Значение наколок

Тюремные татуировки можно смело назвать целой субкультурой, которая существует уже не один десяток лет не только в нашей стране, но и по всему миру. Во всех странах в мире среди тюремных татуировок есть особая иерархия, и ворам там определено одно из самых ярких мест. Воровские татуировки, фото которых можно найти в интернете, наделены строгим символизмом и языком знаков, который любой заключенный или бывший «в местах не столь отдалённых» может с лёгкостью считать. Ниже мы приведём символы и значения. Воровские татуировки, эскизы которых могут отличаться в зависимости от места отсидки, являются самыми распространёнными наколками, и достойны отдельного внимания.

Воровская татуировка на спине

Иерархия тюремного мира

Татуировки уголовного мира составляют собой отдельную, особенную категорию тату, и воровские наколки не исключение и подчиняются общепринятому в преступной среде закону. Именно этот, не подтвержденный и не зафиксированный нигде закон, определяет что, где и кому можно или нужно изображать на коже в качестве татуировки. Так повелось, что значение татуировки в криминальном мире определяется самым человеком — носителем татуировки, его статусом в обществе преступников, видом и сложностью преступления, которое он совершил.

Во многих странах мира тату изначально использовались самим государством для обозначения каторжников и бандитов, это было своего рода клеймо, которое отмечало преступников на всю жизнь, напоминая об их тёмном прошлом.

Воровская татуировка, значение которой ясно уже лишь благодаря своей классификации, является наиболее частых наколок в преступном мире. Одним из самых часто используемых символов отбывания наказания являются перстни. Число перстней чаще всего равняется количеству судимостей, каждый перстень несет в себе информацию о том, за что сидел преступник, сколько, а иногда и в каком месте. Каждый перстень имеет свое название и значение, и у воров они тоже выглядят по особому и содержат цифру, которая обозначает либо количество краж, либо количество судимостей.

Звезда на коленке со свастикой — воровская татуировка/span>

Значение татуировок на зоне

Любые криминальные татуировки нужно заслужить. Будь это элитная тату или позорная, её часто делают за либо за достижение внутри тюрьмы, либо за позорные проступки. Вторые, кстати, не редко накалывают насильно, как знак позора на всю жизнь, и сама процедура достаточно унизительна. Особо садистский способ такого «правосудия»: сделать татуировку на видном месте, например, на шее или на лбу.

Татуировка вора — кот с ломом в руках

Блатные татуировки могут многое рассказать о судьбе и жизни своего хозяина. У каждого символа или фразы, нанесенной на зоне, есть свой особенный смысл. Некоторые из татуировок направлены на выражения протеста или пропаганды, чаще всего анти правительской, а некоторые призывают к воровству или убийствам. В любом случае татуировки в мире заключённых не применяются просто так, в качестве украшения, они всегда несут в себе глубокий символизм и загадочную суть.

Воровская тату в виде лат на плече

Какие татуировки могут определить вора?

  • Звёзды с крестом внутри. Значение — «Воруй и воровать давай другим».
  • Изображение цифр. Это изображение наносят те заключенные, у которых не очень высокий рейтинг внутри тюрьмы. Цифры на татуировке могут означать номера статьи Уголовного Кодекса, по которым выносились приговоры.
  • Изображение палача. Указывает на то, что человек сидит за воровство.
  • Татуировка паука, паутины. В тюремном мире татуировки с изображением паука не только воры, но и расисты, наркоманы. Если паук ползёт вверх, это обозначает «воровал и буду воровать», если вниз, то «воровал и завязал». Если паук изображен без паутины, то, скорее всего, указывает на вора-карманника. Круги паутины значат количество годов отсидки на зоне. Один круг равняется одному году.
  • Перстни. Наносятся на пальцы с цифрами-номерами статьи, за которую сидит вор.
  • Звезда со свастикой. Татуировка вора в законе с лозунгом «Я родился свободным».
  • Надписи: «Люблю свободу, не верю в смерть». «МИР — меня исправит расстрел». «Каждому — свое». Татуировки воров в законе.
  • Звезда с изображением женщины и младенца внутри. Часто изображается с лозунгом «Ворую с детства». «Я сам выбрал свою судьбу».
  • Пиковая масть. Также указывает на то, что обладатель такой татуировки сидит за воровство.
  • Бык. Жестокость и ярость. Носителями наколки выступают «быки» и бойцы, лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе.
  • Летучая мышь. Ночной вор.
  • Божья Матерь. Человек встал на воровской путь в юном возрасте. Также может означать оберег от какой либо беды, несчастья.
  • Кот с ключами. Квартирный вор, форточник.

Вор в татуировке со звездами на плечах

Купола и ангелы на воровской татуировке

Отзыв:

А мне просто нравится тематика тюремных татуировок разных стран, и я решила сделать себе тоже такую же ) Сначала я хотела сделать на лице слезы, ну это значит что пока я сидела в тюрьме, умер кто-то из моих близких, такие татуировки делают заключённые-латиноамериканцы. Но я решила что это плохой знак, у меня же никто не умер. В итоге я сделала воровскую татуировку, как делается у нас на русской зоне – звезда, в которой изображена женщина с младенцем на руках. Для меня это не просто зоновская татуировка, ведь я и на зоне-то даже не была, а красивая наколка со смыслом.

Любовь, Свердловск

Воровская татуировка погон на плечах со свастикой

Отзыв:

Мой отец сидел за воровство – лихие девяностые, распад совка, вот и осудили. У него была татуировка паука, который ползёт вниз по паутине, она обозначает что папа раскаялся в том, что воровал, и завязал с этим. Я в 18 лет сделал такую же татуировку, как у него, на том же месте, просто потому что хотел иметь что-то как у моего отца. Осталось надеяться, что в тюрьму я не попаду ) Там меня за ложную татуировку по голове-то точно не погладят.

Кирилл, Серпухов

Видео: воровские татуировки в примерах

Понравилась статья? Расскажите друзьям: , для нас это очень важно: Проголосовавших: 41 чел.

2.6 Тюремные касты

В нашем тюремном мире несколько каст, то есть групп заключенных разного «достоинства». Главных каст четыре, а промежуточных на каждой зоне может быть гораздо больше (кстати, среди зеков именно так и говорится: на тюрьме, на зоне).

Первая, высшая каста — блатные; вторая, самая многочисленная — мужики; третья, более или менее большая (в зависимости от зоны) — козлы; четвертая, низшая — петухи, отверженные. Не знаю, можно ли считать отверженных отдельной кастой, но это уже вопрос академический. А мы будем считать, что каст четыре. Начнем сверху.

Блатные.

Сами они себя называют не так. Слово «блатной” они заменяют на «братва”, «арестанты”, «босяки”, «бродяги”, «жулики”, «путевые”, а полвека назад называли себя «жиганы”, «люди”.. Это профессиональные преступники. Тюрьмы и лагеря для них — обязательные этапы их профессиональной карьеры. Наш преступный мир — особенный мир, попасть туда постороннему очень трудно, практически невозможно. Совершить преступление, самое что ни на есть профессиональное — банк ограбить, к примеру, — еще не значит быть принятым в этот мир. Любое, даже случайное отношение к структурам власти, ее политическим институтам (например, членство в партии или в комсомоле) навсегда закрывает перед человеком дорогу в «блатной мир”, каким бы профессиональным преступником он впоследствии ни становился. Кроме «чистой анкеты”, кандидат в блатные должен придерживаться «правильных понятий”, со временем эти понятия также меняются (об этом мы еще будем говорить). Элита преступного мира — воры в законе. Так называют не обязательно тех, кто зарабатывает себе на жизнь кражами. Это скорее неформальные лидеры, своего рода «посвященные”, признанные известными авторитетами и получившие их рекомендацию, избранные в «действительные члены” на сходке (на «сходняке”) всех воров, находящихся в данной тюрьме, лагере или регионе. По разным оценкам, сейчас воров в законе на территории бывшего Союза всего несколько сотен. Они объединены в несколько группировок.

Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда «смотрящего», то есть своего представителя, который будет следить за тем, чтобы зеки соблюдали воровской закон и воровские наказы. Воровские наказы — это обычно новое правило, созданное в результате какого-то спора между зеками, или в качестве ответа на новую МВД-шную акцию. Из наказов и продолжает постоянно составляться неписаный тюремный закон. Воля смотрящего для других зеков — такой же закон, как воля вора. Смотрящего или вора окружает группа помощников. Это и есть высшая каста в лагере — блатные. Конечно, в каком-то лагере настоящего вора или смотрящего может и не быть. Но в каждом лагере есть люди, считающие себя профессионалами, тюрьму родным домом, а всех прочих ее обитателей — пришельцами.

Стать блатным может не каждый заключенный. Прежде всего, он должен быть чист по вольной жизни. Раньше, например, путь в высшую касту был закрыт для тех, кто отслужил в армии, кто хоть раз вышел в зоне на работу. Сейчас эти требования кое-где отменены. А в некоторых зонах блатные могут выходить на работу — в том случае, правда, если это не работа бригадиром, нарядчиком и т.д., то есть если она не дает ему хоть какую-то официальную власть над остальными. Не могут стать блатными и те, кто на воле работал в сфере обслуживания, то есть был официантом, таксистом. Бывшее начальство — тоже. Есть еще масса других требований к претендентам на статус блатного. На каждой зоне могут быть свои, особенные требования.

Блатные — это реальная власть на некоторых зонах, власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны. Кроме власти, блатные имеют привилегии — право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности. Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона «грелась», то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве — только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя. Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО (штрафного изолятора) и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает.

Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом. Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации. Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника (начальника отряда), отказался от левой работы, которую его заставили выполнять. В общем, случай тут тоже много значит.

Специально для отрицаловки была придумана и статья 1883 УК РСФСР — «Злостное неподчинение законным требованиям администрации ИТУ”. Это статья андроповская, введена в 1983 году. По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет. Статья 321 УК Российской Федерации называется «Дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества”, но речь в ней идет о насилии либо угрозе применения насилия в отношении сотрудников мест заключения или других заключенных.

Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Иногда делаются специальные «прокладки” — вновь прибывшего авторитетного блатного опер убалтывает на сотрудничество и начинает ему во всем помогать, прежних блатных дисекредитирует или убирает с зоны, а новому «смотрящему” оказывает помощь (естественно, негласно). Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево. А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации.

Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего. Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу. Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой. Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников? Перекати-поле, никто ему не поверит… Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Появилось даже название для таких новоявленных воров в законе — «апельсины”. Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры. Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож (был такой способ ссучивания во время сучьей войны). Почет и уважение — это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные — деньги, возможность делать деньги. Изменились нравы в преступном мире — изменились они и в тюрьме.

Мужики

— это следующая каста. Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей. Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело пришили — под руку попался. У нас ведь вообще от пятидесяти до девяносто процентов зеков — люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы, и дело с концом. Там ведь тюрьмы только убытки приносят, а у нас они много лет приносили прибыль, в этом все дело. Это только если считать легальную прибыль. А уж как на зонах администрация лагерная наживалась, да ее начальство, да мафия, да те же вольняшки, что в лагеря на работу ходят, да те, кто возле лагерей живут, — лучше и не рассказывать.

Сегодня лагеря в России тоже приносят в основном убытки, безработица там — почище чем на воле. Рабский труд мог заменить вольный, только когда на воле делались сравнительно простые вещи, которые не требуют инициативы, творческой фантазии. Времена эти прошли — на рынке выживает лишь тот, кто реагирует мгновенно. Но наша система уголовного правосудия продолжает жить по инерции гулаговских времен. И многих людей по-прежнему сажают напрасно, во вред и им, и обществу, и потерпевшим, которым они даже ущерб возместить не могут — безработица. Вот эти люди и образуют касту мужиков.

Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают. Вмешиваться в дела блатных они не могут. Права голоса на их «разборках» мужики не имеют. Но есть, конечно, среди них уважаемые люди, к которым блатные прислушиваются, не говоря уже об остальных мужиках. Словом, мужики — это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни.

Козлы

Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность — завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны. Те, кто надели «косяки» — нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП — «секцию профилактики правонарушений», то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют «суками». «Ссученный» — согласивший работать на ментов. Администрация называет козлов «активом», «лицами, твердо вставшими на путь исправления». Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет — то «холодная», то настоящая, — такое отношение станет понятным.

В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь — ссучишься. Не наденешь, сорвешь повязку — посадят в ШИЗО, а по выходе получишь ту же телогрейку, то же предложение и то же ШИЗО за отказ. И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают — через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, — дежурить на КПП между «локалками» — оградами внутри зоны, или между «жилухой» и «промкой» — жилой и промышленной частями зоны. Будешь «куму», начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты — козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет.

С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей. Но это, конечно, только легенда. Хотя во время войны немецкие карательные отряды составлялись не из армейских солдат и даже не всегда из эсэсовцев, а прежде всего из полицаев. Не были немцы настолько безумными, чтобы свою армию такими делами растлевать.

Петухи

Последняя каста — ПЕТУХИ, они же «обиженные», «опущенные», «пидеры» и так далее. Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты. На том же уровне в зоне находится промежуточная каста — «чушки», «черти». С той только разницей, что в качестве пассивных педерастов они не используются — это просто неприкасаемые.

Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени — по некоторым сведениям, с реформы «исправительно-трудовой» системы 1961 года — на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста. Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера — он стал их оружием в борьбе с отрицаловом. Есть похожий обычай у некоторых отсталых племен в Африке — там мальчиков, не выдержавших испытаний при посвящении в мужчины, нарекают женскими именами, наряжают в женскую одежду и отселяют на задворки стойбища. То есть делают их как бы немужчинами. Подобное встречается и у некоторых видов обезьян — вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его.

В правильных понятиях существует закон: «х…м не наказывают». То есть тюремный закон прямо запрещает наказывать кого бы то ни было таким способом. Если человека признают виновным — причем виновным только по тюремной жизни, а не по вольной, — с него можно получить штраф — пачку «Беломора», миллион рублей и т.д. Его можно, если на разборке так решат, избить, переломать ему кости, убить, наконец. Но опустить нельзя.

Я уже говорил, что опущенные появились в сообществе заключенных после реформы 1961 года. До этой реформы был один вид лагерей для всех зеков. Реформа поделила лагеря на режимы: общий, усиленный, строгий, особый. В результате первоходочники, которых стали сажать в лагеря общего режима, были отделены от рецидивистов. Те оказались на других режимах — чтобы на первоходочников «не оказать дурного влияния». Отделили первоходочников тем самым и от выработанного многими поколениями опыта принудительной совместной жизни, которым рецидивисты, кроме всего прочего, владели. Этот опыт позволял (речь идет о второй половине пятидесятых годов) худо-бедно, но жить в мире. В прежних лагерях сидели к тому же люди всех возрастов. И борьба за превосходство там в какой-то степени смягчалась существованием большого числа людей пожилых и старых. Их, конечно, могли не бояться и не уважать, но все-таки есть вещи, которые люди не делают или стараются не делать в присутствии старших — это в каждом человеке сидит. А теперь представь: орды молодых мужиков (а первоходочники, как правило, люди одного и того же возраста, лет 20-22), которых сама природа обрекла на постоянное соревнование и выяснение, кто главнее, сильнее, умнее. Естественно, между ними постоянно будет грызня, раз они не могут хотя бы на время разойтись, отдохнуть, пообщаться с теми, с кем состязаться смысла не имеет, — со стариками, женщинами, детьми. На малолетке, кстати, дела еще хуже именно потому, что там старших нет. Даже тюремная администрация это понимает и подсаживают в камеры малолеток «батю» — взрослого арестанта. А эти «бати», случается, малолеток грабят, почему и считается должность «бати» косячной.

Больше всего людей опускают в зонах для малолеток, то есть там, где не знают тюремного закона, пусть страшного и жестокого, но единственного, при котором люди могут остаться людьми, да и просто выжить. После малолетки больше всего опущенных дают тюрьмы. По той же причине, по которой прописку устраивают, — считают, что так положено. В лагерях опускают гораздо реже, чем в тюрьмах. Чем режим жестче, тем реже. Вообще, чем тяжелее в лагере режим, тем легче тем, кто в нем сидит.

Говорят, лучше умереть, чем стать «петухом». Обращаются с ними очень жестоко: заставляют на деревьях жить, мышей жрать, лампочки им в задницы засовывают — кто во что горазд. Но это, опять же, от режима зависит. Самые дикие вещи с ними на общем режиме творят, не говоря уже о малолетке. Вот на строгом им полегче. Там каждый зек знает свое место. Обычно на строгом режиме, да и вообще в любой правильной зоне петух — это просто отторгнутый человек. У него все отдельное, и прикасаться он ни к кому не смеет. Но если его обидели, несправедливо с ним поступили, он может пожаловаться авторитетам, и его защитят, потому что опытные люди понимают: замордованный своими пойдет искать защиту у чужих. То есть станет работать на администрацию, стучать.

У петухов места отдельные, посуда отдельная, работа отдельная — плац мести, сортиры мыть. Брать у них ничего нельзя. А дать, бросить, чтобы случайно не прикоснуться, можно. Хотя здесь есть исключения. Когда их «употребляют», это оскверняющим контактом не считается. В ШИЗО иногда только через петуха что-нибудь передать можно — если между ШИЗО и жилой зоной лежит «запретка», запретная полоса. Находиться на ней можно только тому, кто ее разравнивает, то есть петухам — это их работа. Вот через них грев и передают. Считается, что в такой ситуации ни вещи, прошедшие через руки петуха, ни тот, кто их получил, не «зашквариваются», то есть не оскверняются.

На тюремном режиме, в колонии особого и строгого режима петухов, как правило, немного — от одного до пяти процентов. На усиленном и общем режиме их доля может доходить до 10-12%, а на малолетке — до 20. Чем мягче режим, тем их больше. На некоторых зонах их целые бараки — «обезьянники», «обиженки». А в нормальных зонах они просто у входа в барак спят и дальше не ходят. У петухов обычно есть свой «пахан» — главпетух. Это фигура влиятельная. Он ведь может приказать какому-нибудь петуху, чтобы тот поцеловал, скажем, кого-нибудь на глазах у всех. Петуха, конечно, за это убить могут, но тот, кого он поцелует, сам автоматически становится петухом. Главпетух одновременно является посредником между кастой неприкасаемых и всем лагерным сообществом. Все претензии опущенных, все их предложения доводятся до авторитетных (сходняка) через этого лидера. Через него же эта группа отверженных и формально выведенных из нормальной жизни людей управляется авторитетными. Главпетух фигура необязательная, иногда лидеров бывает двое («папка” и «мамка”) или еще больше. Следует отметить, что лидеры петухов — это весьма информированные о внутренней жизни зоны люди. Им известны многие интриги, они могут знать, кто является настоящим «смотрящим” (нередко представляющийся «смотрящим” заключенный — это фигура подставная, а настоящий лидер зоны не засвечивается), и многое другое.

Петухами становятся на всю жизнь. Если петух приезжает на зону, где его никто не знает, — когда его туда переведут, или с воли, если посадят второй раз, — он обязан сообщить братве о своем статусе. Скрывать это бесполезно, рано или поздно прошлое петуха становится известным, и тогда раскрытых петухов наказывают, избивают, часто убивают. Ведь считается, что такой петух «зашкварил» всех тех, кто его за равного себе считал.

С начала 90-х годов, с тех пор, как тюремные нравы начали стремительно распространяться на воле, опущенные стали приходить и оттуда, с уже готовым статусом.

Кстати, среди опущенных пассивных гомосексуалистов и «проституток”, вопреки распространенному мнению, не так уж и много. В основном, как я уже говорил, в опущенные попадают за грубейшие нарушения тюремного закона, например, за стукачество, за крысятничество (воровство у своих), за беспредел, неуплату карточного долга. Те, кто сам опускал либо был паханом камеры, в которой кого-то без вины опустили, тоже очень вероятные кандидаты в петухи. Впрочем, опустить могут за что угодно. За красивые глаза опустить могут. Насиловать взрослого мужика сложно — он же сопротивляться будет. Поэтому существует целый ряд замещающих ритуалов. Например, дотрагиваются до губ спящего человека х…м. Либо смачивают спермой полотенце и проводят им по лицу. Иногда обманывают первоходочников: давай я тебя трахну — пачку сигарет получишь. Есть ведь такие курильщики, что без воды и хлеба жить могут, а без курева — нет. Вот и продаются за курево, а то и просто бычки с земли подбирали — сами себя зашкварили.

Могут за «услуги” обещать и поддержку, и защиту — что угодно. Называется это «уболтать на х…й». Такой обман считается крупным косяком: обманщиков этих самих потом опускают наравне с насильниками и дербанщиками. Могут — и это тоже крупнейший косяк — подставить неопытного зека-новичка, который приглянулся кому-то. Скажем, займут в парикмахерской все стулья за исключением одного, зашкваренного. Человек, не чуя беды, заходит в парикмахерскую и садится на единственный свободный стул. «Земляк, ты куда сел?! — А что такое? — Да это ж для пидеров место! — А я не знал… — Ну, мало ли, что не знал!»

Карточные должники часто в опущенные попадают. Не выплативший долг (да хотя бы и в виде курева) на зоне может быть попросту убит — это не воля, за долги там серьезно взыскивают. И вот, чтобы избежать кары, человек добровольно становится петухом. Берет ночью свой матрас и перебирается на петушиную шконку. Теперь у него, как у всякого петуха, взять ничего нельзя.

— Если фамилия зека Петухов, например, это влияет на его положение в зоне?

— Сама по себе фамилия никак не влияет. Вот если человек чем-то не понравился другим, это ему жизнь испортит.

— Я слышал, в опущенные обычно попадают нечистоплотные люди или страдающие кожными болезнями.

— Вранье. Или типичный образец и «исследования Фан Фаныча». Тюремный закон, увиденный через глазок.

Кожные болезни причиной «опускания» быть никак не могут. Конечно, прокаженный сам будет спать отдельно и пить из своей кружки, чтобы братву не заразить. Но никакого отторжения от братвы не будет — он ее полноправный член.

Что же касается нечистоплотных, то это уже следствие, а не причина. Петуху личную гигиену соблюдать очень трудно, ему же нельзя пользоваться общим умывальником. Да и работу он выполняет самую грязную. Нечистоплотность — тоже нарушение тюремного закона. Но только за это человека вряд ли опустят. Ведь это сплошь и рядом бывает — где нечистое тело, там нечистые мысли и дела либо просто неуважение к окружающим. Ну, а где грязь, там и кожные болезни — это естественно.

Чтобы закончить с кастами, надо упомянуть еще про несколько групп. Кроме «чушков” и «чертей”, есть на зонах также «шестерки» — прислуга. В шестерки попадают слишком слабые или услужливые люди. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. Если тебя попросят что-нибудь сделать, скажем, носки чужие постирать, а ты согласишься, — быть тебе шестеркой. Даже если ты сделаешь это за плату. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает все делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, сам понимаешь, это не означает, что ты вообще не должен выполнять никаких просьб. Все зависит от ситуации, в которой просьба выполняется, и от того, кто и как ее выполняет. Иногда даже человек, подавший кружку с водой, становится шестеркой.

От петухов отличаются другие пассивные гомосексуалисты — личные любовники блатных, все эти Галки, Светки, Машки. Их не бьют, в черном теле не держат, наоборот, от работы отмазывают — чтобы мягонькие были. Но и лишнего им тоже не позволяют. С этими личностями лучше не связываться.

Особняком держатся на зонах «шныри» — дневальные в отрядах, уборщики в штабах, столовых, санчастях и т.д. Это тоже публика малоуважаемая, что-то вроде козлов последнего разбора.

— Говорят, в тюрьме и лагере особенно не жалуют тех, кто сел за изнасилование. Какие еще статьи, кроме 131 УК Российской Федерации (изнасилование), считаются позорными? Если я сел по какой-нибудь из «грязных” статей, есть ли смысл скрывать это?

— К «изнасилованию» вообще-то на зоне уже привыкли. Есть более страшные статьи. Например, за уклонение от лечения венерических болезней. Еще за гомосексуализм, за развратные действия в отношении малолетних.

Что же касается изнасилования, то отношение к тем, кто сел по этой статье, не всегда одинаковое. Бывает ведь, что и изнасилования никакого не было — просто человека хотели посадить и посадили, пусть и по статье за изнасилование (в старом УК это была знаменитая 117-я, «молодежная” статья). Это случай довольно частый.

Раньше считались непрестижными и статьи за бродяжничество, за хулиганство, за проживание без прописки. Вообще уважением в преступном мире пользуется тот, кто делает свою «работу” без трупов, без насилия и так далее.

Не знаю, стоит ли скрывать свою статью. Обычно такие вещи со временем становятся известными.

Журналисты 66.RU поговорили с человеком, который провел последнее десятилетие в заключении, о том, какие татуировки в тюрьме не останутся незамеченными. По словам Дмитрия, как и во всем обществе, тюремные нравы по отношению к наколкам и их значениям за последние годы сильно смягчились — обладателей «самозванных» наколок на зоне стало так много, что борьба с ними потеряла всякий смысл. Однако из правил всегда есть исключения.

Дмитрий, бывший заключенный:

— Когда арестант попадает в камеру, у него обязательно спросят о значении изображений на его коже. Если он не сможет про них рассказать так, чтобы ему поверили, — его «попросят» их свести. И неважно, как это будет — по собственному желанию или нет. Впрочем, уверяю — в Абхазии на пляже с вас спросят больше, чем в тюрьме.

По словам собеседника 66.RU, нормально сейчас сидят и люди с иероглифами, и даже со свастикой на плечах. Вообще, объясняет он, чем больше наколок у человека, тем меньшее значение он имеет на зоне. К носителям большого количества татуировок относятся как к дурачкам. Но если у человека есть особенные тюремные татуировки с подтекстом, а он не соответствует заявленному изображением статусу, то без внимания он точно не остается.

Воровские звезды

Фото: 66.RU

Воровские звезды были у российского бойца смешанных единоборств Александра Емельяненко. Но он их почему-то забил сверху тучками.

В советское время «воровские звезды» могли носить только криминальные авторитеты, накалывавшие восьмиконечные узоры на ключицы или колени. Первое означало: «Никогда не надену погон», второе: «Никогда не встану на колени перед ментами».

«С тех пор статус этого рисунка несколько упал, но не настолько, чтобы понять и простить. Поэтому носителю такой живописи предстоит выбирать — выжигать ее сигаретами, кислотой или (если он очень дерзкий) вырезать ее вместе с кожей», — объясняет Дмитрий.

Звериный оскал

Тот, кто носит такую татуировку, как бы говорит: «Считаю себя уголовником и не собираюсь сотрудничать». Оскал подразумевает ненависть к представителям тюремной администрации и готовность на насильственные действия в отношении них.

«Заключенным на такую татуировку будет откровенно наплевать. А вот от тюремной администрации вы можете отхватить по первое число. И не раз», — рассказывает Дмитрий.

Паук

Фото: 66.RU

На самом деле в местах не столь отдаленных эта татуировка имеет два значения. Первое — перед вами наркоман. Второе — перед вами вор. Причем сидящий на паутине паук говорит о том, что арестант абсолютно не жалеет о своей судьбе.

Дмитрий:

— Если насекомое ползет вниз по паутине, то человек решил завязать с воровством. А вот ползущее вверх — явное обещание продолжить такую деятельность. При этом количество колец на паутине — значит срок, который человек провел в заключении. В общем, просто не колите пауков. Объяснение из серии, что это ваше любимое домашнее животное или что-то подобное, — не прокатит.

Кот

Даже любимые всеми «котики» — не самый безопасный выбор для татуировки. По сложившейся среди узников традиции превращать любое слово и изображение в аббревиатуру — «кот» будет означать «коренной обитатель тюрьмы». Да и без аббревиатуры милый котик на плече кроет в себе вора-домушника.

Но на самом деле изображение котов не любят еще по одной причине. Считается, что такие люди легко могут войти в доверие. Как объясняет Дмитрий, человека с «котиком» будут долго проверять — узнавать, как он жил на воле, соответствует ли то, что он о себе говорит, правде. И при малейшем несовпадении — такой сиделец вылетит к опущенным.

Колючая проволока

Фото: 66.RU

Изначально это изображение использовалось, чтобы подсчитывать годы, проведенные за решеткой. Вместо зарубок на стенке заключенные дорисовывали шипы к татуировке. Количество колючек на колючей проволоке означает годы в заключении.

— Колючая проволока была тайным знаком, который включал людей в тюремное сообщество. Да, время не стоит на месте, но она до сих пор является символом лишения свободы. И если вы первоход, а на вашем лице набита колючая проволока, то сколько угодно можете объяснять, что это символ борьбы с государственной системой, — вас все равно сочтут за дурачка. А их там не особо жалуют. Впрочем, как и везде.

А вот в женских колониях отношение к изображениям на теле — гораздо более лояльное. Но если прикопаются — придется отвечать.

Всем известно, что настоящая тюремная татуировка имеет много значений и никогда не набивается без обоснования. Среди наколок существуют рисунки, которые рассказывают о статусе хозяина, о его уголовном прошлом и настоящем. Знаток тюремных татуировок может очень многое узнать по знакам на теле у человека.

Описание

С одной стороны татуировка может подтверждать высокий статус матерого рецидивиста, а с другой, есть и такие рисунки, которые говорят о низком положении уголовника. Не всегда их колют по собственной воле, часто насильно в наказание за какие-либо проступки, например, за воровство у своих. Но есть и такие, которые накалывают, чтобы обозначить сексуальную принадлежность носителя.

Что означают глаза на ягодицах?

Этот рисунок относится к той категории рисунков, которая наносится опущенным, то есть изгоям среди заключенных. Такие люди пережили насилие в колониях или СИЗО. Это может произойти по двум причинам. Первая – заключенный совершил непозволительный поступок с точки зрения воровских законов. Это может быть факт воровства у своих, прошлая работа в милиции или стукачество. Конечно, есть и такие, кто по своей воле вступает в сексуальные связи с мужчинами, и они тоже считаются опущенными. В любом случае, им могут наноситься наколки из этой категории.

Глаза на ягодицах – это одна из тех татуировок, которые могут нанести насильно или под угрозой физической расправы опущенным. Она обозначает пассивного гомосексуалиста, который предпочитает анальные контакты. Часто такой рисунок дополняется деталями в виде рта, ушей и носа. Могут быть вариации с ручками на ягодицах.

Существуют татуировки, которые могут иметь похожее значение, но более мелкие. Их владельцы пытаются скрыть рисунок и стараются дорисовать новые детали, иногда даже делают попытки удалить часть кожного покрова вместе с наколкой. За такое заключенные могут и наказать владельца.

Опущенных очень часто называют петухами, и это самое страшное оскорбление. Его использовать запрещено, так же как и ругательство «козел».

Другие аналогичные татуировки

Глаза на ягодицах – это наколка, которую сегодня можно встретить достаточно редко. Чаще колют изображения дьявола, который раздевает женщину – этот мотив не известен широкой публике, поэтому для посторонних глаз значение будет скрыто.

Имеются и другие варианты наколок, которые расскажут о том, что их владелец относится к категории опущенных:· Роза с шипами (наносят женщины-лесбиянки).· Кабан (также характерное изображение для женщин).· Наколотый синяк вокруг глаза.· Пчелы.· Черти, подбрасывающие уголь в печь.· Пожатие рук, между ладонями находится цветок.· Духовые музыкальные инструменты и скрипка.· Короны с игральными картами.

Помимо самого изображения, могут оставлять различные поясняющие надписи, которые не оставляют сомнений о назначении рисунка.

Женщины редко делают наколки под давлением или угрозой физической расправы. Среди заключенных женского пола не зазорно проявлять лесбийские склонности. Но и мужчины иногда делают подобные татуировки преднамеренно. Например, существуют надписи, которые объясняют, какой именно вид секса предпочитает хозяин. Так, изображение голой женщины в плаще, которую обвивает змея, означает, что хозяин наколки предпочитает анальные контакты, но это изображение все же чаще делают насильно. Обычно на спине. Не путать с девушкой, которая держит в руке яблоко – означает искушение женским полом.

Рукопожатие с цветком означает пассивного гомосексуалиста, такая наколка также наносится на спину.

Изображение скрипки можно найти у проституток, этот рисунок могут даже нанести насильно. А сразу несколько музыкальных инструментов могут нарисовать мужчине, который участвует в групповом сексе.

Наколки опущенных – это пожизненная метка, которую нельзя стереть. Строгие воровские законы нельзя нарушать, второго шанса никто не дает. Тому, кто оступился, уже нет шанса на исправление, в этом плане законы тюрьмы строже, чем правила гражданского общества.

Помимо нетрадиционной ориентации и склонности к насилию, наколка опущенного может наноситься за непочетную статью, по которой человек сел в тюрьму. Так, татуировками отмечали тех, кто сел за изнасилование малолетних, а ранее существовали наколки по статье за мужеложство. Воровство у своих также могло повлечь за собой такие действия.

Во многих криминальных мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства.

Каталог криминальной татуировки

Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».

Здесь приведен классический каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.

Значение татуировок

1. Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим факелом в руке. «В мире прекрасны два явления — любовь и смерть». Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.

2. Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. «Смерть за измену». Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки — грудь, бедро.

3. Палач, казнящий обнаженных женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой «БОГ» (см.). Символизирует ненависть к законам и админорганам.

4. Женщина и дьявол. «Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом». Означает, что владелец татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро.

5. Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров.

6. Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка, змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. «Ничто не вечно в этом мире». «На все воля Божья». Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь.

7. Фрагмент колючей проволоки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.

8. Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение — «Смерть изменнице». Наносится на грудь.

9. Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.

10. Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.

11. Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью «Аминь». «Я сполна отомстил за измену». Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро.

12. Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки — «Кровь за измену».

13. Голова девушки. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Место татуировки — плечо, реже — грудь.

14. Обнаженная женщина на крылатом колесе. «Колесо фортуны». Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь.

15. Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. «Наша жизнь — борьба». Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета — вора в законе, положенца, смотрящего. Встречается на плече, реже — на груди.

16. Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор.

17. Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский сюжет о змее-искусителе. «На преступление толкнула женщина». «Женщина-искуситель». Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине).

18. Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. «В ВТК встретил 16 лет». Место татуировки — плечо.

19. Руки в кандалах, держащие розу. «18 лет встретил в ВТК» (кандалы символизируют «полноценного уголовника»). Наносят на плечо.

Две последние татуировки распространены также среди женщин.

  • Каталог: Женские тюремные татуировки

20. Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.

21. Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил отличительным знаком крупных малин и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.

22. Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов — воров в законе, отрицал, паханов. Наносится под ключицу.

23. Полуобнаженная женщина, сидящая на магическом шаре. Над головой — полумесяц. Символизирует веру в потусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман и евреев.

24. Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на медвежатника — взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на «лесоповале» — в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. «Закон — тайга, черпак — норма, медведь — прокурор».

25. Скрещенные стрела и ключ. Символ квартирного вора — домушника. Наносится на предплечье или бедро.

26. Женщина с обнаженной грудью и прижатым к губам указательным пальцем. «Silentium!» — «Молчание!» Символизирует недоверие к женщине. «Пока в миру существуют женщины, тайн не будет». Наносится на грудь.

27. Звезда Давида, обвитая крылатой змеей. Владелец татуировки — еврей и принадлежит к крылатым — лагерным авторитетам.

28. Сабля без ножен. Татуировка символизирует агрессивность и тайную угрозу. Наносится на предплечье, запястье. Сабля в ножнах означает, что уголовник «завязал». Встречается очень редко.

29. Надпись Hoc est in votis. «He люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби Бога (или свободу)».

31. Лев в окружении средневекового оружия — меча, топора, лука, стрел, булавы. Символизирует силу и власть. Лежащая перед львом книга означает мудрость. «Жесток, но справедлив». Татуировка авторитетов. Наносится почти всегда на грудь.

32. Летящий демон. Рисунок может дополняться надписью «Fatum» (рок). Наносится на грудь и означает жестокость. «Мой бог — злой Демон». «Грехи оплатит сатана». Встречается у быков, бойцов, отрицал.

33 и 34. Татуировки наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится на грудь, плечо или переднюю часть бедра. Паук в паутине может выкалываться на голове под волосами. Паук без паутины означает карманника.

35. Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.

36. Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка лагерных авторитетов.

37. Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.

38. Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину.

39. Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.

40. «КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома».

41. Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руки.

42. Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины».

43. Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным». Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.

44. Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь.

45. Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.

46. «Cowgirle» — девушка-ковбой. «Миром правит золото и дерзость». Распространена среди злостных нарушителей лагерного распорядка.

47. Женщина, роза, кинжал. «Месть за измену». Место татуировки — предплечье.

48. Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. «Разбила сердце». «Сердцеедка». Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также У женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.

49. Женщина в подкове, обвитой колючей проволокой. «Тюрьмой обязан женщине».

50. Рука в кандалах, сжимающая нож. «Руку — вору, нож — прокурору». «Меня исправит расстрел». Символизирует жестокость, насилие. Наколка встречается у отрицал, паханов.

51. Крест, объятый пламенем, с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм». Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные (см. главу «Политические татуировки»).

52. «Вот что от нас осталось». Владелец татуировки мною лет провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки — «За все легавым отомщу». Встречается на груди и спине.

53. Зэк, плачущий за решеткой. «Будь проклят тот о г века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека». Наносится на грудь или спину. Как и предыдущая наколка, указывает на лагерного старожила.

54. «Ну, мент, погоди!» Карикатура на сотрудника милиции. Часто волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу.

55. Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была «импортирована» в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки — плечо или грудь.

56. Нептун. Сила и власть. «Жалость к человеку унижает вора». Рисунок встречается и у моряков.

57. Индеец. «Лишен гражданских прав». Подобные татуировки наносили политзаключенные и диссиденты.

58. Парусник. «Вечный бродяга» или «Вечный странник». Указывает на гастролера. Белые паруса означают вора, черные — гопника. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.

59. Дерущиеся быки. «Кто сильнее, тот и прав». Символизирует агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки — грудь.

60. Голова тигра. «Жестокость и ярость». Носителями татуировки выступают быки и бойцы (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече.

61. Латинская буква «D», тигр, держащий в лапе череп, корона, пиковая масть. Символизирует насилие. Татуировка характерна для гопников.

62. Гладиатор. Наносится быками и бойцами. Чаще всего — на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца со «стажем».

63. Пират с ножом в зубах. На ноже надпись «ИРА» («Иду резать активистов»). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив — Служба внутреннего порядка («СВП»). Эту службу отрицалы называют «Сука вышла погулять» и «Суке вышла половина» (досрочное освобождение).

64. Руки в кандалах, сжимающие крест с распятием Иисуса Христа. Символизирует веру в блатное братство, преданность воровскому делу.

65. Монах с гусиным пером. Указывает на «писаря» — карманного вора, совершающего кражи с помощью остро-заточенных предметов — бритвы, монеты, кольца.

66. Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в лапах женщина — «Осужден за изнасилование». Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу.

67. Женщина со змеей на шее. Подразумевает жестокость и насилие. Встречается у восточных народов.

68. Наполеон. Символ власти и авантюризма.

69. Жук. «Желаю удачной кражи». Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.

70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Наколка антисемитов. «Бей жидов, спасай Россию!», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны». Подобные татуировки считались политическими и уничтожались.

71. Черт с мешком. «Было счастье, да черт унес». Владелец татуировки имеет большой воровской опыт.

72. Женщина с обнаженной грудью. На груди — амулет в виде буквы «М» и короны. «Месть за измену». Символизирует агрессивность, насилие, жестокость.

73. Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также у женщин.

74. Грифон. «Хранитель тайн». Распространен среди восточных народов.

75. Север — «Отбывал наказание на Севере».

76. Орел меж двух деревьев разных климатических поясов. Означает вора-гастролера и склонность к побегу. Череп в когтях символизирует насилие.

А.В.Кучинский

Записи созданы 8132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх