Защита тарифа на тепловую энергию

Содержание

Как производится расчет и утверждение тарифа на тепловую энергию

Цены на отопление помещений сегодня многих заставляет задуматься «За что мы платим?», «Почему так дорого?» и это не вполне обоснованные вопросы. Ежегодно тариф на тепловую энергию увеличивается, а качество предоставления коммунальных услуг теплоснабжения все равно не улучшается – количество аварий и технологических повреждений на сетях с каждым годом только растет, потери в сетях увеличиваются, износ трубопроводов становится все больше и больше.

Попробуем разобраться из чего состоит тариф на тепловую энергию, кто его и каким образом получает.

Кто может получить тариф на тепловую энергию

Тариф на тепловую энергию утверждает региональная энергетическая комиссия (РЭК). Согласно типовому положению об органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, утвержденному постановлением Правительства РФ №136 от 04.03.2004г., РЭК утверждает тарифы на выработанную тепловую энергию и переданную по сетям, на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право.

Таким образом, тарифы бывают:

  1. на тепловую энергию (пар) — устанавливается ресурсоснабжающим организациям, осуществляющих выработку тепла на собственном теплоисточнике. Такие тарифы подразделяются по видам выработки:
  • котельными для целей теплоснабжения;
  • электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
  1. на передачу тепловой энергии — может получить любая организация, имеющая в собственности участок тепловой сети.

Для конечного потребителя расчет стоимости теплоснабжения зависит лишь от утвержденного тарифа на тепловую энергию, которая формируется исходя из всех затрат теплоснабжающей организации, включая выплаты сторонним организациям, по договорам передачи тепловой энергии (транспортировки).

Также утверждаются тарифы на теплоноситель (химически очищенную воду) и нагреваемую компоненту для горячей воды.

Как рассчитать и установить тариф на тепловую энергию?

Сразу следует отметить, что это очень сложный и трудоемкий процесс, требующий формирования, сбора и предоставления огромного количества документов в РЭК. Вся документация должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, заверена, а вся аналитическая информация должна подаваться за подписью руководителя.

Рассмотрим основные документы, подлежащие сдаче в РЭК:

  1. Общая документация:
  • правоустанавливающие документы на земельные участки, здания, оборудование, сооружения, участвующие в процессе теплоснабжения.
  • копии бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий отчетный период и на последнюю отчетную дату.
  • сведения о ранее утвержденных тарифах (если таковые были утверждены для данного предприятия).
  • расчетные данные о полезном отпуске тепловой энергии, включая потери в сетях и расход тепловой энергии на собственные нужды.
  • сведения о подключенной нагрузке на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение.
  • экономически обоснованные расходы на выработку тепловой энергии и расчет необходимой валовой выручки. Такие данные должны быть сформированы в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов, утвержденных приказом ФСТ России № 20-э/2 от 06.08.2004г.
  • инвестиционная программа предприятия с расшифровкой по суммам и источникам финансирования мероприятий.
  • заявление за подписью руководителя о рассмотрении документов и утверждении тарифа на тепловую энергию, а также указать метод, по которому предлагается регулирование тарифа.

  1. Техническая характеристика:
  • фактические сведения о полезном отпуске тепловой энергии за предыдущий подготовительный и отопительный периоды, план на предыдущие периоды.
  • перечень теплоисточников, тепловых пунктов с их адресами, режимными картами и техническими характеристиками, а также схемы тепловых сетей.
  • спецификации имеющегося оборудования.
  • технико-экономические показатели с приложением счетов и сертификатов качества на покупное тепло, газ, электроэнергию, топливо, воду и водоотведение.
  • информацию о нормативе удельного расхода топлива и факте, отклонения обосновать в пояснительной записке.
  • реестр заключенных договоров на теплоснабжение с потребителями.
  • копии заключенных договоров на покупку воды, электроэнергии и газа.
  1. Экономическая часть.
  • копии учредительных документов
  • сведения об организации, ее специфика, особенности и основной категории потребителей.
  • копии документов, подтверждающих проведение тендерных закупочных процедур.
  • расчет затрат на ремонт, графики проведения работ и копии договоров с подрядчиками.
  • информацию о фонде оплаты труда, о налогах, об амортизационных отчислениях и прочих расходах.

Ниже мы рассмотрим статьи об особенностях государственного регулирования тарифов на тепловую энергию и перспективах, которые ожидают рынок тепловой энергии в ближайшем будущем.

Методы государственного регулирование тарифов на тепловую энергию

Альтернативная котельная

Что такое тарифы и для чего они нужны?

Тариф – это совокупность ставок, на основании которых собираются платежи за предоставленные услуги. Они необходимы для определения оптимальной финансово оправданной платы.

Расчет тарифа – это совокупность работ, включающих сбор данных и их обработку, подсчет затрат предприятия и формирование тарифной заявки для энергоснабжающей организации.

Какие услуги по утверждению тарифов оказываются центром «Строительные технологии» в области теплоснабжения?

  • Сбор необходимой информации и её и обработка;
  • Расчет и утверждение таких показателей, как нормативы тепловой энергии и теплоносителя, нормы удельных расходов топлива и их запасов;
  • Вычисление полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя) и составление баланса по теплу;
  • Вычисление расходов топлива и составление баланса по топливу;
  • Составление сметы расходов и вычисление требующейся валовой выручки;
  • Расчет тарифа на тепловую энергию;
  • Проведение энергообследования и создание энергетического паспорта;
  • Создание паспорта программы энергосбережения;
  • Сопровождение подготовленной документации в органах исполнительной власти и предоставление необходимой информации (портал ЕИАС).

Какие услуги по утверждению тарифов оказываются центром «Строительные технологии» в области электроснабжения?

  • Сбор исходной информации и её обработка;
  • Вычисление/утверждение норм технологических потерь электрической энергии и норм удельного расхода топлива при её производстве:
  • Вычисление полезного отпуска электроэнергии и её технологического расхода;
  • Формирование баланса электроэнергии;
  • Формирование сметы расходов и вычисление требуемой валовой выручки;
  • Расчет тарифа на электрическую энергию;
  • Проведение энергообследования и разработка энергетического паспорта;
  • Формирование паспорта программы энергосбережения;
  • Сопровождение подготовленной документации в органах исполнительной власти и предоставление необходимой информации (портал ЕИАС).

Какие услуги по утверждению тарифов оказываются центром «Строительные технологии» в области водоснабжения/водоотведения?

  • Сбор исходных данных и их обработка;
  • Формирование производственных программ:
  • водоснабжения (питьевая и тех. вода);
  • водоотведение (канализация);
  • транспортировка воды и сточных вод.
  • Формирование сметы расходов и вычисление требуемой валовой выручки;
  • Расчет тарифов на водоснабжение/водоотведение;
  • Проведение энергообследования и подготовка энергетического паспорта;
  • Формирование паспорта программы энергосбережения;
  • Сопровождение документации в органах исполнительной власти и предоставление необходимой информации (портал ЕИАС).

Какие нормативные документы используются при проведении расчетов?

  • Приказы Министерства энергетики РФ №323, №325 от 30.12.2008 г., №377 от 10.02.2012 г.;
  • Приказы Минэнерго №398, №399, №400 от 30.06.2014 г;
  • Приказ Министерства энергетики РФ №326 от 30.12.2008 г.;
  • Приказы Федеральной службы по тарифам №760-Э от 13.06.2013 г., №20-э/2 от 06.08.2004 г.;
  • Федеральный закон №261-ФЗ от 23.11.2009 г.;
  • Постановление Правительства РФ №406 от 13.05.2013 г.

Каким образом утверждаются тарифы для энергоснабжающих организаций?

В случае если тариф устанавливается на первый год регулирования (т.е. утверждается впервые), то он вычисляется методом экономически обоснованных затрат.

Если тариф утверждается повторно, то используются другие способы расчета (метод долгосрочной индексации или метод доходности инвестированного капитала). При этом рассчитанные тарифы являются долгосрочными. Первый раз они утверждаются не менее чем на 3 года, далее – не менее чем на 5 лет, причем для каждого года отдельно.

Утвержденные тарифы подлежат ежегодной корректировке регулирующим органом. Это делается на основании законодательства и тарифных заявок от сетевой организации.

Все ли организации вправе претендовать на утверждение тарифов?

Нет. Например, согласно ПП РФ №184 от 28.02.2015 года, тарифы на передачу электрической энергии утверждаются для организаций, которые отвечают определенным критериям.

Это и нахождение в собственности (в аренде) определенного силового оборудования и линий электропередач, и отсутствие 3 фактов применения понижающих коэффициентов за 3 истекших периода тарификации из-за несоответствующего качества услуг, и наличие номера телефона и официального сайта компании, и прочее.

Почему важно правильно сформировать заявку при первичном регулировании?

Самая максимальная финансово обоснованная цена формируется как раз при первичном тарифном регулировании. В дальнейшем рост цен будет ограничен размером индексации.

Сколько стоит расчет тарифа?

Стоимость услуг – от 170 тыс. руб. Чтобы узнать точную стоимость расчета, свяжитесь с нами.

Специалисты нашего центра внимательно ознакомятся с Вашей ситуацией, проконсультируют Вас по всем вопросам и смогут назвать конкретную цену.

В какие сроки выполняется расчет тарифа?

Сроки выполнения работ могут варьироваться от 1 до 6 месяцев.

Почему нужно обратиться в испытательный центр «Строительные технологии»?

  • Мы работаем в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах РФ;
  • Мы обладаем достаточным опытом, знаем все нюансы и подводные камни;
  • Мы даем гарантии, сопровождаем выданную документацию во всех инстанциях, при необходимости вносим поправки и всегда на связи;
  • Работаем без посредников, так как обладаем собственным штатом профессиональных работников и необходимым оборудованием. Это позволяет нам значительно экономить Ваши деньги и время;
  • Вы всегда можете рассчитывать на индивидуальный подход, ведь мы ценим и уважаем своих клиентов!

Законодательной основой расчета тарифов на тепловую энергию до 2010 года включительно являлся федеральный закон от 14.04.1995 года №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», а с 2011 года тарифообразование регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – 190-ФЗ).

Законодательство определяет тарифы в сфере теплоснабжения – как систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Федеральный законом «О теплоснабжении» вводит право выбора из четырех методов регулирования тарифов:

  1. метод экономически обоснованных расходов (затрат);

  2. метод индексации установленных тарифов;

  3. метод обеспечения доходности инвестированного капитала;

  4. метод сравнения аналогов.

При установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.

Рассмотрим нововведения предусмотренные 190-ФЗ.

В случае заключения между теплоснабжающей организацией и потребителем долгосрочного договора теплоснабжения (на срок более чем один год) орган регулирования в соответствии с условиями такого договора устанавливает долгосрочный тариф на реализуемую потребителю тепловую энергию (мощность), определенный в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При регулировании тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала такие тарифы устанавливаются на срок не менее чем пять финансовых лет или при первом применении на срок не менее чем три финансовых года.

Закон вводит возможность установления не только одноставочного, но и двухставочного тарифа на теплоэнергию (мощность), поставляемую потребителям, тарифа на услуги по передаче тепловой энергии.

Тема введения двухставочных (многоставочных) тарифов в теплоснабжении не нова: за рубежом двухставочные тарифы широко применяются в расчетах между энергетиками и потребителями. В сфере электроэнергетики крупные потребители практически повсеместно перешли на расчеты по двухставочным тарифам, которые в обязательном порядке применяются на оптовом рынке и все шире используются на розничном (потребительском) рынке.

Основное отличие двухставочного тарифа от одноставочного состоит в том что затраты, формирующие тариф на теплоэнергию распределяются между двумя ставками – ставкой за энергию и ставкой за мощность, корреспондириующие соответственно переменным и постоянным затратам, в то время как при одноставочном тарифе все затраты считаются переменными и относятся на ставку за энергию.

В настоящее время практически на всей территории России (за небольшим исключением) на теплоэнергию устанавливаются одноставочные тарифы.

Основным методом ценообразования является метод «издержки плюс», предполагающий формирование необходимой валовой выручки (с заданной прибылью) под обеспечение планируемого объема производства и передачи энергии. Как следует из приведенного названия, одноставочный тариф формируется из одной стоимостной составляющей теплоэнергии, формирующейся за счет суммирования всех затрат теплоснабжающей организации на всех этапах производства, транспортировки и распределения тепловой энергии. Вышеуказанная стоимостная составляющая, в конечном счете, определяет цену единицы энергии, поставляемой потребителю.

Двухставочные тарифы в свою очередь образуются из двух составляющих: переменной (или привязанной к объему потребления) и фиксированной (или мощностной). В «мощностную» составляющую должны войти все условно-постоянные затраты, не зависящие от объемов производства (заработная плата, аренда, и т.д.), то есть все те затраты, которые энергоснабжающая организация несет независимо ни от чего, а в «переменную» составляющую включаются все издержки прямо зависящие от объемов производства (в первую очередь топливо). Необходимо отметить, что для достижения положительного эффекта от введения системы двухставочных тарифов указанная система должна быть сквозной для всей технологической цепочки: источник, сеть, потребитель.

Записи созданы 4415

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх