делать? (часть 2)».

Также на сайте газеты СБ Беларусь сегодня была размещена моя статья «Что надо знать садоводам?».

Статья составлена 10.11.2019 г.

автор Лешневская Оксана Михайловна

адвокат Адвокатского бюро «Петрашевич и партнеры»

Протокол №1 общего собрания СНТ заочное голосование

Протокол № 1

Общего собрания СНТ «Прибой»(заочное голосование)

Калининградская обл . г. Зеленоградск .пос. Прибой. СНТ «Прибой» от 20.07.2019 начало 10.00.ч.

Присутствовали : Председатель собрания- Радковский А.С

Члены группы по подсчету голосов:

Коренев Ю.В., Козлов В.А., Старостин Д.Н.

Секретарь заседания собрания Старостин Д.Н.

Общее число присутствующих членов счетной комиссии СНТ «Прибой»-4 человек, что составляет более 50% от общего количества состава из 7 членов группы для подсчета голосов СНТ «Прибой», заседание правомочно кворум имеется.

Повестка дня:

Вопросы: Голосование в СНТ(заочная часть)

Вопрос 1. Продление сроков голосования в Общем собрании СНТ (заочная часть)

Слушали информативное выступление Председателя общего собрания СНТ(заочная форма) Радковского А.С.

Уважаемые коллеги в протоколе №4 от 08.06.2019 г. Нами были определены сроки голосования садоводов в заочной форме голосования общего собрания СНТ, это 20.06.2019 — 20.07.2019 г. или 51% проголосовавшими бюллетенями заочной формы голосования (573 садовода).

В течении месяца садоводы желающие проголосовать приходили в правление СНТ где в добровольном порядке заполняли бюллетень для голосования. За месяц пришли 23 человека.

По прежнему напоминаю ,что для принятия решения в вопросах вынесенных на общее собрание необходима явка 51% садоводов СНТ.

Согласно 217 ФЗ, если в течении определенного срока голосование так и не состоялось ,то определяется новый срок проведения общего собрания и вся процедура проводится по новому.

Предлагаю рекомендовать правлению СНТ продлить срок для голосования в добровольном порядке для садоводов СНТ на 3 месяца до 30.11.2019 г.

Председатель собрания СНТ «Прибой» (Заочная форма голосования)

А.С. Радковский

Голосовали»ЗА»-Единогласно.

Члены комиссии по подсчету голосов:

Старостин Д.Н.

Коренев Ю.В.

Козлов В.А.

Уважаемые Садоводы!
У меня «наболело» на душе, мысли бегут быстрее пальцев по клавиатуре. Хочу высказаться по текущей ситуации в нашем садоводстве в преддверии двух собраний, которые с интервалов в 3 часа пройдут завтра 04 февраля.
Постараюсь донести свои мысли понятным и доступным языком, без каких-либо «умных» фраз и выражений. Также я не ставлю перед собой задачу обвинить или оправдать кого-то, хочу лишь понять текущую ситуацию и возможные варианты решения.
Многие садоводы в замешательстве. На какое собрание идти? Кого поддержать? К кому больше доверия? Кто «хороший», а кто «плохой». На этот вопрос нет ответа.
Вина Куликова в суде не доказана, а Новая команда еще толком не работала, чтобы делать какие-то выводы.
Есть только один серьезный факт – прошлогодний вывод РК о нарушениях допущенных при составлении протоколов. Все.
Из своего опыта знаю, что собрания Куликова проходят крайне отвратительно, с криками и «улюлюканьями», пресловутым и абсолютно непрозрачным голосованием по ключевым позициям. Тот, кто принимал участие в этих собраниях прекрасно понимают о чем я говорю.
Те – кто не был, у Вас есть шанс прийти и убедится самому, если есть желание.
Голосование будет проходить в форме «поднятия рук»! Так голосовали на новгородских вече 900 лет назад, с соответствующим базаром, криками, перекрикиванием и перебиванием.
На дворе 21 век, а на собраниях Куликова – ничего не изменилось. На протяжении 3 лет (именно столько я посещаю эти собрания) не было предпринято даже желания что-то изменить в проведении выборов.
Поэтому, независимо от кого, какой команде Вы больше доверяете, первым шагом к доверию должна быть прозрачная и честная избирательная система, с подшитыми протоколами, с личными подписями голосовавших садоводов. Голосование поднятием рук исключает эту возможность.
Итак, садоводство раскололось на два фронта. Из истории известно, что как раз в такое время, государство становиться ослабленным, теряет иммунитет перед натиском внешнего враг, его можно взять «голыми руками». Вспомните Лжедмитрия из нашей истории. У нас сейчас нечто подобное. Пример истории показателен, сущность человека и общества не меняется с годами, поэтому история имеет поразительное качество – она повторяется на протяжении веков.
Такую ситуацию в садоводстве оставлять нельзя. Как раз мы сейчас бессильны перед настоящими профессиональными рейдерами, для которых СНТ, в котором раздор и беспорядок – лакомый кусочек с легкой наживой. Задумайтесь. Смута – самое тяжелое время. К сожалению нашей смуте не видно конца. Новая команда попробует оспорить в суд собрание Куликова и решения, которые были приняты на нем. Зачем? Чтоб была возможность зарегистрировать своего председателя (Калабушкину, например) в ЕГРЮЛ. И Чтоб добиться обеспечительных мер на недопущения изменений в ЕГРЮЛ. То же самое, что сделал сейчас Куликов.
К сожалению, запись в ЕГРЮЛ – это приговор. Человек, который числится в налоговой председателем, имеет широчайшие полномочия по распоряжению денежными средствами СНТ, так как имеет право подписи без доверенности при совершении денежных операций.
Практика показывает, что несмотря на коллегиальность Правления во главе с председателем, распорядится денежными средствами можно и без решения садоводов, самовольно.
Наша новейшая история СНТ показывает, что председатель может меняться в ЕГРЮЛ относительно в короткий промежуток времени. Начиная с лета, это было сделано 4 раза! Калабушкина, Куликов, Калабушкина и снова Куликов. Можно уже разрабатывать нормативы для службы статистики РФ, сколько времени требуется на это процедуру! Это процесс может быть бесконечным, если нет поставить точку.
Если учесть, что все судебные разборки могут длиться годами, мы все станем заложниками этой ситуации. Поверьте, ничего хорошего. Все судебные иски будет оплачивать проигравшая сторона, поэтому стороны будут стоять до последнего
Ситуацию можно стабилизировать, проведя общее собрание для ВСЕХ садоводов и поставить на повестку один вопрос – о доверии к Председателю.
Поскольку общее собрание садоводов – высший орган власти, оно может принимать ЛЮБЫЕ решения согласно ФЗ, вплоть до снятия председателя с должности БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ его вины.
Для собрания внеочередного общего собрания членов СНТ не нужно разрешения ни Председателя, ни Правления, ни Ревизионной комиссии, ни органа местного самоуправления.
Мы сами, члены СНТ имеем право собрать внеочередное общее собрание и принять решение. Для этого не нужно разрешение ни Куликова, ни Правления. Собрание – самодостаточно, для его проведения необходимо только желание садоводов.
Институт СНТ и создавался для интересов садоводов, а не председателя и правления. Последние лишь выборные должности, служащие для поддержания и воплощения в действия желания членов СНТ
Практика показывает – что общее собрание членов СНТ очень трудно оспорить, легче оспорить собрание уполномоченных.
Напоминаю, что садоводы выбирают председателя, Председатель – никто, он лишь обязан выполнять решения садоводов, он своего рода исполнительная власть, собрание членов СНТ законодатели.
Общее решение членов СНТ (заметьте речь не идет о предстоящих двух собраниях, поскольку они заведомо нацелены друг против друга, с отбором электората) может поставить финальную точку в конфликте.
Нам членам СНТ нужно принять решение о проведении внеочередного собрания членов СНТ.
Каждый садовод должен быть услышан и его мнение должно быть учтено.
Итак, господа садоводы, ваше решение!

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх