Завис банкомат Сбербанка с картой

Если вы вставили карту в банкомат в надежде снять свои кровные или пополнить счёт, а вместо этого он её просто съел и не подавился, это очень обидно, но решаемо. Нужно лишь знать, как действовать в такой ситуации.

Почему банкоматы не возвращают карты

Причины могут быть самые разные, от вполне веских (защита ваших денег) до банальных программных сбоев и механических неисправностей. Банкомат не вернёт вам карту, если:

  • вы несколько раз подряд ввели неправильный ПИН-код;
  • вы попытались воспользоваться просроченной или заблокированной картой;
  • карта размагничена или имеет механические повреждения;
  • вы пытаетесь провести подозрительную, с точки зрения банкомата, операцию — например, снять все средства со счёта;
  • вы не забрали карту по истечении времени, указанного на экране банкомата;
  • банкомат завис или сломался.

В последнем случае банкомат либо совсем перестанет подавать признаки жизни, либо на экране появится служебное сообщение о сбое в работе или технической неисправности. Если же банкомат проглотил карту и показывает стандартное приглашение к обслуживанию следующего клиента, это означает, что ваша карта именно задержана, а не просто застряла.

При таких обстоятельствах в большинстве случаев банкоматы выдают чек, в котором указан код задержания карты. Не выбрасывайте его, он пригодится вам при оформлении заявления на возврат. Если же банкомат не выдал вам такой чек, ничего страшного. Отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате карты.

Что делать в первую очередь и чего не делать ни в коем случае

Первое, что стоит попробовать, — это принудительная отмена операции. Нажмите и в течение нескольких секунд подержите кнопку «Отмена». Иногда это помогает и банкомат возвращает карту.

В любом случае не уходите от банкомата в течение ближайших 20 минут, поскольку если он завис, то может через некоторое время и «отвиснуть».

Чего точно не стоит делать, так это стучать по банкомату руками и ногами. В лучшем случае ничего не произойдёт. В худшем же ваше поведение привлечёт внимание охраны и вы добавите себе неприятностей.

Если банкомат так и не вернул вам карту, придётся звонить в банк, которому принадлежит банкомат. На самом устройстве, как правило, есть название банка и контактный телефон, по которому вам объяснят, что делать дальше. Если банкомат находится в здании банка, обратитесь к сотрудникам: возможно, вам повезёт и достаточно будет просто написать заявление на возврат и дождаться инкассации. Всё зависит от внутренних правил банка.

Если карту зажевал банкомат вашего банка

Если инцидент произошёл с банкоматом банка, который выдал вам карту, то процедура возврата будет несложной, хоть и займёт некоторое время. Вот что вам нужно сделать.

  1. Сообщите по телефону о случившемся, назовите свои данные и данные карты, а также при необходимости ответьте на контрольный вопрос. Сотрудник банка расскажет вам, куда и с какими документами вам нужно обратиться для оформления заявления на возврат карты.
  2. Заблокируйте карту. Это необязательный, но рекомендуемый шаг, особенно если карта исчезла из-за неисправности банкомата. Так вы точно будете уверены, что вашими деньгами не воспользуется посторонний.
  3. Узнайте, что нужно для выпуска дополнительной карты. Во многих случаях это происходит быстрее, чем возврат проглоченной карточки.

Если карту не вернул банкомат другого банка

Если карта осталась в банкомате стороннего банка, придётся общаться и с ним тоже. В этом случае алгоритм действий будет таким.

  1. В первую очередь позвоните в банк, который обслуживает банкомат, и узнайте, каким образом вы можете вернуть свою карту.
  2. Затем обратитесь в банк, выдавший вам карту, и сообщите о случившемся. Возможно, вам понадобится подтверждающее письмо от вашего банка, которое вам нужно будет предоставить банку — хозяину банкомата.
  3. Обязательно заблокируйте карту.
  4. Запросите у своего банка выпуск дополнительной карты. В данном случае это точно имеет смысл, так как процедура возврата может оказаться очень долгой. Дело в том, что некоторые банки возвращают чужие карты не лично, а исключительно через те банки, которые их выпустили.

Как подстраховаться

Запишите и всегда имейте при себе контактный номер банка, выдавшего вам карту, номер карты, срок её действия и ответ на секретный вопрос.

Старайтесь не пользоваться банкоматами, на которых не указан телефон обслуживающей организации.

Также по возможности старайтесь не использовать банкоматы, стоящие в редко посещаемых местах. Дело в том, что инкассация таких банкоматов осуществляется раз в несколько дней.

Можно также заранее заказать дополнительную карту. В этом случае, если основная карта застрянет в банкомате, у вас всё равно останется доступ к средствам на счёте.

Временная потеря карты не означает потерю денег. Ваши средства остаются у вас на счету и никуда от вас не денутся. Более того, вы можете обратиться в банк с заявлением о выдаче вам нужной суммы.

банкоматное мошенничество

17% украинцев лично сталкивались со случаями мошенничества, а еще 40% – слышали о таких случаях с их знакомыми и родственниками. При этом больше четверти соотечественников не станут прерывать работу с банкоматом, если тот безосновательно не выдал деньги (еще 8% пользователей затруднились с ответом).

Социальное исследование проводилось совместно Ассоциацией ЕМА и компанией Gemius Украина. Из результатов очевидно, что, хотя украинцы уже больше проинформированы о признаках мошенничества, но многие все еще не знают, как действовать, чтобы спасти свои деньги. В случае кеш-треппинга (перехвата наличных в банкомате при помощи мошеннического устройства), спасти свои деньги можно, если, для начала, остаться рядом с банкоматом.

Рассмотрим алгоритм противодействия кеш-треппингу, который может применить любой пользователь банкомата:

  • Остаться рядом с банкоматом. Не отходить (чтобы позвонить в банк или пойти в отделение банка, даже если оно находится неподалеку).
  • Убедиться, что банкомат не выдал наличные не в результате технического сбоя. Если банкомат сломался – на экране появится соответствующее сообщение. Если банкомат подал наличные в специальное отверстие для выдачи денег, но клиент не забрал их (например, потому что выходу денег наружу помешало мошенническое устройство) – на экране появится сообщение о том, что клиент не забрал деньги из банкомата («забыл” их в банкомате).
  • Позвонить в банк-владелец банкомата и сообщить о том, что деньги не были получены. Сотрудники банка проверят, не был ли зафиксирован сбой в работе банкомата. Если не был – значит, это случай мошенничества. Сотрудник подскажет, как действовать, чтобы не дать мошенникам забрать деньги. Следуйте рекомендациям! Телефон банка указан на банкомате (если на банкомате нет телефона владельца – звоните в банк-эмитент карты, номер которого указан на карте).
  • Самостоятельно попробовать снять мошенническую планку, препятствующую выходу наличных. Такая планка закреплена не жестко (с использованием двухстороннего скотча), потому что мошенник рассчитывает снять ее за несколько секунд. Соответственно, обычный пользователь банкомата тоже способен снять такую планку.

Оборудование для кеш-треппинга:

  • Металлическая планка, которая не бросается в глаза, выглядит частью оборудования банкомата. Планка устанавливается в отверстие для выдачи денег. В этом отверстии обычно есть металлическая «штора», препятствующая попаданию посторонних предметов в отверстие. Во время выдачи наличных штора приподнимается, а специальное устройство подает деньги наружу. Если на банкомате установлено оборудование для кеш-треппинга, то оно перехватывает наличные, не позволяя им выйти.
  • Клейкая лента, как правило, двусторонний скотч. Купюры, задержанные в отверстии для выдачи наличных при помощи мошеннической планки, приклеиваются к скотчу.

В результате, мошенник может очень быстро и легко снять планку и унести деньги вместе с ней. На всю эту «операцию» уходят секунды. Дальше банкомат работает так, словно никакого мошенничества не было. Потому самое важное – не отходить от банкомата, не позволить преступнику забрать деньги, а предпринять все меры, чтобы забрать их самому (в крайнем случае, дождаться приезда сотрудника банка или полиции).

Заявить о мошенничестве с банкоматом можно в полицию. На сайте Департамента киберполиции Украины заявление можно оставлять круглосуточно.

Поделиться с помощью

Добрый Вечер!!!
07.11.2013 года, я был крайне сильно разочарован некоторыми обстоятельствами, связанными с обслуживанием банковских карт в банкоматах Сбербанка, а именно: решил я себе купить автомобиль и после нескольких недель поиска остановился на одном экземпляре. Договорился о встрече возле станции метро «Багратионовская» (г. Москва) при себе имея часть суммы. Осмотрев автомобиль и договорившись о цене, пошел к ближайшему банкомату снять наличных, т.к. части сумму не хватало. Воспользовался банкоматом № 3817805278 сначала запросил сумму 35 000 рублей, однако банкомат уведомил о невозможности проведения данной операции. Я повторно произвел запрос денег в сумм 15 000 рублей (думая, что может я ошибся или нет всей суммы денег в банкомате) — эта операция также не была выполнена. Спросив у прохожих, отправился в указанное мне отделение Сбербанка за наличкой, где сняв необходимую сумму, поспешил к продавцу авто. По ходу посмотрел на чек и увидел, что остаток на моей карте меньше на 50 000 рублей, чем там должно было остаться. Я сразу же посмотрел СМС, которые в спешке не прочитал и был оооочень удивлен. Оказывается мне пришли СМС извещения о том, что операции по выдаче денег были успешно выполнены, а именно 35 000 и 15 000 соответственно.
Вернулся в отделение описал ситуацию, на что администратор предложила написать заявление, что и было мной сделано, в надежде вернуть деньги, ну если не в этот же день, то хотя бы в ближайшие несколько, потому как через две недели я уезжаю за границу и это именно те деньги, на которые я собирался это сделать. Но любезный администратор мне сообщила, что только в течение двух недель будет решаться вопрос о рассмотрении моего заявления, а деньги будут после. Вечером пришло СМС о том, что мое обращение зарегистрировано за № 000407-2013-142885, и что это значит не понятно. Зарегистрировано, и что дальше? Меня сейчас интересует один единственный вопрос, «когда мне вернут мои деньги???»

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх